Светлана Радионова раскрыла секреты идеального SMM-менеджера
После прочтения этой статьи с комментариями руководителя SMM-отдела агентства «Альфа» вы узнаете, какие вопросы задавать кандидатам во время собеседования, чтобы сделать правильный выбор.
Для начала Светлана Радионова предлагает разобраться, что все-таки делают эсэмэмщики?
Весь SMM или Social Media Marketing можно разделить на три части: контент, трафик и обратная связь. Одни специалисты делают так, чтобы на соцсети подписывались, другие пишут тексты, третьи фотографируют и создают дизайн. Кроме того, эсэмэмщики общаются с подписчиками, обрабатывают негативные отзывы.
Радионова составила список из 10 вопросов, которые стоит задать SMM-менеджеру во время интервью. Исходя из ответов, можно будет сделать вывод о профпригодности кандидата.
Сколько нужно заплатить денег, чтобы набрать 10 тысяч подписчиков?
Как объясняет Светлана Радионова, на этот вопрос можно ответить точно, только если SMM-менеджер собирается использовать ботов.
Если вы хотите иметь в подписчиках реальных людей, а не мертвые души, то для начала SMM-специалисту нужно понять, кто ваша ЦА, чем она интересуется, как общается, что покупает. И только после этого выбирать стратегию.
Стоимость привлечения подписчиков будет разниться. На это будет влиять и специфика бизнеса, и квалификация эсэмэмщика, и сезонность.
Как утверждает Светлана Геннадьевна Радионова, грамотный таргетолог, скорее всего, ответит, что ему нужен тестовый период с фиксированным бюджетом, чтобы проверить свои гипотезы, потом выбрать эффективный вариант. Только тогда он сможет сообщить примерную стоимость подписчика.
С помощью каких методов можно набрать живых подписчиков?
-
применять таргетированную рекламу;
-
продвигать группу в офлайне;
-
размещать на сайте кнопки перехода в соцсети;
-
отправлять приглашения в группу друзьям;
-
писать рекламные посты в популярных сообществах;
-
покупать рекламу у блогеров;
-
устраивать конкурсы;
-
публиковать увлекательный и полезный контент.
Аккаунты в каких социальных сетях должны быть у компании?
Все это зависит от компании, в частности ее размера и целевой аудитории. Во-вторых, имеют значение и финансовые ресурсы организации. Например, Макдоналдс может генерировать оригинальный контент для всех соцсетей сразу, а для небольшого производства полезных перекусов в Туле это будет довольно бессмысленно.
Опытный SMM-менеджер предложит вам для начала поработать с одной социальной сетью, где присутствует значительная часть вашей ЦА.
Сколько денег можно заработать с помощью соцсетей?
Светлана Геннадьевна Радионова предупреждает: на ранней стадии тестирования соцсетей вы будете только вкладывать деньги, а когда они начнут к вам возвращаться — неизвестно. Сразу стоит отметить, что социальные сети не инструмент прямых продаж. Они нужны, чтобы налаживать отношения с потенциальными покупателями, завоевывать их доверие, а потом работать с ними уже как с постоянными клиентами.
Какими инструментами пользоваться в работе?
Светлана Геннадьевна напоминает, что каждый профессиональный SMM-менеджер работает с сервисами аналитики, постинга и поиска аудитории.
Так, с помощью парсера можно найти конкурентов, клиентов. А еще настроить рекламу. Сервисы аналитики нужны, чтобы отслеживать изменения в показателях соцсети. А планировщик публикаций — для отсроченных постов.
Радионова Светлана Геннадьевна рассказала о популярных инструментах, которые обязательно должны быть в арсенале SMM-менеджера. Это Popsters и Livedune — для статистики и аналитики социальных сетей. «Церебро.Таргет», TargetHunter, Pepper.Ninja — для поиска целевой аудитории и точного таргета. SMMplanner — для создания запланированных публикаций.