С какой звезды прилетели египтяне?
Звёздное небо в глазах древних славян представлялось в качестве сжатого поля – стернь, стерня. А сами звёзды представлялись торцами остатков стеблей сжатых злаков [1892] (в русском жатва называет – страда, имя тот же самый корень «стр»). В немецком сохранилось: Stern – звезда, а также Star (ср. русск. stern). В англ. и франц. – Star. От русского слова стернь/star произошло и семито-кавказоидное имя богини Иштар (ш – коверкание русской с, и – протез агглютинативных языков).
Во французском и итальянском для обозначения звезды остались и другие русские формы – vedette и diva соответственно. Слово vedette (ср. звезда, zvezda) несёт в себе остатки русского слова ведёте, указывая на то, что путешественники ориентировались по звёздам, ср. русск. стерно – руль на корабле, стоять на стерне – править рулем [40]. А слов diva является именем славянской богини Дивы.
* * *
Для справки мы приведём здесь рисунок из п. 6.6.6. гл. VI (подробнее см. ниже).
На рассматриваемом участке звёздного неба мы различаем четыре персонажа:
- первый – Велес – Ваал – Телец – Господь;
- второй – Плеяды – Утиное Гнездо, обитель Макоши – Великая Мать – Маат;
- третий – Кит (у Ушакова – греч. Ketos; у Яна Гавеля – cetus) – коза Седунь – в христианстве Сатана – егип. Сет;
- четвёртый – Возничий.
И в этой рассматриваемой комбинации созвездий Возничий не управляет ни Тельцом-Велесом, ни Козой-Седунью. И тот, и другая у него за спиной (как на шумерском рисунке, см. «Шумерский царь Иа и его титулатура»). В то время как возничим называют человека, управляющего запряженными лошадьми, либо проводника, погонщика [40], то есть того, кто гонит животных впереди себя.
Непосредственно перед Возничим находятся два созвездия: по левую руку – Рысь и по правую – Жираф. Если считать Рысь поводьями, а Жирафа – хлыстом, дальний край которого совпадает с Полярной звездой, то создаётся вполне нормальная комбинация из нескольких созвездий: Возничий держит за поводья (Рысь) Большую Медведицу и размахивается над ней хлыстом (Жираф плюс Полярная звезда).
Отметим, что созвездия Большой и Малой Медведиц изображаются в виде медведей с нереально длинными хвостами, коих в природе не существует. Поэтому, правильнее было бы перевернуть изображения и вместо хвостов нарисовать головы и шеи животных, а звёзды четырёхугольников изображали бы передние и задние ноги животных, например, коней, лошадей
Так мы приходим к славянскому пониманию созвездия: Сожар, Стожар – «местами зовут так созвездие Медведицу, причислив к ней Полярную звезду, которая и представляет стожар, кол, вкруг которого ходит лось или лошадь на приколе» [40]. «Прикол, вбитый кол для привязки скота, для гонки лошади вкруг, на верви (верёвке – авт.). Конь на приколе, созвездие большой медведицы, с полярной звездой, вкруг коей она обращается; воз, лось. Прикол-звезда, урал. северная полярная звезда» [40].
Сама Полярная звезда (a Малой Медведицы) является тройной звездой! (Тройственность присуща именно Макоши.) Её яркий компонент – переменная звезда – цефеида – с периодом блеска около 4 суток [35]. Цефеиды служат базисом шкалы межгалактических расстояний [1900]. Полярная звезда расположена вблизи Северного полюса мира и в сущности – это та точка небесной тверди, на которую настроена ось гироскопа Земли.
К Большой Медведице относятся 7 ярких звёзд, которые визуально также представляют силуэт утки – ковша. При этом народное название Плеяд – Семь Сестер, а созвездие Большой Медведицы – Семь Мудрецов, также указывает на супружеские и/или брато-сестринские отношения. Японское название скопления Плеяд – Субару – указывает на этимологические отношения с субурганом – земной обителью Макоши.
Таким образом, в рассматриваемом месте звёздного неба вычленяется группа из нескольких созвездий: Телец-Велес-Ваал, Коза-Седунь-Сатана, Лось – Большая медведица и рядом Малая. Эти «животные» «пасутся» на общем приколе – Полярной звезде.
* * *
Символизм небесного лося, ходящего на приколе, также нас приводит к образу Макоши, поскольку традиционно Макошь сопровождают две лосихи-роженицы (или два коня, или два цветка, или два дерева жизни). Этот сюжет частый участник русских вышивок, а также вышивок всех народов проторусского происхождения.
Одну из лосих зовут Лада, другую – Леля. Лада – богородица, богиня месяца мая (по-славянски – ладень), по знаку Зодиака – Телец. Леля – в некотором смысле антипод Лады (девушка против женщины-Лады). Но одновременно она такая же роженица, как и Лада .Традиционно девушку представляют более хрупкой, нежели женщину. Начиная приблизительно с 6 – 4-го тыс. до н.э., представления о богине-девушке были такие же: она – хрупкая, тонкая .Следовательно, Большую и Малую Медведиц-Лосих мы можем вполне надёжно идентифицировать со славянскими богинями Ладой и Лелей соответственно.
* * *
Следует также отметить, что В. Даль производит слова утка и сутки от одного и того же глагола – (у) или (с) + тыкать. И он же даёт три разных значения термину «сутки»: время, угол, судно. Однако если внимательно рассмотреть эти значения, то можно придти к следующему выводу. Солнце-Ра плывёт на судне (сутке) – ковше – утке по кругу, описывая сначала угол, а потому и все сутки.
Через понятие «сутки» стыкуются и две системы координат: круглая – сутки по кругу и квадратная – сутки, углы в избе [40].
Отметим также, что в английском, немецком, французском, испанском и итальянском языках нет самостоятельного понятия «сутки», в этих языках сутки выражаются через день и ночь.
Статья из книги А.А. Тюняева «
Литературу см. по ссылке -
И только узрив Историю Рода Своего великого!!! Получишь ты силушку несусветную!!! Лошара-овцеголовая
Цитировать