Послесмертие. Рассказ
Когда Клоповницкий умер, он первым делом убедился, что все религии - ложь. Не было ни ангелов, ни посланников преисподней, ни чертей, ни райских врат. Его не встретил шестирукий Ганеша. Не усадил в свою ладью хмурый Харон, чтобы переправить через Стикс. Не спустились с облаков на световых шарах боги с планеты Нибиру.
Особенным грешником Поликарп Феодорыч не был. Жил как все. И подличал порой, и воровал, и на жен чужих вожделенно заглядывался. Полагая при жизни, что будет держать перед Господом ответ за свои деяния. Для того и в церковь зачастил пред кончиной - как чувствовал. Но все оказалось напрасным. После того как Клоповницкого насмерть задавил КамАЗ, он, а вернее, его тонкое тело покинуло оболочку и выпорхнуло из материального мира в мир непривычный и диковинный.
Осмотрев себя, он убедился, что остался прежним. Все тем же лысеньким, невысоким, с телом совсем не атлетичным - среднестатистическим мужчиной. Только вот плотности теперь не имел, а был словно утренний туман. Вокруг тоже все преобразилось. И улица, и сам город, все знакомые с детства места стали вдруг другими. Такими они порой виделись Клоповницкому во сне. И все вроде бы было точно так же. А если присмотришься — совсем не так. К примеру, здание почты имело форму пирамиды, а фонтан на площади был одновременно и фонтаном, и бескрайним морем.
Это Поликарпу Феодоры- чу понравилось крайне. Он принялся путешествовать по знакомым местам, отмечая необычные метаморфозы. Всюду находил он чудесные несоответствия истинной природы объектов и их привычного облика в мире живых. Он понял: все, с чем имеет дело человек при жизни, в реальности выглядит иначе.
Смерть освобождает разум от иллюзии. Реальным был как раз этот мир. Особенно его поразила яркость травы и неба. Цвета были столь насыщенными и идеальными, что сомнений не оставалось. Жизнь - лишь жалкая фальшивка. Неумелые каракули школьника против шедевра истинного мастера. Но кто же был этот мастер - оставалось загадкой. Еще одним подтверждением скрытой от людей сути предметов и явлений послужил разговор двух женщин, стоящих возле дверей магазина.
Они непрестанно спорили о наличии, а вернее, отсутствии интеллекта друг у дружки. Одна называла товарку редкой дурой, а та нарекала подругу сумасбродной идиоткой. И если для них этот конфликт был лишь вербальным поединком, то для видения Поликарпа Феодорыча дело обстояло так. При каждом исторгаемом ругательстве атакующая зачерпывала из огромного чана, что был привязан к ее плечам, увесистый комок дерьма и кидала его в соперницу. Та в ответ кидалась дерьмом из своего. Так обе бранящиеся стороны, самодовольно покачиваясь, стояли в луже дерьма, а над их головами кружили стаи зловонных мух.
Клоповницкий понял, что чаны с дерьмом возникают за плечами людей в момент их иллюзорного возвышения над соперниками. Он тут же заметил, что и сам имеет свой чан, полный этой субстанции. Тут ему стало стыдно и невыносимо противно от собственной глупости. Он вдруг осознал, что его точка зрения, кажущаяся истиной, есть просто сгусток заблуждений и стереотипов. Никакой правоты в мире не существовало вовсе, просто потому, что сам мир изначально не являлся правдой.
Это было открытие. Как только Поликарп Феодорыч осознал это, его чан сам собой бесследно исчез. И хоть теперь он вовсе не имел веса, а все равно почувствовал, что стало ему намного легче. Он пошел дальше, осматриваясь по сторонам. Выйдя на оживленную улицу, Клоповницкий попал в поток людей, бойко шагающих по своим делам. И тут произошло вот что. Прямо сквозь него прошла молоденькая девушка с дорогим мобильным телефоном возле уха. И в тот миг, когда их тела — ее физическое и его астральное - находились в одной точке пространства, он увидел и ощутил мир ее глазами и умом. И был этот мир весьма оригинален.
Девушка была, несомненно, красива, глупа и корыстна. Все люди вокруг представлялись ей чем-то вроде автономных мини-бутиков на ножках, в которых либо есть чем, либо вовсе нечем поживиться. Клоповницкий понял, что сам бы, встреться он с девушкой живым, предстал перед ней полуразвалившимся сараем с грязным тряпьем. А вот, к примеру, его сосед, бизнесмен Жирдюков, хоть и имел физическое сходство с разожравшимся хряком, в глазах девицы выглядел бы роскошным магазином элитной одежды и аксессуаров.
Девушка спешила на кастинг. Главной ее мечтой было попасть в телевизор и стать звездой. Для осуществления своей мечты она готова была на все. Но только не на внутреннее развитие. Она даже не имела понятия о том, что это такое. Зато Клоповницкий, закруженный вихрем чужих мыслей, вдруг понял, что это значит. Быть телезвездой в современном мире, означало расширить свой чан с испражнениями до размеров бассейна и уже из него не вылезать, окатывая всех его содержимым.
Клоповницкий понял, что теперь, в мире потустороннем, ему доступна любая информация. Стоило только подумать о какой-либо вещи - и ответ всплывал в сознании сам собой. Тут в его тело вошел очередной прохожий. Это был средних лет мужчина, отставной военный, работающий охранником на складе. Главной чертой его характера был критический анализ всего и вся, причина чего - пристрастие к горячительным напиткам. Он яростно презирал людей, но каждого по-своему. Начальство он презирал с покорно- заискивающим трепетом, коллег - со скрытой ревностью, а гражданских, всех тех, кто проходил через его пост, - откровенно и высокомерно. Люди в его сознании делились на своих и чужих. Своим он делал подлости тайно, чужим - демонстративно и наглядно, дабы возвыситься в собственных глазах. Однако главным в его жизни была вера в мощь родной державы. Он крепко верил, что в стране есть люди великие, сильные и глубокие душой. Такие же, как он сам. Но их отчего-то нет на руководящих постах. А они-то как раз могли бы вывести Россию в главные мировые державы. Правительство он презирал. И ему совершенно не приходило в голову, что именно такие, как он, и сидят по всей стране на руководящих постах. Душа его изнутри выглядела примерно так: в темной комнате с единственным крохотным окном, в котором иногда видно то звезды, то пролетающий самолет, сидит, связанный смирительной рубахой озлобленный ребенок. И хочет этот ребенок не выбраться из своей тюрьмы, а чтоб из стены торчал краник с водкой и из маленького окна доносились песни Юрия Антонова.
«А что же я все других-то смотрю?» - подумал Поликарп Феодорыч, прислонившись к фонарному столбу, чтобы больше не натыкаться на прохожих, и взглянул в суть своей души. И увидел он там трясущегося от каждого шороха, испуганного и жалкого человечка, у которого к рукам прикручены были железными гайками гири. На одной написано было - «ответственность», а на другой - «долг». А перед самым носом его на нитке болталась денежная купюра, которую он вожделенно созерцал. И ничего, кроме этого, Клоповницкий в своей жизни не видел, а теперь понял, что и гири, и денежную бумажку он сам себе и вымыслил из всего многообразия объектов. И тогда решил он, что прожита жизнь была как-то глупо и неправильно. И захотелось начать ее заново, но только так, чтобы самому в этот раз разобраться что к чему, без подсказок. И как только он это решил, астральное тело его дрогнуло и развеялось в воздухе, как сигаретный дымок от порыва ветра. И в тот же миг где-то в городе на свет появился малыш..
http://planeta.moy.su/blog/poslesmertie_rasskaz/2013-10-05-65447
А я с удовольствием прочла буриме - написано не мудрствуя лукаво .Без шизотерии и а ля высокодуховности .
Цитироватьтут мы С вами расходимся=)) Я знаю, что “буремить” - это “строгать из полена вместо Буратино обух”
Цитироватьхммммм
Цитироватьа рассказ то темный
мне понравилдось..
что именно ? да все..
в нем есть много чего над чем стоит подумать,мир люде
сори, оборвалось …
Цитироватьмир людей многогранен кто-то видит это так..
ну что ж … его воля
не похоже на астрал….
ЦитироватьРассказ в сабже мне напомнил почему-то незабвенного Акакия Акакиевича и его несчастную шинель!
Цитироватьнормальный рассказ такой без излишних труляля в легкой форме типа проза, есть над чем задумацо не уходя при чтении в умопомрачительные дебри, когда уже и не помнишь шо там автор замышлял своим опусом для начала и в дочитав концовку как у некоторых авторов и все по существу кратко =есть что обсудить, только вот сами задумайтесь у кого из вас нет этих гирек а также своих любимых и непотворимых и не только указанные в рассказе
Цитироватьnaza, рассказ Пиши ещё
Цитироватьдаёшь каждому по раю!
Цитировать