Каждый находится там, куда шел (притча)
По плоскогорью Тибета, в дальний, закрытый монастырь, который по праву называли скрытым сердцем Тибета, шли три монаха. Дорога была долгой, дорога была заветной для каждого из них.
- Я уже хороший врач, но сохранившиеся в монастыре древние, целительные практики помогут мне еще глубже изучить это искусство. И во славу Будде, мне удастся излечить больше людей… - поделился с путниками первый монах.
- А я иду туда, чтоб углубить силу своей веры… Чтоб огонь любви к господу, который горит у меня внутри, мог одним словом зажигать такое же жаркое пламя в сердцах пока еще не верных, или у людей с ослабленной верой в любовь и справедливость Всевышнего. - поддержал беседу второй монах.
- Не знаю что вам на это и сказать… - задумчиво молвил третий - Всю жизнь, с самого детства, я мечтаю туда попасть. Это стало самым горячим моим желанием, похожим на наваждение… Я не знаю для чего именно туда иду, и что стану там делать, но я точно знаю что не могу туда не идти. В этом вся моя жизнь.
Два других монаха молча пожали плечами, явно не понимая и осуждая такую не осознанность собрата и дальше дорога прошла в раздумьях.
Вечером монахи добрались к селению. У местных жителей горе было написано на лицах. В деревне свирепствовала болезнь и первую жизнь которую она забрала была жизнь местного лекаря. Люди нуждались в помощи и монах-врач закатив рукава принялся за дело.
- Не буду вас задерживать, братья. Идите дальше… Я закончу здесь работу и потом возобновлю свой путь.
Так этот монах никогда и не дошел до монастыря. Эпидемия закончилась, но всегда были травмы, роды, лихорадки, воспаления, укусы ядовитых змей и насекомых. И всегда монах справлялся со своей работай, он чувствовал благодарность людей и жизнь его была наполнена умиротворением.
А оставшиеся два монаха продолжили свой нелегкий путь.
Через несколько дней они вошли в другое селение. На площади гневно ругались две семьи поливали друг друга грязью, сыпали проклятьями… Не выдержал монах-просветитель. Забрался на возвышение и стал горячо говорить о высшей любви, вере, преданности, испытаниях и справедливости. И люди стали слушать его мудрые речи. И то, что они слышали меняло их. Раздор и гнев ушли из их сердец.
- Чтож, брат. Иди дальше один. Я пока не могу продолжать путь, я нужен здесь, этим людям.
Монах просветитель тоже так и не добрался до заветного монастыря. Он жил долго и его пламенные, и мудрые речи зажгли много сердец…
До монастыря дошел только третий монах, который изначально шел именно туда
Да, так устроена жизнь. Каждый из нас именно там куда шел на самом деле
кста… очень точно подмечено… анука… попробуй логически ответить на этот вопрос!
Цитироватьточно слышишь мои, а не свои?
ЦитироватьIvga,
Цитироватьscanira, полумастер сильно сказано. 0.1–мастер от силы ))
Совершенно точно. Я очень спокоен, не раздражен, не агрессивен, цель моих комментариев вполне определенна для меня, не хаотична. Как я написал - у меня просто нет заинтересованности проявлять эмоции.
ЦитироватьВыполнение лишь наполовину, значит “полу” То есть задача: получить желаемое. “Получить” - выполнено, “желаемое” - не выполнено.
Цитироватьну так и я спокойна, не раздражена, не агрессивна, каких-то скрытых специальных целей не преследую … категорично не высказываюсь, кроме уточнений аспектов блога (типа так задумал автор)
Цитироватьтак чьи же ты эмоции читаешь?
так скажи напрямую в чем цель твоих комментариев?
ЦитироватьIvga что касается области ощущений, тут я ничего не смогу описать. Но могу процитировать:
Многократное повторение одной и той же фразы - это неосознанное программирование человека на эту реакцию. Само по себе ментальное программирование нейтрально, но когда программируются низшие эмоции - это выглядит довольно некрасиво. Неосознанное программирование плохо своей неосознанностью. Осознанное - в данном случае низкой целью.
ЦитироватьГоворя эту фразу ты подсознательно ждешь, что я начну кипятиться. Психологическое объяснение этому одно - человеку некомфортно и он желает, чтобы собеседник ощутил это на себе.
Кроме того, обилие смайликов показывает, что человек желает лицемерить, не принимает свое раздражение, подавляет и маскирует его за маской. Но оно никуда не денется, если подавлять. Можно только трансформировать через понимание.
Я написал - проявить скрытую ложь, которую ты сама для себя не видишь.
ЦитироватьУ притчи возможны такие толкования:
1 Ушедший в Тибет самый правильный. Это не так, я аргументировал жизнью Иисуса
2 Ушедший в Тибет тунеядец. Это не так, опять же жизнь Иисуса
3 Они все сделали неправильно.
4 Они все сделали правильно. Это верный ответ. Каждый всегда все делает правильно - нет неправильных вещей и поступков. Это следует из того, что правильность определяется субъективным критериев, а субъективно каждый себя считает правым. Это так и есть, поскольку каждый находится в разной точке пути. Притча просто не имеет никакого смысла, не нужна.
Более того, притча вредна, так как сюжетным построением (вспомним другие притчи, где конечный вывод самый верный, а также анекдоты про трех человек, где побеждает третий) подталкивает к мысли №1. Это есть ложь.
так подумает тот кто идет подобной дорогой и … будет прав
так подумает тот кто идет дорогой подобной первому или другому монаху … и тож будет прав.
так подумает тот кто идет путем не упомянутым в притчи и… тож прав
а так увидит и подумает тот кто идет схожим с автором путем и это тож правильно
зачем притча? ещераз повторю… но раз моими словами не слышно, то словами Сканиры:
а для этого следует принять очень простую и банальную истину - Ты всегда там куда шла на самом деле! принимая это видишь для чего, делаешь! и только тогда становишься открыт новому направлению = вышел из круга.
Цитироватьи это… мои смайлики говорят о настроении в каком написано чтоб легче читалось, ближе к сути.
Цитироватькак написано в моем профиле:
Я поняла, в чём моя беда: я слишком серьёзна. Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
Вагонные споры - последнее дело, когда уже нечего пить.
Но поезд идет, в окошке стемнело, и тянет поговорить.
И двое сошлись не на страх, а на совесть - колеса прогнали сон.
Один говорил - наша жизнь - это поезд. Другой говорил - перон.
Один утверждал - на пути нашем чисто, другой говорил - не до жиру.
Один говорил, мол, мы машинисты, второй говорил - пассажиры.
Один говорил нам свобода - награда, мы поезд куда надо ведем
Второй говорил: задаваться не надо, как сели в него, так и сойдем
А первый кричал - нам открыта дорога на много, на много лет.
Второй отвечал, не так уж и много - все дело в цене на билет.
А первый кричал - куда хотим, туда едем, и можем если надо свернуть,
Второй отвечал, что поезд проедет лишь там, где проложен путь.
И оба сошли где-то под Таганрогом, среди бескрайних полей.
И каждый пошел своей дорогой, а поезд пошел своей.
Разговор в поезде. А.МакаревичСлушать
Цитироватьотличная картинка на ту же собственно тему
Цитироватьто, что мы декларируем это одно, а реальность в действиях совсем другое
реальность в действиях это и есть сама жизнь
- А я иду туда, чтоб углубить силу своей веры… Чтоб огонь любви к господу, который горит у меня внутри, мог одним словом зажигать такое же жаркое пламя в сердцах пока еще не верных, или у людей с ослабленной верой в любовь и справедливость Всевышнего. - поддержал беседу второй монах.
Цитировать==========================================================================================================================================================
Я так понимаю, что это не буддийский монах?
да
Цитироватьно имеет ли это большое значение?
идея была передать разные типы мировосприятия.
но мне все таки искренне интересно, что в этом вы увидели? ну в том, что он не буддист. мне самой очень было интересно, чего это он у меня такой не буддист получился
может вы мне ответите почему (для чего)…