Синергия вкус истинного Православия
иеромонах Серафим (Роуз)
Под синергией (от греческого συνεργία – «вместе действующий», от греч.συν – вместе, εργοσ – действующий, действие) следует понимать совместное усилие человека и Бога в деле подвига и спасения. Синергийность подвижничества означает со-действие (сослужение, сотрудничество) Божественной благодати и свободной человеческой воли. И так ято же такое Синергия.
Синергия это процесс когда сходятся совместно человеческая воля и божественная и происходит совместный акт творения. И так, как подобная ситуация помогает нам в жизни, особенно, что касается темы этого сайта- триосферы. Триосфера если рассматривать научно- это социологическая, экологическая и географическая среда. Изучения данной темы помогает нам лучше ориентировать в одной из самых сложных тем этой системы, социологической среде. И начать понимать её тонкости и для чего она нужна. Православие образовалось в нашей стране 1000 лет назад и за это время много подвижников привнесли в Православие что то свое, но самое главное что было связано среди них это дело любви сострадания и милосердия когда монастыри помогали в самые трудные для страны времена. Сейчас эта тема так же актуальна перед страной, стоят большие задачи и социологическая сторона обсуждается во многих областях нашего общества, в том числе и в Церкви. Поэтому изучения таких тем как Синергия помогает лучше ориентироваться в том что происходит.
От себя писать не буду приведу выдержки из сайта
Таким образом, «Божественный план виной человека не уничтожен: призвание первого Адама будет выполнено Христом, вторым Адамом (1: 102), “Бог станет человеком для того, чтобы человек мог стать Богом”…» (1: 102 со ссылкой на свв. Иринея Лионского, Афанасия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского — см. прим. 210 в 1: 194). Как утверждает прот. Ливерий Воронов: «Эти глубокие слова, которые мы впервые находим у Иринея (“Господь наш по неизмеримой благости Своей сделался тем, что и мы, дабы нас сделать тем, что есть Он”. — Предисловие // Против ересей. Кн. 5) встречаются затем и в трудах свт. Афанасия (Слово о воплощении Слова, гл. 54) [“Слово вочеловечилось, чтобы мы обожились” (цит. по 3: 444. Книга 1) — П.Д.], свт. Григория Богослова [“Богом был ты (Христе) от века, человеком же явился нам напоследок, чтобы после того, как Сам Ты стал человеком, меня сделать богом” (Ст. ο самом себе), “Бог вочеловечился и человек обожился” (К Кледонию, 1 посл.) (цит. по 3: 444. Книга 1); “Нам надо было, чтобы Бог воплотился и умер, дабы мы могли ожить” (цит. по 1: 280) — П.Д.], св. Григория Нисского. Впоследствии отцы Церкви и православные богословы повторяли их из века в век, желая выразить в этой предельно краткой форме самую сущность христианства: неизреченное снисхождение Бога до последних пределов нашего человеческого падения, до смерти, — снисхождение, открывающее людям путь восхождения, безграничные горизонты соединения твари с Божеством…» (4: 92, 93).
В. Н. Лосский отмечает, что «божественная любовь хочет всегда одного свершения: обожения людей и через них — всей вселенной» (1: 280). Именно обόжение и является «единственной истинной целью», средством достижения которой было искупление нас Крестной смертью Иисуса Христа (1: 281). По мысли свт. Афанасия Великого: «Если Бог родился и умер, то не потому Он умер, что родился, но Он родился для того, чтобы умереть» (цит. по 1: 280). Умереть, чтобы оживить нас. Дать нам возможность избавления от рабства греху и смерти.
а я ничего против церкви не имею..совершенно…я сама там люблю бывать,особенно в храмах,и мне по фиг что у меня вера другая,люблю в каталический храм ходить-песнопение мне очень нравится…В новом Афоне в Абхазии ходили в монастырь вообще такая круть ..а звучание этого огромного органа у меня до сих пор мурашки от восторга образуются…
ЦитироватьПросто церковь это не конечный и не начальный поиск божественного это всего лишь его проявление, а поиском надо заниматся не в церкви, можно и заплутать если не поймешь зачем сюда приходишь…
Прститите пожалуйста. Я может не совсем до конца понимаю о чем пишу.
ЦитироватьnewEra-s Я Вас понял.
надеюсь. Простите пожалуйста .
Цитировать..коллега, я не расматриваю иудаизм как религию иудейских племен.. ..мир един, и мир принадлежит Богу.. Бог создал людей и создает “операционные системы социумов”(этот процесс до сих пор в процессе)… иудаизм -это одна из “операционок”
Цитировать..вообще, это тема длинная.. и по масштабу отдельная. Я выложил топ, но пока он на рассмотрении(ожидает вторые сутки).. уже не знаю, пропустит модерация или нет 8-)..вот, там можно будет развернуть вопрос: “в чем суть и функция религии”..
..а вообще-то, коллега, вы библию читали?..
..именно, ветхозаветный иудаизм -это религия, которая является наднациональной(ивер- это человек любого племени принявший единоБожие).. ..в талмудическом иудаизме еврей -это уже национальность со всеми вытекающими- сионизм.. и все такое..
Цитировать——————————
ЦитироватьЗря вы так. Несколько лет назад по телеку показывали одного китайского новорожденного мальчика с тремя руками. и все три руки были одинаковыми. на вид полноценными. всеми он шевелил - размахивал. Родители почему-то согласились на ампутацию третьей руки ребёнка. Я бы ни за что не дала это сделать. Это такая редкость - может. стал бы выдающимся пианистом. для него специально музыку писали. Значит. такие люди бывают. Может. и четырёхрукие рождались иногда. Вполне реально. Закон природы - закон рядов и индивидуальной изменчивости.
Ну уж дудки. Ветхи Завет - это история и заветы одного уважаемого мной народа. Без сарказма. Они - уважают свою историю настолько и настолько следуют своим заветам, что и внушили почитание этого всем остальным народам, которые отринув свою историю и заветы последовали за ними. Это ж какой дух у них великий, стоит относится с уважением к такому сильному врагу. Почему ж врагу? спросите Вы. Да очень просто, Друг по отношению к Вам, так бы себя не вел.
Цитироватьда что вы!!!!!
Цитироватьда ради Бога…о чем вы .какие тут могут быть слова о прощении…я не господь Бог и извиняться передо мной вам не зачем…вы меня не обидели,вы высказали свою точку зрения,я дополнила и возможно мы оба нашли середину в нашем диалоге
Всех благ
russia_vp, совесть моя не даст покоя, если не скажу, что немного запутал с аргументацией. Видимо, ты был прав относительно того, что мне следует исчезнуть несолоно хлебавши.
Ну, я допустил же возможность, что глупец.
Но с тем, что Божественная Природа и Воля не может воплощаться в тело человека - не согласен.
ЦитироватьИ чем больше человеческая воля уступает ей, тем больше она прявляется… Смертно ли тело даже в таком случае, не сильно важно и “престижно”.
Божественную Природу человека и Волю надо понимать в определенном смысле.
Человек создан по Образу и Подобию
По образу означает что образ Господа - это Двурукая Форма - Бхагаван
ЦитироватьПодобие означает, что душа трансцендентна, как и Господь, но с силу своих мельчайших размеров не обладает могуществом, равным могуществу Бога
Едва ли не большинство церковных писателей хотели видеть образ Божий в разумности (духовности). Некоторые допускали наряду с духовностью или разумностью еще и свободную волю, как признак образа Божия. Другие усматривают образ Божий в бессмертности, в господственном или начальственном положении человека в мироздании. Образ Божий в человеке понимается также учителями Церкви и как святость, или, точнее, способность к нравственному усовершенствованию.Начиная с первых попыток построения богословских систем и на всем протяжении развития христианской мысли, Церковь рассматривала вселенную, тварь, человека и Ангелов как одно громадное органическое целое, не выделяя из него ту или иную часть творения. В частности, человек рассматривался всегда как тварное существо, входящее и органически связанное со всем мирозданием.
http://www.pravoslavie.ru
ЦитироватьЯ так понимаю что при того как у человека прибавляется разума, есть молитва “Дай Господи разум за смирение” то увеличивается духовность в человеке. и
образуется может быть синергия когда человеческая воля с волей Божественной начинают творить что то новое.
вообще спасибо за подобные темы. Они подталкивают мозг и душу к размышлениям. Вот так читаешь. вникаешь. обдумываешь в тысячный раз. И наконец приходит ответ-озарение. Как всё просто!
Цитировать