По образу и подобию
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
(Бытие.1)
По образу и подобию (чьему) – по какому-либо образцу, беря в пример кого-либо или что-либо. Образ и подобие – это копия с оригинала. Оригиналом является Бог, человек – копия Его. Но копия и оригинал ни разу не тождество.
И первое, что хотелось бы отметить: копия не может обладать нечто таким, чем не обладает оригинал, а оригинал может и обладает тем, чего нет в копии, потому что копия – это всего лишь отображение, как проекция, оригинала. А что такое проекция (вид) от лат. projectio - бросание вперед, вдаль – это абстракция (от лат. abstractio - отвлечение). Абстракция – это мысленном выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других, частных, его свойств и связей. То есть абстракция обладает только некоторым набором свойств, присущим оригиналу. В то время как оригинал обладает полным набором качеств. И потому главный вопрос: чем обладает оригинал в отличие от копии? Бог (оригинал) – Творец, что творит все из ничего, а человек (копия) – творит, но на основе сотворенного Богом. Поэтому если Бог обладает Знанием всего обо всем, то человек только соЗнанием – сопричастен к Знанию. Поэтому человек, как образ и подобие, есть чело( разум, глаз) прикрытый веком – некой перегородкой, отделяющей его от источника всего сущего. Поэтому человек, как образ и подобие божие обладает теми качествами, присущими Богу, но в ограниченном наборе, что и называется индивидуальностью (личностью, душой, монадой), отделенной от духа. Смысл индивидуальности в том, что любая индивидуальность получается отсечением тех или иных качеств, присущих Богу. Но, гениальность отделения (творения мира сего) заключается в том, что индивидуальность каждого копирования единого образца (единичная монада – душа) не повторяет одна другую, каждая копия оригинала отражает оригинал, но в своем неповторимом (неподражаемом) качестве.
Просто нищие, без денег, книг не пишут о своих благах, вот вы нигде и не читали об этом. Христос вот книг не писал и был нищим, без денег.
ЦитироватьКсения Петербуржская, Василий Нагой, много нищих, без денег, и на Руси и по всей земле было и все они книги не писали почему-то….Деньги-то им не нужны, вот и не писали Боженька своим людям и без денег посылает все, что необходимо, понимаете ли. Но “не своим” это не понять, для них это безумие
scanira хороший анализ, да )))
antihrist то-то и оно… Нищета материальная (с духовными благами) заменена на нищету духовную (в виду невозможности подставить под сомнение стоимость денег)
ЦитироватьИ самое интересное, что там дальше прямым текстом сказано: проще канат продернуть через игольное ушко, чем богатому попасть в царствие небесное. Но как-то вот игнорировано это высказывание при интерпретации “нищеты духовной” ))
ЦитироватьНу это я так, мне-то все равно, просто логическое несоответствие подметил.
Нищий:
ЦитироватьЭтимология: Исконно русское слово общеславянского происхождения (нищий, разоренный, неимущий, а также смиренный).
Нищий – живущий подаянием, ходящий по миру, просящий милостыню; испытывающий острый нужду в чем-либо.
Нищий духом – лишенный внутренних интересов, духовно опустошенный; смиренный, лишенный гордости (взято из Евангелия).
Бедный:
Этимология: Исконно русское слово общеславянского происхождения, образовано от беда.
Бедный – несчастный, вызывающий жалость, сострадание.
P.S. Нищий - это не бедный (несчастный), нищий тот, кто испытывает острую нужду (необязательно в деньгах).. нищий духом испытывает потребность в духе и ищет именно духовное богатство, др.словами стяжает дух святой.. и совершенно неважно есть у человека деньги или нет, важно испытывает ли человек потребность в духовном богатстве или нет.. тот, кто ищет именно духовное, тот и блажен.. ибо ищите и найдете, стучите и отворят вам.. бедный не ищет, бедный бедствует, а нищий тот, кто ищет и просит!
Ну, в общем как-то так..
Какой же абсурд в ваших рассуждениях…
Свободен тот и только тот, кто счастлив внутри себя.
Не нищ… не беден… но БОГАТ своим внутренним сиянием
Цитировать