Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Освобождение от “личности”

Автор Svetlena - 22 июня, 2012  |  Просмотров: 3,247

В: Некоторые ученики готовы, они созрели, другие нет. Должен ли Гуру делать выбор и принимать решения?

М: Гуру знает Абсолют и непрерывно подталкивает ученика к нему. Ученик полон препятствий, которые он должен преодолеть сам. Гуру не очень заботят поверхностности жизни ученика. Это как гравитация. Плод должен упасть, когда его больше ничто не удерживает.

В: Если ученик не знает цели, как он может удалить препятствия?

М: Цель указывает Гуру, препятствия обнаруживает сам ученик. У Гуру нет предпочтений, но те, кому надо преодолеть много препятствий, кажутся отстающими.

В действительности, ученик не отличается от Гуру. Он является тем же безразмерным центром восприятия и любви в действии. Только его воображение и самоотождествление с воображаемым связывает его и обращает в личность. Гуру мало заботит личность. Его внимание направлено на внутреннего наблюдателя. Задача наблюдателя — понять и, таким образом, уничтожить личность. Пока с одной стороны есть милость, с другой должна быть увлечённость задачей.

В: Но личность не хочет быть уничтоженной.

М: Личность — это просто результат непонимания. На самом деле личность не существует. Чувства, мысли и действия проносятся перед наблюдателем в бесконечной процессии, оставляя следы в мозгу и создавая иллюзию непрерывности. Отражение наблюдателя в уме создаёт чувство “я” и личность обретает кажущееся независимым существование. В действительности нет никакой личности, есть только наблюдатель, отождествляющий себя с “я” и “моё”. Учитель говорит наблюдателю: ты не являешься этим, в этом нет ничего твоего, кроме крохотной точки “я есть”, которая является мостом между наблюдателем и его сном. “Я есть это, я есть то” — это сон, а чистое “я есть” несёт на себе печать реальности. Вы испробовали так много вещей, и все они стали ничем. Только чувство “я есть” осталось неизменным. Придерживайтесь неизменного среди изменчивого, пока не будете готовы выйти за его пределы.

В: Когда это случится?

М: Это случится, как только вы удалите все препятствия.

В: Какие препятствия?

М: Желание ложного и страх истинного. Вы, как личность, воображаете, что Гуру заинтересован в вас как в личности. Это совсем не так. Для него вы неприятность и помеха, с которой надо справиться. Он нацелен на ваше уничтожение, как агент в сознании.

В: Если меня уничтожить, что останется?

М: Ничего не останется, всё останется. Чувство индивидуальности останется, но больше не будет отождествления с конкретным телом. Бытие — осознание — любовь засияют во всём великолепии. Не бывает освобождения личности, бывает только освобождение от личности.

В: И от личности не останется и следа?

М: Останется только смутное воспоминание, как воспоминание сна и раннего детства. В конце концов, что можно помнить? Поток событий, в большинстве своём случайных и бессмысленных. Цепь желаний, страхов и глупых ошибок. Разве есть что-то, что стоило бы помнить? Личность — это скорлупа, держащая вас в заточении. Разбейте её.

В: Кого вы просите разбить скорлупу? Кто должен её сломать?

М: Разорвите путы памяти и самоотождествления, и скорлупа сломается сама. Существует центр, наделяющий реальностью всё, что он воспринимает. Всё, что вам нужно, — понять, что вы есть источник реальности, что вы даёте реальность, а не получаете её, что вам не нужна ни поддержка, ни подтверждение. Вещи такие, какие они есть, потому что вы принимаете их такими. Перестаньте принимать их, и они растворятся. О чём бы вы ни подумали с желанием или страхом, оно появляется перед вами как реальное. Посмотрите на него без желания или страха, и оно потеряет свою основу. Удовольствие и боль скоротечны. Проще и легче не замечать их, чем действовать по их указанию.

В: Если все вещи имеют свой конец, то зачем они вообще появляются?

М: Творение содержится в самой природе сознания. Сознание — причина видимого. Реальность за пределом сознания.

В: Если мы сознаём видимое, то почему мы не сознаём, что это простая видимость?

М: Ум скрывает реальность, не сознавая этого. Чтобы познать природу ума, вам нужна проницательность, способность взглянуть на ум в безмолвном и бесстрастном осознавании.

В: Если моя природа — всепроникающее сознание, то как неведение и иллюзия могли овладеть мной?

М: Ни неведение, ни иллюзия никогда не овладевали вами. Найдите “я”, которому вы приписываете неведение и иллюзию, и ваш вопрос получит ответ. Вы говорите так, будто знаете “я” и видите, что оно подвержено неведению и иллюзии. Но на самом деле вы не знаете “я” и не осознаёте неведение. Подойдите к осознанию этого любыми способами — это приведёт вас к “я”, и вы поймёте, что в нём нет ни неведения, ни иллюзии. Это всё равно что сказать: “Если есть солнце, то откуда взяться тьме?” Под камнем всегда будет темнота, каким бы сильным ни был солнечный свет, и в тени сознания “я есть тело” будет неведение и иллюзия.

В: Но почему возникло телесное сознание?

М: Не спрашивайте “почему”, спросите “как”. В природе творческого воображения отождествлять себя со своим творением. Вы можете остановить это в любой момент простым переключением внимания. Или через исследование.

В: Творение возникает прежде исследования?

М: Сначала вы создаёте мир, затем “я есть” становится личностью, которая не может быть счастлива по разным причинам. Она отправляется на поиски счастья, встречает Гуру, который говорит ей: “Ты не личность, выясни, кто ты”. Она делает это и выходит за пределы.

В: Почему она не делает это с самого начала?

М: Это не приходит ей в голову. Она нуждается в ком-то, кто бы сказал ей это.

В: И этого достаточно?

М: Этого достаточно.

В: Почему это не сработало в моём случае?

М: Вы не доверяете мне.

В: Почему моя вера слаба?

М: Желания и страхи отупили ваш ум. Он нуждается в чистке.

В: Как очистить ум?

М: Наблюдая его постоянно. Невнимательность затуманивает, внимание проясняет.

В: Почему индийские учителя проповедуют недеяние?

М: Большинство людских деяний пусты, если не разрушительны. Охваченные желаниями и страхами, люди не могут сделать ничего хорошего. Прежде чем начать делать добро, надо перестать делать зло. Отсюда необходимость прекращения любой деятельности на какое-то время, чтобы исследовать свои стремления и мотивы, увидеть всё фальшивое в своей жизни, очистить ум от всего зла и затем просто возобновить его работу, начав со своих самых явных обязанностей. Конечно, если у вас есть шанс помочь кому-то, сделайте это во что бы то ни стало и как можно скорее, не заставляйте его ждать, пока вы обретёте совершенство. Но не становитесь профессиональным “делателем добра”.

В: Я не думаю, что среди учеников много “делателей добра”. Большинство учеников, которых я встречал, слишком погружены в свои собственные жалкие конфликты. У них не хватает сердца на других.

М: Такая фиксация на себе временна. Будьте терпеливы к таким людям. Они так много лет уделяли внимание всему, кроме себя. Пусть для разнообразия займутся собой.

В: Что даёт самоосознание?

М: Вы становитесь мудрее. В осознании вы учитесь. В самоосознании вы получаете знание о себе. Конечно, вы можете узнать только то, чем не являетесь. Чтобы узнать, что вы есть, вы должны выйти за пределы ума.

В: Разве осознание не за пределами ума?

М: Осознание — это точка, в которой ум выходит за пределы себя в реальность. В осознании вы ищете не то, что приносит удовольствие, а то, что истинно.

В: Я обнаружил, что осознание приносит с собой состояние внутренней тишины, состояние психической пустоты.

М: Хорошо, если оно возникает, но этого недостаточно. Вы чувствовали всеохватывающую пустоту, в которой вселенная плавает, как облако в синем небе?

В: Сэр, позвольте мне сначала хорошо узнать моё собственное внутреннее пространство.

М: Уничтожьте разделяющую стену, идею “я есть тело”, и внутреннее и внешнее станут одним.

В: Я должен умереть?

М: Физическое разрушение бессмысленно. Вас связывает цепляние за чувственную жизнь. Если бы вы могли полностью испытать внутреннюю пустоту, прорыв в тотальность был бы близко.

В: Мой духовный опыт имеет свои перепады. Иногда я чувствую себя восхитительно, потом снова подавлен. Я как лифтер — вверх-вниз, вверх-вниз.

М: Все изменения в сознании происходят из-за идеи “я есть тело”. Избавленный от этой идеи ум становится неподвижным. Существует чистое бытие, свободное от конкретных переживаний. Но чтобы реализовать его, вы должны делать то, что говорит вам ваш учитель. Простого слушания, даже запоминания, недостаточно. Если вы не будете бороться за применение каждого слова к своей повседневной жизни, то не жалуйтесь, что нет прогресса. Любой настоящий прогресс необратим. Подъёмы и спады показывают только, что учение не было принято сердцем, не было полностью переведено в действие.

В: В прошлый раз вы говорили нам, что кармы не существует. Однако мы видим, что каждая вещь имеет причину, и общая сумма этих причин может быть названа кармой .

М: Пока вы верите в то, что вы тело, вы будете приписывать причины всему. Я не говорю, что вещи не имеют причин. Каждая вещь имеет бесчисленное множество причин. Она такая, какая есть, потому что мир такой, какой есть. Каждая причина оплетает своими последствиями всю вселенную.

Когда вы осознаете, что абсолютно свободны быть тем, чем вам нравится быть, что вы такой, каким считаете себя, только из-за неведения или безразличия, тогда вы обретёте свободу измениться. Вы позволяете себе быть тем, чем вы не являетесь. Вы ищете причины, заставляющие вас быть тем, чем вы не являетесь! Это тщетный поиск. Нет других причин, кроме вашего незнания своего истинного бытия, которое совершенно и вне всех причин и следствий. Что бы ни случилось, вся вселенная ответственна за это, а вы источник этой вселенной.

В: Я понятия не имею о том, что являюсь источником вселенной.

М: Потому что вы не занимаетесь исследованием. Исследуйте, ищите внутри, и узнаете.

В: Как может крупинка вроде меня создать целую вселенную?

М: Когда вас поражает вирус “я есть тело”, вся вселенная обретает бытие. Но когда вам это надоедает, вы носитесь с причудливыми идеями об освобождении и выполняете совершенно бессмысленные действия. Вы концентрируетесь, вы медитируете, вы мучаете свой ум и тело, вы делаете самые ненужные вещи, но вы упускаете главное — уничтожение личности.

В: Вначале бывает нужно немного молиться и медитировать, пока мы не будем готовы к самоисследованию.

М: Если вы верите в это, продолжайте. Для меня любая задержка — это пустая трата времени. Вы можете опустить все подготовительные практики и заняться непосредственно внутренним поиском истинного. Из всех видов Йоги это самый простой и короткий путь.

То, что чисто, неподдельно, непривязанно, — реально.

(Нисаргадатта Махарадж “Я есть То”)


291 комментарий к записи “Освобождение от “личности””

Страницы: « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 … 20 »

  1. Ум не может приказать сердцу напрямую, а потому обуздание сердца возможно только через управляемого посредника – лёгкие (контроль дыхания).

    Т.е. речь идёт об аштанга-йоге восьмиступенчатом пути, частью которого является пранайама, контроль за дыханием, которую предложил Патанджали махариши.

    Вы знаете какова конечная цель аштанга-йоги?
    Вы знаете что аштанга йогу способны в основном практиковать в Сатья-югу, именно для этой эпохи она была создана, а в Кали-югу её практиковать невозможно?

    Цитировать
  2. Таким образом, вся работа, которая должна быть проделана, состоит в том, чтобы снова стать сознанием и лишиться ума. Ты должен выбросить
    из своей системы все, что собралось в ней как знание.

    Т.е., нужно просто очистить луковицу (зеркало) от шелухи (пыли и грязи). И луковица снова засияет и зеркало заблестит в своей истинной первозданности, красоте и чистоте.)))

    Цитировать
  3. Мембрана дышит и всё пропускает через себя как во внутрь так и в соседние клетки

    ____________
    “Клеточные мембраны обладают избирательной проницаемостью”
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Клеточная_мембрана#.D0.98.D0.B7.D0.B1.D0.B8.D1.80.D0.B0.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.BD.D0.B8.D1.86.D0.B0.D0.B5.D0.BC.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C

    Цитировать
  4. Зеркало нечистое…)))

    А почему оно не чистое, если нечистота для То невозможна? Вы же сами сказали, что То не может быть нечистым, т.е. находится в невежестве и иллюзии. А сейчас говорите про какую-то нечистоту.

    Цитировать
  5. Лотос вырастает из грязи, но разве он нечист?…

    Цитировать
  6. Если бы грязи не было, вырос бы лотос?…

    Цитировать
  7. Человек - это зерно, семя, брошенное в землю (дуальный мир). Он не сможет не запачкаться (дуальным восприятием). Но само зерно, семя, чистое.

    Цитировать
  8. Но само зерно, семя, чистое.

    Его истинная сущность.

    Цитировать
  9. Svetlena, концепция ничистой личности которую надо очищать паталогична. Ум есть будда

    Цитировать
  10. Когда вас поражает вирус “я есть тело”….Вы концентрируетесь, вы медитируете, вы мучаете свой ум и тело, вы делаете самые ненужные вещи, но вы упускаете главное — уничтожение личности.
    Это называется мучение вымучивание из чего-то того, о чем не ведаю: пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что? 8-)

    Цитировать
  11. Лотос вырастает из грязи, но разве он нечист?…

    Когда вы приводили пример с нечистым зеркалом, вы под зеркалом что имели ввиду? Сознание живого существа или физическую чистоту? Вы старайтесь объясняться не афоризмами, а конкретнее, а то эти ваши хитромудрствования и словесные хитросплетения не говорят о понимании темы. Конкретнее пишите, так, чтобы было ясно о чём речь

    Цитировать
  12. Он не сможет не запачкаться (дуальным восприятием).

    как это не сможет, если весь мир запачкан. На улицу выйдите и посмотрите на людей. Чем они заняты? Удовлетворением телесных потребностей, находятся на уровне животного образа жизни: еда, оборона, сон. секс. Разве это не говорит о том, что душа находится в невежестве относительно своего Я? Бог. которого вы именуете “То” не ведёт животное существование. Он не обуславливается низшими качествами природы. А душа обуславливается, забывает кто она, своё предназначение, находится в рамках телесного представления о себе. Разве это не влияние невежества на душу? Да душа чиста, вечна и исполнена блаженства. Но забывая о том, что она вечна и не есть это материальное тело, начинает вести жизнь потворствуя материальным чувствам. Она попадает под влияние низшей энергии и забывает свою чистую природу. Вот о чём идёт речь. Душа чиста, я не спорю, но она СКЛОННА попадать под ВЛИЯНИЕ низших энергий Бог, То, под такое влияние попадать не может, поскольку Он является источником всех энергий, в том числе и низших.Вы сами сказали, что То не может находится в невежестве, а душа может. В этом их отличие. Поэтому душа никак не может быть равной Богу, т.е. тому что вы называете То. Если бы она была равна Богу, находилась бы на одном с ним уровне, то она так же никогда ни при каких обстоятельствах не попадала под влияние невежества и иллюзии.

    Разницу чувствуете? Душа чиста, но поскольку изначально менее могущественна чем Бог, то попадает под власть иллюзорной энергии Бога.

    Цитировать
  13. Svetlena, концепция ничистой личности которую надо очищать паталогична. Ум есть будда

    Объясни. :angel:

    Цитировать
  14. Нипанимаю я. :xz:

    Цитировать
  15. Это называется мучение вымучивание из чего-то того, о чем не ведаю: пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что?

    Угу. Да. Именно так. :blago:

    Цитировать

Страницы: « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 … 20 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Освобождение от “личности”