Разум как высший уровень развития сознания
СО - словообразовательная единица (приставка), которая служит для образования существительных, прилагательных и глаголов, означающих общее участие в чём-нибудь, совместности, взаимной связи, сопричастности к чему-либо.
Исходя из смысловой нагрузки приставки со- и раскроем смысловое значение такого понятия как сознание:
Сознание – это сопричастность к знанию.
Сопричастный - это значит причастный к чему-либо совместно с другими.
Причастный - имеющий непосредственное отношение к кому-либо, чему-либо, т.е. участвующий в чем-либо.
В итоге, что мы получаем: сознание – это непосредственное участие в использовании совместных знаний в тесной взаимосвязи с другими.
Что значит использовать знания?! Использовать - это значит употреблять, применять, т.е. обрабатывать.
Обработка знаний и составляет процесс мышления, т.е. сознание складывается непосредственно из-за самого мыслительного процесса! Поэтому потеря сознания и означает утрату способности мыслить. Сознание и мышление имеют одну суть. Говоря о сознании, мы подразумеваем мышление, говоря о мышлении, то практически говорим о сознании. И, следовательно, уровень сознания напрямую зависит от качества мышления.
А теперь попробуем раскрыть, что же такое разум как понятие. Для этого нам для начала нужно дать точное определение тому, что такое ум.
Ум - мыслительная способность, лежащая в основе сознательной деятельности. Ум и мышление составляют одну суть, а не две. Ум – это производство мыслей. А что такое мысль?! Чувственный образ. Поэтому ум, как процесс мышления, являет собой процесс создания чувственных образов. У нас у всех в основе нашего сознания лежит не что иное, как образное мышление. Образное - т.е. аналоговое (подобное, шаблонное, стереотипное). Вот почему мы все мыслим и видим то, что мыслим, примерно одинаково (подобно). Понятие подобия является основополагающей концепцией в понимании истинного устройства мира.
Итак, что же такое разум?! РАзУМ - РА (Свет истины) + УМ = Ум знающий (ведающий) истину.
Разум - это уровень сознания, определяемый качеством мыслительного процесса, проявляющийся в способности быстро и точно мыслить, не искажая действительную суть вещей, не накладывая на них свое личностное субъективное восприятие, а воспринимающий вещи такими, как они есть. То есть видеть суть вещей сразу со всех сторон, во всей ее многогранности проявлений, в каждой точке пространства и времени одновременно.
Практически Разум способен быть вне времени и пространства и одновременно в любой момент времени находится в любой точке пространства, что и означает быть вездесущим, он сразу везде и одновременно нигде. Разум не разделяет, а принимает суть, как она есть, без рассуждений, то есть Разум лишен дуальности мышления. Рассуждать – это и значит разделять и противопоставлять. В отличие от рассудка, Разум сразу знает и сразу же видит всю многомерность как есть. Поэтому мыслительный процесс основывается либо на дуальности суждений, используя рассудочную логику, когда индивид способен судить о вещах строго (категорично) исходя из двоичной системы: то ли дождик, то ли снег; то ли будет, то ли нет; т.е. «либо/либо». Или же мыслительный процесс осуществляется на основе полноценной триединой логики, когда индивид не разделяет суть на «плохо» и «хорошо» (некатегоричен). Разум, в отличие от рассудка, не судит, ибо не рассуждает, а исходит сразу из позиций: «как?! - никак; ни плохо, ни хорошо, а просто есть». В этом и заключается смысл известного изречения «я есмь» и неважно кто я есмь. И как итог Разум видит то, чего не видит рассудок.
Человек, сознание которого находится на уровне дуального рассудочного принципа мышления, обо всех вещах судит на основе оценки «плохо» или «хорошо», исходя из своего собственного личностного отношения к тем или иным вещам. И потому преимущественно проявляет себя эгоистично: что ему хорошо, то он принимает, что для него плохо, он отвергает. Так работает рассудок. Разум же исходит из альтруистических побуждений, что по отношению к другому человеку хорошо, то он принимает, что плохо - он отвергает. Разум в последнюю очередь, обращает внимание на свое личное, а рассудок, наоборот пытается как раз удовлетворить свое собственное, и направлен на сохранность своего личностного. Именно поэтому рассудок строго делит все на «хорошо» и «плохо», и судит обо всем на свете по-своему сугубо личностному восприятию, считая, что ему хорошо, то и другим хорошо, забывая, что все в мире проявляется, хоть и на основе единого принципа образа и подобия, но, тем не менее, исключительно индивидуально. Рассудок близок к животному началу, но в отличие от животного уже наделен свободой выбора, но лишен проявления само ограничивающей силы воли. Разум так же работает на основе свободы выбора, но уже при активном проявлении воли, направленной на ограничение собственных потребностей, в пользу удовлетворения потребностей других. Именно поэтому Разум действует альтруистически, отказывая себе, и отдавая свое другим, а рассудок, наоборот, пристает к окружающим, требуя от остальных соответствующих действий, но в большей степени ради удовлетворения своих же потребностей.
Что же касается такого понятия, как культура, произошедшего от лат. cultura «развитие», «образование», то культура – это уровень или степень развития какой-либо духовной или материальной сферы. Под внутренней (личной) культурой следует понимать уровень развития человеческого сознания. То есть личная культура во многом зависит от принципа работы мышления индивидуума: на основе двоичной логики, рассудочной, а значит самостной, или же уже на основе тройной, разумной, альтруистической.
Последнее, что хотел бы добавить: чтобы проявлять альтруистическую направленность в отношение к окружающим, то крайне необходимо уметь видеть суть без искажений, то есть неизменно видеть свет истины. Иначе очень легко свое сугубо личностное восприятие вещей начать навязывать людям, и при этом думать, что сотворяешь добро, и совсем даже не понимать, что на самом деле творишь зло. Под лозунгами добра на земле творились самые страшные злодеяния, потому что нет ни добра, ни зла, но есть только состояние души, и у каждого оно проявляется по-разному в силу индивидуальности. Никто за человека не имеет право решать, что для него есть хорошо, а что для него есть плохо. Сегодня можно хотеть, к примеру, конфет, и сладкое воспринимать как хорошо, а в другой раз желать чего-то кисленького, и в этот момент сладкое уже будет восприниматься как плохое. Мало желать сотворить добро для другого человека, гораздо важнее не делать ему плохо, чтобы не стало еще хуже, чем итак есть. Поэтому нельзя судить за человека и нельзя судить человека – все что нужно, это постигать свой собственный духовный мир, занимаясь постоянно само копанием, и не бояться признаваться всякий раз самому себе в своих же собственных слабостях и ошибках, и при этом стараться быть как можно внимательней к другим. Не говорить за других, а как можно больше стремиться слушать людей, что сами они о себе скажут. Каждый сам лучше за себя знает, какой он внутри, о чем он думает, как и что он воспринимает. Высокий уровень личной культуры это и есть высокий духовный уровень развития личности, когда человек не осуждает других за различное их проявление, а всякий раз пытается понять: почему человек сказал то, что сказал; почему он так сказал, а не иначе; почему он так воспринял; почему так отреагировал. Не бывает дыма без огня, и если один человек бросает гневные слова в адрес другого, то этот другой, значит, сопричастен к такому проявлению человека по отношению к нему. Иначе бы эти гневные слова были бы брошены в адрес другого человека. Вот о чем следует помнить и не забывать: если кто-то проявляет к вам достаточно нелицеприятно, то следует, в первую очередь, задуматься - «что я лично сделал не так, почему человек так меня воспринял, и уж тем более, если разгневался». Всякий раз следует копаться в себе самом, нежели в других. Занимаясь самокопанием, человек как раз и трудится в этот момент над своим духовным развитием. Но рассудочная логика, как правило, срабатывает следующим образом: «фи, какой негодяй, надо же, как ругается - плохой человек, обидел такого хорошего меня». За собой заметить изъяны находясь в строгой дуальности крайне сложно, но зато так легко осуждать других!
Личная культура человека складывается из того, как он мыслит, как он понимает, соответственно так он себя и проявляет. Все сказанное мной здесь следует интерпретировать во всей многогранности проявлений, а не как строгий ориентир к суждению. Описать сразу все многомерные проявления одной и той же сути, расставив все точки над «и», невозможно. Для этого человек и наделен способностью мыслить самостоятельно, основанной на свободе воли выбора. Стереотипность мышления облегчает сосуществование, но изрядно тормозит сам процесс развития личности, подменяя живой способ мышления строго типизированным. Существующая система культуры общения, прописывающая строгие правила поведения для каждого, направлена как раз на типизацию личности, ограничивающей ее развитие, предлагая использовать заранее установленные нормы, в противовес личной культуре, основанной исключительно на индивидуальных особенностях человека, соответствующей его духовному уровню развития. Имея возможность, индивидуально и открыто проявлять себя, человек гораздо быстрее постигнет самого себя, что и является, как раз, главной составляющей процесса его духовного развития. Используя систему стереотипов, жить гораздо легче, но такая система приводит к ущербу духовного развития человека. Решать здесь придется каждому самому чего он желает больше: облегчить свою жизнь на земле, или же занимаясь своим личностным развитием, выйти из существующей системы стереотипов, разумно используя ее умеренную часть, и двигаться к своему духовному восхождению.
Это тебе тоже домашнее задание. Завтра приду.. спрошу..
Цитироватьпреданность Богу это круче верности богу или как?
Цитироватьнее..я лингвистический азератизм не практикую.
ЦитироватьЯ тебе вроде и не про мою лингвистику задание выдал.. странный ты все-таки ну да ладно, с кем не бывает.
Понятия разные. Главное понимать, чем одно отличается от другого. Тогда и истинный смысл фразы из Библии будет понятен.
ЦитироватьНо, если из того, что я уже сказал, ты не понял в чем разница, так и Бог с этим. Ты можешь свою трактовку давать, свободу ж воли еще никто не отменял, коли тебе мои не нравятся.
Я свое не навязываю, надобности в том нет.
разность понятий при однозачимости сути , явление малозначительное. И ставить его во главу стола нерационально (Имхо)посему это промысел скорее словоблуда, чем человека, чтоли бо делающего.(Имхо незыблемое)
Можно конечно поиграться в слова, пособирать и поразбирать. Но ставить это главной целью, абы только понять фразу из книги ….глупость какая то.. если одно слово способно развести на многотрочный трипездон, то это и вовсе неполезный промысел (Очередное Имхо )
а с чего ты решил чтоты вообще можешь задания выдавать? Самомнение гипертрофированно?
ЦитироватьРазность понятий как раз и предполагает НЕоднозначность сути.
Предать свой дух в руки Бога - это утратить над своим духом свободу воли и подчинить свой дух полностью воле Бога, тем самым утрачивая вместе со свободой и ответственность за все содеянное.
Верить в Бога - это ведать Бога (знать его сут) и потому доверять Богу, но при этом сохранять свою свободу воли и за все содеянное отвечать самому.
Поэтому преданность Богу и верность Богу - далеко не одно и тоже.
Все остальные твои бла-бла верны лишь для тебя самого же, ибо что сам постулировал - то сам же и получил.
Я думал у тя с чувством юмора как бы ферштейн полный.. ан нет, так нет. Можешь тогда и далее спотыкаться от своего гипертрофированного самомнения. Считай, что я тебя взял на живца.. и ты заглотнул червя и тут же не преминул свое Я впереди танка выставить..
ЦитироватьЯ приводил текст молитвы ,отходящего ко сну христианского человека,естественно Верящего в Бога (он же христианин) и в силу Веры своей несомненно доверяющего ему.Высшая степерь Доверие это мольба приглядеть за духом пока Разум спит.
Ты со своим блюдением свободы воли ,чем то напоминаешь девицу желающую блуда ,но при этом что бы девственность не страдала Уж как увидел так увидел, не обессудь.
Одной из иллюзий свободы воли является невозможность её, волю(Силу воли) проявить. Вот и бегают дурачки ,мнят себя свободными, а по сути безвольными. Ты не поймешь. Не читай это. Вообще забудь ,что я написал.
да ты ловец оказывается, все пропало, меня поймали на крючек червивого азерата ладно потрепыхаюсь чуть
ЦитироватьАрагон, твои трактовки не противоречат моим, а лишь раскрывают с большей стороны. Для человека преданность и для пса - разные уровни. У паса нет воли и нет верности (веры), у паса врожденная преданность тому, кто его кормит и ласкает. Но у человека такой преданности нет. И только, будучи наделенным волей, человек способен через познание Бога вверить ему свою безграничную преданность. Но полностью утратить сов волю человек не может. Поэтому преданность пса неизменна,а преданность человека без веры и гроша ломанного не стоит. Потому только истинная вера и предопределяет неизменность человека делам и замыслам Бога. Истинно верующий никогда не пойдет против Бога, любой другой будучи маловером, способен предать своего Бога в любую минуту. Яркий пример тому ап. Петр до первого крика петуха успевший трижды отречься от Христа, тем самым предав Его. Но именно как ап. Павел как никто иной и клялся в верности Христу! Вот и вся преданность. Сегодня он вверил (предал) свой дух в руки Бога, на завтра свой дух забрал обратно. Так и ответь на вопрос чья преданность цениться крепче: того, кто верит и хранит верность, проявляя на то свою волю, или же тот, кто так легко отдает свой дух Богу и тут же его предает.
ЦитироватьВера и только крепкая вера, как истинное знание, делает человека воистину преданным и душой и всеми помыслами своими Богу! Потому в Библии и говорится: познай Бога своего всей душею своею и всем разумением своим.
Ну это ж ты так увидел, тебе с этим и разбираться. Не моя печаль. )))
Ай-ай-ай.. и как же тебе не стыдно, Арагоша.. на таку высоту себя водрузил, смотри не упади, а то от высоты и головке немудрено закружиться.. я лучше на земле подле тебя постою. Не люблю высоту, оттуда то, что под ногами, плохо видно.. потому и споткнуться легко и фэйсом об тэйбл чмокнуться..
Я не знаю каким ты себя свободным мнишь, тебе виднее.. я свою свободу обозначил, что не боюсь быть рабом. И чего ты так ко мне прицепился со своей свободой и втолк не возьму.. ты как бы сам с собой споришь, нарисовал себе образ себя же. но глупого, отождествил сей образ со мной, затем себе взял образ себя другого, уже умного, и с умным видом сидишь себе глупому объясняешь, но при этом думаешь, что это ты мне втолковываешь. Так в чем ум тебя умного тогда проявляется?! Вот и получается сам себе объясняешь и самому себе объяснить не можешь. Дурак что слева, дурак что справа.. дурак на дураке сидит и дураком погоняет.. ты это заканчивай мне тут театр из одного актера устраивать.. насмотрелся я подобных балаганов в инете, уже втыкает..
Может чувство юмора все же на помощь призовешь.. или не вариант?!
Цитироватьуже не втыкает..
Цитироватьпожалуй не прав я был. замест дурачков(да простят меня дурачки) уместнее слово умник=Умопоклонник азератического склада сознания. (Так вижу) Теперь к Уму ,не уверен что ты поймешь аналогии.Но повилять словоблудием сможешь уж точно. Правила игры просты,не укладываешь ся в 5-6 строк, читай сам свой мусор.
ЦитироватьД–умать, или длить Ум,Плодить Слова.
Следует не д–умать, но раз–уметь,
Когда творишь! Иначе, уметь, как Раз!(Раз это Первый)
Всё сРазу!
Не уверен - не говори.
ЦитироватьP.S.
Ну как я уложился в правила твоей игры?!
Aragon, вот д-умаю, не удлинить ли мне свой ум до твоего и не поиграть ли с тобой в втои же прятки, начав говорить, как и ты, за себя и за того парня: за себя умного и за тебя глупого.. как думаешь прокатит?!
Цитироватьты уже проиграл, умник На тебе еще для удлинения ума
ЦитироватьРаз–ум постигает с–Разу,Но Ум понимает, иначе доГадывается!
доГадываться!Длить Ум до длины Гада.
Для сферы безразмерно-бесконечного ума нет смысла удлинять себя.. ведь мысль она итак везде и сразу.
Цитировать