Смирение раболепию рознь.
Левашов писал что западная толерантность и Христианское смирение - два сапога пара.
Надо разобраться. точнее разобрать.
Смирение перед кем/чем? . “Духовный” человек, продвигаясь потихоньку к своим заветным духовным целям, особенно если он приверженец Христианства, не имеет ведь истинной , должной Веры, ещё. А только укрепляется в Вере своей. То есть новичок. И такой человек не Живёт ещё во Христе, не имеет на себе постоянной благодати Святого Духа, и не водим им прямым образом. Представления о Боге в нём - теоретические картинки, представления мозга, ума. И в поисках Бога и на пути к нему, это всё меняется.
Это норма. Тут две нормы возможно, та что описал только что , и та при которой пройдена граница от веры поверхностной, неустойчивой, даже формальной, к Вере как Знанию, вИдению, когда имеет чел доверие Богу, сопричастен божественному и т.д., в общем все те многие признаки пришествия уже свершившегося к вере истинной.
Так вот, в первом случае, который мы можем считать обычным, “популярным” , распространённым и стандартным, если говорить о смирении и применении его во всех житейских ситуациях, - тут далеко не всегда уместно и полезно мучить мягкие ткани .
Есть слова: ” ”У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая”
И если левая рука ещё “знает” и не умеет не знать.., - во благо ли милостыня?
Впрочем может и во благо, смотря о каком благе речь, слова эти, Христа, привёл для того чтобы показать что тоже самое можно применить и к процессу смирения.
Либо смирение должно быть правильным и естественным, от души, не притворным (как бывает и должно быть у НЕновичка ), либо никак. Бог шельму видит. Бог не приветствует лицемерие. Хотя он приветствует попытки.
Толерантность - не то же что смирение.
Если в дом пришёл мародёр, а у тебя из оружия только топор, и трое детишек в доме полуголодные, то тут благочестивый Христианин не должен пытаться проявить смирение, если он конечно “новичок”.. Вот каждому бы ещё знать новичок он или нет.
От раболепия, рабства(и толерантности) до смирения Христианского - целый большой ров.
“Мт.5:39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в
правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай
ему и верхнюю одежду;…….
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает
солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на
праведных и неправедных.”
Да. Но! я всё таки так скажу:
Если кто каждый сам о себе знает что не получается у него изнутри быть воистину Сыном Отца небесного, и не получится всё равно смириться качественно, как надо,
- то в указанных случаях( в ситуации с рубашкой ) , непротивление злу может привести к таким , более печальным последствиям, о которых потом человек пожалеет, и обнаружит поступок свой как неразумный, как неуместную излишнюю толерантность может быть, даже.
Потому что приведённые слова Христа не целесообразно вырывать из общего контекста и других важных слов Его, и учения Его. А учение Его стройное, гармоничное, и при всё более правильном понимании и принятии - спасительное.
“Наблюдайте за тем, чтобы праведность вашу не выставлять перед людьми напоказ: иначе нет вам награды от Отца вашего, Который на небесах.
2 Поэтому, когда творишь милостыню, не труби перед собой, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославили их люди. Истинно говорю вам: они получили награду свою.
Кто любит Бога тот Ему верит, доверяет. И наличие этого имеет определяющее, решающее значение в выборе тактики поступков. Если кто сомневается что любит и доверяет,- тот не любит и не доверяет ещё. Потому что когда любишь - в этом нет сомнений, и тогда не бывает уже сомнений в том как поступить,- отдать ли последнюю рубашку, или оставить её себе, ибо решение в таком человеке принимается не эго-умом, но в сопричастности Богу своему, от любви, из любви, в любви.
Именно тогда, входящее в душу смирение и смиренномудрие, - истинно, уместно и правильно, и проистекает легко, без напряжений и искусственных потуг.
Не дОлжно “искусственные потуги” , даже успешные , примерять на себя как достижение на духовном пути.
Однако наличие их допустимо и всякий собственный опыт в этом плане во благо.
Бог, к которому идёшь,- не против твоего разума и мудрости.
Если кто чувствует себя Святым, и желает смиренно отдать последнюю рубашку свою бандиту,- на то пусть была бы воля Бога, того к которому пришёл, и знаешь это.
п.с.
возможно эти мои мысли ошибочны, и я чего то “не догоняю”. в таком случае очень был бы рад если бы вы меня поправили, и указали на упущения..
благодарю.

ierihon33 (27 июня 2014 г. в 14:50)
ЦитироватьВо всяком шествии до конца всегда лучше если этот конец обозначен и примерно известен.
========
неее, тогда и идти не интересно. Слава богу, путь этот бесконечен.
ierihon33, извинилась за сравнение, уж больно никчёмный этот толераст Лоханкин был.
ЦитироватьВысший суд,кстати ,- это будет Твой суд. Некоторые, видя Любовь, сами себя осуждают на ад.
Цитироватьierihon33, да какая разница, кто там меня судить-то будет? Всё равно, хоть одному мародёру да по кумполу настучу.
ЦитироватьИли вы по другой причине?
ierihon33, ну куда уж мне до вас. Я тута по другой причине,я плод вашей фантазии и иллюзии, я вирт, нету мну. Я вааааще мороженного поесть воплотилась.
А любовь бога завсегда и везде с человеками пребывает. Да и на Земле здорово , особенно летом на море. 
Цитироватьа я в вас верю
. вы существуете.
желаю видеть мотив сей фразы
. будет ? или птица обломинго - птица счастья моего дня? 
ЦитироватьПросто цитаты:
“Ты говоришь чепуху, - бросил он. - воин берет свою судьбу, какой она бы ни была, и принимает ее в абсолютном смирении. Он в смирении принимает то, чем он является не для того, чтобы сожалеть, не как основу для сожаления, а как живой вызов”
“Для каждого из нас нужно время, чтобы понять этот момент и использовать его в жизни. Я, например, ненавидел само звучание слова “смирение”. Я - индеец, а мы, индейцы, всегда были смиренны и ничего не делали, только опускали свои головы. Я думал, что смирение не по пути с воином. Я ошибался. Сейчас я знаю, что смирение воина не является смирением нищего. Воин ни перед кем не опускает головы, но в то же время он не позволит никому опускать свою голову перед ним. Нищий, напротив, уже при падении шляпы падает на колени и метет пол перед любым, кого считает выше себя. Но в то же время он требует, чтобы кто-то, находящийся ниже его, мел пол перед ним.”
“Ты любишь смирение нищего, - сказал он мягко. - ты опускаешь голову перед разумом.”
“Уверенность в себе воина и самоуверенность обычного человека - это разные вещи. Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя. Разница между этими понятиями огромна. Самоуверенность означает, что ты знаешь что-то наверняка; смирение воина - это безупречность в поступках и чувствах. Обычный человек цепляется за подобного себе человека, воин цепляется за бесконечность.”
Цитировать(КК)
“Всё дурное, все страсти, все бесовские козни, все скорби и страдания - всё побеждается смирением” (игумен Никон)

Цитировать“Страсти же сгорают от смирения, как от огня” (св. Варсонуфий и Иоанн)
“В смиренномудром никогда не бывает поспешности, торопливости, смущения, горячих и лёгких мыслей, но во всякое время пребывает он в покое. Ничего такого нет, что могло бы его изумить, привести в ужас, потому что ни в печалях не ужасается он и не изменяется, ни в веселии не приходит в удивление. Но всё его веселие и радование в том, что угодно Владыке его” (св. Исаак Сирин)
“Даже звери - и те уступают силе смирения. Случается порою, на дороге толпою нападут псы на идущего странника и готовы растерзать; но если он сядет на землю или ляжет, - враз умолкнут и отойдут никак не вредивши. Сопротивление же им вызывает ожесточение. А бесов смирение опаляет, как пламень огненный; бегут спешно оттуда, где увидят смиренное действие” (из кн. схимонаха Илариона, “На горах Кавказа”).
ierihon33, я же объяснила, что любовь бога всегда с человеком пребывает, а я сюды мороженного поесть пришла. Так захотелось, что бегом побежала.
Цитироватьscanira, про псов не знала, интересно. Тут вспомнился мне эпизод из какого-то импортного фильма. Там на девушку напали волки в лесу. Они окружили её. Тогда она встала на колени в центре круга и начала молиться. Волки не тронули её и ушли. Так может это и не байка.
ЦитироватьОт раболепия, рабства(и толерантности) до смирения Христианского - целый большой ров.
————————————————–
Немножко по этой темке…Толерантность – результат понимания. Это путь ума, через рацио. Смирение – результат принятия. Это путь сердца, через чувство. Они отчасти “два сапога пара” и есть, просто это две разные “дорожки”, которые при соединении должны дать идеальное стереозвучание (вспомнила катушечные магнитофоны :-)).
Во чет попытаюсь изобразить даже (люблю схемки, но на компе рисовать не умею, сорри). Типа, “три стадии обретения мудрости” ))): 1) отделение ложного от истинного 2) соединение 3) преображение (новое качество). Первая стадия, имхо, самая сложная.
Соединение понимания и принятия (ума и чувства) рождают мудрость. Это исихастский принцип “сведения ума в сердце” - соединение двух путей.
Ров, имхо, лежит совсем не между толерантностью и смирением, а между внешней (ложной) толерантностью и настоящим пониманием. Между внешним (ложным) смирением и искренним принятием.
Мудрость
(смиренномудрие)
^
|
|
истинная толерантность (ум) +
+ истинное смирение (сердце)
от истинной т. ложному с.
от истинного с.
Цитировать^ ^
| |
ложной т.
Сорри, схемка-комикс чуть съехала и не очень получилась
Цитировать