Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2017 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

школа или нет?

Автор LOBVEK - 11 ноября, 2017  |  Просмотров: 648

Почему я не отдаю своих детей в школу?

Странный вопрос… У меня, скорее, вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?
Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

Школа детей ничему не учит.
Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)
Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.
Вообще, это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов. А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей.
Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?
Скорее, наоборот.

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.

Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.
Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное - умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало, кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще, единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным легче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста; где у них нет общих интересов, где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице; где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

Ольга Юрковская


55 комментариев к записи “школа или нет?”

Страницы: « 1 [2] 3 4 »

  1. Соглашусь с ivan135 ком.10, нечего добавить, всё именно так :D

    Цитировать
  2. Лаки,без мечтающих дворников что творилось бы на улице? А без весёлых кочегаров разве было бы в доме тепло,а от песен светло? :) Насчёт прививок-это его осознанный выбор,я не позволяю себе вмешиваться в его жизнь.

    Цитировать
  3. Александра,без мечтающих дворников было бы чисто.ну раз хочет быть дворником-школа действительно лишняя)я слышал о семьях,которые врачей к детям не подпускают.лечат молитвами.дети конечно мрут,но некоторым молитвы помогают.наверное молитвы…

    Цитировать
  4. Автор молодец, но не отвечает на вопрос что делать.

    Конечно намного лучше было бы сделать 4 летнее общее образование и давать те знания которые могут использоваться практически.

    В моем проекте будущей цивилизации и для этого разделяют на сложную систему каст. Но в этом мире где почти каждый хочет получать больше, а давать меньше применить это систему полноценно нельзя.

    Ученые, люди творчества, священники, ремесленники и организаторы должны иметь разное обучение и развитие. А те кто может объединять несколько считаются более талантливыми и общепринятая система им не подходит.

    Знания лучше усваиваются в более позднем возрасте, нужно развивать навыки и давать воспитание прежде всего.

    Цитировать
  5. Автор записи блога - LOBVEK (11 ноября 2017 г. в 17:42)
    Alexandra-хоть один согласен :blago: -все остальные предпочитают молчать? :)
    =========================
    Лобвек, заведешь своих детей и потом не пускай их в школу. :D
    А вообще глупость несусветная. Школа необходима .

    Цитировать
  6. Автар,а ты можешь определить какие знания человек будет использовать практически заранее?

    Цитировать
  7. Автар,а ты можешь определить какие знания человек будет использовать практически заранее?

    Ник Аwtar читается по руськи Аштар.

    Дело ни в этом, просто ни надо учить заранее и как бы для общего развития.

    Сейчас ситуация такова что многое нужное не изучается не смотря на то что стараются дать как можно больше знаний.

    Нужно сделать так чтобы учится можно было всегда и чтобы знания и навыки имели значения, а не то что написано на бумаге.

    Нет больше глупости чем трать время своего детства на запоминания того что позже можно изучить быстрее.

    Время детства очень важно для полноценного развития которое точно не заключается в запоминании многого. Даже для касты ученых такое усиленное изучение с детства науки делает развитие не полноценным.

    В начале нужно определить в общем что же нужно ребенку чтобы правильно сформироваться.

    Создать типа таблицы как химическая Менделеева чтобы понять где вообще место способностей человека в ней. Понять где много и и где мало, а что может потеряно.

    Мне трудно объяснить даже очень простые вещи, так что объяснить вам как на самом деле должно быть образование мне слишком сложно.

    Люди не смогут понять на сколько глупа и безумна их цивилизация пока не увидят что то лучшее.

    Нужно хотя бы ответить на вопрос почему люди так много учатся, когда для получения профессии и общих знаний чтобы жить в этой цивилизации требуется в основном от месяца до года.

    Это значит ваше образование неэффективно в 10 раз как минимум.

    Что обеспечить себя полноценно минимально нужно работать всего лишь один раз в неделю по 5 часов.

    Когда всё объединено и имеет самый общий приоритет блага то эффективность всего и развитие намного выше.

    Цитировать
  8. Ник Аwtar читается по руськи Аштар.
    ================================================
    :write: это с какого языка такой перевод?

    Цитировать
  9. Ащтар,твоя система такая запутанная ,что ее даже трудно объяснить?

    Цитировать
  10. Awtar (13 ноября 2017 г. в 10:27), а вы перечитайте внимательно этот свой пост. В нём полно и орфографических и стилистических ошибок. И при этом вы ещё в школе учились. А что бы было, если бы вас не учили? вы вообще-то писать научились бы или это тоже само собой придёт, если понадобится?
    ПС. Аштар - одно из имён богини земли и плодородия, женское божество. Вы вроде как мужчина или всё-таки женщина?

    Цитировать
  11. А что бы было, если бы вас не учили? вы вообще-то писать научились бы или это тоже само собой придёт, если понадобится?

    А почему вы решили что учился писать правильно ? А что бы писать буквы нужно уметь рисовать.

    Ник Аштар я случайно выбрал в то время когда ченнелинги были популярны и тогда это был мужской персонаж.

    Система просто сложная как и должно быть. Это тока у людей так странно получается не использовать те знания которые они учат.

    Цитировать
  12. Awtar , так то штатовский ченнелинг был, что как раз и свидетельствует об уровне школьного образования в штатах, которые тоже думают, что образование людям ни к чему. У них и современные герои : тупой и ещё тупее.

    Цитировать
  13. Awtar , я так поняла ваш пост 26, что вы намеренно учились в школе писать не правильно? :D

    Цитировать
  14. Ну давайте разбираться, какой предмет выбросим.
    1. Уметь читать и писать - надо или нет?
    2. Уметь сосчитать сумму купюр у кошельке надо? А надо знать, что такое процент, хотя бы для того, чтобы не брать кредиты под 300% годовых?
    3. А не лезть пальцами в розетку и знать почему - надо? А посчитать, сколько времени вам потребуется, чтобы до другого населённого пункта доехать на велосипеде?
    4. А знать, что лить надо кислоту в воду и знать , что спирт - это кислота?
    5. А знать, что сначала надо вспахать, потом посеять, а уж потом по осени собрать. ( там ещё не плохо было бы и про культивацию с удобрениями знать, и про полив)
    6. уметь пользоваться компом надо?
    7. ну историю, конечно , выкидываем. А на фига она продвинутому челу, смотрящему голливудские фильмы? :D
    8. географию - в топку, чай кучер довезёт :D
    9. обществоведение на фиг, на крайняк, схожу на майдан, попрыгаю и всё знать буду

    Вывод: одной четверти для полного курса самого необходимого в жизни вполне достаточно :crazy:
    Вывод второй: дома мамка объяснит, нече в школу ходить, работать надо. Прополкой заниматься и без образования можно, чай покажут, что на грядке оставлять надо.

    Цитировать
  15. Оратора,я так понял он предлагает кастовую систему.сотня умных,а остальные работящие)

    Цитировать

Страницы: « 1 [2] 3 4 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: школа или нет?