Послесмертие. Рассказ
Когда Клоповницкий умер, он первым делом убедился, что все религии - ложь. Не было ни ангелов, ни посланников преисподней, ни чертей, ни райских врат. Его не встретил шестирукий Ганеша. Не усадил в свою ладью хмурый Харон, чтобы переправить через Стикс. Не спустились с облаков на световых шарах боги с планеты Нибиру.
Особенным грешником Поликарп Феодорыч не был. Жил как все. И подличал порой, и воровал, и на жен чужих вожделенно заглядывался. Полагая при жизни, что будет держать перед Господом ответ за свои деяния. Для того и в церковь зачастил пред кончиной - как чувствовал. Но все оказалось напрасным. После того как Клоповницкого насмерть задавил КамАЗ, он, а вернее, его тонкое тело покинуло оболочку и выпорхнуло из материального мира в мир непривычный и диковинный.
Осмотрев себя, он убедился, что остался прежним. Все тем же лысеньким, невысоким, с телом совсем не атлетичным - среднестатистическим мужчиной. Только вот плотности теперь не имел, а был словно утренний туман. Вокруг тоже все преобразилось. И улица, и сам город, все знакомые с детства места стали вдруг другими. Такими они порой виделись Клоповницкому во сне. И все вроде бы было точно так же. А если присмотришься — совсем не так. К примеру, здание почты имело форму пирамиды, а фонтан на площади был одновременно и фонтаном, и бескрайним морем.
Это Поликарпу Феодоры- чу понравилось крайне. Он принялся путешествовать по знакомым местам, отмечая необычные метаморфозы. Всюду находил он чудесные несоответствия истинной природы объектов и их привычного облика в мире живых. Он понял: все, с чем имеет дело человек при жизни, в реальности выглядит иначе.
Смерть освобождает разум от иллюзии. Реальным был как раз этот мир. Особенно его поразила яркость травы и неба. Цвета были столь насыщенными и идеальными, что сомнений не оставалось. Жизнь - лишь жалкая фальшивка. Неумелые каракули школьника против шедевра истинного мастера. Но кто же был этот мастер - оставалось загадкой. Еще одним подтверждением скрытой от людей сути предметов и явлений послужил разговор двух женщин, стоящих возле дверей магазина.
Они непрестанно спорили о наличии, а вернее, отсутствии интеллекта друг у дружки. Одна называла товарку редкой дурой, а та нарекала подругу сумасбродной идиоткой. И если для них этот конфликт был лишь вербальным поединком, то для видения Поликарпа Феодорыча дело обстояло так. При каждом исторгаемом ругательстве атакующая зачерпывала из огромного чана, что был привязан к ее плечам, увесистый комок дерьма и кидала его в соперницу. Та в ответ кидалась дерьмом из своего. Так обе бранящиеся стороны, самодовольно покачиваясь, стояли в луже дерьма, а над их головами кружили стаи зловонных мух.
Клоповницкий понял, что чаны с дерьмом возникают за плечами людей в момент их иллюзорного возвышения над соперниками. Он тут же заметил, что и сам имеет свой чан, полный этой субстанции. Тут ему стало стыдно и невыносимо противно от собственной глупости. Он вдруг осознал, что его точка зрения, кажущаяся истиной, есть просто сгусток заблуждений и стереотипов. Никакой правоты в мире не существовало вовсе, просто потому, что сам мир изначально не являлся правдой.
Это было открытие. Как только Поликарп Феодорыч осознал это, его чан сам собой бесследно исчез. И хоть теперь он вовсе не имел веса, а все равно почувствовал, что стало ему намного легче. Он пошел дальше, осматриваясь по сторонам. Выйдя на оживленную улицу, Клоповницкий попал в поток людей, бойко шагающих по своим делам. И тут произошло вот что. Прямо сквозь него прошла молоденькая девушка с дорогим мобильным телефоном возле уха. И в тот миг, когда их тела — ее физическое и его астральное - находились в одной точке пространства, он увидел и ощутил мир ее глазами и умом. И был этот мир весьма оригинален.
Девушка была, несомненно, красива, глупа и корыстна. Все люди вокруг представлялись ей чем-то вроде автономных мини-бутиков на ножках, в которых либо есть чем, либо вовсе нечем поживиться. Клоповницкий понял, что сам бы, встреться он с девушкой живым, предстал перед ней полуразвалившимся сараем с грязным тряпьем. А вот, к примеру, его сосед, бизнесмен Жирдюков, хоть и имел физическое сходство с разожравшимся хряком, в глазах девицы выглядел бы роскошным магазином элитной одежды и аксессуаров.
Девушка спешила на кастинг. Главной ее мечтой было попасть в телевизор и стать звездой. Для осуществления своей мечты она готова была на все. Но только не на внутреннее развитие. Она даже не имела понятия о том, что это такое. Зато Клоповницкий, закруженный вихрем чужих мыслей, вдруг понял, что это значит. Быть телезвездой в современном мире, означало расширить свой чан с испражнениями до размеров бассейна и уже из него не вылезать, окатывая всех его содержимым.
Клоповницкий понял, что теперь, в мире потустороннем, ему доступна любая информация. Стоило только подумать о какой-либо вещи - и ответ всплывал в сознании сам собой. Тут в его тело вошел очередной прохожий. Это был средних лет мужчина, отставной военный, работающий охранником на складе. Главной чертой его характера был критический анализ всего и вся, причина чего - пристрастие к горячительным напиткам. Он яростно презирал людей, но каждого по-своему. Начальство он презирал с покорно- заискивающим трепетом, коллег - со скрытой ревностью, а гражданских, всех тех, кто проходил через его пост, - откровенно и высокомерно. Люди в его сознании делились на своих и чужих. Своим он делал подлости тайно, чужим - демонстративно и наглядно, дабы возвыситься в собственных глазах. Однако главным в его жизни была вера в мощь родной державы. Он крепко верил, что в стране есть люди великие, сильные и глубокие душой. Такие же, как он сам. Но их отчего-то нет на руководящих постах. А они-то как раз могли бы вывести Россию в главные мировые державы. Правительство он презирал. И ему совершенно не приходило в голову, что именно такие, как он, и сидят по всей стране на руководящих постах. Душа его изнутри выглядела примерно так: в темной комнате с единственным крохотным окном, в котором иногда видно то звезды, то пролетающий самолет, сидит, связанный смирительной рубахой озлобленный ребенок. И хочет этот ребенок не выбраться из своей тюрьмы, а чтоб из стены торчал краник с водкой и из маленького окна доносились песни Юрия Антонова.
«А что же я все других-то смотрю?» - подумал Поликарп Феодорыч, прислонившись к фонарному столбу, чтобы больше не натыкаться на прохожих, и взглянул в суть своей души. И увидел он там трясущегося от каждого шороха, испуганного и жалкого человечка, у которого к рукам прикручены были железными гайками гири. На одной написано было - «ответственность», а на другой - «долг». А перед самым носом его на нитке болталась денежная купюра, которую он вожделенно созерцал. И ничего, кроме этого, Клоповницкий в своей жизни не видел, а теперь понял, что и гири, и денежную бумажку он сам себе и вымыслил из всего многообразия объектов. И тогда решил он, что прожита жизнь была как-то глупо и неправильно. И захотелось начать ее заново, но только так, чтобы самому в этот раз разобраться что к чему, без подсказок. И как только он это решил, астральное тело его дрогнуло и развеялось в воздухе, как сигаретный дымок от порыва ветра. И в тот же миг где-то в городе на свет появился малыш..
http://planeta.moy.su/blog/poslesmertie_rasskaz/2013-10-05-65447
“Реальным был как раз этот мир. Особенно его поразила яркость травы и неба. Цвета были столь насыщенными и идеальными, что сомнений не оставалось. Жизнь - лишь жалкая фальшивка.”
ЦитироватьА переместись он на план выше, то уже оба мира были бы для него фальшивкой?
Красивый, но оччень поверхностный рассказик.
Хотя, один момент зацепил. Почта в форме пирамиды. Сразу подумалось, что рухнет эта почта скоро. Чтобы здание стояло века, оно и там должно иметь такую же форму. То есть тот, кто строил эту почту, должен был строить именно почту, а не думать о пирамиде. Вкладывать душу в работу, так сказать…
+1
ЦитироватьО , не сомневаюсь , что вот именно вы знаете , что там , за планом выше и настоящее имя ваше Иисус Христос - суперзвезда Все размышления , что там , за гранью той жизни , которая на данный момент кажется реальной -теоретические . Практика для каждого случится строго индивидуально . Представляешь Анискин , в какой то момент , ты просто очнешься , когда заботливая мама снимет с тебя шлем для виртуальной игры и скажет -Сынок , посмотри как прекрасна наша планета Глория , что ты играешь в эту игру “Планета Земля ” так увлеченно . Ведь вокруг столько интересных занятий .
ЦитироватьНаза, это твой рассказ? Чем лично тебя задел? А, да, оценкой “поверхностности”, бросающей тень на уровень твоего мышления. Извини, не хотел. Но, как говорится, если не чувствуешь за собой ничего такого, так зачем ведешься?
ЦитироватьИ напомню твою же цитату с просторов этого сайта. Что-то там про “неумение готовить, но умение отличить яичницу из тухлых яиц от настоящей”.
Шо ты , там жо стоит источник , сих прений Эх Анискин и цитата про яйки тож не моя И не ведусь я ,а за твоей реакцией наблюдаю , ага
ЦитироватьПро яйчницу , скажу тебе так - чукчи с удовольствием едят капальку ( тухлую селедку ) . Так вот прежде чем заявлять о умении ОТЛИЧАТЬ , надо подумать , а не чукча ли ты …… Это не о тебе , а образно ….
Тем не менее, есть воспитанное университетом мышление аналогиями. Многомерная геометрия - очень интересная штука даже не в своем непосредственном предназначении, а показывающая конкретно, что большинство законов при разной мерности пространства работают почти одинаково, разве что добавляются или наоборот исчезают дополнительные свойства, зависящие от этой мерности. Мышление в этом плане позволяет строить догадки, что может происходить там. И да, теоретические, но разве твой рассказик (упс, не твой), более практичен? Кроме эмоциональных соплей ничего нет в нем.
Ну а это детский сад ваще, согласись?
Не знаю, что у вас на рекламных баннерах справа, а у меня вот 3D-принтер в Юлмарте продается. Так вот мысль возникла, что этот принтер создает твердое объемное тело, которое можно пошшупать, согласно алгоритму, который ведет его печатающую голову. Так вот и мы “печатаемся” из одинаковых изначально клеток, которые потом становятся рукой, ногой, мозгом (ой, вот тут надо чтоб материала хватило ), языком и прочее-прочее. Алгоритм, программа хде? В ДНК? Вряд ли там. Там механизм, отзывающийся на команду “ты, солдат, будешь стенкой желудка, марш” -”есть!”. А генплан развития находится как раз выше. И если для формирования тела существует определенный базовый алгоритм, то потом уже сам человек его дорабатывает. Отсюда болезни, если чего-то там намудрил с “каркасом”, ибо тело подстраивается под него, только медленно. Мозг тоже тело.
ЦитироватьСугубо миролюбивая реакция. Без личностных суждений, в отличие от вас, оппонент.
ЦитироватьНу раз цитата про яйки не твоя - извини пожалста. Просто в тему вспомнилась и спорная эта тема, да…
Это ты сам вывел ??? Насколько я в курсе , единого мнения на этот счет нет в научных кругах . А околонаучных бредней пруд пруди …..
ЦитироватьЭто ты сам вывел ???
- Нет, конечно. Это вводили в мой мозг два семестра толковые мастера.
ЦитироватьУверяю, насчет площади круга и объема сферы есть общее мнение.
ЦитироватьДа и в остальном там все совершенно согласованно и единогласно принято.
Скажу тебе ЧЕСТНО , я в этой теме смутно ориентируюсь , но присутствовала при бурном споре математиков и физиков , каждый остался при своем , и приводил свои доводы и формулы , аж подставку с магнитной доски под фломастеры оторвали ))))
Цитироватья в этой теме смутно ориентируюсь….
Цитироватьречь не о компетентности/некомпетентности. А именно об отсутствии глубины изложения (мысли!!!!)
ЦитироватьБыстренько умер, быстренько огляделся, сходу все уразумел и по новой рожаться.
Понимаете …с использованием одних и тех же пар рифм можно написать шедевр, а можно…буриме.
секрет качественного вранья - верить в то, что говоришь, прочувствовать фантазию. А тут этого нет близко : автор взял алфавит и слепил из него по заданному алгоритму историю. Вышло фигово, ибо халтурка
Цитировать