Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Школа - вред и польза.

Автор Angel_L - 5 октября, 2014  |  Просмотров: 5,376

Вред

В школе ребёнок проводит полновесных 11 лет. Поэтому вред, наносимый детям школами, сложно переоценить. Вот основные болезни, которые дети приобретают по окончании школы.

1. Привычка сидеть и слушать

Одна из главных проблем: школа учит детей быть пассивными и подчиняться: сидеть и слушать, а не действовать. В прошлом веке это было нормально. Во-первых, тогда индустриальному обществу были нужны послушные винтики для работы на заводах. Во-вторых, модель «сиди и слушай» была (в силу технических ограничений) основной моделью поведения даже на отдыхе: люди сидели и смотрели кино, сидели и смотрели телевизор, сидели и слушали радио.

Современный ребёнок уже умеет пользоваться компьютером, где он большую часть времени активен: играет в игры или общается в Интернете. Поэтому устаревшая система школьного обучения для него — это настоящая пытка. Что-то вроде принудительного кормления через катетер для человека, который умеет есть самостоятельно.

2. Проблемы с психикой

Школьный класс, по сути своей, это замкнутый коллектив тюремного типа: детей там держат насильно, и они вынуждены «общаться» друг с другом. Положение школьника мало чем отличается от положения солдата или заключённого. Вполне очевидно, что разного рода конфликты, неизбежно возникающие в такой среде, не проходят безболезненно.

3. Поведение раба

Школа учит детей быть рабами: бояться кнута надсмотрщика, подчиняться старшим, уважать авторитеты и беспрекословно выполнять чужие приказы. Хорошо ли это для общества? Скорее плохо, чем хорошо. Хорошо ли это для ребёнка? Очевидно, нет.
4. Отвращение к учёбе

Стандартный урок ребёнку неинтересен. Так как даёт ему информацию или ненужную, или непонятную, или уже известную школьнику. Или даже всё вместе одновременно.

Таким образом, за 11 лет пребывания в школьных стенах у большинства детей вырабатывается сильное отвращение к учёбе. Этот условный рефлекс настолько стоек, что взрослым потом тяжело заставить себя не то что выучить английский, но даже прочесть инструкцию к новому телефону.

5. Логика гопника

В беседах гопники часто ссылаются на авторитеты. В качестве доказательства своей правоты гопник может сказать, что он, например, знаком с каким-нибудь матёрым уголовником.

Ровно так учат детей думать и школьные учителя. Только авторитеты у них другие — учебники, книги. Вместо реплики «Ты Вову Магаданского знаешь?» классический интеллигент спрашивает: «Читали ли Вы Оскара Уайльда?». Подразумевается, что если человек Оскара Уайльда не читал, то и о гомосексуалистах он рассуждать не может.

Реальные знания в школе подменяются на обёртку от знаний. От ребёнка требуют на экзаменах не продемонстрировать знания или навыки, а грамотно растопырить пальцы и перечислить покойных авторитетов, с которыми он знаком. Это называется «владеть материалом».

6. Страх ошибок

Одна из главных болезней учившихся в школе детей — страх ошибок. Детей учат, что главное — это не ошибаться. В школе однозначно лучше написать две контрольных на четыре, чем одну контрольную на пять с плюсом, а вторую — на два.

В реальной жизни всё наоборот. Не ошибаются только беспомощные неудачники, которые ничего не делают. Люди же деятельные ошибаются постоянно. Более того: о масштабе человека можно уверенно судить по калибру его ошибок.

В общем то о вреде все. Перейдем к пользе.

В: Школа учит думать и учит учиться

О: Классический приём шарлатанов: заявить что их магические пассы руками делают что-нибудь непроверяемое. Вот, например, говорит шарлатан, что его чудо-методика чистит чакры. И попробуй опровергни: чакры — не уши, их на приёме у ЛОР’а не видно.

Так и со школьным «учит учиться». Если спросить шарлатана чуть подробнее — в чём же заключается разница между умеющим учиться школьником и не умеющим учиться неучем, он ответить не сможет. Заявит, что это никак не измерить.

В: Школа учит системности и ответственности

О: Школа не учит ни системности, ни ответственности.

Системность — это умение понимать связь между знаниями и видеть картину мира целиком. В школе ничего подобного не требуется и близко. Вместо того, чтобы увидеть лес, дети ползают с черепашьей скоростью от дерева к дереву. Знать, как математика связана с физикой им не нужно: учитель всё объяснит.

Про ответственность и говорить смешно. Какие ответственные решения может принять школьник? Надеть на физкультуру красные кеды вместо синих?

С точки зрения школы, школьник — недочеловек. Все важные решения принимают за него родители и учителя.

В: Школа прививает детям культуру. Не окончивший школу ребёнок вырастет полным дикарём

О: Культура передаётся во время общения: от более культурного человека к менее культурному.

Чтобы поднять культурный уровень детей нужно, чтобы школьные учительницы были более культурны, чем родители учеников. Тогда дети будут тянуться к уровню педагогов. Так, собственно, было в Царской России, когда учителя были уважаемыми и обеспеченными людьми.

Сейчас, однако, благодаря телевизору, все дети говорят на одном языке. Пропасти между детьми из семьи дворников и семьи профессоров больше нет. Если же говорить не про идеальные, а про реальные школы, то культурный уровень педагогов, увы, ниже среднего. «Окультурить» детей они физически не в состоянии.

Единственное исключение — дети гастарбайтеров. Для детей гастарбайтеров современная школа, пожалуй, и в самом деле может стать путёвкой в русскую культуру. Детям же потомственных россиян в плане культуры ловить совершенно нечего: скорее, наоборот, это они могут чему-то научить учителей.

В: Но ведь должен же ребёнок где-то социализироваться? Школа даёт ему базовые навыки общения

О: Да, школа даёт ребёнку опыт жизни в коллективе тюремного типа. В коллективе, откуда нельзя уйти, и в котором действуют традиции содержащейся в зоопарке стаи обезьян.

В призывной армии и в тюрьме такой опыт и в самом деле будет полезен. Если, конечно, закрыть глаза на то обстоятельство, что значительная часть детей получает опыт отрицательный — в коллектив не вписывается. Что бывает с такими детьми в армии или в тюрьме можете почитать в жёлтой прессе.

В: Без школы ребёнок не получит базовых знаний и навыков, необходимых для взрослой жизни

О: Базовых навыков, необходимых для взрослой жизни, существует ровно три: чтение, письмо, и счёт. До революции грамотными были 25% россиян (по некоторым источникам 75%), поэтому школа была ценным источником знаний. Сейчас грамотны практически все взрослые. Если здоровый ребёнок к школе не умеет читать и писать, это значит, что родители просто не нашли времени с ним позаниматься.

В: Человек, который умеет читать, писать, считать и больше ничего — не может считаться полноценным

О: Начнём с того, что некоторые считают, что полноценным не может считаться человек, который не владеет логикой. А ведь люди, которые говорят, что «мало только читать, писать и считать» — с логикой явно не в ладах.

На самом деле, очевидно, есть третий вариант. Научиться базовым навыкам (таким как чтение) и массе других знаний «на выбор». Например, игре на скрипке и физике. Или плаванию и ботанике. Но не всему сразу и одновременно.

Скрипка, физика, плавание и ботаника, хотя и полезны в жизни, базовыми знаниями никак не являются. Это — продвинутые знания. Знания «на выбор», если угодно.

Затем, давайте всё же глядеть в глаза реальности. Большая часть современных выпускников школ не умеет практически ничего за пределами «читать, писать и считать». Собственно, именно поэтому введение ЕГЭ вызывает столько визгов: честный экзамен наглядно демонстрирует реальные возможности классно-урочной системы.

В: Не посещавший школу ребёнок непременно вырастет необразованным неучем

О: Это только в школе учат, что у каждой задачи есть ровно одно решение. Жизнь устроена несколько сложнее.

В: Каждый предмет нужен. Математика, например, учит логически мыслить, а биология поможет выжить в экстремальной ситуации

О: Преподавателя математики, который говорит, что «математика учит мыслить логически», надо гнать пинками из профессии. Так как этот преподаватель, во-первых, не понимает, что математика ценна сама по себе, а во-вторых сам логически мыслить не умеет.

Если мы хотим научить ребёнка логически мыслить — нужно учить его логически мыслить. Если мы хотим научить ребёнка выживать в экстремальных ситуациях — нужно учить его выживать в экстремальных ситуациях. Если мы хотим научить ребёнка водить машину — нужно учить его водить машину.

В противном случае получится удаление гланд через задницу: дорого, долго и неэффективно. Мы же не берём путёвку в Сочи, чтобы помыться? Чтобы помыться есть ванная. В Сочи нужно ехать, чтобы отдохнуть на море. Так и со школой. Математика полезна, так как это язык науки. И интересна, так как вся она пронизана увлекательными головомками. Логика тут совсем не при делах.

В: В школе знания даются по определённой системе, «оптом». Самостоятельно такую насыщенную программу не потянуть

О: Во-первых, таки потянуть. Так школьная программа «насыщена», в основном, мусорной информацией, которую можно безо всякого вреда для понимания материала пропустить. Кроме того, учитель всегда ориентируется на самых слабых. При самостоятельной работе можно изучить эту «насыщенную программу» в разы быстрее.

Во-вторых, набирать про запас всё подряд, в надежде, что «в большом хозяйстве любая дрянь сгодится» — ошибочная тактика. Глупо покупать вилы в городскую квартиру. Они и денег каких-то стоят, и место занимают, и уронить на ногу их случайно можно. Да и заржавеют они на балконе за десять-то лет. Когда поедете в деревню, тогда и купите.

В: Вы хотите лишить ребёнка детства! Когда я учился в школе, там было столько всего интересного

О: Человек — очень выносливое существо. Люди как-то живут и получают удовольствие даже в тюрьме, не говоря уже об армии. Потом разглядывают дембельские альбомы, вспоминают, как прибили сослуживцу сапоги к полу…

Но собственно армия и тюрьма тут не при делах. Жить на свободе было бы гораздо веселее.

Так и со школой. Школьное рабство приходится на один из самых весёлых периодов жизни — на детство и отрочество. Нет ничего удивительного в том, что даже школе не удаётся испортить детям жизнь целиком.

Источник


306 комментариев к записи “Школа - вред и польза.”

Страницы: « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 … 21 »

  1. DrZhivago
    (6 октября 2014 г. в 2:08)

    Посему тутошние побасенки о воспитании детей, что они делали чего хотели, родители были цацы, дитяти тоже цацами, а выросли потом гениями - не более чем росчерк авторов в своем профанизме на тему “шо выросло, то выросло, но я не был тираном”. А попросту - им было насрать. ИМХО.

    Тоже так считаю .Был у меня такой случай. Дочь попрекакла тем, что соседская девочка гуляет сколько хочет, когда я загоняла домой, как только начинало темнеть…Мои доводы , что родители соседской девочки не правы отпали ,когда эта девочка не смогла достучаться до своих крепко спящих родителей, и была вынуждена ночевать у соседей. Хотя те,вроде, и не алкаши были…Дочь была в шоке и вопросов больше не возникало. :D

    Цитировать
  2. Говорить о равнодушии к детям нужно тогда, когда родители отдают их на воспитание в детские сады, практически сбагривают на чужих людей.. а не тогда, когда полностью посещают себя своим детям.

    Азерат, родители отдают детей на воспитание в детские сады не от того ,что хотят сбагрить их на чужих людей,тут разные причины, не надо всё в кучу мешать. От того ,что ты посвящаешь ребёнку всё своё время ,свободное, так ты должен это делать ибо ты ответственен за ребёнка ,раз родил его, это твоя обязанность,другое дело, сколько свободного времени у тебя есть .А постоянно навязывать только своё общество ребёнку тоже не айс,он должен общаться со своими сверстниками, так что детский сад и школа это те же вехи жизненного пути,которые очень нужны.

    Любить, милая, надо уметь.

    вауу… :D не переживай за меня,это я умею :)

    Цитировать
  3. девочка не смогла достучаться до своих крепко спящих родителей

    О! Вот и факт на лицо… им всё равно где их ребёнок…за то свобода, елы-палы :(

    Цитировать
  4. И еще раз поясню, я веду речь о том, каким способом обучать: насильственным через систему поощрений и наказаний, или используя по максимуму индивидуальную программу ребенка. В ходе дружеской беседы с ребенком можно обучить его всему и самому у него многому научится. И, в первую очередь, учить нужно мыслить и самому принимать верные решения. А это самое сложное. Научить, к примеру, стучать по барабану можно и мартышку, вот думать ее научить не получится. Так зачем из человека, рожденного чтобы мыслить, искусственно создавать подобие оной мартышки.. и какие цели на самом деле должно преследовать истинное воспитание?! Подготовить к социуму, сделав из ребенка послушного истукана, или помочь выполнить индивидуальную программу развития, данную ему свыше. Вопрос риторический! Отвечать не нужно. Нужно сесть и задуматься, каждому, кто неравнодушен к своим детям.

    Цитировать
  5. родители отдают детей на воспитание в детские сады не от того ,что хотят сбагрить их на чужих людей,тут разные причины, не надо всё в кучу мешать.

    В кучу мешаете как раз вы мадам вместе с Дживагой. Прежде чем родить ребенка, нужно подумать а сможете ли вы уделять ему столько времени, сколько ему понадобится?! И не оправдывать себя тем, что вам якобы деньги зарабатывать надо, и потмоу вы вынуждены отдавать своих детей в сад.

    сколько свободного времени у тебя есть .

    Ровно столько сколько нужно было сыну.

    А постоянно навязывать только своё общество ребёнку тоже не айс,он должен общаться со своими сверстниками, так что детский сад и школа это те же вехи жизненного пути,которые очень нужны.

    Со сверстниками он общался во все времена очень много.. ты не поняла Любава. Я предоставил сыну свободу, т.е. право выбора.. он решал, а не я, с кем и когда он будет общаться, что и когда он будет изучать и как он будет изучать.

    Цитировать
  6. О! Вот и факт на лицо… им всё равно где их ребёнок…за то свобода, елы-палы

    Это не свобода называется, а беспризорничество.

    Цитировать
  7. Я предоставил сыну свободу, т.е. право выбора.. он решал, а не я, с кем и когда он будет общаться, что и когда он будет изучать и как он будет изучать.

    Лео,ты своего ребёнка не отдавал в детский сад? в школу?

    Цитировать
  8. А, вот прочла..в сад не отдавал,но зато мать бросила работу и сидела с твоим сыном… ага,тут значит норма… над сыном насилия не призводилось,так как это твоё чадо, а мать значит должна была уйти с работы ради внука.. и это не насилие над матерью? мало того ,что она тебя воспитала,так должна была ещё и твоего сына воспитывать? ну и ?

    Цитировать
  9. Agape (6 октября 2014 г. в 8:39)

    А, вот прочла..в сад не отдавал,но зато мать бросила работу и сидела с твоим сыном… ага,тут значит норма… над сыном насилия не призводилось,так как это твоё чадо, а мать значит должна была уйти с работы ради внука.. и это не насилие над матерью? мало того ,что она тебя воспитала,так должна была ещё и твоего сына воспитывать? ну и ?

    Ее никто не заставлял.. это было ее желание. Плюс к тому я большую часть времени работал дома, ибо специально и искал такую работу со свободным графиком. Было бы желание, а возможность всегда найдется.. :)

    Цитировать
  10. Я так понял, Любава, ищешь к чему бы можно было придраться?! :D Мать до последнего дня (как ушла с работы) на моем содержании находилась и не только не жаловалась, но даже смущалась, что слишком хорошо живет, занимается любимыми делами дома, вяжет, шьет, с внуком общается, гуляет на улице сколько хочет, когда интернет в дом провели, так она еще и в компьютер освоила, у нее был свой персональный, как и у сына.. я ей так же ни в чем не отказывал.

    Цитировать
  11. В кучу мешаете как раз вы мадам вместе с Дживагой.

    А ну да, конечно.Как же я забыла. Всё что исходит от тебя это правильно, то что исходит от Дживаго-ложь :D

    Прежде чем родить ребенка, нужно подумать а сможете ли вы уделять ему столько времени, сколько ему понадобится?!

    И? Ты прежде чем родить долго думал?Исходя из твоих же слов, что с ребёнком сидела твоя мать, выходит что решение то было от ситуации на то время.Так что прежде чем поучать кого-то,оглянись на себя. :pardon:

    Цитировать
  12. Мать до последнего дня (как ушла с работы) на моем содержании находилась и не только не жаловалась, но даже смущалась, что слишком хорошо живет, занимается любимыми делами дома, вяжет, шьет, с внуком общается, гуляет на улице сколько хочет,

    :D золотая клетка. Извини, не все могут жить так как твоя мама. Она у тебя усидчивая домохозяйка, тебе повезло.:D

    Цитировать
  13. А ну да, конечно.Как же я забыла. Всё что исходит от тебя это правильно, то что исходит от Дживаго-ложь

    Я этого не говорил… скорее Дживаго себя пупом человеческой мудрости считает.. ))))))))) правда когда сильно в свое личностное уходит - читать через строчки начинает, потому видит ровно столько сколько хочет увидеть..
    все остальное мимо ушей свистит, отсюда и профанация у него. Так то он умный, если б не был столь субъективен в своем желании построумничать.

    Ты прежде чем родить долго думал?Исходя из твоих же слов, что с ребёнком сидела твоя мать, выходит что решение то было от ситуации на то время.Так что прежде чем поучать кого-то,оглянись на себя.

    Ты прежде чем родить долго думал?Исходя из твоих же слов, что с ребёнком сидела твоя мать, выходит что решение то было от ситуации на то время.Так что прежде чем поучать кого-то,оглянись на себя.

    Думал. Когда ребенку исполнилось три года мать как раз до пенсионного возраста дожила и с удовольствием ушла на пенсию. Тебя удивляет что все это можно заранее просчитать и обговорить?! Ах да забыл сказать, когда сын родился то к нам еще и моя бабушка переехала, которая давно собрались и наконец собралась. Так что до пяти лет с внуком еще и прабабушка занималась. Так что у него не одна, а сразу две любимые бабушки были.. но вот любят в нашем роду женщины детей нянчить, как им в этом отказать.. :D а бабушка моя так та просто золотая женщина была, ее все в нашем роду любили и дети и внуки и правнуки и праправнуки.. она их всех по очереди и вынянчила..

    Извини, не все могут жить так как твоя мама. Она у тебя усидчивая домохозяйка, тебе повезло.:

    Согласен что не все.. ну не я же себе мать выбирал.. хотя.. может и я.. :)

    Цитировать
  14. Вообще, Любава, собака зарыта в том, что кое-кто желает, чтоб овцы были целы, да волки сыты.. я в от к этому: не все могут жить так как твоя мама. Она у тебя усидчивая домохозяйка.. в моем роду есть негласный закон, когда доме появляется ребенок, то все взрослые начинают жить исключительно ради него.. ты же как я понял, считаешь, что родил ребенка и при этом у тебя остается право на свою личную жизнь. Я же так не считаю. И кто и кому после этого должен тут о любви к детям говорить?! Чтоб предоставить ребенку свободу, нужно у себя ее забрать, но это должен быть твой собственный выбор. Я привел в этот мир сына я в ответе за все что с ним здесь случится.. я не поддерживаю теорию кармы, где дети расплачиваются за грехи своих отцов, скорее наоборот родители берут карму своего ребенка на себя, раз они способствовали его приходу в этот мир. Равно как и убийца, который отнимает жизнь у другого, берет на себя его карму. В этом, кстати, суть миссии Христа. Распявшие Христа взяли на себя Его карму. А Он был безгрешен! Именно таким способом Иисус и очистил карму заблудших овец дома Израилева.

    Цитировать
  15. ты же как я понял, считаешь, что родил ребенка и при этом у тебя остается право на свою личную жизнь.

    :D я не жена нефтяного магната,на жизнь сама зарабатываю, поэтому не могу позволить себе роскошь сидеть дома. Так что личная жизнь тут не при чём.

    Цитировать

Страницы: « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 … 21 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Школа - вред и польза.