Власть четырех
Написание этого блога послужила книга Анастасии Новых «АллатРа», а именно описание медитации «Четверик» ее суть и корни. Но о медитации и о книге я говорить не буду, каждый интересующийся сам прочтет и сам для себя подчеркнет важность и глубину Знаний для Ищущего. Подчеркнуть, сделать акцент и так сказать соединить не соединяемое или просто поделиться с вами своими мыслями.
Четыре число очень важное в нашей жизни и неотделимое, потому как куда не плюнь везде четыре. Четыре стороны света, четыре стихии, четыре сущности, что управляют жизнью Человека. В книге АллатРа идет подробное описание сути влияния и природы воздействия на индивида четырех сущностей, которых в древности обозначили четырьмя животными, что более понятно для любого жителя любой культуры в любое время. Но жрецы не были бы жрецами, если не исказили бы это, но исказить искажают, а суть остается неизменной. Четыре Стража человеческой сути продолжают влиять и руководить индивидом с момента его рождения и до самого последнего вздоха. Эти четыре Сущности встречаются везде в любом религиозном и эзотерическом источнике, даже в древних рисунках разных культур. Условно эти сущности изображали по бокам, спереди и сзади. Боковые сущности это как подстрекатели человека. Правая сущность ассоциировалась с животным стадного типа (быки, коровы, козы и другие), в разных культурах это разное животное, но суть стадного мышления, животных инстинктов (поесть, поспать, совокупиться). Левая сущность – больше склонна к стратегии, коварству, обману, хитрости и т. д., потому ее и обозначали животными, которыми наделяли такие качества (лев, гиена и т. д.) Но в большом наследии предков боковые сущности обозначались, как правило, парнокопытными животными суть которых животное наследие и инстинкты. Задняя сущность ассоциировалась с прошлой жизнью, или прошлым человека. Ее обозначение разнообразное, от змей, драконов, так и сам рисунок человека или его части, что обозначало человеческую жизнь но прожитую (т.е. прошлое). Передняя сущность – самая главная ключевая сущность во влиянии человека, которая как поводырь, выводит личность к Духовному миру, миру освобождения от иллюзии и животного мира состоящего из желаний и инстинктов. Образ этой сущности также разнообразный, но, как правило, это благородное создание, или Дух. Разные народы, разное обозначения, как правило, эту сущность обозначали либо священным животным той местности или духовным образом (сокол (или почитаемая птица), единорог и другие). В книге АллатРа подобранны разные образные рисунки с разных уголков мира, где наглядно можно увидеть и подробно разобраться о предлагаемом примере. Но я обещал книгу не комментировать, а рисовать тот образ на котором заостряю ваше внимание. Естественно жрецы этого мира искажали как могли но стереть все рисунки не смогли, вот они просто эту образность изменили другими животными или подсунули свой комментарий. Но суть осталась не измененной и эти Сущности как вели человека так и ведут, но знает ли сам человек об этом, а если знает что делает? Боковые сущности, как правило, ткут человеческие мысли, кто мысли стадные (правая сущность), кто мысли корыстные (левая сущность), временами напоминая о прошлом (обиды, страстные моменты, страх и т. д.). Только передняя сущность напоминает о вечном, но человек своим выбором делает акцент на те или иные сущности. Но и к ворожее не нужно ходить, что бы понять, что большинство людей просто застряли в материальной личине этого мира, а соответственно отдавая свою жизнь велению и власти боковых (тварных) сущностей в придачу с прошлыми обидами, разочарованием и несбыточными мечтами.
Я приведу пример описания сущностей из Библии: «И пред престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и последи престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.» Откровение 6-7.
Эти Сущности не есть животными, это определенная образность Древних, передать Знания которые сквозь тысячи лет не будут изменены и будут понятны. Древние знали какие стихии и слабости предстоят Личности на его духовном пути, и каким образом их усмирить. Задача Человека, как Личности, состояла понять работу и принцип воздействия на его сознание той или иной сущности и не давать им волю и контроль над собою. А поняв это, подчинить эти сущности и сделать их своими поводырями. Но когда человек поддавался воли не Духовного, а человеческого, такой человек становился слабой личностью в духовном смысле. Такими людьми стало легче управлять, потому что они как стадо, а не как Духовные Личности. Тут за примерами далеко ходить не нужно, возьмите любую компанию людей, где более чем 2 человека, и послушайте основной или ключевой вопрос, или тему беседы. Управителям мира достаточно только постоянно воздействовать и раскручивать воздействие боковых сущностей, и поставить своего пастуха.
Каждым государством правит или руководит какой то человек, а кто руководит им? Во многих странах до сих пор сохранилось важное политическое и советное решение за духовным представительством (церковь, мечеть, духовный лидер), а кто руководит ими? Для описания своего образа я обратился к гностическим преданиям, так как считаю, гностическую литературу началом и основой любой религии. Верховным божеством или создателем метериального мира есть Демиург. Что бы не искать гностические источники, к описанию этого термина обратимся к Википедии:
Демиург (др.-греч. δημιουργός — «мастер, ремесленник, творец» от др.-греч. δῆμος — «народ» и ἔργον — «дело, ремесло, промысел»). Первым в таком значении его использовал Платон. В гностицизме Демиург является одной из ключевых фигур. Правая рука создателя бессмертных душ, неспособный понять любовь. Стремится показать, что может создать лучший мир, чем Первый Бог.
Демиург создает материю и заключает души в материальных телах. Его незавершенность считается причиной всех бед и несовершенств мира.
Несовершенный дух-творец мира, «злое» начало, в отличие от Бога, «доброго» начала. В гностических текстах — как ранних (Апокриф Иоанна), так и в поздних (Пистис София) обозначался именем Ялдабаоф (Иалдабаоф); происходил от эона
В гностических учениях Демиург воспринимался как «злой бог», сотворивший несовершенный и греховный материальный мир. Как правило отождествлялся с ветхозаветным
Но в Гностицизме есть и еще одно имя или название божества – Абраксас. Хотя разного рода имен и божеств очень много, но то или иное имя раскрывает тот или иной характер божества или образ разных народов, хотя, по сути для меня это один и тот же субъект действий, который в религии назвали богом, но умолчали богом чего. Потому, я объединю и Демиурга и Абраксаса в одну личность. И для наглядности покажу такую картинку, как гностики изображали Абраксаса:
И еще, в народе часто говорят: «бог любит троицу», но когда автор блога использовал эту цитату народа, не думал к чему его мысли приведут в последствии, и кто такой этот бог, и кто эта троица которую бог любит. Обратите внимание на рисунок или изображение Абраксаса, там три сущности (торс человека, петух (не как птица), две змеи вместо ног). Я конечно для себя определил что петух – это правая сущность, которая ассоциируется со стадным курятным способом жизни; торс человека, как суть прожитой жизни (прошлого); змеи вместо ног, это движимые характеры левой сущности. Нет летящей птицы или высокого духовного животного. В руках у Абраксаса властные инструменты, он главный Пастух. Вот вам и бог всех религий, и главный руководитель и его образ и его любимые сущности, которые просто закапывают Личность в материальном мире, в заботах о прахе и о бренном времени забывая, о своей сущности. Вот тот, кто задумывает войны и революции, кто поднимает цены и понижает уровень жизни. Кто руководит, и как, и кем руководит. Это бог материального мира, этот мир его и в этом мире Духовная личность или выживает, ежесекундно побеждая себя и свои желания, или проигрывает сражения, становясь просто частью стада.
Кстати, имя Абраксаса упоминается и в книгах Анастасии Новых «Сенсей III».
Очень много информации о четырех сущностях, отображено на стенах Древнего Египта. И пирамида, как символ Египта, также отображает подчинение Личностью, которая стала на духовный путь, четырех сущностей. Если посмотреть на Пирамиду сверху, или ее проекционное изображение, то получится косой крест вписанный в квадрат. Кстати, изображение косого креста с равными сторонами и есть условное обозначение подчинения Личностью четырех сущностей, иногда и с дополнительной информацией или подтекстом с активной передней Сущностью.
Вот и получается, что Человек подчинивший себе четыре стихии или Сущности, становится Личностью, а если не подчинит - так и будет зависеть от поочередного воздействия четырех сущностей, которые как рыба, рак и щука (без духовной сущности) тянут воз (человека) согласно его выбору, но нет движения в сторону Духовного роста, лишь временные воспоминания о вечном иногда по праздникам, но это мало что бы сдвинуть себя из материального мира.
О чадо четырех стихий, внемли ты вести
Из мира тайного, не знающего лести!
Ты зверь и человек, злой дух и ангел ты;
Все, чем ты кажешься, в тебе таится вместе. Омар Хайям.
А ты сам додумать не можешь?! Бытие - это иллюзия разделенности. Не нужно связывать то, что имеет по своей природе единую суть. Никакого эфира нет. Это все человеческие домыслы. Мир един в основе своей. Это суть всего мироздания.
ЦитироватьДля тех, кому не надоело переливать из пустого в порожнее…
ЭФИР
ЦитироватьЭФИР (греч. αίθήρ) — в древнегреческой эпической поэзии и у трагиков — верхний чистый слой воздуха, ясное небо в противоположность нижнему слою αήρ. Гомер называет эфир “чертогом Зевса” (Ил. XIV, 258), местом обитания бессмертных олимпийских богов (Ил. XV, 192). У Гесиода он — один из прародителей мира, сын Эреба и Ночи, брат Дня (Теог. 124). Эсхил и Еврипид называют эфир супругом Земли (Aesch. fr. 44, Eur. fr. 836). В орфических гимнах он — мировая душа, божественный разум мира (Orph. hymn. 5).
В древнегреческой философии, начиная с Эмпедокла, эфир — один из космических элементов. Сам Эмпедокл еще традиционно отождествлял его с воздухом, но уже в платоновской Академии возникает представление об эфире как особом пятом элементе, не имеющем ничего общего с землей, водой, воздухом и огнем (см. Квинтэссенция). Его автором обычно считают Аристотеля, но, скорее всего, им был сам Платон. В “Тимее”, описывая процесс создания космоса, он сопоставляет каждому из элементов правильный многогранник: пирамиду — огню, куб — земле, октаэдр — воздуху, икосаэдр — воде ; но поскольку многогранников пять, то и элементов тоже должно быть пять. По словам Платона, “оставшимся в запасе пятым многогранным построением Демиург воспользовался для придания формы Целому” (Тим. 55с). Ученики Платона (Ксенократ) истолковывали эту фразу в том смысле, что форма додекаэдров была придана молекулам пятого элемента, заполняющего самую крайнюю сферу мира. У Аристотеля учение об эфире имеет совсем другое обоснование. Он доказывает необходимость существования пятого элемента, исходя из анализа движения. Поскольку все тела заключают в себе движущий принцип, каждое из них характеризуется определенным видом движения, причем простым телам — элементам — свойственны простые движения. Простых движений два — прямолинейное и круговое, следовательно, и среди элементов должен быть такой, которому от природы было бы свойственно круговращение. Правильнее всего, говорит Аристотель, называть этот элемент эфиром, оттого что он “вечно бежит” (αεί θείν, сходная этимология у Платона в “Кратиле” 41 Ob). Эфир составляет субстанцию звездных сфер вплоть до сферы Луны. Он отделен от всего здешнего, не имеет ни тяжести, ни легкости, вечен и неизменен (De caelo 1,2).
В дальнейшем, благодаря Гераклиду Понтийскому (fr. 98, 99 Whrli) и стоикам, эфир все больше начинает толковаться как нематериальная субстанция. Зенон и Клеанф считают его огнем и производят αί&ήρ от αϊθω — гореть, пылать. Весь мир проникнут эфирным огнем, который в отличие от обычного не сжигает и не губит вещи, но, наоборот, всему дарует бытие и жизнь. Он есть поэтому “творческий огонь” (πυρ τεχνικόν) и Бог, человеческая душа — часть его. Звезды, состоящие из чистейшего эфира, суть разумные божественные существа. По некоторым представлениям, эфир — единственное, что остается после мирового пожара, чтобы дать начало новому космосу. Введенная стоиками гипотеза о двух видах огня дала возможность примирить учение о четырех элементах (которого придерживался Платон) с аристотелевским учением об эфире. Ее придерживались такие философы, как Антиох Аскалонский, Евдор и Филон Александрийский.
После открытия и публикации в 1 в. до н. э. аристотелевских сочинений интерес к эфиру и к пятому элементу возрастает. Платоники и неопифагорейцы возвращаются к идее соответствия пяти правильных многогранников пяти элементам или пяти областям космоса. Эфир называют небом, пятой сущностью, ему сопоставляют определенный род живых существ (демоны, праведные души) и одно из пяти чувств (зрение). В то же время учение об эфире подвергается резкой критике со стороны перипатетика Ксенарха, который указывает на недостатки и слабые места аристотелевских доказательств и один за другим опровергает все аргументы в пользу существования особого небесного элемента. Птолемеевская астрономическая система нанесла сильный удар по аристотелевской теории. Учение об эфире предполагало, что субстанция звездных сфер с постоянной скоростью вращается вокруг центра космоса, однако введенная Птолемеем система эпициклов гораздо лучше объясняла движение планет, нежели любая из гомоцентрических теорий.
Первые неоплатоники (Плотин, Порфирий) отвергали представление об эфире как о пятом элементе. Они понимали под эфиром некую тонкую световидную материю, которая связывает между собой дух и тело и служит человеческим душам как бы “повозкой” (αιθέρων δχημα), на которой те спускаются с небес в свои грубые земные тела. Только с Ямвлихом, видевшим в пятом элементе важное промежуточное звено в цепи эманации, школа приходит к постепенному признанию аристотелевского учения (Юлиан. “Речь к Солнцу”, IV). Как считает Прокл, оно не противоречит сказанному Платоном о природе звезд. Небесный элемент, или эфир, по его мнению, представляет собой полудуховную субстанцию, в которой содержатся идеи (логосы) всех существующих в мире вещей, в т. ч. и четырех элементов (In Tim. Ill, 113, 5). Из этой субстанции состоят не только звезды, но и первые астральные тела душ.
Неоплатонические представления об эфире становятся ведущими у средневековых мыслителей. Боэций и Макробий говорят о “световидном теле души” (In Somn. Scip. 1,12,13). Исидор Севильский, как и Платон, помещает эфир между воздухом и огнем. Альберт Великий полагает, что прозрачность эфира является следствием его духовной природы. Давид Динанский называет эфир материей, общей для Бога, Ума и мира. Не без влияния аристотелевского учения о пятом небесном элементе сложилась и характерная для средневекового августинизма “метафизика света”, представление о свете как первопричине всего сущего (Роберт Гроссетест, Роджер Бэкон).
В эпоху Возрождения эфир опять начинает пониматься как квинтэссенция. Агриппа Неттесгеймский говорит о нем как о Spiritus mundi, животворящей силе и начале всякого движения. Согласно Парацельсу, все сущее имеет как бы два тела: одно — земное и видимое, другое — невидимое и астральное (Spiritus), являющееся субстратом всякой материи. И Агриппа, и Парацельс пытались выделить квинтэссенцию (философский камень) путем алхимических опытов, потому что обладание ею дало бы возможность получать какое угодно вещество. Согласно Дж. Бруно, эфир бесконечен и одушевлен. Он наполняет Вселенную и пронизывает как Spiritus universi все тела.
У философов 17 в. идея эфира тесно связана с идеей близкодействия, согласно которой тела не могут взаимодействовать друг с другом, находясь на конечном расстоянии, и, следовательно, должны передавать воздействие от одного тела к другому через промежуточную среду. Автором этой идеи можно считать Р. Декарта, предложившего механистическое толкование эфирной гипотезы. Поскольку природа не терпит пустоты, необходимо, по его мнению, допустить существование единой мировой материи (эфира), заполняющей все “пустые” промежутки между частицами известных нам веществ. Эта материя обладает всего двумя качествами: протяженностью и плотностью. Движением ее частиц легко объясняются многие физические явления, в частности образование солнечной системы, распространение света и т. д. Такого мнения придерживался в своих ранних работах и И. Ньютон (“Гипотеза света”, 1675). Однако позднее, разработав теорию всемирного тяготения, он отказывается от гипотезы универсального эфира и начинает объяснять взаимодействия тел дальнодействующими механизмами притяжения и отталкивания.
В начале 19 в. под влиянием натурфилософских сочинений Шеллинга теория Декарта о “свободно циркулирующем, разлитом повсюду эфире” переживает настоящий ренессанс. Шеллинг истолковывает эфир (праматери”) как первое проявление той единой созидающей положительной силы, которая дала начало органической и неорганической природе и связала ее во всеобщий организм. “В этой силе мы вновь узнаем ту сущность, которую древняя философия приветствовала, прозревая в качестве общей души природы” (“О мировой душе” IV, 7). В поэзии Ф. Гёлвдерлина эфир выступает как небесный Отец всего сущего, чья любовь и забота оживотворяют природу.
В физической науке Нового времени предположение о существовании некой эфирной среды первоначально использовалось для объяснения различных взаимодействий. При этом вводились разные виды эфира, не имеющие ничего общего друг с другом: электрический, магнитный, световой и др. В связи с успехами волновой оптики наибольшее признание получила теория светового эфира (О. Френель). Волновая теория света, казалось, требовала наличия сплошной промежуточной среды между источником и приемником света. Было предпринято много попыток построить механическую модель этой среды, которые, правда, так и не увенчались успехом. Механическая модель эфира должна была обладать рядом трудно согласуемых свойств. Так, поперечность световых колебаний требовала, чтобы эфир обладал свойствами упругого твердого тела, а отсутствие продольных световых волн означало его несжимаемость. Эфир должен был обладать невесомостью, не оказывать сопротивления движущимся сквозь него телам и т. д. Все эти противоречивые требования были учтены в механической модели ирландского физика Мак-Келога (30-е гг. 19 в.), однако сложность и малопонятность его модели привели, в конечном итоге, к отказу от дальнейшей разработки теории эфира. Однако после открытия электромагнитного поля интерес к эфиру возродился. Основные понятия теории поля (напр., ток смещения) вводились на основе механических представлений о нем (Дж. Максвелл). Это привело к дальнейшей разработке эфирных моделей. В частности, получила развитие вихревая модель, где эфир представлен в виде турбулентной жидкости. Но, как и прежде, предлагаемые модели не могли объяснить все наблюдаемые электромагнитные явления. Так, вихревая теория эфира строилась для объяснения распространения электромагнитных волн, но она не могла объяснить взаимодействия постоянных токов или неподвижных зарядов. Большие затруднения вызывал вопрос о взаимодействии эфира с веществом. Г. Герц выдвинул предположение, что эфир увлекается за собой движущимися телами. Оказалось, однако, что гипотеза Герца противоречит законам динамики сплошных сред, и тогда Э. Лоренц предложил теорию неподвижного эфира. Но наличие неподвижного эфира противоречит принципу относительности, поскольку система отсчета, в которой эфир как целое покоится, является абсолютной, т. е. отличается от других инерциальных систем, эквивалентных для механики. Если бы неподвижный эфир действительно существовал, то относительно движущегося сквозь него тела скорость света должна была бы различаться в направлении движения и в противоположном направлении. Различие скорости света могло бы быть экспериментально обнаружено, напр., относительно движущейся по орбите Земли. В 1887 Майкельсоном был поставлен опыт, показавший отсутствие движения Земли относительно эфира и тем самьм заставивший отвергнуть гипотезу Лоренца.
Современная физика отрицает существование эфира. Теория электромагнитных явлений, построенная на основе теории относительности Эйнштейна, не нуждается в подобной гипотезе и несовместима с ней. Передача взаимодействий осуществляется полем. Поле рассматривается как са
мостоятельная реальность, не нуждающаяся в носителе. Но отказ современной физики от концепции эфира не означает возврата к представлению о пустом пространстве. Можно считать, что место эфира сейчас занимает представление о физическом вакууме, который даже при отсутствии каких-либо полей и вещества все же обладает некоторыми определенными свойствами, отличающими его от абсолют” ной пустоты.
Наслаждайтесь до умопомрачения…
ЦитироватьНе, Нин, ты сама вляпалась.. ))))))) я тут не при чем. Ты сама пришла и про эфир брякнула.
ЦитироватьСвет и тьма суть одна. Тьма - это свет невидимый. Свет - это свет видимый. Все есть свет, видимый-невидимый.
ЦитироватьЕсли эфира нет, то о каком эфире ты говоришь?
Цитироватьrussia_vp, об эфире говорит Нина, а не я.
ЦитироватьТы даёшь ложное определение слову тьма. Тьма -это не свет (невидимый), а отсутствие света. Почитай в словаре.
Иллюзия не подразумевает отсутствие объекта.
ЦитироватьНу чего это я вляпалась то? Эзотерика,тоже говорит о Эфире,как о пятом элементе. Ну тебя-головокрут,сам не знаешь,что тебе надо.
ЦитироватьКакой по твоему убеждению,пятый элемент? Обозначь его,будь добр.
ЦитироватьРаша, если ты будешь слепо верить словарям, то будешь питать свой ум чужим заблуждением.
ЦитироватьТьма (тень) - это отсутствие объекта, или наоборот его присутствие?!
да шо вы спорите, нету ни какого 5-го элемента
ЦитироватьЧо ты мне мозги паришь, ты написал:
Это твои слова.
ЦитироватьНина, ты у нас знатный эзотерик?! Вот ты и рассказывай нам про эфир, а не с меня требуй. А если ты сама толком не знаешь, что такое эфир, то значит сама и вляпалась, когда сказала о том, чего сама плохо понимаешь.
ЦитироватьЯ его уже обозначил. Ты опять не поняла. И как мне тебе разжевать тогда, чтоб ты поняла?! Прочитай последние мои коменты еще раз.
Цитировать