Поиск самого себя
Прекрасный отрывок из книги психотерапевта с 48-летним стажем:
В этой книге я собираюсь описать те муки и страдания, которые испытывали мои пациенты и которые привели их к врачу-психотерапевту. Цель терапии состоит в том, чтобы воссоединиться с нашим внутренним Богом. Этот Бог располагается внутри нашего естественного, природного Я — того тела, которое было создано по образу и подобию Господа. Это естественное Я покоится глубоко внутри нашего тела, погребенное под многочисленными слоями напряжения, которые служат представлениями различных предписаний со стороны супер-эго, а также представлениями наших подавленных чувств. Чтобы добраться до этого глубинного Я, пациент должен совершить путешествие назад, в отдаленное прошлое, во времена своего самого раннего детства. Это путешествие неизбежно порождает боль, поскольку пробуждает неприятные и пугающие воспоминания и вызывает на поверхность многочисленные болезненные чувства. Но по мере снятия напряжения и облегчения задавленности чувств то тело, которое когда-то сотворил Господь, медленно и постепенно становится полностью живым.
Путешествие в страну, где человеку предстоит открыть самого себя, путешествие, которое и образует собой терапевтический процесс, не может предприниматься в одиночку. Подобно Данте в «Божественной комедии», одинокий путник оказывается потерянным и смущенным. Данте, впав в ужас и отчаяние, когда обнаружил себя заблудившимся в сумрачном лесу и испытал ужас от вида обитавших там диких зверей, обратился за помощью к Беатриче, своей защитнице и покровительнице на небесах. Та прислала ему в качестве провожатого знаменитого древнеримского поэта Вергилия, который должен был доставить его домой по дороге, ведущей через Ад и полной всяческих опасностей для путешественника. Вергилий сумел помочь Данте безопасно пробраться через все опасные места, поскольку он сам раньше уже прошел весь этот нелегкий путь. С помощью Вергилия Данте смог миновать опасности и успешно пройти Ад, после чего он побывал в Чистилище и, наконец, попал в Рай. В терапевтическом процессе таким провожатым выступает человек, который уже совершил подобное путешествие в страну самооткрытия, пройдя при этом через свой собственный ад. Чтобы стать эффективным проводником в процессе аналитической терапии, соответствующий врач-терапевт обязан прежде сам подвергнуться полному анализу, который должен завершиться его собственным углубленным пониманием самого себя.
Для пациента, подвергающегося терапии, ад — это его подавленное и репрессированное бессознательное, тот «нижний», скрытый мир, в котором погребены ужасы прошлого: отчаяние, мучения, мании. Если пациент решился погрузиться в этот темный мир, то неизбежно испытает все болезненные стороны своего похороненного прошлого; он заново переживет те конфликты, с которыми ему не удалось совладать в свое время, и он откроет в себе силу, о которой всегда мечтал, но не смел даже верить в возможность ее наличия. Первоначально эта сила будет исходить от терапевта, от руководства, поддержки, стимулирования и поощрения с его стороны, но постепенно она будет становиться собственной силой самого пациента, по мере того как он будет обнаруживать, что все его кошмары — это на самом деле всего лишь детские страхи, с которыми взрослый человек вполне в состоянии справиться. Ад может существовать только во тьме ночи и смерти. В свете яркого дня — иными словами, при полном и всестороннем осознании — человек перестает видеть вокруг себя и в себе каких-нибудь по-настоящему опасных для него чудовищ. Злые мачехи превращаются в самых обычных, но только раздраженных и рассерженных матерей, которые ввергают своих детей в ужас и буквально терроризируют их. Те чувства, о которых думалось как о постыдных, опасных и неприемлемых, на поверку оказываются естественными и нормальными реакциями на ненормальные ситуации. Постепенно пациент начинает заново обретать свое тело, а вместе с ним — свою душу и самого себя.
Я уже указывал, что подсознательное и бессознательное — это та часть, или сфера, тела, которую человек не ощущает. В нашем теле также имеются большие участки и зоны, которые мы не можем чувствовать или ощущать. Мы никак не осознаем функционирования наших кровеносных сосудов, нервов, желез внутренней секреции, почек и т. п. Похоже, что некоторые индийские факиры в состоянии развить и углубить свою чувствительность до такой степени, что они могут ощущать эти органы, но это все-таки не тот путь, который характеризует типичную работу сознания. Можно без особой натяжки сказать, что сознание подобно вершине айсберга, которая виднеется над поверхностью моря; но в этом айсберге есть и огромная подводная часть, которую, хоть она находится ниже поверхности воды, тоже можно при желании рассмотреть. У людей, страдающих от эмоциональных проблем или конфликтов, в теле имеются такие участки, которые, хотя они входят в круг того, что при нормальной ситуации вполне осознается, совершенно не ощущаются этими индивидами по той причине, что они были иммобилизованы, или обездвижены, существующим в их теле хроническим напряжением. Такая иммобилизация блокирует импульсы, несущие с собой угрозу, но одновременно ведет к «омертвлению» данной части тела, результатом чего становится потеря соответствующей части своего Я. Следовательно, такого рода участки, или зоны, тела служат почти наглядным представлением различных эмоциональных конфликтов, которые были подавлены человеком и задвинуты в подсознание, в бессознательное. Например, большинство людей не ощущает напряженности в своих челюстях и не понимает, что подобное напряжение представляет собой подавление импульсивных стремлений укусить или громко зарыдать. Эти конфликты являются представлением подавленного бессознательного. Они образуют собой тот «подземный», «нижний» мир, где погребены такие чувства, которые эго или сознательный разум считает опасными, постыдными или неприемлемыми.
Подобно душам, томящимся в аду, все эти скрытые чувства, которые для сознательного разума умерли, продолжают жить в подземном царстве мук и страданий. Время от времени эти страдания поднимаются до уровня сознания, но, поскольку такое событие угрожает выживанию, их снова загоняют вниз. Мы в состоянии выжить, если живем на поверхности, где мы в силах контролировать свои чувства и поведение; но это сопровождается необходимостью принести в жертву глубокие и подлинные чувства. Проживание на поверхности означает — в терминах ценностей, исповедуемых эго, — поддержание нарциссического образа жизни, который по своей сути оказывается пустышкой и результатом которого, как правило, оказывается депрессия. Когда человек начинает вести жизнь в глубинах своего естества, то поначалу это может показаться болезненным и пугающим, но в конечном итоге подобный образ жизни способен принести ощущение полноты и радости жизни, если только у нас достанет мужества пройти через свой персональный ад в надежде и с целью достичь рая.
Глубокие чувства, похороненные нами в себе, — это чувства, принадлежавшие тому ребенку, которым мы когда-то были, ребенку, пребывавшему невинным и свободным, ребенку, знавшему радость до той поры, пока его дух не оказался сломленным тем, что его заставляли испытывать чувства вины и стыда в связи с его самыми естественными импульсами и порывами. Этот ребенок продолжает по-прежнему жить в наших сердцах и в нашем нутре, но мы потеряли с ним контакт, а это означает, что мы потеряли контакт с самыми глубинными частями самих себя. Чтобы найти себя, чтобы отыскать в себе это погребенное дитя, мы должны опуститься вниз, в самые глубинные зоны нашего естества, во тьму бессознательного. В подобном погружении мы не должны пугаться своих страхов и таящихся в темноте опасностей, а для этого нужна помощь сопровождающего нас терапевта-«путеводителя», который дополнит и завершит это путешествие описанием своего собственного процесса открытия самого себя.
(Александр Лоуэн “Радость”)
Чтобы учить ловить рыбу другого, нужно самому уметь её ловить.
ЦитироватьУже не первый раз от тебя о моей глупости читаю. А себя то наверняка считаешь умным, да?…
Цитироватьесли чел сам просит изменить сознание..почему нет?…есть ситуации, когда необходимо человеку сознание изменить..а вот в каких целях-это уже иной вопрос
ЦитироватьНо нельзя же узнать заочно кто что умеет ловить. Комментарии не показатель, т.к. могут вообще ничего не отражать, быть ироничными, ответкой, или вообще маской. Ощущения важней, а по ним, Дип неумехой не чуется, наоборот.
ЦитироватьМожет ты предвзято смотришь? Вот ведь ты же назвала его слепцом только исходя из форумных комментов, он тя в ответ глупой, ну и понеслось, но ни ты ни он не знаете друг-друга в реальности посему судить не о чём. Пустое это.
Но я же не смотрю предвзято на твои комментарии…
ЦитироватьЭтого я и не говорила. Но если чел спорит с теми вещами, которые, как по мне, очевидны… Не, ну даже взять цитаты Ошо. Ну с чем там можно спорить?… Цитаты Кастанеды приводила. Тоже спорит. Сейчас с врачом, специалистом своего дела, спорит и говорит, что тот чушь несёт… Не, ну правда…
ЦитироватьА про глупость свою я от Дипа уже не первый раз слышу. Мож, это он смотрит предвзято?…
ЦитироватьПотому что у него иной, совсем иной подход, то есть абсолютно другой. Есть люди, которым не нужны ни цитаты, ни авторитеты, ну то есть только в качестве ознакомление иногда когда-то давно где-то, т.к. это всё равно как Шерлоку Холмсу дать цитацы по “географии”, он нифига не поймёт, т.к. “читает”(знает) её по следам преступлений. Это люди имеющие свой большой опыт, который уже давно прошёл становление “догмами” и теперь чисто индивидуальный.
Цитироватьгде-то примерно так видю.
Ну, знаю я одного человека, специально ездил к какому то сибирскому шаману, тот его закодировал каким то своим способом от пьянки. А когда срок кодировки прошёл, человек начал срываться ещё больше и сам мне лично сказал, что пожалел об этом. Да и понятно, что “целитель” может типо подлечить, улучшение временное будет, но, если чел сам не разобрался с причиной, то просто со временем проблема откликнется в другом месте, и всё.
ЦитироватьТань, здесь не согласна я вообще. Одно дело, нужны или не нужны цитаты, а другое дело понимание сказанного в цитате. Вот даже этот блог взять. Спорит. Да и потом, ни один настоящий мастер никогда не будет манипулировать учениками и лезть в их сознание с целью изменить его.
ЦитироватьДа любому, по-возможности конечно. Но я себя никак не рекламирую, так что подобные заявки ко мне поступают не так часто ))
Ну научить тоже можно, но это мало кому интересно. Большинство людей нуждается в конкретном решении конкретных проблем а не в абстрактном (по их мнению) духовном самосовершенствовании. Что же им мораль читать на тему высоких космических энергий, или все-таки правильней просто дать им то, что им нужно?
ЦитироватьПотому что ты хочешь его загнать в свои рамки миропонимания. Зачем?
ЦитироватьЕсли челу чисто жизнь даст наглядный пример граблями, то и аналогия всплывёт нужная(это и ученья и там авторитеты) на тот этап, а если нет, то по другому всё будет. Другие грабли будут… свои, а значит и “лекарство” своё.
Есть много учений в мире и мудрости тоже много, есть уровни соответствия сознаний определённым этапам открытия. При желании можно найти кучу пересечений, как и кучу противоречий. Ведь и Христос лишь показал Путь, а идти каждый своими ножками должен… след в след не получится.
а я знаю человека, целителя, который помог моей знакомой (я их познакомила), родить ребенка, бросить пить и курить, от некоторых недугов….(это разные люди)..и че? раз на раз не приходицо
ЦитироватьДа ничего я не считаю. Но общаться с тобой мне уже давно стало скучно
ЦитироватьМы общаясь, взаимодействуя, уже меняем другу другу сознание. Дело только в степени изменений. Жизнь из этого и состоит. странно что кто-то испытывает к этому абсолютно естественному процессу такое отторжение
Цитировать