Самопостижение
Как добиться Самопостижения?
Постижения добиваться не надо, оно уже здесь. Все, что необходимо, это отбросить мысль “я еще не постиг”.
Покой или мир - вот что такое постижение. Истинное Я всегда здесь. Поскольку имеет место сомнение и ощущение не-постижения, нужно предпринимать попытки освободиться от этих мыслей, вызванных отождествлением Себя и не-Себя. Когда не-Я исчезает, остается только Я, подобно тому как для освобождения места в комнате достаточно просто убрать часть загромождающей ее мебели: свободное место не надо привносить откуда-то извне.
Поскольку Постижение невозможно без васана-кшайи (уничтожения всех васан), как я могу осознать то конечное Состояние, в котором васаны действительно уничтожены?
Вы находитесь в этом Состоянии сейчас!
Значит ли это, что оставаясь Собой, васаны можно уничтожать едва они появляются?
Если вы останетесь тем, кто вы есть, они будут уничтожаться сами.
Как мне достичь Себя?
Достичь Себя невозможно. Если бы Себя можно было достичь, это означало бы, что здесь и сейчас Себя нет, но что Себя еще нужно получить.
То, что приобретено, может быть и утрачено, - следовательно, оно непостоянно. А непостоянное не заслуживает того, чтобы тратить на него силы. Поэтому я и говорю, что достичь Себя невозможно. Вы уже Я, вы уже То, к чему стремитесь.
Все дело в том, что вы не знаете о своем истинном блаженном состоянии, так как неведение словно покрывалом закрывает преисполненное Блаженства чистое Я. Практические усилия следует направлять именно на удаление этой завесы неведения, ложного знания. Ложное знание - это ошибочное отождествление Себя с телом, умом и т.д. Оно должно уйти, и тогда остается только Истинное Я.
Таким образом, Постижение уже имеет место в каждом из тех, кто стремится к нему, всех без исключения. Препятствиями к нему служат сомнения в возможности постижения и мысль, что “я-еще-не-постиг”. Освобождайтесь от этих препятствий.
Какая польза от самадхи и есть ли в этом состоянии мысли?
Только самадхи может открыть Истину. Мысли набрасывают покров на Реальность, и поэтому она не воспринимается таковой в состояниях иных, нежели самадхи.
В самадхи есть только ощущение “Я ЕСТЬ”, а мыслей нет. Переживать, что Я ЕСТЬ, значит ОСТАВАТЬСЯ СПОКОЙНЫМ.
Как мне еще раз пережить опыт самадхи или Безмолвия, который я испытал здесь?
Ваше нынешнее переживание обусловлено влиянием атмосферы, в которой вы находитесь. Сможете ли вы испытывать его вне этой атмосферы? Пока что у вас имеются лишь спорадические переживания такого рода, и поэтому до тех пор, пока они не станут постоянными, необходима практика.
Временами возникают яркие искры сознания, центр которого пребывает вне обычного “я” и кажется всеобъемлющим. Не касаясь философских вопросов, что бы посоветовал мне Бхагаван, чтобы я мог получать, сохранять и расширять эти редкие проблески сознания? Требует ли уединения связанная с этим духовная практика (абхьяса)?
“Вне”! Для кого существуют эти “вне” или “внутри”? Они возможны лишь до тех пор, пока есть субъект и объект. Для кого существуют эти понятия? При вопрошании вы обнаружите, что они растворяются в субъекте. Ищите, кто является их субъектом, и такой поиск приведет вас к чистому Сознанию, которое запредельно субъекту.
“Обычное я” - это ум. Он имеет ограничения. Но чистое Сознание лежит за пределами ограничений и достигается исследованием природы самого субъекта, как об этом только что было сказано.
“Получение”. Истинное Я всегда здесь. Вам нужно только убрать покрывало, которое мешает обнаружить Себя.
“Сохранение”. Едва вы познали Себя, это становится вашим прямым, непосредственным переживанием и более не утрачивается.
“Расширение”. Нет никакого расширения Себя, ибо Истинное Я вечно и не подвержено расширению или сжатию.
“Уединение”. Пребывание в Себе и есть уединение, потому, что в Себе нет ничего постороннего Себе. Уединение предполагает отделение себя от каких-то одних мест или состояний ради других. Но ничего отдельного от Себя нет. Всё есть Я, и уединение в данном случае невозможно и невообразимо.
“Абхьяса“. Она служит только для предупреждения отклонений от неотъемлемо присущего вам покоя. Практикуется ли абхьяса или нет, вы всегда находитесь в своем естественном состоянии… Оставаться тем, кем вы есть, без вопросов и сомнений - это и есть ваше естественное состояние.
Не приобретаются ли при осуществлении самадхи также необычные способности, сиддхи?
Чтобы демонстрировать сиддхи, требуются другие люди, которые бы признавали их таковыми. Это означает, что демонстрирующий сиддхи не обладает джняной. Поэтому не стоит помышлять о сиддхах; следует стремиться только к джняне и добиваться только ее.
Мое постижение помогает другим людям?
Да, и это лучшая помощь, которую вы можете им оказать. Великие истины обнаруживаются в безмолвных глубинах Себя. На самом деле нет “других”, которым требуется ваша помощь. Тот, кто постиг Себя, везде видит лишь Себя, подобно тому как скупщик золота, оценивая различные золотые украшения, видит только золото. Имя и форма существуют лишь до тех пор, пока вы отождествляете себя с телом. Но когда вы выходите за пределы телесного сознания, исчезают и “другие”. Познавший не рассматривает мир как отличный от Себя.
Не лучше ли было бы, чтобы Святые жили в миру, смешались с другими людьми?
Не существует “других”, чтобы смешиваться с ними, ибо единственно Реально только Истинное Я.
Следует ли мне пытаться помочь страждущему миру?
Сила, сотворившая вас, сотворила также и мир. Если она заботится о вас, она может позаботиться и о мире… Если Бог сотворил мир, то и присматривать за ним - его забота, а не ваша.
Разве мы не должны быть патриотами?
Вы должны БЫТЬ, а не быть тем или этим. “Я ТОТ, КТО ЕСТЬ” - эти слова выражают всю Истину, а метод практики суммируется в двух словах: “ОСТАВАТЬСЯ СПОКОЙНЫМ”.
И что означает Безмолвие? Оно означает устранение “себя”, ибо любое имя и форма служат причиной волнения, нарушения Тишины. “Я - Я”, вот Истинное Я… “Я это” - это эго. Когда Я остается лишь Собой, это и есть Истинное Я. Когда оно вдруг отходит от Себя и говорит “я - это и то, я - такой-то и такой-то”, - это уже эго.
Кто, в таком случае, Бог?
Истинное Я и есть Бог. Бог - это Я ЕСТЬ. Если бы Бог был в стороне от Себя, он был бы Богом без Себя, а это нелепо. Все, что нужно для познания Себя, это ОСТАВАТЬСЯ СПОКОЙНЫМ. Что может быть легче? Следовательно, Атма-видья, Самопознание проще простого.
(Шри Рамана Махарши “Весть истины и прямой путь к себе”)
Svetlena — Человеком управляют программы, а эти программы выражаются в виде мыслей.
На счёт программ, да действительно так. Но не всегда они выражаются в виде мыслей. Мысли думает Ум. это его работа. Так он существует. Зачастую он думает не свои мысли. Мысли , бывает, приходят из вне.
ЦитироватьА программы действуют часто без осмысления. На автомате.
Например общаются двое. Один высказывает некое своё мнение, но оно расходится с мировоззрением другого. Программа мировоззрения автоматически начинает себя защищать от принятия новой информации, которая может её изменить. Любое изменение мировоззрения - это есть замена одного мнения или постулата на другой. Вот программа и начинает всячески противостоять любой попытке изменения самой себя. Ибо если Мировоззрение меняется, то это уже не оно, а другое. А старое исчезает.
И мы видим, как двое спорят и доказывают друг другу каждый свою правоту. Или неправоту другого.
Но спорят друг с другом лишь программы. Люди же в этот момент как будто спят. Потом, когда они набьют друг другу лица, через некоторое время программа отключится и человек будет сожалеть о содеянном. Будет спрашивать себя: Что это на меня нашло???
ЦитироватьНичего не нашло, просто надо быть Хозяином самого себя , а не куклой безвольной.
Да, всё правильно. Но, если наблюдать за своим умом, постепенно все лишние мысли исчезают и на поверхность из подсознания выходят программы, управляющие человеком. А так да, со всем согласна.
ЦитироватьSvetlena, если ты согласна вот с этим:
То по логике и по ситуации, ты ни как не можешь согласовываться вот с этим:
я конечно понимаю что у девушек нету логики, но всё же _))) заранее говорю: я боюсь с тобой спорить, потому что ты каралева ^)))
ЦитироватьА что ты мне доказать?… Ты ж смысла цитаты не понял.
Пока есть мысли, есть и ум. Но когда исчезают мысли, где ум?…
ЦитироватьА что ты мне хочешь доказать?…
ЦитироватьЕсли я переведу цитату как я понимаю, ты напишешь своё понимание? А то я знаю тебя, напишешь что не правильно и в кусты_)))))
ЦитироватьЭт когда это было?…
Эт вы все по кустам прячетесь, мнение своё боитесь высказать, а чуть что - сразу в кусты. 
ЦитироватьНу вот сразу отмазы пошли_))) по ситуации так было, можно блоги перерыть правда 1500 комментов ниахота :S
Ну раз уж ты изменилась то ок, не оглядываюсь на прошлое человека.
Цитата проста и любой прочитавший её конечно поймет: цитата наводит на тот смысл, что в действительности источник настоящих мыслей не ум. И В действительности нет ума, как версия: мы его придумали что бы у нас был ответ на вопрос - откуда берутся мысли.
Теперь вопрос ко всем желающим ответить: если ума нет, то кто собирает воедино наброски - в целую картину?
Я согласен что источник настоящих мыслей не ум. Но также это не означает что ума вовсе нет, он есть и отвечает за определенную работу. И если направить его верно, сонастроить гармонично, к примеру в медитации - прекратить внутренний диалог, т.е. прекратить ум связывать не нужные тебе мысли. То вполне вероятно, скоро, с тренировками, тебе не потребуется медитация для контроля ума. Ты просто сонастроишь его на определенный лад, подобно гитаре, и начнёшь играть свою музыку
Вывод: Ум - это инструмент. И как ты его настроишь, так он и заиграет_))
ЦитироватьНу да, ну да. Начитаюсь диктовок, почувствую “вдохновение” и начну “посылать люпоффь миру”. Да?…
ЦитироватьУ меня есть ответ на этот вопрос, но пока промолчу.
ЦитироватьНет, ну ладно промолчи, тогда пожалуй я тоже промолчу.
ЦитироватьИ ты не так меня поняла, твоя слепота к тому, что я якобы читаю какие то диктовки, затуманила тебя и ты ответила не по теме.
Вот в чём проявляется бесконтрольность ума. - Ум выдает догадки за истину.
Если бы ты удосужилась прочитать вне всяких намерений оклеветать меня, то ты бы поняла что я написал: я не утвердил факт сонастройки, я сказал что возможно, как примерно сделал Иисус, и что вышло у Будды когда он пробудился, ему не потребовалось больше медитировать, он Пробудился.
Ну вот, я не промолчал
Но хотел подметить то, что очевидно не вооруженным глазом по отношению тебя ко мне. Если что, завтра отвечу 
Цитировать“Мы всегда отождествляем свое чувство “Я” с нашими телами. На основе Собственного опыта Шри Рамана Махарши говорит, что когда мы поворачиваем ум вовнутрь и начинаем Вопрошание “Кто я?”, это “я” исчезает из поля зрения подобно “другу жениха” в известной тамильской притче.
На большой свадьбе хорошо одетый человек, не знакомый никому из присутствующих, был принят всеми за “друга жениха” и некоторое время пользовался особым вниманием на всех застольях и иных церемониях. Но позже, когда люди начали интересоваться, расспрашивать друг друга, кто же этот всеми уважаемый гость, щеголь тихо исчез. Махарши говорит, что эго, которое мы кормим, балуем и столь высоко ценим, не имеет в реальности отдельного или независимого существования само по себе, и в тот момент, когда мы начинаем исследование его источника и природы, оно исчезает подобно “другу жениха”.”
Почему не по теме?… Я ж беру общую картину, а не только этот блог.
И насчёт медитации и пробуждения я тебя тоже поняла.
Как бы есчо к этому прийти?… 
Цитировать