Освобождение от “личности”
В: Некоторые ученики готовы, они созрели, другие нет. Должен ли Гуру делать выбор и принимать решения?
М: Гуру знает Абсолют и непрерывно подталкивает ученика к нему. Ученик полон препятствий, которые он должен преодолеть сам. Гуру не очень заботят поверхностности жизни ученика. Это как гравитация. Плод должен упасть, когда его больше ничто не удерживает.
В: Если ученик не знает цели, как он может удалить препятствия?
М: Цель указывает Гуру, препятствия обнаруживает сам ученик. У Гуру нет предпочтений, но те, кому надо преодолеть много препятствий, кажутся отстающими.
В действительности, ученик не отличается от Гуру. Он является тем же безразмерным центром восприятия и любви в действии. Только его воображение и самоотождествление с воображаемым связывает его и обращает в личность. Гуру мало заботит личность. Его внимание направлено на внутреннего наблюдателя. Задача наблюдателя — понять и, таким образом, уничтожить личность. Пока с одной стороны есть милость, с другой должна быть увлечённость задачей.
В: Но личность не хочет быть уничтоженной.
М: Личность — это просто результат непонимания. На самом деле личность не существует. Чувства, мысли и действия проносятся перед наблюдателем в бесконечной процессии, оставляя следы в мозгу и создавая иллюзию непрерывности. Отражение наблюдателя в уме создаёт чувство “я” и личность обретает кажущееся независимым существование. В действительности нет никакой личности, есть только наблюдатель, отождествляющий себя с “я” и “моё”. Учитель говорит наблюдателю: ты не являешься этим, в этом нет ничего твоего, кроме крохотной точки “я есть”, которая является мостом между наблюдателем и его сном. “Я есть это, я есть то” — это сон, а чистое “я есть” несёт на себе печать реальности. Вы испробовали так много вещей, и все они стали ничем. Только чувство “я есть” осталось неизменным. Придерживайтесь неизменного среди изменчивого, пока не будете готовы выйти за его пределы.
В: Когда это случится?
М: Это случится, как только вы удалите все препятствия.
В: Какие препятствия?
М: Желание ложного и страх истинного. Вы, как личность, воображаете, что Гуру заинтересован в вас как в личности. Это совсем не так. Для него вы неприятность и помеха, с которой надо справиться. Он нацелен на ваше уничтожение, как агент в сознании.
В: Если меня уничтожить, что останется?
М: Ничего не останется, всё останется. Чувство индивидуальности останется, но больше не будет отождествления с конкретным телом. Бытие — осознание — любовь засияют во всём великолепии. Не бывает освобождения личности, бывает только освобождение от личности.
В: И от личности не останется и следа?
М: Останется только смутное воспоминание, как воспоминание сна и раннего детства. В конце концов, что можно помнить? Поток событий, в большинстве своём случайных и бессмысленных. Цепь желаний, страхов и глупых ошибок. Разве есть что-то, что стоило бы помнить? Личность — это скорлупа, держащая вас в заточении. Разбейте её.
В: Кого вы просите разбить скорлупу? Кто должен её сломать?
М: Разорвите путы памяти и самоотождествления, и скорлупа сломается сама. Существует центр, наделяющий реальностью всё, что он воспринимает. Всё, что вам нужно, — понять, что вы есть источник реальности, что вы даёте реальность, а не получаете её, что вам не нужна ни поддержка, ни подтверждение. Вещи такие, какие они есть, потому что вы принимаете их такими. Перестаньте принимать их, и они растворятся. О чём бы вы ни подумали с желанием или страхом, оно появляется перед вами как реальное. Посмотрите на него без желания или страха, и оно потеряет свою основу. Удовольствие и боль скоротечны. Проще и легче не замечать их, чем действовать по их указанию.
В: Если все вещи имеют свой конец, то зачем они вообще появляются?
М: Творение содержится в самой природе сознания. Сознание — причина видимого. Реальность за пределом сознания.
В: Если мы сознаём видимое, то почему мы не сознаём, что это простая видимость?
М: Ум скрывает реальность, не сознавая этого. Чтобы познать природу ума, вам нужна проницательность, способность взглянуть на ум в безмолвном и бесстрастном осознавании.
В: Если моя природа — всепроникающее сознание, то как неведение и иллюзия могли овладеть мной?
М: Ни неведение, ни иллюзия никогда не овладевали вами. Найдите “я”, которому вы приписываете неведение и иллюзию, и ваш вопрос получит ответ. Вы говорите так, будто знаете “я” и видите, что оно подвержено неведению и иллюзии. Но на самом деле вы не знаете “я” и не осознаёте неведение. Подойдите к осознанию этого любыми способами — это приведёт вас к “я”, и вы поймёте, что в нём нет ни неведения, ни иллюзии. Это всё равно что сказать: “Если есть солнце, то откуда взяться тьме?” Под камнем всегда будет темнота, каким бы сильным ни был солнечный свет, и в тени сознания “я есть тело” будет неведение и иллюзия.
В: Но почему возникло телесное сознание?
М: Не спрашивайте “почему”, спросите “как”. В природе творческого воображения отождествлять себя со своим творением. Вы можете остановить это в любой момент простым переключением внимания. Или через исследование.
В: Творение возникает прежде исследования?
М: Сначала вы создаёте мир, затем “я есть” становится личностью, которая не может быть счастлива по разным причинам. Она отправляется на поиски счастья, встречает Гуру, который говорит ей: “Ты не личность, выясни, кто ты”. Она делает это и выходит за пределы.
В: Почему она не делает это с самого начала?
М: Это не приходит ей в голову. Она нуждается в ком-то, кто бы сказал ей это.
В: И этого достаточно?
М: Этого достаточно.
В: Почему это не сработало в моём случае?
М: Вы не доверяете мне.
В: Почему моя вера слаба?
М: Желания и страхи отупили ваш ум. Он нуждается в чистке.
В: Как очистить ум?
М: Наблюдая его постоянно. Невнимательность затуманивает, внимание проясняет.
В: Почему индийские учителя проповедуют недеяние?
М: Большинство людских деяний пусты, если не разрушительны. Охваченные желаниями и страхами, люди не могут сделать ничего хорошего. Прежде чем начать делать добро, надо перестать делать зло. Отсюда необходимость прекращения любой деятельности на какое-то время, чтобы исследовать свои стремления и мотивы, увидеть всё фальшивое в своей жизни, очистить ум от всего зла и затем просто возобновить его работу, начав со своих самых явных обязанностей. Конечно, если у вас есть шанс помочь кому-то, сделайте это во что бы то ни стало и как можно скорее, не заставляйте его ждать, пока вы обретёте совершенство. Но не становитесь профессиональным “делателем добра”.
В: Я не думаю, что среди учеников много “делателей добра”. Большинство учеников, которых я встречал, слишком погружены в свои собственные жалкие конфликты. У них не хватает сердца на других.
М: Такая фиксация на себе временна. Будьте терпеливы к таким людям. Они так много лет уделяли внимание всему, кроме себя. Пусть для разнообразия займутся собой.
В: Что даёт самоосознание?
М: Вы становитесь мудрее. В осознании вы учитесь. В самоосознании вы получаете знание о себе. Конечно, вы можете узнать только то, чем не являетесь. Чтобы узнать, что вы есть, вы должны выйти за пределы ума.
В: Разве осознание не за пределами ума?
М: Осознание — это точка, в которой ум выходит за пределы себя в реальность. В осознании вы ищете не то, что приносит удовольствие, а то, что истинно.
В: Я обнаружил, что осознание приносит с собой состояние внутренней тишины, состояние психической пустоты.
М: Хорошо, если оно возникает, но этого недостаточно. Вы чувствовали всеохватывающую пустоту, в которой вселенная плавает, как облако в синем небе?
В: Сэр, позвольте мне сначала хорошо узнать моё собственное внутреннее пространство.
М: Уничтожьте разделяющую стену, идею “я есть тело”, и внутреннее и внешнее станут одним.
В: Я должен умереть?
М: Физическое разрушение бессмысленно. Вас связывает цепляние за чувственную жизнь. Если бы вы могли полностью испытать внутреннюю пустоту, прорыв в тотальность был бы близко.
В: Мой духовный опыт имеет свои перепады. Иногда я чувствую себя восхитительно, потом снова подавлен. Я как лифтер — вверх-вниз, вверх-вниз.
М: Все изменения в сознании происходят из-за идеи “я есть тело”. Избавленный от этой идеи ум становится неподвижным. Существует чистое бытие, свободное от конкретных переживаний. Но чтобы реализовать его, вы должны делать то, что говорит вам ваш учитель. Простого слушания, даже запоминания, недостаточно. Если вы не будете бороться за применение каждого слова к своей повседневной жизни, то не жалуйтесь, что нет прогресса. Любой настоящий прогресс необратим. Подъёмы и спады показывают только, что учение не было принято сердцем, не было полностью переведено в действие.
В: В прошлый раз вы говорили нам, что кармы не существует. Однако мы видим, что каждая вещь имеет причину, и общая сумма этих причин может быть названа кармой .
М: Пока вы верите в то, что вы тело, вы будете приписывать причины всему. Я не говорю, что вещи не имеют причин. Каждая вещь имеет бесчисленное множество причин. Она такая, какая есть, потому что мир такой, какой есть. Каждая причина оплетает своими последствиями всю вселенную.
Когда вы осознаете, что абсолютно свободны быть тем, чем вам нравится быть, что вы такой, каким считаете себя, только из-за неведения или безразличия, тогда вы обретёте свободу измениться. Вы позволяете себе быть тем, чем вы не являетесь. Вы ищете причины, заставляющие вас быть тем, чем вы не являетесь! Это тщетный поиск. Нет других причин, кроме вашего незнания своего истинного бытия, которое совершенно и вне всех причин и следствий. Что бы ни случилось, вся вселенная ответственна за это, а вы источник этой вселенной.
В: Я понятия не имею о том, что являюсь источником вселенной.
М: Потому что вы не занимаетесь исследованием. Исследуйте, ищите внутри, и узнаете.
В: Как может крупинка вроде меня создать целую вселенную?
М: Когда вас поражает вирус “я есть тело”, вся вселенная обретает бытие. Но когда вам это надоедает, вы носитесь с причудливыми идеями об освобождении и выполняете совершенно бессмысленные действия. Вы концентрируетесь, вы медитируете, вы мучаете свой ум и тело, вы делаете самые ненужные вещи, но вы упускаете главное — уничтожение личности.
В: Вначале бывает нужно немного молиться и медитировать, пока мы не будем готовы к самоисследованию.
М: Если вы верите в это, продолжайте. Для меня любая задержка — это пустая трата времени. Вы можете опустить все подготовительные практики и заняться непосредственно внутренним поиском истинного. Из всех видов Йоги это самый простой и короткий путь.
То, что чисто, неподдельно, непривязанно, — реально.
(Нисаргадатта Махарадж “Я есть То”)
А какая должна ещё быть идея, если я пишу это Нараде, которая пытается убедить меня, что я “личность”?… Образно выражаясь. Раньше мне бы и в голову не пришло такое писать.
ЦитироватьГде я такое писала?… Вот:
“Не бывает освобождения личности, бывает только освобождение от личности”. (с)
Svetlena, ну все тоже самое.. «я личность», или «я душа».. И то и то неправильно.. Спроси любого просветленного мастера дзен, он подтвердит Нарада зациклилась на какой–то глупости, изобрела «Личность», а ты играешь по ее правилам принимая всю эту ее паталогическую модель и доказывая что она в ней неверно раставила акценты поставив личность впереди души вместо того чтоб саму модель отбросить
ЦитироватьА что он подтвердит?…
ЦитироватьИ как правильно?…
ЦитироватьSvetlena, подтвердит, что неверно считать себя ни душой, ни личностью. Хотя, кто–то скажет что ты личность, а кто–то – что ты душа. Правильно «ум есть будда», а «личность есть душа» ))
ЦитироватьНадо выйти за пределы противопоставления друг другу личности и души
Ну уж нет. И неважно, кто и кем себя считает, важно только то, что есть. Человек, отождествляющий себя с умом-эго, является личностью и его связь с душой утеряна. Вот тут я с Нарадой соглашусь.
ЦитироватьВот так я вижу (приводила эту цитату на первой странице):
“Что такое личность? Само слово произошло от слова личина - маска. Личность это не более чем маска, которую человек одевает для взаимодействия с социумом. Это неотъемлемая часть человеческого существа, но отнюдь не главная. Личность это внешнее - скорлупа-раковина, за которой скрывается настоящая жемчужина - ваша индивидуальность. Ваш Дух. Ваше божественное сознание.
Задача личности изначально заключается в осуществлении коммуникативных и защитных функций в море человеческих отношений и не более того. К сожалению, у абсолютного большинства людей происходит полное отождествление себя со своей личностью.
Человек начинает думать, что он и его личность это одно и то же и больше ничего нет. Это имеет ужасающие последствия. Он перестаёт прислушиваться к своему существу, общаться со своей душой, погружаться в центр своего Я и становится социальным роботом без души и сердца, запрограммированным на выполнение определённых действий. И вроде бы он чувствует, что что-то не так, что-то идёт в его жизни не совсем так как хотелось бы, но понять что именно не может, так как это понимание приходит не из личности, а из сердца, из души, связь с которой утрачена”.
ЦитироватьИ так оно всё и есть. Почему я часто привожу ссылку на блог Арго “души нет”?… Потому что связь с душой действительно утрачена, а сам человек действительно считает себя личностью. В итоге, практически человек является биороботом, спрайтом, а кем он сам себя считает, совершенно неважно. Вот что пишет Шри Ауробиндо по поводу “души нет” :
“Душевное существо чаще всего не внутри нас. Очень мало людей, которые носят свое душевное существо внутри себя, поскольку место обитания еще не подготовлено. Фразу “Душевное существо не внутри нас” не нужно понимать в смысле трех измерений. Когда я говорю, что у некоторых людей душевное существо не внутри, я не хочу сказать, что оно не в центре их существа, но что их внешнее сознание так мало и ограниченно, так темно, что оно не в состоянии сохранить связь, не просто сознавая, а тесно соприкасаясь с душевным существом, которое выливается через край, не вмещается внутри обычного сознания и в этом смысле находится вне его. Оно в такой степени выше и глубже внешнего сознания, что нет связи между ними”.
ЦитироватьА при правильном раскладе должно быть так (да простит меня Сканира ) :
“Известно, что личность - есть некий адаптивный программный продукт для временной изоляции-защиты растущей сущности (Души). При правильном раскладе: человек в процессе жизни растит (укрепляет, приумножает) божественную искру и в определённый момент достигает такого состояния аутентичности миру, что тонкая грань-защита внешнее-внутреннее исчезает(растворяется) и человек становится Одухотворённой Сущностью (Душою Живою) с новыми “световыми” качествами. И дальнейший Путь его будет отличным от текущего колеса сансары”.
http://2012god.ru/forum/forum-17/topic-854/page-31/post-263846/#p263846
ЦитироватьDeep_Thought, если бы ты понаблюдал за своим умом, ты бы этого никогда не сказал. Практика - критерий истины, а не чужие слова, пусть даже и очень авторитетные.
ЦитироватьSvetlena, именно наблюдая за своим умом я обнаружил что он есть будда причем еще до того как прочел эти слова. Я увидел что ум состоит из пустоты, а значит воплощает в себе само просветление
ЦитироватьНаблюдая за своим умом, я не обнаружила, что он будда. Ум - это мысли. Когда ум (мысли) останавливается, возникает да, пустота, но это состояние не-ума.
ЦитироватьПост 114.
ЦитироватьСкорее всего, это человек находится в невежестве относительно своего “истинного Я”. Шаман Б хорошо сказал:
Вся интегральная йога Шри Ауробиндо посвящена раскрытию (рождению) души в человеке. А. Клюев пишет:
“Как показывает практический опыт Сознательной Эволюции, именно раскрытие психического существа (души) позволяет реально, а не на уровне веры осознать Единство Всего Сущего, непрерывность существования и собственное бессмертие”.
Душу он называет нетленной эволюционирующей частицей Божественного Сознания (Духа) в человеке. Но… вот тут я не знаю. В то же время он называет душу “обусловленной”:
“Человек должен использовать свой ум для освобождения, а не для деградации. Ум - и друг обусловленной души и враг ее”.
, да и в Библии говорится:
«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.» (Мф.10:28)
И вот как тут понять?… Тем более, что Иисус Христос сказал:
23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
25 Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? (от Луки, гл. 9)
Сама думаю…
Цитировать