Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Школа - вред и польза.

Автор Angel_L - 5 октября, 2014  |  Просмотров: 5,376

Вред

В школе ребёнок проводит полновесных 11 лет. Поэтому вред, наносимый детям школами, сложно переоценить. Вот основные болезни, которые дети приобретают по окончании школы.

1. Привычка сидеть и слушать

Одна из главных проблем: школа учит детей быть пассивными и подчиняться: сидеть и слушать, а не действовать. В прошлом веке это было нормально. Во-первых, тогда индустриальному обществу были нужны послушные винтики для работы на заводах. Во-вторых, модель «сиди и слушай» была (в силу технических ограничений) основной моделью поведения даже на отдыхе: люди сидели и смотрели кино, сидели и смотрели телевизор, сидели и слушали радио.

Современный ребёнок уже умеет пользоваться компьютером, где он большую часть времени активен: играет в игры или общается в Интернете. Поэтому устаревшая система школьного обучения для него — это настоящая пытка. Что-то вроде принудительного кормления через катетер для человека, который умеет есть самостоятельно.

2. Проблемы с психикой

Школьный класс, по сути своей, это замкнутый коллектив тюремного типа: детей там держат насильно, и они вынуждены «общаться» друг с другом. Положение школьника мало чем отличается от положения солдата или заключённого. Вполне очевидно, что разного рода конфликты, неизбежно возникающие в такой среде, не проходят безболезненно.

3. Поведение раба

Школа учит детей быть рабами: бояться кнута надсмотрщика, подчиняться старшим, уважать авторитеты и беспрекословно выполнять чужие приказы. Хорошо ли это для общества? Скорее плохо, чем хорошо. Хорошо ли это для ребёнка? Очевидно, нет.
4. Отвращение к учёбе

Стандартный урок ребёнку неинтересен. Так как даёт ему информацию или ненужную, или непонятную, или уже известную школьнику. Или даже всё вместе одновременно.

Таким образом, за 11 лет пребывания в школьных стенах у большинства детей вырабатывается сильное отвращение к учёбе. Этот условный рефлекс настолько стоек, что взрослым потом тяжело заставить себя не то что выучить английский, но даже прочесть инструкцию к новому телефону.

5. Логика гопника

В беседах гопники часто ссылаются на авторитеты. В качестве доказательства своей правоты гопник может сказать, что он, например, знаком с каким-нибудь матёрым уголовником.

Ровно так учат детей думать и школьные учителя. Только авторитеты у них другие — учебники, книги. Вместо реплики «Ты Вову Магаданского знаешь?» классический интеллигент спрашивает: «Читали ли Вы Оскара Уайльда?». Подразумевается, что если человек Оскара Уайльда не читал, то и о гомосексуалистах он рассуждать не может.

Реальные знания в школе подменяются на обёртку от знаний. От ребёнка требуют на экзаменах не продемонстрировать знания или навыки, а грамотно растопырить пальцы и перечислить покойных авторитетов, с которыми он знаком. Это называется «владеть материалом».

6. Страх ошибок

Одна из главных болезней учившихся в школе детей — страх ошибок. Детей учат, что главное — это не ошибаться. В школе однозначно лучше написать две контрольных на четыре, чем одну контрольную на пять с плюсом, а вторую — на два.

В реальной жизни всё наоборот. Не ошибаются только беспомощные неудачники, которые ничего не делают. Люди же деятельные ошибаются постоянно. Более того: о масштабе человека можно уверенно судить по калибру его ошибок.

В общем то о вреде все. Перейдем к пользе.

В: Школа учит думать и учит учиться

О: Классический приём шарлатанов: заявить что их магические пассы руками делают что-нибудь непроверяемое. Вот, например, говорит шарлатан, что его чудо-методика чистит чакры. И попробуй опровергни: чакры — не уши, их на приёме у ЛОР’а не видно.

Так и со школьным «учит учиться». Если спросить шарлатана чуть подробнее — в чём же заключается разница между умеющим учиться школьником и не умеющим учиться неучем, он ответить не сможет. Заявит, что это никак не измерить.

В: Школа учит системности и ответственности

О: Школа не учит ни системности, ни ответственности.

Системность — это умение понимать связь между знаниями и видеть картину мира целиком. В школе ничего подобного не требуется и близко. Вместо того, чтобы увидеть лес, дети ползают с черепашьей скоростью от дерева к дереву. Знать, как математика связана с физикой им не нужно: учитель всё объяснит.

Про ответственность и говорить смешно. Какие ответственные решения может принять школьник? Надеть на физкультуру красные кеды вместо синих?

С точки зрения школы, школьник — недочеловек. Все важные решения принимают за него родители и учителя.

В: Школа прививает детям культуру. Не окончивший школу ребёнок вырастет полным дикарём

О: Культура передаётся во время общения: от более культурного человека к менее культурному.

Чтобы поднять культурный уровень детей нужно, чтобы школьные учительницы были более культурны, чем родители учеников. Тогда дети будут тянуться к уровню педагогов. Так, собственно, было в Царской России, когда учителя были уважаемыми и обеспеченными людьми.

Сейчас, однако, благодаря телевизору, все дети говорят на одном языке. Пропасти между детьми из семьи дворников и семьи профессоров больше нет. Если же говорить не про идеальные, а про реальные школы, то культурный уровень педагогов, увы, ниже среднего. «Окультурить» детей они физически не в состоянии.

Единственное исключение — дети гастарбайтеров. Для детей гастарбайтеров современная школа, пожалуй, и в самом деле может стать путёвкой в русскую культуру. Детям же потомственных россиян в плане культуры ловить совершенно нечего: скорее, наоборот, это они могут чему-то научить учителей.

В: Но ведь должен же ребёнок где-то социализироваться? Школа даёт ему базовые навыки общения

О: Да, школа даёт ребёнку опыт жизни в коллективе тюремного типа. В коллективе, откуда нельзя уйти, и в котором действуют традиции содержащейся в зоопарке стаи обезьян.

В призывной армии и в тюрьме такой опыт и в самом деле будет полезен. Если, конечно, закрыть глаза на то обстоятельство, что значительная часть детей получает опыт отрицательный — в коллектив не вписывается. Что бывает с такими детьми в армии или в тюрьме можете почитать в жёлтой прессе.

В: Без школы ребёнок не получит базовых знаний и навыков, необходимых для взрослой жизни

О: Базовых навыков, необходимых для взрослой жизни, существует ровно три: чтение, письмо, и счёт. До революции грамотными были 25% россиян (по некоторым источникам 75%), поэтому школа была ценным источником знаний. Сейчас грамотны практически все взрослые. Если здоровый ребёнок к школе не умеет читать и писать, это значит, что родители просто не нашли времени с ним позаниматься.

В: Человек, который умеет читать, писать, считать и больше ничего — не может считаться полноценным

О: Начнём с того, что некоторые считают, что полноценным не может считаться человек, который не владеет логикой. А ведь люди, которые говорят, что «мало только читать, писать и считать» — с логикой явно не в ладах.

На самом деле, очевидно, есть третий вариант. Научиться базовым навыкам (таким как чтение) и массе других знаний «на выбор». Например, игре на скрипке и физике. Или плаванию и ботанике. Но не всему сразу и одновременно.

Скрипка, физика, плавание и ботаника, хотя и полезны в жизни, базовыми знаниями никак не являются. Это — продвинутые знания. Знания «на выбор», если угодно.

Затем, давайте всё же глядеть в глаза реальности. Большая часть современных выпускников школ не умеет практически ничего за пределами «читать, писать и считать». Собственно, именно поэтому введение ЕГЭ вызывает столько визгов: честный экзамен наглядно демонстрирует реальные возможности классно-урочной системы.

В: Не посещавший школу ребёнок непременно вырастет необразованным неучем

О: Это только в школе учат, что у каждой задачи есть ровно одно решение. Жизнь устроена несколько сложнее.

В: Каждый предмет нужен. Математика, например, учит логически мыслить, а биология поможет выжить в экстремальной ситуации

О: Преподавателя математики, который говорит, что «математика учит мыслить логически», надо гнать пинками из профессии. Так как этот преподаватель, во-первых, не понимает, что математика ценна сама по себе, а во-вторых сам логически мыслить не умеет.

Если мы хотим научить ребёнка логически мыслить — нужно учить его логически мыслить. Если мы хотим научить ребёнка выживать в экстремальных ситуациях — нужно учить его выживать в экстремальных ситуациях. Если мы хотим научить ребёнка водить машину — нужно учить его водить машину.

В противном случае получится удаление гланд через задницу: дорого, долго и неэффективно. Мы же не берём путёвку в Сочи, чтобы помыться? Чтобы помыться есть ванная. В Сочи нужно ехать, чтобы отдохнуть на море. Так и со школой. Математика полезна, так как это язык науки. И интересна, так как вся она пронизана увлекательными головомками. Логика тут совсем не при делах.

В: В школе знания даются по определённой системе, «оптом». Самостоятельно такую насыщенную программу не потянуть

О: Во-первых, таки потянуть. Так школьная программа «насыщена», в основном, мусорной информацией, которую можно безо всякого вреда для понимания материала пропустить. Кроме того, учитель всегда ориентируется на самых слабых. При самостоятельной работе можно изучить эту «насыщенную программу» в разы быстрее.

Во-вторых, набирать про запас всё подряд, в надежде, что «в большом хозяйстве любая дрянь сгодится» — ошибочная тактика. Глупо покупать вилы в городскую квартиру. Они и денег каких-то стоят, и место занимают, и уронить на ногу их случайно можно. Да и заржавеют они на балконе за десять-то лет. Когда поедете в деревню, тогда и купите.

В: Вы хотите лишить ребёнка детства! Когда я учился в школе, там было столько всего интересного

О: Человек — очень выносливое существо. Люди как-то живут и получают удовольствие даже в тюрьме, не говоря уже об армии. Потом разглядывают дембельские альбомы, вспоминают, как прибили сослуживцу сапоги к полу…

Но собственно армия и тюрьма тут не при делах. Жить на свободе было бы гораздо веселее.

Так и со школой. Школьное рабство приходится на один из самых весёлых периодов жизни — на детство и отрочество. Нет ничего удивительного в том, что даже школе не удаётся испортить детям жизнь целиком.

Источник


306 комментариев к записи “Школа - вред и польза.”

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 … 21 »

  1. Лариса, ты придерживаешься этой точки зрения?..

    Цитировать
  2. Ну как тебе сказать…

    Для меня школа – прекрасное время. Ностальгия длилась долго. И со своими одноклассниками я и сейчас общаюсь… И учителя были хорошие. Могли преподнести предмет так, что это было интересно.

    Но есть и другая сторона вопроса… Не выученный урок… Двойки в дневнике… особенно за поведение. Страх показать дневник родителям. Конфликты, которые из-за ябед выносились на всеобщее обозрение…

    И главный итог… не практичность всех школьных знаний в социуме.

    Цитировать
  3. А статья мне понравилась, потому что это все так и есть. На самом деле.

    Современная школа изжила себя, как институт развития человека.

    Цитировать
  4. Сегодня пересмотрела фильм Розыгрыш. Отличный фильм… каких, впрочем, было много в то время..

    Фильм не учит математике и логике.

    Фильм учит чести и достоинству.

    https://www.youtube.com/watch?v=tNU8IwDNqfA

    Цитировать
  5. Для меня, наверное, навсегда останется загадкой… зачем школьнику, который учится даже не в обычной школе, а в “элитной”…. ходить на курсы английского языка, музыки или рисования…. ???

    Двойная трата денег… а результата - ноль

    Цитировать
  6. Школьные знания мне легко позволили поступить в два института. Причем, я, совсем даже не отличница, чувствовала себя звездой – потому что восхищение в глазах приемной комиссии покрыло все мои моральные издержки… А девочка претендует на пятёрку!!! Это было сказано так, как будто я была неким невиданным зверем…

    Но вот потом я поняла, что совсем не знания важны в институте… А нечто другое… Способность находить то, что тебе не известно (а тогда интернета не было). Способность писать конспекты на полуавтомате (в то время, когда ты практически спишь на лекции). Способность спать тогда, когда в общежитии идет дискотека… Способность сдать экзамен после страшного похмелья… :D

    Институт дает массу лишнего, но он учит главному – способности
    варьировать, находить пути выхода из ситуации… и коммуникации.

    Цитировать
  7. Правильно, очень правильно. Не фиг детишек мучить учёбой. Срочно вводим американскую программу обучения. Даже нет, давайте её ещё более улучшим. Даёшь уроки по 15 минут , а перемены по 45, трёх дней в неделю учится достаточно, на уроках учить только скакать и кричать кричалки. И тогда , наверняка, вдруг заскачут облака… :cry:

    Цитировать
  8. Оля…. посчитала не интересным для себя про обучение в США, потому не запостила. Но если тебе интересно…

    В: Вот в Штатах детей не заставляют учиться в школах, и вырастают у них дебилы

    О: Во-первых, в Штатах школы — это реальные тюрьмы, не чета нашим. Достаточно сказать, что в некоторых современных американских школах нет окон, чтобы дети не отвлекались во время уроков.

    Во-вторых, США — страна победившей политкорректности. Там в государственных школах не принято проверять знания. То есть, если чернокожий школьник не будет знать вообще ничего и сдаст на экзамене чистый лист, ему всё равно поставят положительную оценку.

    В российских школах учат отвратительно и учат не тому, но у нас, по крайней мере, детям периодически устраивают экзамены. Благодаря этому наши школьники получают аттестат, овладев базовыми навыками чтения, письма и счёта. В Штатах экзаменов, как таковых, нет. Отсюда даже ещё более низкий чем в России уровень образования.

    Любопытным могу порекомендовать замечательную книгу Айрата Димиева «Классная Америка», где он рассказывает о своём опыте преподавания в США.

    Цитировать
  9. И дело не в том, чтобы не учить. А в том, как и чему учить…

    Толку, что мы в свое время изучали историю… которая потом надцать раз переписывалась

    Для того, чтобы знать историю ВОВ… достаточно, например, отвести детей на экскурсию… на Хатынь… или в Брест…..

    Цитировать
  10. larisa, вааще-то это был сарказм на то, что ты позволяешь себе копипастить вот такие блоги.
    Если хочешь по-гамбурскогму счёту , то давай. Самый тяжёлый труд - это учёба. Если детей не заставлять учиться , то они и не будут этого делать. Хорошая школа - это всегда насилие, а иначе не будет результата. Я не считаю, что в СССР были плохие школы. Наоборот, они давали знания и кругозор, и позволяли выпускнику спокойно поступать в другие учебные заведения безо всяких репетиторов. Но дисциплина в них была - железная. И я не вижу в этом ничего плохого.

    Цитировать
  11. благодарю Лариса!

    Димиев Айрат >> Классная Америка

    http://royallib.ru/read/dimiev_ayrat/klassnaya_ame...

    чтение обещает быть интересным :eem: :write:

    Цитировать
  12. На Кипре уже изжили эту порочную принудительную систему.. Результакт - уровень кипрского образования считается худшим по всей Европе. Киприты практически не умеют считать и очень плохо читают. Не могут запоминаь большие объемы информации. Даже старшеклассники не могут выдержать занятия больше 25 минут - устают детачки. Последнее место разделила с ним Румыния, где школ самое меньшщее количество. На Кипре же плотность школ и зарплата школьных учителей самые высокие. Высшее образование на Кипре - отдельный фейспалм.

    Цитировать
  13. уточню благодарю за наводку за любопытную книгу. безусловно одна из хороших сторон советской школы это прививание самодисциплины также как занятия восточными единоборствами прививают самодисциплину.

    Цитировать
  14. Потому что меняется мир.если раньше ученый был почет,то щас почет бабки)а для заработка бабок особых знаний не надо.ток определенный склад характера)

    Цитировать

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 … 21 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Школа - вред и польза.