Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Счастье быть собой

Автор Svetlena - 12 сентября, 2013  |  Просмотров: 1,534

Есть только один путь к счастью - только один - быть истинным, быть самим собой. И тогда счастье устремится весенним потоком… Станет реальным, превратится в ощутимую радость; станет песней, станет танцем. Этот танец не нуждается в чьем-то одобрении, в чьей-то оценке; этот танец - само счастье, сама радость.

Глава 2. ТЫ ПРОДОЛЖАЕШЬ ПРИНИМАТЬ ЯД

Ты прекрасный, достойный, уважаемый человек, и тебе нет никакой надобности, меняться и превращаться в фальшивую личность лишь потому, что этого хотят другие. Ты так старался осчастливить других, но, в конечном счете, мир оказался полон несчастных людей.

Возлюбленный Ошо,

Когда ты рядом, я купаюсь в твоей безусловной любви и сострадании. Мое страждущее сердце раскрывается, и это дает мне возможность испытать огромную радость и покой в Твоей благословенной стране будды. Однако в жизни я по-прежнему ощущаю себя недостойным, и чувство собственной никчемности так сильно переполняет меня, что, боюсь, мне от него никогда не избавиться. Для меня это остается серьезным испытанием.

Дорогой Ошо, пожалуйста, помоги мне.

Прем Нирджа, никто не рождается недостойным. Перед жизнью все равны. Но помни, равенство не подразумевает подобия. Каждый человек по-своему уникален.

Мысль о собственной никчемности мучает не только тебя; она заставляет страдать миллионы людей. Чувствовать себя никчемным, недостойным, бесполезным, ненужным заставляют нас только окружающие люди; это тайный заговор толпы против индивидуальности.

Ты, должно быть, не знаешь, что толпа - это враг личности. Толпа не любит одиночек; она признает только фальшивых людей, подражающих во всем друг другу. Толпа презирает каждого, кто держится особняком, кто отстаивает свои права, защищает свою свободу, поступает по-своему, невзирая на последствия.

Толпа не терпит бунтарей, потому что одно их присутствие может оказаться опасным, может спровоцировать бунт. Восстанут страждущие в рабстве, увидев, что можно жить в соответствии со своими убеждениями, что можно быть независимым, можно исповедовать свою собственную религию, следовать собственной морали - и нет необходимости быть частью толпы, становиться духовным рабом. Если эту мысль распространить повсюду, то появятся миллионы людей, которые еще не умерли окончательно, в которых еще тлеет искра жизни, - и эти люди поднимут волну восстания против серой массы.

Массами управлять легко; вот почему личности вызывают такую ненависть у власть имущих. И так было всегда в истории человечества. С самого детства всевозможными ухищрениями - с помощью родителей, учителей, священников, соседей - со всех сторон общество начинает посягать на свободу личности. Всеми силами оно добивается того, чтобы лишить тебя индивидуальности; окружающие стремятся слепить из тебя кого-нибудь другого, они не хотят, чтобы ты оставался самим собой.

Вот где кроется причина недовольства собой. Но так и должно быть, ведь ты никогда не сможешь стать кем-нибудь другим; как бы умело ты ни притворялся, глубоко внутри ты будешь осознавать, что предал самого себя. Глубоко внутри ты никогда не будешь удовлетворен, ты не испытаешь самоуважения, гордости, переживать которые так естественно для человека; ты не испытаешь достоинства, которым природа наградила тебя, подарив тебе жизнь.

Если человеку позволят быть самим собой, он никогда не почувствует себя недостойным, ибо в этом случае он будет расти естественно. Если ты - розовый куст, ты расцветешь розами, если ты - кустик ноготков, то ты расцветешь ноготками. Ноготки не чувствуют своей второсортности по отношению к розам; точно так же и розы не чувствуют, что они особенные или что они краше или благороднее ноготков. Даже самая крохотная травинка испытывает самоуважение, которое сродни достоинству ярчайшей звезды галактики.

В природе нет места комплексу неполноценности, а, значит, и чувству превосходства. Ноготок счастлив оставаться ноготком; он не мучает себя вопросом: “Ну почему я не роза?”

Природа была бы очень бедна, если бы кругом росли одни розы, розы и розы, и никаких других цветов. В этом случае розы потеряли бы всю свою прелесть. Лишь цветочное многообразие - миллионы разных цветов - делают природу богаче любых наших фантазий.

Но обществу угодно, чтобы ты был овцой. Ты можешь обладать качествами оленя, тигра, льва или орла - личности отличаются разнообразными свойствами, - но общество предпочитает исключительно одно качество: все должны быть овцами. Представь, как должен чувствовать себя лев, от которого требуют быть овечкой. Это для него противоестественно; несомненно, он будет чувствовать себя несчастным.

Ощущение никчемности появляется из-за того, что окружающие предъявляют к тебе неестественные, завышенные требования. Никто не желает видеть тебя таким, какой ты есть; каждому нужно, чтобы ты был не самим собой, а кем-то другим. Безусловно, удовлетворив требования окружающих, ты добьешься любви, уважения и почитания, но это очень опасно, ибо цена подобной жертвы слишком высока: тебе придется потерять самого себя. Чего ты добьешься своим лицемерием? Что значат для тебя уважение, почет и награды толпы? Ничто не сможет компенсировать твою главную потерю - ты расплатился своей душой. Ты можешь быть удостоен Нобелевской премии, но и тысячи Нобелевских премий не возместят тот урон, который ты понес в этой сделке. Ты лишился своего жизненного пространства, своей территории; ты лишился самого главного - души и сознания.

Мне понятна твоя проблема, Прем Нирджа, и я думаю, что ты тоже все понимаешь. Ты все видишь, но одного понимания недостаточно. Одно понимание еще ничего не изменит; наоборот, оно только усугубляет проблему. Ты осознаешь, что совершал ошибки, сейчас ты стал своего рода мастером ошибок. Ты преуспел в этом мастерстве - и в награду за него ты получаешь деньги, уважение, признание; ты стал цепляться за все это.

И тут возникает серьезная проблема. Она порождает шизофрению. Ты знаешь, что поступаешь неправильно, но это знание поверхностно; оно не проникло в глубины твоей сущности, где рождаются все действия.

Твой разум пассивен. Он не стал медитативным; он остается твоим старым умом, а ум всегда бессилен. Итак, ты осознаешь, что совершаешь ошибку, но в то же самое время ум говорит тебе, что это единственный способ получить признание и почитание толпы, это единственный известный тебе способ, и неважно, достойный он или нет. Не отказывайся от толпы, ибо ты уже не знаешь, где потерял свою душу и неизвестно, найдешь ли ты ее вновь. Ты ведь даже не помнишь пути назад, домой.

Поэтому ты продолжаешь цепляться за старое, хотя и понимаешь, что это неправильно. Ты разрушаешь себя, но продолжаешь принимать яд; ты забыл дорогу домой.

Всего лишь несколько дней назад Латифа рыдала, но сегодня тучи уже рассеялись. Она предприняла смелый шаг. Раньше она все время думала, она думала целую вечность… Ведь в несчастье время тянется очень долго; кажется, что один час длится дольше века. Так вот, она страдала целую вечность, хотя прекрасно знала (я постоянно твердил ей одно и то же): если чувствуешь себя в какой-нибудь ситуации несчастной и видишь рядом открытую дверь, то нужно смело входить в нее.

Она и хотела бы войти, но цепко держится за старое; она боится открытой двери, она боится свежего воздуха, она боится неизвестного. Новое влечет ее: сердце трепетно бьется в предвкушении неизведанного, но расчетливый ум заботится о безопасности. Кто даст гарантию, что новая ситуация окажется лучше прежней? По крайней мере, к старым невзгодам ты уже привыкла, ты уже как-то приспособилась к ним - в сущности, настолько привыкла, что где-то внутри затаился страх: смогу ли я вообще выжить без всего этого?

Все же несчастье кажется лучше, чем ничего. Ты не одинока, душа твоя не пуста; у тебя есть несчастье, на которое ты можешь положиться - завтра оно неизменно будет с тобой. Незачем переживать, что завтра можно оказаться опустошенной и одинокой. Таким образом человек полностью запутывается внутри себя.

Но Латифа, в конце концов, проявила здравый смысл и решилась на смелый шаг. Сегодня она написала мне письмо, где выражает огромную благодарность; она чувствует себя так, словно излечилась от ужасной болезни, она ощущает чистоту, здоровье, счастье, свет - тяжелое бремя свалилось с ее плеч.

Испытать радость, ощутить вкус свободы, обрести свет и безоблачное небо можно, лишь перестав держаться за старое - иного пути нет.

Но даже придя ко мне, слушая меня, люди умудряются фильтровать услышанное: они выбирают, что им слушать, а что нет. Они охотно принимают то, что питает их предрассудки, они счастливы, если их убеждения получают поддержку. Но стоит мне сказать что-либо, идущее вразрез с их предубеждениями, - а ведь обусловленность и является причиной их несчастий, страданий и адских бедствий, - как у них пропадает всякий интерес. Но сколько можно отворачиваться от очевидного? Я бью во все колокола, я кричу об этом на весь мир. Так что рано или поздно придется прислушаться.

И опять же, человеческая тупость такова, что люди начинают защищаться. Иногда меня разбирает любопытство: а зачем тратить попусту время? Если ты пришел сюда, чтобы защищать свои предрассудки, то с таким же успехом ты мог бы делать это и там, откуда ты пришел.

Тебе было бы даже легче отстаивать свои убеждения где-нибудь в другом месте; здесь это будет намного сложнее. Я не позволю тебе защищаться, ибо, защищая себя, ты защищаешь все свои несчастья, это синонимы. Ты и твое несчастье, ты и твои страдания, ты и твои убеждения - вы неразделимы.

Твоя личность - это твое проклятие; я повторяю это снова и снова, я раскрываю твою индивидуальность - а это совершенно иное явление; индивидуальность присуща человеку с самого рождения. Личность - это маска, навязанная тебе обществом. Но ты так долго жил под этой маской, что воспринимаешь ее как свое истинное лицо. В своей спячке люди продолжают защищать то, что несет им погибель.

… Прем Нирджа, ты стал жертвой мнения толпы. Цель нашей коммуны - стереть все старые записи в твоем сознании и принимать тебя таким, какой ты есть. Ты - прекрасный, достойный, уважаемый человек, и тебе нет никакой надобности меняться и превращаться в фальшивую личность лишь потому, что так хотят другие. Ты очень хотел осчастливить других, но в конечном счете мир оказался полон несчастных людей.

Я учу тебя, как обрести счастье самому, а не как сделать счастливыми окружающих. Твое счастье, если оно будет настоящим, неподдельным, распространится повсюду - и поможет другим стать счастливыми. Это не должно становиться критерием, это не должно становиться твоим жизненным идеалом. Ты даешь счастье другим, они - тебе, все делают счастливыми друг друга, но в итоге все несчастны, потому что все притворяются.

Есть только один путь к счастью - только один - быть истинным, быть самим собой. И тогда счастье устремится весенним потоком… Станет реальным, превратится в ощутимую радость; станет песней, станет танцем. Этот танец не нуждается в чьем-то одобрении, в чьей-то оценке; этот танец - само счастье, сама радость.

Весь мир закружится в танце, наполнится песнями, музыкой, творчеством, энергией жизни и смехом. Но для этого необходимо полностью, без малейшего сожаления распрощаться со стратегией, которой ты следовал до сих пор.

Это - сумасшедший, безумный мир. Все живут под фальшивыми масками, стремясь вызвать одобрение окружающих, стремясь быть в центре внимания, стремясь сорвать аплодисменты. Те, кого ты считаешь великими лидерами, превращаются в попрошаек, когда дело касается популярности. Вся жизнь таких людей подчинена лишь одной цели: привлечь к своей персоне как можно больше внимания, привлечь на свою сторону как можно больше людей. Для них это способ питать свое эго. Эти деятели с готовностью совершат любую глупость, если им пообещать, что у них будет еще больше сторонников и еще большая известность.

… Сегодня мало кого интересует внутренний мир человека. Никто не обращает внимания на его интеллект, его таланты, его творческий потенциал, на его истинную сущность. Первостепенное значение имеет внешний лоск, показуха, фальшивая маска.

Из-за постоянного стремления быть в центре внимания тебе приходится поддакивать другим; если хочешь, чтобы тебя считали достойным, нужно идти на компромисс во всех вопросах: ты и шагу не можешь сделать самостоятельно. Но проблема заключается в том, что все-таки ты не сможешь быть абсолютно фальшивым; иногда ты будешь оставаться самим собой, а эта фрагментарность и есть причина твоего несчастья.

Тебе будет обидно, что ты не смог добиться полного успеха в обществе.

Каждый, кто стремится к успеху в обществе, кто полон амбиций и эгоизма, столкнется с подобной проблемой, Прем Нирджа. Но эта проблема и яйца выеденного не стоит; для ее преодоления не потребуется никаких специальных усилий: нужно лишь осознать, что тебе незачем стремиться к всеобщему вниманию. Наоборот, все, что тебе нужно, - это обрести полное согласие с самим собой. А это возможно лишь тогда, когда человек не прячется под лживой маской.

Не слушай других, их мнение не имеет никакого значения. Ценно лишь твое внутреннее счастье, твое внутреннее спокойствие, душевное равновесие и в конце концов, обретение вечной жизни.

Ты спрашиваешь: “Как мне побороть чувство собственной никчемности? Оно так сильно переполняет меня, что, боюсь, мне от него никогда не избавиться”. Не нужно прилагать каких-либо усилий; просто пойми, что это ты цепляешься за предрассудки, а не они за тебя.

В одной суфийской истории рассказывается о том, что однажды во время наводнения несколько человек стояли на берегу реки и наблюдали за тем, как вода поднималась все выше и выше. Среди них был и один суфийский мистик. Суфии покрывают тело только шерстяными покрывалами.

у них нет другой одежды. Даже имя “суфий” произошло от шерстяных одеял. На персидском языке суф означает “шерсть”, а суфий - тот, кто использует только шерсть.

Итак, покрытый только одним покрывалом, суфий стоял среди других, наблюдавших подъем воды в реке; вдруг все увидели красивое шерстяное одеяло, плывущее по течению. Один молодой парень не смог избежать соблазна. Несмотря на все предупреждения окружающих о том, что в разлив река особенно опасна - течение становится очень сильным, - парень воскликнул: “Я не могу упустить это одеяло!” - и прыгнул в воду.

Но оказалось, что это было вовсе не одеяло, а волк, живой волк! Поэтому, когда парень схватил одеяло, “одеяло” схватило его! “Помогите!” - закричал он. На берегу не поняли: “Что значит “Помогите!”?” Да брось ты это одеяло и все тут”. “Это вовсе не одеяло, я не могу его бросить. Я молю Бога, чтобы это одеяло отпустило меня! Это настоящий волк!” В это мгновение все действительно увидели волка: в воде он выглядел как настоящее шерстяное покрывало.

Суфий написал позже в своем дневнике: “В тот день я четко увидел, что такое настоящая проблема. До сих пор я часто встречал людей, подолгу раздумывающих, как отказаться от того, как отказаться от этого… Но все это были надуманные проблемы, ведь не проблемы цеплялись за людей; наоборот, люди цеплялись за них. В таком случае никто не нуждался в помощи: при желании эти люди могли спокойно забыть о своей проблеме”.

“В тот день все было по-другому, - продолжал писать в своем дневнике мистик, - это была реальная, а не надуманная проблема. Бедняга был не в состоянии освободиться; в данном случае не он цеплялся за проблему - волк вцепился в него и утащил в могилу”.

Хорошо, что волки не вцепились в тебя. Все, за что ты цепляешься, - всего лишь фальшивые идеи, навязанные тебе окружающими. Я скажу тебе, почему ты держишься за свои старые идеи: ты просто боишься, что без них ты останешься голым, без них ты останешься ни с чем, ты не знаешь, куда это тебя приведет.

Но я хочу сказать тебе: движение в никуда - величайшее благословение жизни. Цепляясь за известное, ты будешь испытывать бесконечную скуку; каждый день будет похож на предыдущий. В чем же смысл такой жизни? Ты прожил уже не одну такую жизнь.

Я предлагаю тебе выход из положения:

полюби изменения, полюби неизвестность.

Жертвуй известным ради неведомого, и ты всегда будешь испытывать экстаз. Ты всегда будешь победителем, ибо неизвестное приоткрывает свои сокровища только тем, кто имеет силы отказаться от известного. Могу сказать лишь одно: только ты сам можешь сделать свой выбор. Это должно быть твоим решением; ты должен взять на себя ответственность за это. Только тогда ты сможешь познать настоящую радость.

(Ошо “Дар просветления”)


94 комментария к записи “Счастье быть собой”

Страницы: « 1 2 3 [4] 5 6 7 »

  1. Lena_DIIIEM,
    эти определения ни к месту, т.к. совершенно нивтустепь в контексте данной статьи. :D
    Ты можешь считать всё, что угодно, но если нет чувствования без слов(определений) о чём речь, то нет смысла это штудировать - напрасная трата времени. :)

    Цитировать
  2. от жешь как… В такой школе зубрилки не прокатят… :crazy: :D

    Цитировать
  3. scanira
    что значит не к мест? если ты оперируешь словом Эго, то значит надо знать значение данного термина …если данное слово не вписывается в контекст данной статьй, то необходимо заменит его на более подходящее по смыслу и не в чувствовании чего то там дело.
    Другое дело подмена понятий..тогда да…тогда можно подвернуть очень многие слова под нужный смысл. Тогда это уже словесное манипулирование.

    Ты можешь считать всё, что угодно, но если нет чувствования без слов(определений) о чём речь, то нет смысла это штудировать - напрасная трата времени.

    ууу…тут правильно ли я понимаю, что ты как бэ намекнула, что ты чувствуешь, а я нет?

    Цитировать
  4. scanira (15 сентября 2013 г. в 1:02)

    Неистинный чел это полное управление эгом. Он ориентируется не на собственные ощущения - как главенствующие, а на принятые нормативы окружения, как авторитетные и принятые правильными, т.к. либо своего не имеет, либо настолько подавлен эго и окружением, что практически ничего не ощущает.

    Во оно что, Михалыч! Только гомики и педофилы истинные челы! :crazy:

    Есть только один путь к счастью - только один - быть истинным, быть самим собой. И тогда счастье устремится весенним потоком… Станет реальным, превратится в ощутимую радость; станет песней, станет танцем. Этот танец не нуждается в чьем-то одобрении, в чьей-то оценке; этот танец - само счастье, сама радость.

    Ну об этом еще Крылов писал в басне “Стрекоза и муравей” :D

    Опасный путь к счастью… Путь животных инстинктов. На самом деле кайф через некайф. Изнуряя себя многочасовыми тренировками в спортзале ты обретаешь красивое тело, способное к движению. Изучая на первый взгляд кучу ненужных предметов в ВУЗе - ты получаешь острый аналитический ум, с помощью которого и осознаёшь, что “На свете счастья нет, но есть покой и воля.(А.С. Пушкин)” :-p

    Цитировать
  5. Kornet (15 сентября 2013 г. в 5:42)
    :D :D :D

    Цитировать
  6. Kornet,
    хитришь и передергиваешь))
    быть искренним - не значит потакать порокам.
    Тебя в ВУЗ “изучать кучу ненужных предметов” засунула “волосатая лапа” или ты выбрал то, к чему стремился?
    В спортзал за красивым телом ты пошел исключительно, чтобы “прикупив в аптеке игуанодона” (см, буриме для несведущих) пойти после работы к знакомой или к этому еще и примешивается желание “не быть развалиной”?
    Выбирая из кучи возможностей в жизни то, к чему тебя влечет, разве неискренен ты

    Цитировать
  7. а насчет искренности всяких извращенцев…
    дык, искренность попытки педофила удовлетворить свое желание вступает в противоречие с искренностью его потенциальной жертвы избежать подобной участи
    Потому и существуют нормы, отсекающие проявление “искренности” наиболее ретивых поборников концепции “быть самим собой”
    Отказ от норм морали (которую хают всякие псевдо-духовные личности) - это деление людей на “высших существ” и “пересортицу”, на которой можно оттачивать свою “искренность проявлений”

    Цитировать
  8. Kornet,
    хитришь и передергиваешь))
    быть искренним - не значит потакать порокам.
    Тебя в ВУЗ “изучать кучу ненужных предметов” засунула “волосатая лапа” или ты выбрал то, к чему стремился?
    В спортзал за красивым телом ты пошел исключительно, чтобы “прикупив в аптеке игуанодона” (см, буриме для несведущих) пойти после работы к знакомой или к этому еще и примешивается желание “не быть развалиной”?
    Выбирая из кучи возможностей в жизни то, к чему тебя влечет, разве неискренен ты

    Дык я о том же. Что значит быть самим собой? Быть грациозной львицей с упругими мышцами или тупой овцой с дистрофичными ножками, танцующей под убаюкивающие звуки дудки пастуха? В данном случае Ошо… Жизнь по сути и есть то горнило, в котором выковывается и закаляется то самое я. И на этом пути становления самого себя есть место всему, в том числе и счастью. Но без труда и игуанодон не вытащишь из пруда :-p

    Цитировать
  9. каких там овец выпасает Ошо дистрофичных или нет - этого, положим, ты знать не можешь)) Может они изучают Ошо свернувшись в замысловатую йогическую фигу.

    Цитировать
  10. Alin (15 сентября 2013 г. в 8:21)

    каких там овец выпасает Ошо дистрофичных или нет - этого, положим, ты знать не можешь)) Может они изучают Ошо свернувшись в замысловатую йогическую фигу.

    :D :D :D :beer: Овцы изучают Ошо. Ошо изучает овец… Тантрические позы отголоском образуют круги на полях, на которых пасутся овцы :obnim:

    Цитировать
  11. ох, Корнет :D

    Цитировать
  12. Alin

    если не ошибаюсь вы изволили заметить, что к примеру Сканира и Светлена - личности псевдо-духовные.(с чем вполне можно согласиться :) ),
    в связи с этим себя вы рассматриваете как более ли духовную?

    Цитировать
  13. если не ошибаюсь вы изволили заметить, что к примеру Сканира и Светлена - личности псевдо-духовные.(с чем вполне можно согласиться :) ),
    в связи с этим себя вы рассматриваете как более ли духовную?

    Не в одном глазу ни о Светлене, ни о Сканире речь не шла. Я говорила о сторонниках отказа от морали.
    Являются ли данные девушки таковыми, мне не известно ( не отслеживаю).
    Так шта не надо переводить стрелки на меня. Если же Вам и впрямь интересно, что я из себя представляю, так и быть сознаюсь (но только, если и вправду интересно, а иначе …зачем? мы с Вами с известной долей вероятности никогда не пересечемся ни в этой жизни, ни в следующей)

    Цитировать
  14. Так шта не надо переводить стрелки на меня.

    они умные. про вас не подумают. :haha:
    к тому же ничего паск.дного я и не сказал. я тоже псевдодуховный. (у меня и “справка” есть :tcc: (см. тема на форуме) )

    (но только, если и вправду интересно, а иначе …зачем?

    мне интересен был лишь вопрос духовности человеков. включая вашу.
    надобности не чувствую(пятки не чешутся), так что если не хотиться отвечать , всё останется ровным.
    :) чего и вам желаю.

    Цитировать
  15. :

    ) чего и вам желаю.

    это лишнее пожелание)0
    Я и так “ровна” ровнее не куда. Почему Вы мне который раз пытаетесь инкриминировать какие-то эмоции, сие мне не ведомо.
    Если я говорю то, что думаю (ибо искренна :haha: ), то это не означает, что я к этому примешиваю чувства, которые кто-то может в моих пространных речах угзреть.
    Потому и говорю, что мы с Вами никогда не пересечемся, что каждый из нас, как говаривал Одамей, находится на своей колокольне и слышит звон только своего колокола.

    Цитировать

Страницы: « 1 2 3 [4] 5 6 7 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Счастье быть собой