Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Счастье быть собой

Автор Svetlena - 12 сентября, 2013  |  Просмотров: 1,534

Есть только один путь к счастью - только один - быть истинным, быть самим собой. И тогда счастье устремится весенним потоком… Станет реальным, превратится в ощутимую радость; станет песней, станет танцем. Этот танец не нуждается в чьем-то одобрении, в чьей-то оценке; этот танец - само счастье, сама радость.

Глава 2. ТЫ ПРОДОЛЖАЕШЬ ПРИНИМАТЬ ЯД

Ты прекрасный, достойный, уважаемый человек, и тебе нет никакой надобности, меняться и превращаться в фальшивую личность лишь потому, что этого хотят другие. Ты так старался осчастливить других, но, в конечном счете, мир оказался полон несчастных людей.

Возлюбленный Ошо,

Когда ты рядом, я купаюсь в твоей безусловной любви и сострадании. Мое страждущее сердце раскрывается, и это дает мне возможность испытать огромную радость и покой в Твоей благословенной стране будды. Однако в жизни я по-прежнему ощущаю себя недостойным, и чувство собственной никчемности так сильно переполняет меня, что, боюсь, мне от него никогда не избавиться. Для меня это остается серьезным испытанием.

Дорогой Ошо, пожалуйста, помоги мне.

Прем Нирджа, никто не рождается недостойным. Перед жизнью все равны. Но помни, равенство не подразумевает подобия. Каждый человек по-своему уникален.

Мысль о собственной никчемности мучает не только тебя; она заставляет страдать миллионы людей. Чувствовать себя никчемным, недостойным, бесполезным, ненужным заставляют нас только окружающие люди; это тайный заговор толпы против индивидуальности.

Ты, должно быть, не знаешь, что толпа - это враг личности. Толпа не любит одиночек; она признает только фальшивых людей, подражающих во всем друг другу. Толпа презирает каждого, кто держится особняком, кто отстаивает свои права, защищает свою свободу, поступает по-своему, невзирая на последствия.

Толпа не терпит бунтарей, потому что одно их присутствие может оказаться опасным, может спровоцировать бунт. Восстанут страждущие в рабстве, увидев, что можно жить в соответствии со своими убеждениями, что можно быть независимым, можно исповедовать свою собственную религию, следовать собственной морали - и нет необходимости быть частью толпы, становиться духовным рабом. Если эту мысль распространить повсюду, то появятся миллионы людей, которые еще не умерли окончательно, в которых еще тлеет искра жизни, - и эти люди поднимут волну восстания против серой массы.

Массами управлять легко; вот почему личности вызывают такую ненависть у власть имущих. И так было всегда в истории человечества. С самого детства всевозможными ухищрениями - с помощью родителей, учителей, священников, соседей - со всех сторон общество начинает посягать на свободу личности. Всеми силами оно добивается того, чтобы лишить тебя индивидуальности; окружающие стремятся слепить из тебя кого-нибудь другого, они не хотят, чтобы ты оставался самим собой.

Вот где кроется причина недовольства собой. Но так и должно быть, ведь ты никогда не сможешь стать кем-нибудь другим; как бы умело ты ни притворялся, глубоко внутри ты будешь осознавать, что предал самого себя. Глубоко внутри ты никогда не будешь удовлетворен, ты не испытаешь самоуважения, гордости, переживать которые так естественно для человека; ты не испытаешь достоинства, которым природа наградила тебя, подарив тебе жизнь.

Если человеку позволят быть самим собой, он никогда не почувствует себя недостойным, ибо в этом случае он будет расти естественно. Если ты - розовый куст, ты расцветешь розами, если ты - кустик ноготков, то ты расцветешь ноготками. Ноготки не чувствуют своей второсортности по отношению к розам; точно так же и розы не чувствуют, что они особенные или что они краше или благороднее ноготков. Даже самая крохотная травинка испытывает самоуважение, которое сродни достоинству ярчайшей звезды галактики.

В природе нет места комплексу неполноценности, а, значит, и чувству превосходства. Ноготок счастлив оставаться ноготком; он не мучает себя вопросом: “Ну почему я не роза?”

Природа была бы очень бедна, если бы кругом росли одни розы, розы и розы, и никаких других цветов. В этом случае розы потеряли бы всю свою прелесть. Лишь цветочное многообразие - миллионы разных цветов - делают природу богаче любых наших фантазий.

Но обществу угодно, чтобы ты был овцой. Ты можешь обладать качествами оленя, тигра, льва или орла - личности отличаются разнообразными свойствами, - но общество предпочитает исключительно одно качество: все должны быть овцами. Представь, как должен чувствовать себя лев, от которого требуют быть овечкой. Это для него противоестественно; несомненно, он будет чувствовать себя несчастным.

Ощущение никчемности появляется из-за того, что окружающие предъявляют к тебе неестественные, завышенные требования. Никто не желает видеть тебя таким, какой ты есть; каждому нужно, чтобы ты был не самим собой, а кем-то другим. Безусловно, удовлетворив требования окружающих, ты добьешься любви, уважения и почитания, но это очень опасно, ибо цена подобной жертвы слишком высока: тебе придется потерять самого себя. Чего ты добьешься своим лицемерием? Что значат для тебя уважение, почет и награды толпы? Ничто не сможет компенсировать твою главную потерю - ты расплатился своей душой. Ты можешь быть удостоен Нобелевской премии, но и тысячи Нобелевских премий не возместят тот урон, который ты понес в этой сделке. Ты лишился своего жизненного пространства, своей территории; ты лишился самого главного - души и сознания.

Мне понятна твоя проблема, Прем Нирджа, и я думаю, что ты тоже все понимаешь. Ты все видишь, но одного понимания недостаточно. Одно понимание еще ничего не изменит; наоборот, оно только усугубляет проблему. Ты осознаешь, что совершал ошибки, сейчас ты стал своего рода мастером ошибок. Ты преуспел в этом мастерстве - и в награду за него ты получаешь деньги, уважение, признание; ты стал цепляться за все это.

И тут возникает серьезная проблема. Она порождает шизофрению. Ты знаешь, что поступаешь неправильно, но это знание поверхностно; оно не проникло в глубины твоей сущности, где рождаются все действия.

Твой разум пассивен. Он не стал медитативным; он остается твоим старым умом, а ум всегда бессилен. Итак, ты осознаешь, что совершаешь ошибку, но в то же самое время ум говорит тебе, что это единственный способ получить признание и почитание толпы, это единственный известный тебе способ, и неважно, достойный он или нет. Не отказывайся от толпы, ибо ты уже не знаешь, где потерял свою душу и неизвестно, найдешь ли ты ее вновь. Ты ведь даже не помнишь пути назад, домой.

Поэтому ты продолжаешь цепляться за старое, хотя и понимаешь, что это неправильно. Ты разрушаешь себя, но продолжаешь принимать яд; ты забыл дорогу домой.

Всего лишь несколько дней назад Латифа рыдала, но сегодня тучи уже рассеялись. Она предприняла смелый шаг. Раньше она все время думала, она думала целую вечность… Ведь в несчастье время тянется очень долго; кажется, что один час длится дольше века. Так вот, она страдала целую вечность, хотя прекрасно знала (я постоянно твердил ей одно и то же): если чувствуешь себя в какой-нибудь ситуации несчастной и видишь рядом открытую дверь, то нужно смело входить в нее.

Она и хотела бы войти, но цепко держится за старое; она боится открытой двери, она боится свежего воздуха, она боится неизвестного. Новое влечет ее: сердце трепетно бьется в предвкушении неизведанного, но расчетливый ум заботится о безопасности. Кто даст гарантию, что новая ситуация окажется лучше прежней? По крайней мере, к старым невзгодам ты уже привыкла, ты уже как-то приспособилась к ним - в сущности, настолько привыкла, что где-то внутри затаился страх: смогу ли я вообще выжить без всего этого?

Все же несчастье кажется лучше, чем ничего. Ты не одинока, душа твоя не пуста; у тебя есть несчастье, на которое ты можешь положиться - завтра оно неизменно будет с тобой. Незачем переживать, что завтра можно оказаться опустошенной и одинокой. Таким образом человек полностью запутывается внутри себя.

Но Латифа, в конце концов, проявила здравый смысл и решилась на смелый шаг. Сегодня она написала мне письмо, где выражает огромную благодарность; она чувствует себя так, словно излечилась от ужасной болезни, она ощущает чистоту, здоровье, счастье, свет - тяжелое бремя свалилось с ее плеч.

Испытать радость, ощутить вкус свободы, обрести свет и безоблачное небо можно, лишь перестав держаться за старое - иного пути нет.

Но даже придя ко мне, слушая меня, люди умудряются фильтровать услышанное: они выбирают, что им слушать, а что нет. Они охотно принимают то, что питает их предрассудки, они счастливы, если их убеждения получают поддержку. Но стоит мне сказать что-либо, идущее вразрез с их предубеждениями, - а ведь обусловленность и является причиной их несчастий, страданий и адских бедствий, - как у них пропадает всякий интерес. Но сколько можно отворачиваться от очевидного? Я бью во все колокола, я кричу об этом на весь мир. Так что рано или поздно придется прислушаться.

И опять же, человеческая тупость такова, что люди начинают защищаться. Иногда меня разбирает любопытство: а зачем тратить попусту время? Если ты пришел сюда, чтобы защищать свои предрассудки, то с таким же успехом ты мог бы делать это и там, откуда ты пришел.

Тебе было бы даже легче отстаивать свои убеждения где-нибудь в другом месте; здесь это будет намного сложнее. Я не позволю тебе защищаться, ибо, защищая себя, ты защищаешь все свои несчастья, это синонимы. Ты и твое несчастье, ты и твои страдания, ты и твои убеждения - вы неразделимы.

Твоя личность - это твое проклятие; я повторяю это снова и снова, я раскрываю твою индивидуальность - а это совершенно иное явление; индивидуальность присуща человеку с самого рождения. Личность - это маска, навязанная тебе обществом. Но ты так долго жил под этой маской, что воспринимаешь ее как свое истинное лицо. В своей спячке люди продолжают защищать то, что несет им погибель.

… Прем Нирджа, ты стал жертвой мнения толпы. Цель нашей коммуны - стереть все старые записи в твоем сознании и принимать тебя таким, какой ты есть. Ты - прекрасный, достойный, уважаемый человек, и тебе нет никакой надобности меняться и превращаться в фальшивую личность лишь потому, что так хотят другие. Ты очень хотел осчастливить других, но в конечном счете мир оказался полон несчастных людей.

Я учу тебя, как обрести счастье самому, а не как сделать счастливыми окружающих. Твое счастье, если оно будет настоящим, неподдельным, распространится повсюду - и поможет другим стать счастливыми. Это не должно становиться критерием, это не должно становиться твоим жизненным идеалом. Ты даешь счастье другим, они - тебе, все делают счастливыми друг друга, но в итоге все несчастны, потому что все притворяются.

Есть только один путь к счастью - только один - быть истинным, быть самим собой. И тогда счастье устремится весенним потоком… Станет реальным, превратится в ощутимую радость; станет песней, станет танцем. Этот танец не нуждается в чьем-то одобрении, в чьей-то оценке; этот танец - само счастье, сама радость.

Весь мир закружится в танце, наполнится песнями, музыкой, творчеством, энергией жизни и смехом. Но для этого необходимо полностью, без малейшего сожаления распрощаться со стратегией, которой ты следовал до сих пор.

Это - сумасшедший, безумный мир. Все живут под фальшивыми масками, стремясь вызвать одобрение окружающих, стремясь быть в центре внимания, стремясь сорвать аплодисменты. Те, кого ты считаешь великими лидерами, превращаются в попрошаек, когда дело касается популярности. Вся жизнь таких людей подчинена лишь одной цели: привлечь к своей персоне как можно больше внимания, привлечь на свою сторону как можно больше людей. Для них это способ питать свое эго. Эти деятели с готовностью совершат любую глупость, если им пообещать, что у них будет еще больше сторонников и еще большая известность.

… Сегодня мало кого интересует внутренний мир человека. Никто не обращает внимания на его интеллект, его таланты, его творческий потенциал, на его истинную сущность. Первостепенное значение имеет внешний лоск, показуха, фальшивая маска.

Из-за постоянного стремления быть в центре внимания тебе приходится поддакивать другим; если хочешь, чтобы тебя считали достойным, нужно идти на компромисс во всех вопросах: ты и шагу не можешь сделать самостоятельно. Но проблема заключается в том, что все-таки ты не сможешь быть абсолютно фальшивым; иногда ты будешь оставаться самим собой, а эта фрагментарность и есть причина твоего несчастья.

Тебе будет обидно, что ты не смог добиться полного успеха в обществе.

Каждый, кто стремится к успеху в обществе, кто полон амбиций и эгоизма, столкнется с подобной проблемой, Прем Нирджа. Но эта проблема и яйца выеденного не стоит; для ее преодоления не потребуется никаких специальных усилий: нужно лишь осознать, что тебе незачем стремиться к всеобщему вниманию. Наоборот, все, что тебе нужно, - это обрести полное согласие с самим собой. А это возможно лишь тогда, когда человек не прячется под лживой маской.

Не слушай других, их мнение не имеет никакого значения. Ценно лишь твое внутреннее счастье, твое внутреннее спокойствие, душевное равновесие и в конце концов, обретение вечной жизни.

Ты спрашиваешь: “Как мне побороть чувство собственной никчемности? Оно так сильно переполняет меня, что, боюсь, мне от него никогда не избавиться”. Не нужно прилагать каких-либо усилий; просто пойми, что это ты цепляешься за предрассудки, а не они за тебя.

В одной суфийской истории рассказывается о том, что однажды во время наводнения несколько человек стояли на берегу реки и наблюдали за тем, как вода поднималась все выше и выше. Среди них был и один суфийский мистик. Суфии покрывают тело только шерстяными покрывалами.

у них нет другой одежды. Даже имя “суфий” произошло от шерстяных одеял. На персидском языке суф означает “шерсть”, а суфий - тот, кто использует только шерсть.

Итак, покрытый только одним покрывалом, суфий стоял среди других, наблюдавших подъем воды в реке; вдруг все увидели красивое шерстяное одеяло, плывущее по течению. Один молодой парень не смог избежать соблазна. Несмотря на все предупреждения окружающих о том, что в разлив река особенно опасна - течение становится очень сильным, - парень воскликнул: “Я не могу упустить это одеяло!” - и прыгнул в воду.

Но оказалось, что это было вовсе не одеяло, а волк, живой волк! Поэтому, когда парень схватил одеяло, “одеяло” схватило его! “Помогите!” - закричал он. На берегу не поняли: “Что значит “Помогите!”?” Да брось ты это одеяло и все тут”. “Это вовсе не одеяло, я не могу его бросить. Я молю Бога, чтобы это одеяло отпустило меня! Это настоящий волк!” В это мгновение все действительно увидели волка: в воде он выглядел как настоящее шерстяное покрывало.

Суфий написал позже в своем дневнике: “В тот день я четко увидел, что такое настоящая проблема. До сих пор я часто встречал людей, подолгу раздумывающих, как отказаться от того, как отказаться от этого… Но все это были надуманные проблемы, ведь не проблемы цеплялись за людей; наоборот, люди цеплялись за них. В таком случае никто не нуждался в помощи: при желании эти люди могли спокойно забыть о своей проблеме”.

“В тот день все было по-другому, - продолжал писать в своем дневнике мистик, - это была реальная, а не надуманная проблема. Бедняга был не в состоянии освободиться; в данном случае не он цеплялся за проблему - волк вцепился в него и утащил в могилу”.

Хорошо, что волки не вцепились в тебя. Все, за что ты цепляешься, - всего лишь фальшивые идеи, навязанные тебе окружающими. Я скажу тебе, почему ты держишься за свои старые идеи: ты просто боишься, что без них ты останешься голым, без них ты останешься ни с чем, ты не знаешь, куда это тебя приведет.

Но я хочу сказать тебе: движение в никуда - величайшее благословение жизни. Цепляясь за известное, ты будешь испытывать бесконечную скуку; каждый день будет похож на предыдущий. В чем же смысл такой жизни? Ты прожил уже не одну такую жизнь.

Я предлагаю тебе выход из положения:

полюби изменения, полюби неизвестность.

Жертвуй известным ради неведомого, и ты всегда будешь испытывать экстаз. Ты всегда будешь победителем, ибо неизвестное приоткрывает свои сокровища только тем, кто имеет силы отказаться от известного. Могу сказать лишь одно: только ты сам можешь сделать свой выбор. Это должно быть твоим решением; ты должен взять на себя ответственность за это. Только тогда ты сможешь познать настоящую радость.

(Ошо “Дар просветления”)


94 комментария к записи “Счастье быть собой”

Страницы: « 1 2 3 4 [5] 6 7 »

  1. угзреть

    узреть***

    Цитировать
  2. Потому и говорю, что мы с Вами никогда не пересечемся, что каждый из нас, как говаривал Одамей, находится на своей колокольне и слышит звон только своего колокола.

    когда мой колокол притих, слышны колокола иные..

    Почему Вы мне который раз пытаетесь инкриминировать какие-то эмоции, сие мне не ведомо.

    да? Оратора тоже так часто думает :D .
    ладно, не будем флудить о друг друге лишнего.(всё хорошо в меру :) ).

    Я и так “ровна” ровнее не куда

    верю.

    Цитировать
  3. Lena_DIIIEM
    если данное слово не вписывается в контекст данной статьй, то необходимо заменит его на более подходящее…

    Нет необходимости вводить ветвление определений, т.к в данном случае нужно знать ту грань, которая отражена в контексте. Выше написала, что если у чела есть чувствование сути, то будет ясно, если нет, но пустое. :)

    Kornet (15 сентября 2013 г. в 5:42)
    Во оно что, Михалыч! Только гомики и педофилы истинные челы!

    Ровно наоборот. Это челы с превалирующим чсв(чсж) плюс животные интстинкты и отсутствием внутреннего человека (сущности), ну или он настолько мал(закрыт, неразвит), что можно считать отсутствующим. Потому без определённой координации от социума, будут опасны для него.
    :kissing:

    Цитировать
  4. Подозреваю великий Ошо не был знаком с определением Солженицина на тему”счастье”… :relax:
    Походу откуривал где-то в сторнке :D :pardon:

    Цитировать
  5. Выше написала, что если у чела есть чувствование сути, то будет ясно, если нет, но пустое

    ну вот и грю, что заменить словечко-то надо :)

    Цитировать
  6. larisa (14 сентября 2013 г. в 22:40)
    К сожалению… Светлена является антирекламой Ошо…

    Ерунду не ховори. :D Оть:
    http://2012god.ru/perestan-pytatsya-byt-xoroshim/

    Я и не пытаюсь. :mmmm: Хде ж здесь антиреклама?… :ooo:

    Цитировать
  7. Да и потом, не собираюсь я никого рекламировать. Зачем мне это надо?… :D

    Цитировать
  8. Подозреваю великий Ошо не был знаком с определением Солженицина на тему”счастье”…

    А что… Ошо вещал о материальном счастье??? :kyky:

    Цитировать
  9. Светочка… расслабься…. я не об том….

    Я о том… что ты оказываешь медвежью услугу этому великому гению…

    Ибо именно благодаря тебе имя ОШО стало нарицательным на страницах нашего сообщества…. :-p

    Как впрочем и понятие Любви безусловной…. :D

    Цитировать
  10. Ибо именно благодаря тебе имя ОШО стало нарицательным на страницах нашего сообщества….

    А я тут при чём?… О_о

    Как впрочем и понятие Любви безусловной….

    Ну, ты же уже научилась любить. Ну так, в чём дело - делись опытом, будем учиться у тебья. :angel:

    Цитировать
  11. Лар там много чего читать нада.
    …Совсем не уровень благополучия делает счастье людей, а отношения сердец и наша точка зрения на нашу жизнь. И то и другое – всегда в нашей власти, а значит, человек всегда счастлив, если он хочет этого, и никто не может ему помешать

    А. И. Солженицын

    Цитировать
  12. А я тут при чём?…

    Ну ну… не делай из себя дурочку… тебе это не к лицу…

    Ну, ты же уже научилась любить.

    Как научилась… так и разучилась….

    Скажу по секрету… я сейчас даже детей терпеть не могу… вернее их плачь… :tcc:

    Цитировать
  13. Родной…. а ты думаешь… я не эту цитату имела в виду???? О_о

    Цитировать
  14. Нержин говорил, как поведывают давно выношенные мысли:
    Благословение тюрьме!! Она дала мне задуматься. Чтобы понять природу счастья, — разреши мы сперва разберём природу сытости. Вспомни Лубянку или контрразведку. Вспомни ту реденькую полуводяную — без единой звёздочки жира! — ячневую или овсяную кашицу! Разве её ешь, разве её кушаешь — ею причащаешься! К ней со священным трепетом приобщаешься, как к той пране йогов! Ешь её медленно, ешь её с кончика деревянной ложки, ешь её, весь уходя в процесс еды, в думанье о еде — и она нектаром расходится по твоему телу, ты содрогаешься от сладости, которая тебе открывается в этих разваренных крупинках и в мутной влаге, соединяющей их. И вот, по сути дела питаясь ничем, ты живёшь шесть месяцев и живёшь двенадцать! Разве с этим сравнится грубое пожирание отбивных котлет? Сытость совсем не зависит от того, сколько мы едим, а от того, как мы едим! Так и счастье, так и счастье, Лёвушка, оно вовсе не зависит от объёма внешних благ, которые мы урвали у жизни. Оно зависит только от нашего отношения к ним! Об этом сказано ещё в даосской этике: «Кто умеет довольствоваться, тот всегда будет доволен.»
    Рубин усмехнулся:
    — Ты эклектик. Ты выдираешь отовсюду по цветному перу и всё вплетаешь в свой хвост. — глава 9

    — Да дурак ты набитый! Ты бы хоть прежде почитал, что говорят о скептицизме большие люди. Ленин!
    — А ну? Что — Ленин? — Нержин притих.
    — Ленин сказал: у рыцарей либерального российского языкоблудия скептицизм есть форма перехода от демократии к холуйскому грязному либерализму.
    — Как-как-как? Ты не приврал?
    — Точно. Это из «Памяти Герцена» и касается…
    Нержин убрал голову в руки, как сражённый.
    — А? — помягчел Рубин. — Схватил?
    — Да, — покачался Нержин всем туловищем. — Лучше не скажешь. И я на него когда-то молился!.. — глава 9

    Понять его идеи во время лекции было совершенно исключено. Но когда Нержину с товарищем удавалось вдвоём, деля работу, записать, а за вечер разобрать — душу осеняло нечто, как мерцание звёздного неба. — глава 10

    На оттоманке лежал человек, чьё изображение столько раз было изваяно, писано маслом, акварелью, гуашью, сепией, рисовано углем, мелом, толчёным кирпичом, сложено из придорожной гальки, из морских ракушек, поливанной плитки, из зёрен пшеницы и соевых бобов, вырезано по кости, выращено из травы, выткано на коврах, составлено из самолётов, заснято на киноплёнку — как ничьё никогда за три миллиарда лет существования земной коры. А он просто лежал, немного подобрав ноги в мягких кавказских сапогах, похожих на плотные чулки. На нём был френч с четырьмя большими карманами, нагрудными и боковыми — старый, обжитый, из тех серых, защитных, чёрных и белых френчей, какие (немного повторяя Наполеона) он усвоил носить с гражданской войны и сменил на маршальский мундир только после Сталинграда. Имя этого человека склоняли газеты земного шара, бормотали тысячи дикторов на сотнях языков, выкрикивали докладчики в началах и окончаниях речей, выпевали тонкие пионерские голоса, провозглашали во здравие архиереи. Имя этого человека запекалось на обмирающих губах военнопленных, на опухших деснах арестантов. По этому имени во множестве были переназваны города и площади, улицы и проспекты, дворцы, университеты, школы, санатории, горные хребты, морские каналы, заводы, шахты, совхозы, колхозы, линкоры, ледоколы, рыболовные баркасы, сапожные артели, детские ясли — и группа московских журналистов предлагала также переименовать Волгу и Луну. А он был просто маленький желтоглазый старик с рыжеватыми (их изображали смоляными) уже редеющими (изображали густыми) волосами; с рытвинками оспы кое-где по серому лицу, с усохшею кожной сумочкой на шее (их не рисовали вовсе); с темными неровными зубами, частью уклоненными назад, в рот, пропахший листовым табаком; с жирными влажными пальцами, оставляющими следы на бумагах и книгах. К тому ж он чувствовал себя сегодня неважно: и устал, и переел в эти юбилейные дни, в животе была тяжесть каменная и отрыгалось тухло, не помогали салол с беладонной, а слабительных он пить не любил. Сегодня он и вовсе не обедал и вот рано, с полуночи, лег полежать. В теплом воздухе он ощущал спиной и плечами как бы холодок и прикрыл их бурой верблюжьей шалью.[1] — глава 19

    Однако, этот плед и эту шапочку Челнов умел носить так, что они делали его фигуру не смешной, а величественной. Долгий овал его лица, острый профиль, властная манера разговаривать с тюремной администрацией и ещё тот едва голубоватый свет выцветших глаз, который даётся только абстрактным умам, — всё это странно делало Челнова похожим не то на Декарта, не то на Архимеда. — глава 32

    — До того люди задурены, что стань сейчас посреди улицы, кричи «Долой тирана! Да здравствует свобода!» — так даже не поймут, о каком таком тиране и о какой ещё свободе речь.
    — А вы уверены, что вы, например, понимаете?
    — Да полагаю, — кривыми губами сказал Нержин.
    — Не спешите утверждать. Какая свобода нужна разумно-построенному обществу — это очень плохо представляется людьми.
    А разумно-построенное общество — представляется? Разве оно
    возможно?
    — Думаю, что — да.
    — Даже приблизительно вы мне не нарисуете. Это ещё никому не удалось.
    — Но когда-то же удастся, — со скромной твёрдостью настаивал

    Цитировать
  15. Родной… уж извини… но пост твой …навеял…почему-то….

    Был следователь тонкий меломан,
    По-своему он к душам подбирался.
    Он кости лишь по крайностям ломал,
    Обычно же допрашивал под Брамса.
    Когда в его модерный кабинет втолкнули их,
    То без вопросов грубых,
    Он предложил “Дайкири” и конфет,
    А сам включил, как бы случайно “Грюндинг”…
    И задышал проснувшийся прелюд,
    Чистейший, как ребенок светлоглазый,
    Нашедший неожиданный приют
    В «батистовской» тюрьме под Санта-Кларой.
    …Их было двое. Мальчик лет семнадцати,
    Он рано верить перестал Христу
    И дёру дал из мирной семинарии,
    Предпочитая револьвер кресту.
    Теперь стоял он мрачно, непреклонно,
    С презрительно надменным холодком.
    И лоб его высокий, непокорно,
    Грозил колючим рыжим хохолком.
    И девочка, и тоже лет 17-ти,
    Она из мира благородных дам,
    Из мира нудных лекций по семантике
    Бежала в мир гектографов и бомб.
    И отвлеченно, в платье белом-белом,
    Она стояла перед подлецом,
    И черный дым волос парил
    Над бледным, голубовато-фресковым лицом.
    Но следователь ждал: он знал что музыка,
    Пуская в ход все волшебство своё,
    Находит в душах щель, пусть даже узкую,
    И властно проникает сквозь неё.
    И там она ей полная владычица,
    Она с собой приносит целый мир,
    Плодами этот мир в ладони тычется,
    Листвой шумит и птицами грешны,
    Там отливают лунным плечи, шеи,
    Там пароходов огоньки горят.
    Он, как самою жизнью, искушенье,
    И люди жить хотят и … говорят!
    И вдруг заметил следователь: юноша
    На девушку по-странному взглянул,
    Как будто, что-то понял он, задумавшись
    Под музыку, под плеск и ее гул.
    Зашевелил губами он, забывшийся,
    Сдаваясь, вздрогнул хохолок на лбу,
    И следователь был готов записывать,
    И вдруг услышал тихое: “люблю…”.
    И девушка, открыв глаза огромные,
    Как будто не в тюрьме, а на пиру,
    Где пальмы, птицы и цветы багровые,
    Приблизившись, ответила: «люблю…»
    Им Брамс помог.
    Им, а не их врагам.
    И следователь в ярости на Брамса
    Бил юношу кастетом по губам,
    Стараясь вбить его «люблю» обратно.
    …Я думаю о вечном слове том,
    Его мы отвлеченно произносим,
    Обожествляем, а при всем при том
    Порою слишком просто произносим.
    Я, глубоко в себя, его запрячу,
    Я, буду помнить, тверд, неумолим,
    Что вместе с ним уходят в бой за правду,
    И побеждают, вместе с ним…

    http://www.youtube.com/watch?v=0yyeDhF000k

    Цитировать

Страницы: « 1 2 3 4 [5] 6 7 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Счастье быть собой