Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Ох уж эти…сказочки…

Автор dara - 12 октября, 2010  |  Просмотров: 2,128

Давно хотела рассказать вам сказочки))…Ну что…детишечки, присаживайтесь и слушайте!))

1. Текст сказки «Курочка Ряба»

 

Жили старик со старухой, и была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко: яичко не простое. Золотое.
Старик бил-бил – не разбил; старуха била-била – не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.
Старик плачет, старуха плачет; курочка кудахчет: «Не плачь, старик, не плачь, старуха.
Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».

 

2. Русская сказка «Курочка Ряба» – космический календарь

Академик РАН В.Н. Топоров относит сюжет русской народной сказки «Курочка Ряба», в которой начало мира представлено в образе яйца, к наиболее древней мифологическо-астрономической религиозной русской традиции.

Чтобы правильно понять глубину сюжетной линии, заложенной многотысячелетней мудростью русского народа в эту сказку, рассмотрим её ключевые термины.

Термин «стар-» в словах «старик» и «старуха» – в русском языке обозначает древность событий, равную космической – звёздной. Поэтому star – букв. старая, то есть «звезда». Суффиксы -ик и -уха обозначают лиц мужского и женского пола, соответственно.

Термин «Курочка» – орнитоморфное воплощение богини Макоши, которая олицетворяет Вселенную и Время и осуществляет власть над ними.

Термин «Ряба» – образован при помощи суффикса -б(а) «имён существительных, обозначающих процесс движения (просьба, молотьба, дружба, женитьба, свадьба и др.), но в древнерусском языке этих слов было значительно больше, и они образовывались, главным образом, от имён существительных» [1, стр. 221]. Сюда же относится и слово «судьба», обозначающее одну из сфер, которыми управляет богиня Макошь. Судьба – от судить + -ба; ср. русск. посл. судьба рассудит. А первая часть слова «Ряба» происходит от древнего русского глагола «рять» (рясть, рятать), обозначающего множественность, обильность, яркость. Сравните русск. рясно «украшения, ожерелье», рясный «густой, висящий густыми гроздьями», ряса «ряд, низка, нитка ожерелья, бус», рясным-нарясно «видимо-невидимо», звёзды глядят вприпуск, ясно и рясно [2, 3]. Таким образом, Ряба – это космос, мерцающий-рябящий множеством своих звёзд. А полностью имя Курочка Ряба расшифровывается как «космос-Макошь, мерцающая множеством звёзд».

Яйцо – чрезвычайно распространённый и общеизвестный символ мира – его начала и конца.

Термин «мышь» – древнейший сакральный термин. Он известен практически во всех народах с незапамятных времён. О чём свидетельствует неизменность слова «мышь»: укр. миш, болг. миш, сербохорв. миш, словен. mìš, род. п. míši, чеш., слвц. mуš, польск. mysz, в.-луж., н.-луж. mуš. Индоевропейская основа на согласный: др.-инд. müs- м. «мышь», нов.-перс. müš, греч. μυς м. «мышь, мышца», лат. müs, алб. mi «мышь», д.-в.-н. mûs – то же, арм. mukn «мышь, мышца»; др.-инд. mösati, musati, musnäti «ворует» [2].

От «мышь» произведено название Млечного пути – Мышиная тропка. Согласно народному поверью, Млечный путь – это, как и радуга, дорога, по которой душа отправляется на тот свет. Ср. лит. Paûkšciu këlias, Paûkšciu tãkas «млечный путь», букв. «птичья дорога, тропа», нж.-нем. kаuраt – то же, собственно, «коровья тропа». Лингвист Трубачёв, комментируя словарь М. Фасмера, добавляет, что «скорее всего, это одно из древнейших индоевропейских табуистических названий животных – *müs, собственно, «серая», – родственное словам муха, мох».

По древнерусским преданиям, Млечный путь был сформирован молоком, вытекающим из сосцов Коровы Земун (Макоши) и Козы Седунь (Сатаны). Макошь вообще имеет три своих измерения: первое – сама Макошь, как судья, как властительница вечности и Вселенной, космоса и времени. Второе – Макошь, равная Живой воде, Жива, Доля, Среча. Третье – Макошь, равная Мёртвой воде, Мара, Недоля, Несреча. В общем, влияние Макоши на мир следующее: в пределах Макоши-вечности Макошь-Жива рождает мир заново, а после цикла жизни Макошь-Мара принимает мир в лоно смерти.

Последняя сущность Макоши – смерть – и есть МЫШЬ. А хвостик, которым мышка взмахнула и разбила яйцо, – это конец периода (кода, эры и т.п.).

Из сказанного виден и смысл космической русской сказки, который простыми словами можно передать так: во власти Макоши находятся как рождение мира, так и его смерть; души русичей, присоединившиеся к звёздам, также находятся во власти Макоши и могут получить от неё себе новое воплощение – в виде простого яйца, то есть земной жизни.

http://www.dazzle.ru/spec/atrskrkk.shtml


43 комментария к записи “Ох уж эти…сказочки…”

Страницы: [1] 2 3 »

  1. Колобок

    За основу взят вариант сказки \”Колобок\” из сборника народных русских сказок Афанасьев А.Н. (1855-1863 г.г.):

    Жил-был старик (Небо) со старухою (Мать-Сыра-Земля). Просит старик: \”Испеки, старуха, колобок\” (\”Сотвори, Земля Человека\”, КоЛоБоК = ГоЛоВяК = ЧеЛоВеК).
    - \”Из чего печь-то? Муки нету\”.
    - \”Э-эх, старуха! По коробу (по горам) поскреби, по сусеку (по суше) помети; авось муки и наберется\”.

    Взяла старуха крылышко (скребло(1) крыло), по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки (праха земли) пригоршни с две. Замесила на сметане (из глины = земли), изжарила в масле (огнём, жаром помазала - оживила) и положила на окошечко постудить (на ветер - вдохнуть душу).

    Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился (побежал) - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

    Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц(2) (Тьма): \”Колобок, колобок! Я тебя съем\”.
    - \”Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою\”, - сказал колобок и запел:

    Я по коробу скребен (Я по горам скребён),
    По сусеку метен (По суше метён),
    На сметане мешон (На воде мешон),
    Да в масле пряжон (В огне печон).
    На окошке стужон (На ветру стужон);
    Я у дедушки ушел3 (Я от Неба рождён),
    Я у бабушки ушел3 (Я от Земли рождён),
    У тебя, зайца, не хитро уйти4 (От тебя, Тьма, не хитро уйти)!

    И покатился себе дальше; только заяц его и видел!..

    Катится колобок, а навстречу ему волк(2) (Тьма): \”Колобок, колобок! Я тебя съем!\”
    - \”Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!\”

    Я по коробу скребен,
    По сусеку метен,
    На сметане мешон,
    Да в масле пряжон,
    На окошке стужон;
    Я у дедушки ушел,
    Я у бабушки ушел,
    Я у зайца ушел,
    У тебя, волка, не хитро уйти!

    И покатился себе дальше; только волк его и видел!..

    Катится колобок, а навстречу ему медведь(2) (Тьма): \”Колобок, колобок! Я тебя съем\”.
    - \”Где тебе, косолапому, съесть меня!\”

    Я по коробу скребен,
    По сусеку метен,
    На сметане мешон,
    Да в масле пряжон,
    На окошке стужон;
    Я у дедушки ушел,
    Я у бабушки ушел,
    Я у зайца ушел,
    Я у волка ушел,
    У тебя, медведь, не хитро уйти!

    И опять укатился; только медведь его и видел!..

    Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса(2) (Тьма): \”Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький\”. А колобок запел:

    Я по коробу скребен,
    По сусеку метен,
    На сметане мешон,
    Да в масле пряжон,
    На окошке стужон;
    Я у дедушки ушел,
    Я у бабушки ушел,
    Я у зайца ушел,
    Я у волка ушел,
    У медведя ушел,
    У тебя, лиса, и подавно уйду!

    \”Какая славная песенка! - сказала лиса. - Но ведь я, колобок, стара (такая же древняя, как Небо и Земля) стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче\”. Колобок вскочил лисе на мордочку(5) и запел ту же песню. \”Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок\”, - сказала лиса и высунула свой язык; колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса - ам его! и скушала(6).

    [1] - \”скребло - то же, что скребок в 1 знач. Каменные скребла первобытного человека\”. (Ушаков).

    [2] - заяц, волк, медведь и лиса - лесные звери, а лес всегда ассоциировался у славян с Тьмой (тёмный лес), противоположностью Света.

    \”В целом для семантики волшебной сказки типично сохранение важнейшего мифологического противопоставления свой - чужой (характеризующее отношения героя и его антагониста), которое проецируется на различные плоскости: дом - лес (ребёнок - баба-яга), наше царство - иное царство (молодец - змей), родная семья - неродная семья (падчерица - мачеха) и т. п.\”; \”Противопоставление близкий - далёкий в славянской мифологии указывает на структуру пространства (по горизонтали) и времени: ср. «свой дом» - «тридевятое царство» в русских сказках, образы пути-дороги, моста, дали, давние и новые времена.; Дом - лес - конкретный вариант противопоставления близкий - далёкий и реализация оппозиции свой - чужой; воплощается в образах человека и зверя (напр., медведя)\”. (Энциклопедия Мифы народов мира).

    [3] - ушёл \”отделился\”, \”удалился\”, поэтому \”родился\”, также можно описать словом ушёл.

    [4] - не хитро уйти - вполне разумная логика - если уж смог от Света и Воды (Неба и Земли) отделиться (родиться), то и Тьме не поглотить-съесть.

    [5] - морда и смерть - однокоренные слова (морт = мерт), поэтому Тьма в конце-концов и съедает Колобка-Человека в образе хитрой лисы-смерти.

    [6] - Вот и спел Колобок свою песню. Так завершается земной путь Колобка-Человека - от рождения (сотворения) до смерти. Сравните спеть (песню), спеть (созревать), успение (смерть) и успеть (к сроку - назначенный, установленный момент, время исполнения или наступления чего-либо).

    http://cvetindigo.ru/forum/textversion.html?t48

    Цитировать
  2. Где-то на просторах интернета тоже встречал разбор сказок, но по разному трактовка обычно. Интересная тема, если бы найти того, кто реально их расшифровал

    Цитировать
  3. У академика вроде все доступно, зачем изобретать велосипед?))

    Цитировать
  4. Если принять за данность, что в период Лемурии и Атлантиды по Земле ходили разного рода “боги”, возможно, пришельцы, которых наши предки считали богами, то понятно, отчего у каждого народа есть мифы, легенды, сказки про неких богов некогда живших среди людей.

    Цитировать
  5. Христиане не только искажали славянские сказки, но и придумывали свои. В таких сказках главным образом присутствует извечная мечта христианского народа о «халяве». В то время как в славянских сказках главные герои всегда добиваются цели только своим трудом.

    Одним из примеров искажений является Сказка о репке, известная всем с самого раннего детства. В изначальном славянском варианте данная сказка указывает на взаимоотношение поколений, а также указывает на взаимодействие временных структур, форм жизни и форм существования.

    В современном варианте этой сказки не хватает еще двух элементов, существовавших изначально – Отца и Матери, без которых получается семь элементов, т к у христиан семеричная система восприятия, в отличии от девятиричной славянской системы.

    В изначальной сказке было девять элементов, в каждом из которых был свой скрытый образ:

    Репка – достояние и мудрость Рода, его корни. Она как бы объединяет земное, подземное и надземное;
    Дед – Древняя Мудрость;
    Бабка – традиции дома, хозяйственность;
    Отец – защита и опора;
    Мать – любовь и забота;
    Внучка – дети, внуки;
    Жучка – достаток в Роду, есть что охранять;
    Кошка – благостная обстановка в Роду, т к являются гармонизаторами энергии человека;
    Мышка – благосостояние семьи, где нечего есть и мыши не водятся.

    Но христиане убрали Отца и Мать, и заменили их образы на защиту и опору от церкви, а заботу и любовь – на Христа.

    Изначально смысл заключался в следующем: иметь связь с Родом и Родовой Памятью, жить в гармонии с родными и иметь Счастье в семье. Может отсюда и пошло выражение - Дать по репе - чтобы наступило просветление.

    Еще одним из многих искажений является сказка Колобок.

    Эта сказка является образным описанием астрономического наблюдения Предков за движением Месяца по небосклону от полнолуния к новолунию. В Чертогах Тарха и Дживы, на Сварожьем Круге, происходит полнолуние, а после Чертога Лисы наступает новолуние.
    Таким образом можно было получить начальное знание в астрономии и изучать звездную карту мира.
    Сказка “Крошечка – Хаврочешка”. Осталась девочка сиротой, но у нее была любимая корова. И когда девочке что-то надо было, она в левое ушко коровы влезала, в правое вылезала и получало то, что ей было необходимо. Казалось бы – такая большая девочка лазить по коровьим ушам не может. А вот эта коровка – Небесная корова Зимун или Малая Медведица, как ее еще называют – прямоугольничек и есть коровье ушко, а тут еще Хара, Дара, откуда Харийцы, Даарийцы. Но в сказке же не будут писать: Вот девочка прошла врата Междумирия, направленное на вот это коровье ушко, и получала всё, что ей нужно было. И заметьте, она всё просила у своей мамы. Мама – это как образ коровы Зимун, прародина Предков, и там же еще Ингард недалеко. А девочка через ушко проходила к Даждьбогу Солнца, к Земле Ингард, у Предков общалась, а выходила совершенно сквозь другое ушко, по движению звезд, в другом месте, и пробиралась опять домой. Т.е она постоянно общалась со своими Предками. При входе использовался один чертог Сварожьего круга, а после посещения из другого чертога она спускалась на Мидгард через другой чертог. А у ее мачехи три дочери: одноглазка, двуглазка и триглазка, которых она отправила шпионить за девочкой. И девочка, прежде чем уйти, пела- убаюкивала: Спи глазок. Первая сестра заснула. Мачеха отправила вторую дочь следить за девочкой. Девочка опять: Спи глазок, спи другой. Заснула и эта сестра. И только третьей удалось подсмотреть за девочкой, потому что та спела ей: Спи глазок, спи другой, а третий глаз, что между бровями, энергозрение, не учла. В итоге корову зарезали, но девочка не ела мяса, а собрала все косточки, закопала их, и выросла в одном варианте сказки – яблонька, в другом – березка.

    А березка это тоже образ родовой: рождалась девочка – садили березку, мальчик рождался – садили дубок. И дети, играя росли между деревьев, и от этих деревьев получали силу. Поэтому, допустим, если сын в военном походе был ранен, родители по состоянию дерева – оно сохло, видели, что с сыном беда. И родители начинали ухаживать за этим деревом, подкармливать его, лечить, и в результате и дерево расцветало, и сын – поправлялся. Так же и с березкой дочери поступали.

    Древняя сказка, когда юноша идет освобождать свою невесту от Кащея. Ему волк помогает, медведь, который древо с сундуком свернул, с сейфом, где хранилась смерть Кащея, сокол или кто-то еще: ведь когда юноша проголодался, он хотел подстрелить птицу или зверя, а те обращались к нему: Не трогай меня, я тебе еще пригожусь. Даже щука и та – принесла яйцо, где хранилась игла, а на кончике той иглы была смерть кащея. Разные варианты трактовки . Заметьте, как бы кащеи не кичились – они всегда были повержены. Почему? Потому, что наши Предки четко определили, что кащей – это бес и он всегда смертный: бес смертный. Но т.к. раньше писали всё слитно, то и со временем начали воспринимать в значении - без смертный. А уже потом господин Луначарский бесовщину развел: он вообще ввел слово бессмертный. Хотя в русском языке были понятия и “бес смертный”, что значит: бес, который рано или поздно всё равно умрет, и “без смертный”, что значит, вечный. Вот в чем различие.

    И заметьте, в любой сказке добро всегда побеждает, и любое действие всегда имеет законченную образную форму. Заметьте, кащей всегда был в определенных доспехах т.е в защитных одеяниях. Злые всегда любили защиту себе устраивать. И простое оружие ,как в сказках: и калена стрела его не берет, т.е. закаленное, и меч на травах закаленный, его не сечет, а берет его только меч какой? Кладинец. А чем отличался от закаленного меча меч кладинец? А тем, что это не просто меч, а это мощное информационное оружие, почему? А потому, что по мечу шла руновязь т.е. определенные заклинания по клинку шли. И даже на рукояти иногда. А еще руновязь создавала как бы особую энергетическую структуру – силу вокруг меча. Т.е. кладинец – оружие как бы магического воздействия, или как бы сказали, волшебный меч. И он любую эту отрицательную энергетическую защиту всё равно пробивал. Потому что мощнее славянскиx рун ничего нет.

    Цитировать
  6. с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям,

    Библейское “грехопадение” :) Интересная интерпретация… Впрочем их действительно много. Спасибо! :) А сказки наши, действительно - код. Ключ к осознанию. Но, мне кажется, понимание их лежит больше в плоскости ассоциативного, духовного восприятия, нежели лингвистических метаморфоз, которые слишком оспоримы.

    Цитировать
  7. Христиане не только искажали славянские сказки, но и придумывали свои. В таких сказках главным образом присутствует извечная мечта христианского народа о «халяве». В то время как в славянских сказках главные герои всегда добиваются цели только своим трудом.

    Вот! Спасибо за эти, правильные слова! Культура древней Славяно - хАрийской цивилизации ассемилировавшись с “христианством” утратила свои свято хранимые корни, но родила “Православие Христианское.” Но, самое интересное, - “ключи - сказки” остались неизменными благодаря тому, что передавались от деда к внукам… Посмотрите, что сейчас происходит? Наши сказки пытаются извратить или заменить, вытеснить их из детского сознания синтетическими мультиками типа “трансформеров” и пр. лабудой. Причём многие недальновидные родители этому потакают, не передавая этот ключ-код дальше по поколениям… Пипец, блин, что ли?

    Цитировать
  8. Дара, как всегда с дарами, уже писала, повторюсь))))Очень интересная тема, с детства читая сказки понимала, что все не так просто, даже пыталась сама растолковывать в бытность школьницей (литературой уж очень увлекалась, Елене Викторовне поклон и привет), но мои рассуждения были далеки тогда от того, что здесь представлено, однако тоже имели место быть, вот еще одно подтверждение тому, насколько многомерно наследие предков, хоть и в весьма и весьма сокращенном варианте.

    Цитировать
  9. Где-то на просторах интернета тоже встречал разбор сказок, но по разному трактовка обычно. Интересная тема, если бы найти того, кто реально их расшифровал

    Каждый может сам расшифровать. Сознание очищать надо, и всё само откроется…)))

    Цитировать
  10. В русской народной сказке Баба-Яга, которой помогают гуси-лебеди, отмечает собой сакральное пространство между жизнью и смертью и обладает двойственной природой – она может помочь герою, а может и съесть его. И это естественно, ведь на санскрите Яга – значит жертва, яг – жертвующий, пожертвователь. Баба-Яга держит нить человеческой жизни на грани бытия, и жертва может уйти навеки в «мир предков», а может вернуться в мир людей, получив новый облик, новые знания, т.е. в новом качестве. Но для подобного возвращения надо пройти определенные испытания, совершить необходимые обрядовые действия. Именно о таком пути туда и обратно и рассказывает сказка «Гуси-лебеди». Гуси уносят мальчика почти с порога родительского дома в мир Бабы-Яги. Его сестра отправляется вслед за ним, и первое, что встречается ей на пути, – печка – символ человеческого социального бытия. Ведь, действительно, мы – единственные живые существа, поддерживающие и получающие огонь искусственно, единственные в живой природе, термически обрабатывающие свою пищу. В печи лежит ржаной пирог – древнейшая форма искусственно полученного продукта питания. Печь и хлеб – два символа человеческой общины, семьи. Но героине сказки надо выйти за пределы человеческого социума и она не ест ритуальный хлеб. Далее на ее пути встречается яблоня. И снова символ, на сей раз здоровья, жизненной силы, красоты, мудрости (вспомним живильные, молодильные яблоки сказок, яблоки Гесперид и т. д.). И вновь героиня отказывается от того, что может задержать ее в мире живых. И в конце своего пути она встречает молочную реку с кисельными берегами – страшное пограничье двух миров. Вспомним, именно овсяный кисель с молоком – ритуальное блюдо, причем последнее, поминального и похоронного стола на Русском Севере. Именно овсяным киселем и молоком поминают родителей в так называемые «родительские» дни. До недавнего времени в восточных районах Вологодской области такой кисель творили обязательно на вечерней заре, варили на утренней, используя для этого деревянную посуду, в которую опускали раскаленные камни и помешивали кисель лодочным веслом (лодка, как мы знаем, считалась средством переправы на тот свет, не случайно еще в раннем средневековье скандинавы и руссы хоронили своих знатных покойников в ладьях). Не свершив поминального обряда и не вкусив ритуальной пищи, героиня сказки «Гуси-Лебеди» вступила в пространство межмирья, во владения Бабы-Яги. Поведение и мальчика, и девочки при возвращении в мир людей иное. Они пьют молоко и едят овсяный кисель, принося жертву предкам. Они едят яблоки, возвращая себе жизненную силу. Они съедают по ржаному пирогу, символу человеческой общины, и, кроме того, забираются в печь. Именно после этого гуси-лебеди прекращают погоню за братом и сестрой. Почему? Дело в том, что, забираясь в печь, мальчик и девочка совершают древний обряд перепечения, который сохранился на Русском Севере вплоть до наших дней. Считается, что если грудной ребенок перепутает день с ночью, постоянно плачет, болеет, то его как бы подменили и необходимо это дитя перепечь. Обряд перепечения должны проводить два человека – самая старая женщина в доме и самый маленький, способный стоять на ногах, ребенок. Собственно, ребенок ничего не делает, он просто присутствует при обряде. Бабка же, привязав младенца к хлебной лопате, трижды засовывает его в теплую русскую печку, приговаривая при этом: «Перепекаем подмена, выпекаем русака». После этого ребенок считается доведенным до необходимого состояния и как бы заново родившимся. Интересно, что в санскрите слово «paripakva» значит: готовый, пропеченный, спелый, зрелый (умом), a «paripacya»: быть сваренным, поджаренным, созревать. Кстати, именно это и стремится сделать со своими жертвами Баба-Яга – сварить их, поджарить, т.е. перепечь для «того света», довести их до зрелости для существования в ином мире. В сказке «Гуси-лебеди» брат и сестра перепекаются для этого мира – мира живых людей, они обретают зрелость и выходят из печки уже качественно новыми людьми: не мальчиком и девочкой, а юношей и девушкой. Таким образом, перед нами в сказке фактически предстает описание обряда перехода в новую возрастную категорию, изменения социального статуса подростков, так называемый обряд инициации.

    Надо отметить, что с похожей ситуацией мы сталкиваемся и в «Сказке о сестрице Аленушке и братце Иванушке», где неразумный брат, выпив воды из козьего копытца, стал козленочком. Но согласно ведическим установлениям при посвящении мальчиков и приведении их в ученики к жрецу-брахману, т.е. как бы во время их второго рождения, они обязаны были одевать новые, нестиранные одежды. Одежда мальчика-брахмана (жреца) должна быть из льняного полотна, кшатрия (воина) – из хлопка, вайшьи (земледельца) – из козьей шерсти. Причем, они носят также и шкуры в виде плащей: брахман – черной антилопы, кшатрий – пятнистого оленя, а вайшья (т.е. земледелец) – шкуру козы. При этом мальчик в обряде посвящения обязательно пьет воду, принимаемую из рук учителя. Но в русской народной сказке сестрица Аленушка и братец Иванушка – крестьянские дети, т.е. вайшьи или веси. Стоит вспомнить также, что Иванушка пытается выпить воды из коровьего копытца, но сестра его предупреждает: «Теленочком станешь»; затем из лошадиного копытца – и снова предупреждение: «Жеребеночком станешь!». И, наконец, положенное ему (как вайшье) козье копытце, испив из которого он стал козленочком. Здесь обращает на себя внимание тот факт, что в сказке обрядовая структура архаичнее, чем древнеиндийская. Так, мальчик-брахман носит шкуру черной антилопы, но по традиции брахману жертвовали черную корову. Известно, что убийство коровы в Индии издревле категорически запрещено, и, судя по всему, шкура черной антилопы – замена черной коровьей шкуры. Кони – животные кшатриев-воинов, но в жертву приносится только белый жеребец и только царем. Кроме того, известно, что конь и олень взаимозаменяемы в ритуале. Таким образом, «теленочек», «жеребеночек» и «козленочек» в обряде посвящения – жрец, воин и земледелец, а в русской народной сказке мы вновь оказываемся лицом к лицу с прямой аналогией ведическим представлениям, сохраненным вплоть до наших дней.

    Цитировать
  11. Svetlena, а вот и поправочка, не каждый! Я зачем столько внимания уделяю корням славянским, что бы объяснить, пояснить…поэтапно, а не сразу всю инфу вываливать. Наши сказки, прямое руководство к действию!)) Вся наша сокровищница доставшаяся нам от предков, все бесценные знания заложены в этих сказаниях. Обрядовая часть ,так это вообще отдельный разговор! А “каждый” …да хоть упыжтесь с настройкой на светлое будущее, не сможете вы без знаний и шагу сделать))…

    Цитировать
  12. Вот уж и верно, без веданья нет ключа к расшифровке…Я об этом писала,толковать можно, только это будет личное прочтение, и понимание лишь одного из смыслов заложенных, не суть главного..Для именно расшифровки “инструкций” так сказать, необходимо знание “технического языка” Дара, еще раз спасибо за труд, нужный и своевременный.

    Цитировать
  13. Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям. В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и ее нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто - Бабушкой Йогой Златой Ногой, а кто и совсем по-просту - Йогиней-Матушкой.

    Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от неминуемой гибели последних представителей древнейших Славянских и Арийских Родов. В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы. Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост. Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означала, что дети-сироты посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных Обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня. Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род. Ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили Образом старой, злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет детей. жарит их в печи в лесной избе, а потом поедает их. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей.

    Очень интересным, с эзотерической точки зрения, является сказочное Наставление-Урок, сопровождающее не одну русскую народную сказку:

    Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо Что.

    Оказывается, не только сказочным молодцам давался такой Урок. Это наставление получал каждый потомок из Родов Свята Расы, что восходил по Златому Пути Духовного Развития (в частности, осваивая Ступени Веры - “науку образности”). Второй Урок Первой Ступени Веры человек начинает с того, что заглядывает внутрь себя, чтобы увидеть все многообразие красок и звуков внутри себя, а также изведать ту Древнюю Родовую Мудрость, которую получил при своем рождении на Мидгард-Земле. Ключ к этому великому кладезю Мудрости известен каждому человеку из Родов Великой Расы, он заключен в древнем наставлении: Пойдите Туда, не зная Куда, Познайте То, не ведомо для вас Что.

    Этому славянскому Уроку вторит не одна народная мудрость мира: Искать мудрость вне себя - вот верх глупости. (Чаньское изречение) Загляните внутрь себя, и вы откроете весь мир. (Индийская мудрость)

    Русские сказки претерпели множество искажений, но, все же, во многих из них осталась Суть Урока, заложенного в небылице. Она небылица в нашей реальности, но быль - в другой реальности, не менее реальной, чем та, в которой мы живем. Для ребенка понятие реальности расширено. Дети видят, ощущают гораздо больше энергетических полей и потоков, чем взрослые. Необходимо уважать реальности друг друга. То, что для нас - Небыль, является Былью для малыша. Потому так важно посвящать ребенка в “правильные” сказки, с правдивыми, изначальными Образами, без наслоений политики и истории.

    Наиболее правдивыми, относительно свободными от искажений, на мой взгляд, являются некоторые сказки Бажова, сказки няни Пушкина - Арины Родионовны, записанные поэтом почти дословно, сказы Ершова, Аристова, Иванова, Ломоносова, Афанасьева… Наиболее чистыми, в своей первозданной полноте Образов, мне кажутся Сказы, из 4 книги Славяно-Арийских Вед: “Сказ о Ратиборе”, “Сказ о Ясном Соколе”, данные с комментариями и пояснениями по словам, которые вышли из русского повседневного употребления, но сохранились неизменными в сказках.

    Цитировать
  14. Каждый может сам расшифровать. Сознание очищать надо, и всё само откроется…)))

    да,да сами только сами.Вам могут дать знания, но вот осознать их, вам придётся самим.
    Вот есть такая сказочка
    http://his.1september.ru/article.php?ID=200100504

    Цитировать

Страницы: [1] 2 3 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Ох уж эти…сказочки…