школа или нет?
Почему я не отдаю своих детей в школу?
Странный вопрос… У меня, скорее, вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.
Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?
Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.
Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?
Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.
Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.
Школа детей ничему не учит.
Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.
Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)
Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.
Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.
Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.
Вообще, это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.
Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.
Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов. А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.
Школа мешает социализации детей.
Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)
Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.
В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.
Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.
Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.
Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.
Мыслят системно и легко занимают метапозицию.
Учит ли этим качествам школа?
Скорее, наоборот.
Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.
Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.
Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.
Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.
Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.
Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?
Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.
Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.
Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?
Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.
Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное - умение годами терпеть ненужное и бесполезное.
Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.
Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало, кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.
Вообще, единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным легче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.
Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста; где у них нет общих интересов, где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице; где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.
У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.
В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.
Ольга Юрковская
LuckyFlea, не знаю как у вас, а у нас рабочих не хватает. Но рабочих профессиональных: сварщиков, фрезеровщиков, токарей и т.д. А им как раз совсем не помешает знать и физику и химию, которым по зарез нужны знания математики. Современная работа требует разностороннего образования. Так что придётся учить всех.
ЦитироватьОратора,обычно ты чувствуешь мой сарказм)
ЦитироватьLuckyFlea, да меня просто уже бесят рассуждения о том, что человек рождается уже грамотным и всезнающим. А чего ж тогда Маугли ни фига не знал? Сами-то школу закончили, а некоторые и ВУЗ, а всяческую пургу гонят, что детей учить не надо. Просто псачество какое-то.
ЦитироватьОратора,по поводу обучения с тобой согласен.по крайней мере своим постараюсь дать как можно больше.
Цитироватьблин..почему я не могу отправить комментарий?
ЦитироватьА почему вы решили что учился писать правильно ? А что бы писать буквы нужно уметь рисовать.
ЦитироватьНик Аштар я случайно выбрал в то время когда ченнелинги были популярны и тогда это был мужской персонаж.
============================================================
ну тогда надо было писать ник Ashtar. Ни у кого бы не возникло вопросов. Кстати,по последней информации, по состоянию на 30 мая 2012 года , Аштар Шеран был арестован и предстал перед Галактическим Судом . На поверку оказался замаскированным рептилоидом…
вот это даааа…убрала из сообщения причину ареста и ву а ля! ..комментарий прошёл
ЦитироватьНа мой взгляд образование которое я предлагаю сделать напротив сделает людей намного образованней с любой точки зрения.
Уверен что 90 % людей закончивших советскую школу недотягивают даже до 4-х летнего общего образования.
Предметов будет не меньше, а больше. Просто изучать их будут с пониманием и то что нужно.
В первую очередь нужно убрать систему в которой все как стадо учатся и определенное время. Сделать типа курсов на каждый учебный предмет который можно пройти в любое время и определить свой уровень знаний и навыков.
А вот на каждую профессию сделать перечень необходимых предметов и уровня знаний.
Касты определяются профессиями. Например священник это не религиозник в церкви, а психиатр и милиция.
Более сложные профессии требуют навыков различных каст. Например человек создающий сложное оборудование должен иметь две касты: ремесленников и ученых.
ЦитироватьПоэтому можно всегда будет пройти и изучить те знания и приобрести нужные навыки. Перед получением работы нужно заново определить свой уровень знаний и навыков.
Если в школе по физкультуре была 5 ,а сейчас можешь подтянутся максимум 2 раза то оценка естественно не выше 1 на самом деле.
Знания на самом деле должны быть интересными и не должны считаться количеством.
На самом деле я скорее завышено отношусь к современному образованию. Общее образование сейчас не имеет ни кто.
Люди не знают самых простых вещей и минимальных навыков. Мое духовное образование дотягивает до детсадовского. Потому что люди увлеклись количеством и подробностями там где не нужно.
Можно подробно знать анатомию человека на уровня академика, но не понимать систему строения организма человека. И это действительно так ,а иначе не было бы такой неправильной классификации.
Несмотря на миллионы томов знаний ,на самом деле людская наука находится на очень низком уровне.
ЦитироватьТе казалось бы великие изобретения и мощь цивилизации по сравнению с каменным веком обусловлены не выдающимися знаниями, а чудесностью Вселенной.
Аштар,каких самых простых вещей не знают люди,и о каких навыках ты пишешь?
ЦитироватьЛюдское образование просто не полноценно. В людской науке в основном нет правильных основ и много ненужной детализации для школьного образования.
Так получается что многие нужные знания приходиться приобретать вне школы. Несмотря на то что количество знаний очень много.
Люди ведут очень примитивную жизнь и технология упрощена и автоматизирована как для инвалидов. Поэтому вопрос о навыках может ограничиваться домашней работой что ли.
Намного лучше знать меньше,но правильно. То что применяешь в жизни или думаешь применять.
Людское образование очень плохо ориентировано на развитие и формирование ребенка. А это очень важное время. Знания можно приобрести всегда позже а вот способности к умениям только в детстве.
Так что детское образование не должно быть ориентировано на знания.
Любое существо формируется физически, эмоционально, интеллектуально.
Интеллект состоит из многих способностей, физических упражнений много и эмоциональное правильное восприятие очень важно.
Так получается что людское образование очень мало развивает ребенка или скорее очень не полноценно.
Чтобы мне рассказать даже в основном что же это должно быть я должен написать новую информацию а это в любом случае не просто.
ЦитироватьLubava (14 ноября 2017 г. в 6:41)
https://www.youtube.com/watch?v=fKopy74weus
ЦитироватьА почему вы решили что учился писать правильно ? А что бы писать буквы нужно уметь рисовать.
Ник Аштар я случайно выбрал в то время когда ченнелинги были популярны и тогда это был мужской персонаж.
============================================================
ну тогда надо было писать ник Ashtar. Ни у кого бы не возникло вопросов. Кстати,по последней информации, по состоянию на 30 мая 2012 года , Аштар Шеран был арестован и предстал перед Галактическим Судом . На поверку оказался замаскированным рептилоидом…
________________________
Аштар,я тебе конкретный вопрос задал,а получил в ответ воду.ни о чем.
ЦитироватьКонкретного ответа не существует. Потому что нет правильной сформированной основы. Если у меня есть понимание то это ни значит что мне удалось передать его правильно вам.
Так что получается вы неправильно задали вопрос.
Почти во всех науках есть простые вещи которые либо неправильно поняты либо не известны.
А вот “навыки” это определенные способности например правильно мыслить и делать какие либо физические движения.
Даже пытаясь сформировать основу я не могу найти терминов , так что конкретика пока невозможна.
Во всех так называемой интеллектуальной деятельности люди используют прежде всего память. И лишь немного интеллектуальных способностей.
Вы не можете даже оценить что либо а просто ищите похожую ассоциацию. Ваша жизнь это тупое копирование в основном.
И чтобы ответить конкретно на этот вопрос я должен вначале правильно написать то что я имел ввиду.
Понять что это вообще такое ,а уж потом ответить на вопрос чего нет у людей.
Ответить на вопрос из чего состоит интеллект, эмоциональное развитие и физические способности.
Почему так получилось что изучается так много лишнего когда неправильно понимается основа.
Лучше понимается часто ни тогда когда изучаются подробности, а когда информацию максимально сжимают.
Любое существо проходит стадию формирования от клетки до взрослого человека. И говоря о том что люди не имеют многих навыков я имею ввиду что они ограниченно формируются многое не умея.
Нет многих основ и нет многих способностей . Как можно ответить на то что не имеет названия ?
Можно учить ребенка мыслить ,правильно развиваться эмоционально ,быть более ловким и выносливым.
А вместо этого пытаются запихнуть как можно больше знаний качество которых на самом деле плохое. Убеждаете себе в том что это развитие когда на самом деле это скорее калечит.
Это становится непонятным только потому что вне школы вы тоже ведете неправильный образ жизни.
Проще говоря, кушать и смотреть телевизор часто хуже чем людское образование.
Вот например одна из простых вещей:
-твердое-жидкое -воздух-свет-огонь-свет-дух-биополе- твердое-жидкое-
Это переход состояний веществ в любую сторону.
Другая вещь это понимание зависимости относительного времени от сложности структуры.
Чем меньше и примитивнее вещь тем время для неё идет медленнее. То есть насекомое на самом деле ползет медленно передвигаясь, а людям кажется что оно бежит.
ЦитироватьАштар,у тебя бесполезное знание.ты его не можешь донести
Цитировать