Павел
Сей Павел был земледельцем в одном селении. Человек он был неученый, душою же был весьма прост и незлобив. Он вступил в брак с женщиною, красивой лицом, но дурной по своей душе и поведению; долгое время она тайно от мужа вела прелюбодейную жизнь. Однажды, возвратившись с работы домой, Павел застал жену свою с другим. Тогда, немного усмехнувшись, сказал он прелюбодею:
- Хорошо, хорошо! Я совсем не обращаю на это внимания. Призываю во свидетельство Иисуса Христа, что я не желаю более жить с нею. Вот ты обладаешь ею, посему и детей корми, а я уйду и стану монахом.
И тотчас же, оставив все, Павел ушел из дома; никому он при сем ничего не сказал, и порочную свою жену нисколько не укорил, но молча пошел в пустыню. Там он пришел к преподобному Антонию Великому1, и постучал в двери его келии. Антоний спросил его:
- Чего ты хочешь?
Павел отвечал:
- Хочу быть иноком.
Антоний увидев, что он уже стар, сказал ему:
- Тебе, старец, уже около 60 лет, - не можешь ты быть иноком; возвратись опять в село и исполняй свою работу, благодаря Бога; а пустыннический труд нести и искушений терпеть ты не сможешь.
Но Павел отвечал:
- Отец! Я готов исполнять все то, что ты повелишь.
Антоний же, не внимая ему, говорил:
- Я сказал тебе, что ты стар и уже не можешь быть монахом. Отойди отсюда. А если хочешь быть монахом, то иди в монастырь, где живет много братии, могущей переносить твои немощи; а я живу здесь один и по пяти дней ничего не вкушаю; посему не можешь ты жить со мною.
Сказав сие, Антоний затворил двери и три дня не выходил из своей келии. Но старец все это время оставался около келии, никуда не уходя. На четвертый день Антоний отворил дверь и опять увидел Павла и, чтобы заставить удалиться его, сказал:
- Уйди отсюда, старец. Зачем ты досаждаешь мне? Я сказал тебе, что ты не можешь остаться здесь.
- Умру тут, а не уйду, - ответил старец.
Антоний, видя, что у старца нет ни хлеба, ни воды, и что он уже четвертый день остается без пищи, подумал про себя: “старец сей, не привыкший так долго поститься, может умереть от голода, и на моей душе будет за него грех”. Посему он согласился оставить его у себя и сказал:
- Ты можешь спастись, если будешь послушен и сделаешь то, что я повелю тебе.
Павел ответил:
- Отче, я готов исполнять все то, что ты скажешь мне.
Антоний же, испытывая его, сказал:
- Стой и молись на сем месте до тех пор, пока я не приду и не принесу тебе того, над чем ты должен трудиться.
Оставив Павла, Антоний вошел в пещеру.
Целую неделю он не выходил к нему, но тайно через окно наблюдал за ним и видел его все то время неподвижно стоящим день и ночь на одном месте.
Тогда, выйдя из келии, Антоний принес старцу финиковые ветви и, омочив их в воде, сказал ему:
- Плети, старец, веревку так же, как я плету.
И плел Павел веревку до девятого часа и с большим трудом сплел пятнадцать лактей2. Антоний же, посмотрев работу, сказал:
- Нехорошо ты сплел, расплети и плети снова.
А был уже седьмой день, как он не давал ему ничего есть. Все же сие делал Антоний для того, чтобы удалить Павла от себя, ибо он думал, что тот уйдет от него, не выдержав испытания. Но Павел продолжал с большим трудом расплетать веревку и снова сплетать ее; и как он ни был голоден, однако нисколько не огорчился и не возроптал. Тогда Антоний сжалился над ним, - и вот, когда уже солнце заходило, он сказал Павлу:
- Старец, не хочешь ли немного вкусить хлеба?
- Как ты хочешь, отче, - отвечал Павел.
Антоний пришел в умиление от сих слов Павла, который, и страдая от голода, не спешил, однако, к утолению его хлебом, но отдавался на волю Антония.
Они вкусили немного хлеба с водою и, вставши из-за стола, возблагодарили Господа.
Испытывал святой Антоний Павла и в молитвах, по целым ночам не ложась спать и поя псалмы со многими поклонами, но и в сем Павел оказался терпеливым и бодрым.
Раз, когда они вкушали пищу, Антоний велел Павлу вкусить более того, чем сколько вкушал сам, ибо он жалел его, как еще непривыкшего к строгому посту.
Но тот ответил:
- Если ты, отче, будешь есть еще, то и я буду.
- Мне довольно, - сказал Антоний, - потому что я монах.
А Павел ответил:
- И мне довольно, потому что и я хочу быть монахом.
И всегда Павел исполнял все, что ни повелевал ему Антоний.
Однажды Антоний велел сшить ему одежду; когда Павел сшил ее, Антоний сказал:
- Плохо ты сшил, - распори ее и сшей снова.
И вновь сшитую он велел распороть и опять шить.
Все сие делал Антоний для того, чтобы испытать терпение и послушание Павла. А тот нисколько не роптал на сие, но с усердием и старательностию исполнял все повеления Антония.
Наконец, Антоний убедился в способности Павла к пустынножительству и сказал ему:
- Вот ты уже и соделался иноком во имя Господа Иисуса.
И велел Антоний жить ему в одиночестве, сделав келию для него на расстоянии четырех метаний камнем3 от своей. И пребывал блаженный Павел близ святого Антония в той отдельной келии, трудясь день и ночь в подвигах иноческих; за сие получил он от Бога власть над духами нечистыми, чтобы изгонять их и исцелять недуги.
Раз к святому Антонию приведен был юноша, имевший в себе духа нечистого, весьма злого и сильного, одного из князей тьмы, который хулил Бога.
Но Антоний сказал:
- Не мое это дело, ибо не получил я от Бога власти над сильнейшими бесами, но Павел препростый имеет сей дар. И пошел он с юношею к Павлу и сказал ему:
- Авва Павел! изгони из сего юноши нечистого духа, дабы юноша мог вернуться в дом свой здоровым, хваля Бога.
Но Павел сказал:
- А ты, отче, почему же не изгнал его?
Антоний отвечал:
- Имею я одно неотложное дело и потому привел его к тебе.
И, оставив бесноватого юношу и Павла, Антоний ушел. А Павел, помолившись Богу, сказал бесу:
- Диавол! Авва Антоний велит тебе выйти из человека сего.
Диавол же с бранью ответил:
- Не выйду, всезлобный и лживый старик.
Тогда Павел, взяв ту кожу, в которой ходил, начал бить его, говоря:
- Выходи, - так повелел тебе святой Антоний.
Но диавол не желал выходить. Тогда Павел сказал:
- Или ты выйди, или я помолюсь Христу и будет тебе худо.
Но бес, хуля Христа, говорил:
- Не выйду.
Тогда Павел разгневался на беса, и в полдень, когда в Египте солнце жжет как огненная пещь, взошел на камень и встал на нем, как неподвижный столп, взывая ко Христу:
- Господи Иисусе Христе, распятый при Понтие Пилате! Ты ведаешь, что не сойду я с сего камня, хотя бы пришлось мне и умереть на нем, и не вкушу ни хлеба, ни воды до тех пор, пока Ты не услышишь меня и не изгонишь беса из сего юноши.
Когда еще говорил он сие, бес начал кричать:
- Выхожу, выхожу и не знаю, где буду находиться.
И выйдя из юноши, бес обратился в большого змея, длиною в 70 локтей, и пронесшись в воздухе, погрузился в Чермное море4. Так святой Павел победил диавола простотою и смирением своим; ибо слабейших бесов изгоняют люди силою веры, а начальствующих князей бесовских побеждают люди силою смирения, как сей святой Павел.
Блаженный Павел имел и дар прозрения. Раз, войдя в один монастырь, встал он у церкви, наблюдая, кто с какою мыслию входит в нее. Была вечерня и все входили в церковь с радостным лицом и просветленною душою, и с каждым из них входил с радостию и ангел хранитель. Один же брат шел в церковь с лицом мрачным, душою озлобленною, будучи окружен бесами, из которых каждый влек его к себе; ангел же хранитель его следовал в отдалении, - в унынии и с плачем. Видя сие, святой опечалился и весьма скорбел о погибшем брате; от великой печали не вошел святой Павел и в церковь, но с плачем сидел вне ее. Когда церковная служба окончилась, то все братия выходили такими же, какими и входили, и свет Божественный озарял их. Увидал Павел и того, который прежде был мрачным; и вот лицо его светилось как бы лицо ангела, и благодать Духа Святого осеняла его, и ангел хранитель радостно поддерживал за руку его; бес же издали рыдал и не дерзал хотя немного приблизиться к нему.
Увидав столь быструю перемену, происшедшую с братом, блаженный обрадовался и, остановив его, поведал окружающим о том, что видел и затем спросил брата о причине его внезапного изменения.
Тот, видя себя обличенным Божиим откровением, в присутствии всего народа, рассказал о себе все:
- Я, - сказал он, - весьма грешен: много лет прожил я до нынешнего дня в беззаконии. Войдя сегодня в церковь, услышал я, что читают книгу пророка Исаии, или лучше, - Самого Бога, через пророка говорящего: “Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; научитесь делать добро: и если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю”(Ис. 1:16-18)5. Услышав сие, я умилился душою, отверзлись во мне духовные очи и, познав свое злодейство и нечестие, я с сокрушением сказал в душе своей Богу: “Ты, Господи, пришел в мир для спасения грешников, как то через пророка Своего Ты мне ныне поведал; исполни сие со мною грешным на деле. Ибо я даю обет отныне, при помощи Твоей, не только никому не делать никакого зла, но и оставить всякое беззаконие и послужить Тебе, Владыко, чистою совестию; только Ты Сам приими меня кающегося и не отвергни меня, припадающего к Тебе. С такими обещаниями, - продолжал он, - вышел я из церкви, решив в сердце своем не грешить более перед Богом.
Услышав сие, все громким голосом прославили Бога, принимающего всякого, обращающегося к Нему с покаянием.
Так прозорлив был святой Павел, ибо за простоту свою и незлобие свое он преисполнен был благодати Божией. Да и кто же приятен Богу более незлобивого? “Непорочность и правота, - говорит Господь устами Псалмопевца, - да охраняют меня” (Пс. 24:21).
Преподобный прожил в святой простоте своей много лет и, сотворив много чудес, отошел ко Господу6. Тот, кто был на земле простым и неученым, теперь стал премудрейшим на небеси, более всех мудрецов мира сего, и с мудрыми херувимами созерцает он Христа, Божию Силу и Божию Премудрость. Ибо истинная мудрость в том и состоит, чтобы бояться Бога и в чистоте души и незлобии сердца служить Ему и благоугождать.
Молитвами, Господи, угодника Твоего, Павла препростого, умудри и нас в исполнении заповедей Твоих. Дай нам иметь началом премудрости - страх Твой, дабы мы, из благоговения к Тебе, уклонившись от греха, могли творить перед Тобою добро и получить милость Твою во веки. Аминь.
________________________________________________________________________
1 Св. Антоний Великий, первый учредитель монашеского жития, родом египтянин, подвизался на восточном берегу реки Нила, около Фиваиды. Там, нося власяницу, питаясь только травами и кореньями, он, в постоянных трудах и молитве, прожил 20 лет в неизвестности, поборая, благодатию Божиею, духа соблазнителя, тревожившего его искушениями и страхом. Наконец, святость жизни и чудеса привлекли к Антонию в пустыню многих подвижников; они поселились близ него и приняли за образец жизни правила, данные Антонием, что и было началом монашеского жития. Преставился св. Антоний 105-ти лет, в 356 году. Память его празднуется 17 января.
2 Лакоть или локоть – мера длины, равная 10,5 вершкам (полметра примерно).
3 Т.е. на таком расстоянии от своей келлии, на какое можно камнем перебросить четыре раза.
4 Чермное, или, так называемое, Красное море, представляет собою длинный, узкий пролив Индийского океана, отделяющий Аравийский полуостров от Египта и Азию от Африки. Через это море евреи переходили при Моисее на пути из Египта в Обетованную землю, т.е. Палестину (Исх.14 гл.).
5 («Багряное», т.е. темно-красное). Т.е. смою с вас те греховные пятна, совершенно очищу вас от них (ср. Пс.50:9). бог, по милосердию Своему к людям, прощает их грехи, но под условием только чистосердечного раскаяния и нравственного исправления.
6 Прп. Павел скончался в IV веке.
Житие преподобного отца нашего Павла Препростого (4 октября по ст.ст. / 17 октября по н.ст. ) В изложении святителя Димитрия Ростовского.
Ну что я могу сказать, очень “человечно”, очень “по-христиански” поступают “герои” этой выдуманной пропагандистской байки: сначала один дурень женится без любви и естественно получает за это от жизни как лузер, ибо какой бы ни была женщина, у хорошего мужа она никогда не пойдет на сторону. Эту жизненную проблему он не решает, а находит повод и причину все перевесить на другого и свалить.
ЦитироватьДалее этот чмырек приходит к другому лузеру по-жизни, такому, что от слова “великий” в его имени, меня стало тошнить.
Оставить за дверью человека, который с миром пришел к тебе, кто так вообще способен поступать? Только тварь. И потом еще из-под тишка наблюдать как бы он не умер там? Кто так делает? Тварь трясущаяся от страха. И страх побеждает ее, ибо первый лузер явно и не один раз занимается вымогательством (похож на отца Федора в “12 стульях”, которого играл Ролан Быков).Далее опять садизм и издевательство над человеком под видом “испытаний”.Кто вообще лузеру дал право кого бы-то ни было испытывать? Господь так поступает? Ну и далее естественно ложь все и выдумки, опять вымогательство теперь уже у Христа чтобы “изгнать бесов”. Кто дал право изгонять вообще? Может это были не “бесы” а Духи предков человека со сверхспособностями и знаниями на общее благо? И далее опять все ложь, да выдумки насчет “прозрений”, Кто вообще дал оборванцу право разглядывать мысли других людей и выносить суждения по этому поводу?
В общем отвратительная мразота, а не блог! В помойку!
Очередная “стирка” чужого белья….
ЦитироватьЯ про комментарии автора и неотразимой Светлены
ЦитироватьГде Селена - там Светлена,
ЦитироватьКоль Селены тута нету - значит видим снова Свету. Та ж всегда припомнит Селену и начинается очередная постановка Вия.
Мне понравилось, такие проповеди и священники в храмах произносят. А святые были очень разные. Фёдор Ушаков, Фёдор Стратилат и 40 мучеников Севастийских, Аника-воин - это очень разные люди, но Богу от служащих ему нужно не сю-сю и славословие, а подвиг. Поэтому служение преданных Богу очень мало напоминает сладкие речи каких-то духовно продвинутых людей, которые много знают и много говорят. Плотник оказывается на поверку полезней Богу книжника, а жизнь подвижников Веры - это зачастую участие в Армагеддоне, а на войне как на войне.
Бесы - это не кто, а что, ибо не живы и не мертвы, а противоестественно пытаются существовать живимыми, а не живыми, обманами, ложью и лестью.
Да, воскреснет Бог и расточатся враги Его! … Да, возрадуются любящие Его.
Цитироватьлучшевот это прочтите на досуге. верующим понравится
ЦитироватьПсихология раба
ЦитироватьДа обычный прием НЛП на одурачивание духовного лоха обещаниями “на небеси” и программирование на то, чтобы бояться “бога” и угождать чужой воле.
ЦитироватьО!
ЦитироватьAntipoff
ЦитироватьПсихология раба
——————————————————————————————————————————————————–
Кто не хочет служить Богу - служит сатане, ваше дело.
Насчёт служения Богу, вопрос не простой. Под этим явлением может скрываться разное. Богу то ведь собственно- ничего от человечков не нужно.
ЦитироватьДаже жизнь для себя и на себя , в радости,- тоже служение богу.
Ведь в чём воля Его?
“Не всякий говорящий мне Господи господи наследует царствие Божие, а исполняющий Волю Отца моего небесного”
Так какова его воля?
Как минимум (видимо) чтобы мы узнали об этом, для начала.
Потом, каждый что узнал(нашёл0 исполняет сообразно понятому.
Однажды, не так давно, я обнаружил что воля его для меня(а может и для нас) в том: чтобы мы радовались жизни, учились жить, и учились радоваться тому что еть. второстепенное тоже прилагается, как то6 жить с благодарением, с богообщением постоянным(это пожалуй первое), Бопопознание, познание себя.. и мн.др.
Antiskeptik:
Однажды, не так давно, я обнаружил что воля его для меня(а может и для нас) в том: чтобы мы радовались жизни, учились жить, и учились радоваться тому что еть. второстепенное тоже прилагается, как то6 жить с благодарением, с богообщением постоянным(это пожалуй первое), Бопопознание, познание себя.. и мн.др.
Все верно, только для меня это воля Предков.
ЦитироватьAntiskeptik, вопрос элементарный - сотона не хотел служить Богу, из ангела света превратился в дьявола.
ЦитироватьВообще это смешно, как в этом контексте антехристиане эксплуатируют слово служить, как будто Бог нуждается в том, чтобы Ему блюда носили, или двери открывали, или ещё что нибудь по хозяйству делали, что унижает достоинство. При этом, служить низменным страстям, пьянству, обжорству, блуду, ненависти, зависти, лицемерию, их достоинство не унижает.
Сатане служит тот, кто людей судит!!!
Вот, к примеру, ты:
Дочитал, ты ошибся. Вот только каждый из нас, читая Библия, по своему ее разумеет.
И опять одни лишь домыслы твои - меня тут нет. Ты бы проявил себя намного умнее, ежели у меня спросил, а не свои домыслы наперед выставлял.
Ты комментируешь мои слова в силу своего разумения. В мои слова свой смысл вкладываешь. Тот смысл, что ты вкладываешь - это твой ум так работвет, а не мой. И как бы ты не пытался за меня говорить - всё равно это всё твоя суть так проявляется, а никак не моя.
Долго спать собираешься?! Пора просыпаться, а ты всё спишь.
ЦитироватьПытаться что-либо объяснять человеку нет смысла, коли в нем, на первом месте, стоит ярко выраженное желание судить и осудить, вместо того, чтобы понять и постигнуть.
Мой диалог с тобой закончен. Можешь и дальше сидеть и тупо судить меня на пару с такими как Светлена и ей подобным.
Санат-Люцифер. АЗЪ.
Воистину всё сказал. Моё почтение, Брат!!!
Цитировать