Время разбрасывать камни
Библейское происхождение
Как и множество других крылатых выражений, фраза о камнях пришла в современный обиход из Книги Книг – Библии. В главе 3 Книги Экклезиаста читаем:
«Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру».
Из цитаты становится понятно, что речь идет о том, что для всего приходит свое время и всему наступает свой срок. Смысл, действительно глубокий и, как и множество библейских цитат, философский.
Но все же не совсем понятно, зачем разбрасывать камни, чтобы потом собрать их. На самом деле речь в данной фразе речь идет всего лишь об одном из видов крестьянского труда. Земли, на которых жил народ Израиля не отличались плодородием, были каменистыми, и для того, чтобы возделать поле, его сначала необходимо было от камней очистить. Этим и занимались крестьяне, т.е. собирали камни. Но не разбрасывали их, а складывали из них изгороди для земельных наделов.
Как это часто бывает с цитатами из Библии, переводчика подвело незнание реалий крестьянской жизни израильтян, более точно цитату можно было бы перевести как «время собирать и время складывать камни».
Подробнее:
Поток беженцев ринулся в Европу. Границы, которые с таким трудом (две Мировые войны) были созданы, превратились в ничто. Культурные традиции, которые складывались веками уже начали меняться под воздействием свежих веяний. 20-25 лет (одно поколение) и от них не останется и следа. Вырастут дети сегодняшних мигрантов, но это уже будут другие европейцы, и они начнут диктовать свои условия. Возможно, это случится раньше, одно точно: это неизбежно. Европа не будет прежней, она изменится, как изменилась когда то под воздействием гуннов и готов. Россия спасала Европу не раз, но в этот раз они сами напросились. Пришло время разбрасывать камни, стирать границы между странами, как было в начале 20го века. Но придет и время выстраивать новые. Вопрос в том, что будет положено в основание новых границ… “Право народов на самоопределение”? Было уже, проходили. Да и как можно определить где немец и француз, если вокруг одни сирийцы и алжирцы? Европа хотела объединения, она его получила, но она не учла нашего опыта, опыта СССР. Что получится в итоге, увидим совсем скоро, но, боюсь, получившуюся кашу придется расхлебывать нам. Именно россияне призваны собирать камни.
nikki, ну чисто же еврейская заморочка не признавать Нового завета и прочее, прочее. С точки зрения христианства - это всё Библия, с точки зрения иудаизма - нет. Вот и воюют который год со своими братьями арабами ( папа-то один был) , исполняя завет Моисея - “Око за око, зуб за зуб”. Ну и арабы, конечно, тоже горячие ближневосточные робяты. И когда только эта их война уже закончится.
Цитироватьновый завет не библия.это Евангелие.то что всякие нехристи их обозвали библией это проблема.
ЦитироватьСейчас во время ассимиляции, то есть смешения или слияния, не происходит подавления и поглощения одного народа или культуры другим господствующим укладом, каким бы напористым это событие не выглядело. Может “варвары” и остаются невежественными, но тонко направляются пастухами, чтобы не навредить и не разрушить ключевые общественные и производственные отрасли, обеспечивающие непрерывное извлечение той или иной выгоды.
Замещение носит поверхностный характер, когда размываются преимущественные стороны рода, способные поддерживать склонность проявлять самостоятельность и предприимчивость, изобретать усиливающие владельца приемы, творить новое, применяя добавочный эффект, чтобы избежать повторов.
Поэтому удар наносятся по физике (в том числе через кровосмешение) и психике, дабы ослабить волю и искоренить самобытность, но сохранить внешние черты известности, необходимые для привлечения внимания, при этом скрывается механистичное поведение, которое удерживает человека или общество в искусственном мире.
Цитировать