По образу и подобию
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
(Бытие.1)
По образу и подобию (чьему) – по какому-либо образцу, беря в пример кого-либо или что-либо. Образ и подобие – это копия с оригинала. Оригиналом является Бог, человек – копия Его. Но копия и оригинал ни разу не тождество.
И первое, что хотелось бы отметить: копия не может обладать нечто таким, чем не обладает оригинал, а оригинал может и обладает тем, чего нет в копии, потому что копия – это всего лишь отображение, как проекция, оригинала. А что такое проекция (вид) от лат. projectio - бросание вперед, вдаль – это абстракция (от лат. abstractio - отвлечение). Абстракция – это мысленном выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других, частных, его свойств и связей. То есть абстракция обладает только некоторым набором свойств, присущим оригиналу. В то время как оригинал обладает полным набором качеств. И потому главный вопрос: чем обладает оригинал в отличие от копии? Бог (оригинал) – Творец, что творит все из ничего, а человек (копия) – творит, но на основе сотворенного Богом. Поэтому если Бог обладает Знанием всего обо всем, то человек только соЗнанием – сопричастен к Знанию. Поэтому человек, как образ и подобие, есть чело( разум, глаз) прикрытый веком – некой перегородкой, отделяющей его от источника всего сущего. Поэтому человек, как образ и подобие божие обладает теми качествами, присущими Богу, но в ограниченном наборе, что и называется индивидуальностью (личностью, душой, монадой), отделенной от духа. Смысл индивидуальности в том, что любая индивидуальность получается отсечением тех или иных качеств, присущих Богу. Но, гениальность отделения (творения мира сего) заключается в том, что индивидуальность каждого копирования единого образца (единичная монада – душа) не повторяет одна другую, каждая копия оригинала отражает оригинал, но в своем неповторимом (неподражаемом) качестве.
Глупости)
Мы не будем изобретать велосипед и обратимся к Писанию. Там замысел: Образ и Подобие и реализация: Образ. Всё… Так что тебе в писании уже русским по белому написали - по Образу создали… И не нужно ничё добавлять. Не просто так было использовано сперва два слова, а потом одно)
Ну а если брать мою трактовку, то она Принцип и не вариации рассматривает, а вообще сам “механизм”. По типу Любовь, если не понятно.
ЦитироватьНу вот таким подобием Бога, как всемогущество, чел не обладает… а почему? Да потому что не подобен человек Богу. А так как в Писании не было уточнений, что типа какое-то там частичное подобие, тут типа подобен, а тут нет… так такого не было, там было сказано - подобие Бога, всё… Это значит, что имелся ввиду принцип, т.е полное подобие и полный образ. Ну вот так задумано, а сотворен только образ, ибо опять же речи нет, что подобие сделали))
ЦитироватьНет, нет, Сканира.. там везде образ и подобие.. потому что, что такое подобие - это тоже образ, но схожий с оригиналом.. поэтому в первом стихе и во втором в Писании говорится не просто об образе, а именно о подобии, ибо Образ Божий и есть подобие! Вот если б во втором стихе в Писании было сказано так: И сотворил Бог человека по образу сотворил его; мужчину и женщину сотворил их - тогда ДА, о подобии не было бы речи, но там сказано так: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их - по образу Своему, по образу Божьему - то есть сей образ и есть подобие Божье.
И слов из песни, как ни старайся, не выкинуть и фраза по образу нашему и по подобию нашему идентична по смыслу фразе по образу своему, по образу Божьему..
И поэтому:
не мне Скани, а только тебе и все кто так же понимает образ и подобие.. но подобие и есть образ Божий! Вот так сказано в Писании для меня!
Всемогущество - это не подобие, это признак (принцип) оригинала. Всеми качествами обладает только оригинал!
А почему? Да потому что вложи иной смысл в подобие и тогда все встанет на свои места и человек не обладает всемогуществом бога как раз потому что он всего лишь подобие Бога, но ни разу не сам Бог!
Нет нужды уточнять то, что заложено в самом понятии подобия!
Ну кто знал, что люди в конце времен все понятия исковеркают п=и подобие примут как оригинал?!
И разницы не увидят, ослепнут..
Подобие, как принцип, означаете отличие.. я уже объяснял выше, но ты просто игноришь мои объяснения.. ))))
И как только ты дашь верное определение смысловое понятию подобия, тут же и писание все встанет на свои места как и положено. Ну а пока ты упрямишься, тогда по твоему разумению первый стих и второй будут иметь разную смысловую нагрузку и ты будешь думать, что человек может вдруг однажды стать БОГОМ. Я же как раз утверждаю обратное: никогда сотворенный по образу и подобию не станет равным Богу.
ЦитироватьНазывая себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленном человеку, и птицам, и четвероногим.(с)
Никогда человеку, сотворенному по образу и подобию, не стать равным Богу!
ЦитироватьИ эта мысль красной нитью проходит по всему Писанию!
Для того, чтобы стать равным Богу (слиться с Источником всего сущего в единую суть) нужно перестать быть человеком (образом и подобием Божьим), т.е. отказаться от самого себя. Только так можно вернуться в исток!
ЦитироватьЧисто твоя трактовка. Если бы творение имело подобие Божье, то об этом было бы просто напросто написано, чтоб не домысливать)))
Ан… нету)))
А на нет и суда нет.
не означает… Принцип, это принцип, никаких отличий, ибо абстрактное понятие. Типа “у них единый принцип действия”, “они принципиально разные”, “принцип передачи/исчисления/работы и тыды (чего-либо) одинаковый”…
ЦитироватьТак что…
Скани, по твоему утверждению получается, что подобие и оригинал ничем не отличаются друг от друга.. давай допустим, но вся беда в том, что одна из подобных фигур все равно есть оригинал, а вторая всего лишь точная ее копия.. скажи тогда, что будет если оригинал вдруг исчезнет, копия сохранится, если она всего лишь отражение оригинала?
Цитироватьне нужно никуда сливаться ни с кем)) и соединяться тоже не нужно с отражениями. Есть Единый Центр, он в основе всего, но не от мира сего. Его нужно в себе “открыть” (стучите и откроется Вам) Тогда и будет - “Я и Отец - Одно”. Образно это можно представить как источник света в центре сферы…. так вот отражения на внутренней поверхности сферы - это и есть отпечатки/слепки на материи, а вот центр, он не от мира сего, т.е. не принадлежит поверхности ни разу… Вот именно поэтому подобным Богу чел не был сотворён, а Образ есть свет отражённый… Чтоб подобным стать нужно “войти внутрь”… там и будет Единство всего, как осознание невидимого(непроявленного) света Единого Источника.
вот так-то
ЦитироватьТатьяна, вы меня вообще читаете?
Цитироватьв принципиальном механизме - нет.
ЦитироватьКопий нет никаких))) есть отпечатки! в материи - слепки, пыль, прах… Это Образ(ы)… Подобие же в принципе, т.е. в Источнике. Нет подобия у чела, ну вот нет, а когда появляется, то это значит, что данный чел стал “я и Отец - Одно”, т.е. познал суть Источника.
(ну это кратенько, ибо уже лень)
Кстати, копия, как частный случай подобия предполагает полное повторение оригинала. Само по себе понятие подобия более широкое и допускает наличие схожести хоть в чем-то.
ЦитироватьСпасибо, я понял.. подробности излишни..
ЦитироватьПоэтому копией Бога является только Сын Первородный. Сын и Отец одно.. но не забываем, что Отец больше.. в этом отличие Сын от Отца.. и если Отец (Бог) обладает всемогуществом, то Сын обладает могуществом Отца, но только благодаря Отцу. Потому Христос мог творить чудеса только благодаря той силе, которой наделял Его Отец!
ЦитироватьНе будет Отца - не будет и Сына! И в этом их принципиальное отличие. Отец - Абсолют. А Сын наделен силой Отца.
ЦитироватьСын наделен силой Отца, а не Отец силой Сына. Сын является продолжением Отца, а не Отец продолжением Сына. Отец порождает Сына, а не Сын Отца. Отец всегда Первый, а Сын всего лишь Копия Отца. Но Копия существует только пока существует Оригинал. Нет Оригинала - нет Копии. Но тем не менее Оригинал может существовать, не имея Копии!
Цитировать