Основы философии непостижимого Единства и Различия
Веды говорят, что Верховный Господь – владыка всех энергий. Попасть под влияние материальной энергии могут только живые существа, являющиеся Его бесконечно малыми составными частицами.
Система философской мысли, развитой Шри Чайтаньей Махапрабху, не является плодом раздумий, но логичным выводом всех ведических писаний. Суть этой философии заключается в том, что Источник всего сущего одновременно является единым с Его производным и в то же время вечно остается самостоятельной Сущностью, не подверженной влиянию извне.
Согласно древнему писанию “Шветашватаре Упанишаде”, у Брахмана (Абсолютной Истины) нет материальных рук и ног, и тем не менее Он имеет величавую походку и принимает все, что Ему предлагают. Тот, кто подчеркивает безличный характер Высшей Абсолютной Истины, утверждает лишь половину правды о Ней. Истина заключается в том, что Абсолютная Истина обладает как безличностным, так и личностным аспектами. В Своем безличностном аспекте Абсолютная Истина являет Себя как ослепительное сияние Брахмана, тогда как личностный аспект постигается беспримесными преданными, которые обрели милость Шри Кришны, Высшего Аспекта абсолютной реальности.
Согласно “Вишну-пуране” живые существа относятся к энергии кшетра-гья (знающие поле деятельности). Но, хотя живое существо является составной частицей Верховного Господа и обладает полным знанием, оно тем не менее погрязает в материи и подвергается всевозможным страданиям материальной жизни. Изначальная энергия Верховного Господа духовна и неотлична от Верховной Абсолютной Личности Бога. Живое существо называется пограничной энергией Верховного Господа, а материя – Его низшей энергией. Опьяненное материей живое существо, занимающее пограничное положение, запутывается в низшей энергии, материи. В этот момент оно забывает свою духовную сущность, отождествляет себя с материальной энергией и потому подвергается тройственным страданиям. Только тогда, когда живое существо свободно от этого материального осквернения, оно может занимать подобающее ему место.
Согласно ведическим наставлениям, мы должны понять конституциональное положение живого существа, положение Бога и положение материальной энергии в их взаимосвязи. Прежде всего мудрецы обретали знание о конституциональном положении Верховного Господа. Говорится, что Верховный Господь имеет вечное, исполненное знания и блаженства тело, а Его духовная энергия предстает в виде вечности, знания и блаженства. В Его блаженном начале можно обнаружить Его энергию наслаждения. Его вечное начало раскрывает Его как причину всего сущего, а в Своем аспекте знания Он есть высшее знание. Слово “Кришна” указывает на это высшее знание. Высшее знание Кришны проявляется в трех различных энергиях:
1) внутренней;
2) пограничной и
3) внешней.
Посредством Своей внутренней энергии Он существует в Себе Самом вместе со всем Своим духовным окружением; посредством Своей пограничной энергии Он проявляет Себя в виде живых существ, а посредством Своей внешней энергии Он проявляет Себя в виде материальной энергии. И за каждым таким проявлением Его энергии стоит вечность, наслаждение, сила и полное знание.
Обусловленная душа – это пограничная энергия, над которой взяла верх внешняя энергия. Но когда эта пограничная энергия переходит в ведение духовной энергии, она становится готовой для любви к Богу. Верховный Господь, согласно философии единства и отличия, наслаждается шестью видами Своих достояний, и никто не вправе заявлять, что Он не имеет формы и не обладает энергией. Такие заявления находятся в противоречии с утверждениями Вед. Веды говорят, что Верховный Господь – владыка всех энергий. Попасть под влияние материальной энергии могут только живые существа, являющиеся Его бесконечно малыми составными частицами.
В Веданта-сутре с самого начала принимается, что космическое мироздание является лишь проявлением энергии Верховного Господа. Самый первый афоризм Веданта-сутры (джанмадий асйа) гласит, что Высший Брахман – это То, из чего все исходит. Им все поддерживается и в Нем все растворяется. Таким образом, Абсолютная Истина есть причина Творения, поддержания и растворения. Причиной появления плода является дерево. Про дерево, дающее плод, нельзя сказать, что оно безлично. Одно дерево может принести сотни и тысячи плодов, оставаясь при этом неизменным. Плод возникает, развивается, в течение некоторого времени остается на дереве, а затем портится и исчезает. Но это не означает, что вместе с ним исчезает и дерево. Таким образом, с самого начала Веданта-сутра объясняет теорию вторичного продукта. Эта деятельность по созданию, поддержанию и уничтожению производится непостижимой энергией Верховного Господа. Космическое проявление является трансформацией энергии Верховного Господа, хотя энергия Верховного Господа и Сам Верховный Господь неотличны и неотделимы друг от друга. Несмотря на создание гигантского материального космического проявления, Верховный Господь всегда остается в Своей трансцендентной форме. В этом суть философии непостижимого единства и различия между Богом и Его энергиями.
Аполлон от имени Апполо то есть купол. А есть такое выражения как врезать по кумполу тоесть ударить по башке, купол древнее понятие черепа и древнего бога звали Череп. череп был символ жизни. насчет Христа не знаю, слишком далеко он…
ЦитироватьСырный суп кстати вообще не русская еда, истиное древняя русская еда это бобовый суп с добавлением луковой подливки то есть жареного лука, бобы являлись стратегической пищей еще во времена князя владимира, у русских князей в стратегических хранилищах продовольствия кроме зерна занимали важное место бобы
ЦитироватьАзерат…а каким боков приплел то Иисуса в один ряд к Кришне и Одину?
ЦитироватьВ суп не забудь те еще зеленушки добавить…петрушка\кинза\укропчег\лучок зеленый
ЦитироватьЛук ваще есть нельзя, как и чеснок. Они вожделение увеличивают
ЦитироватьВообще-то Apollo. И откуда ты взял, что Аполлон переводится как купол?! Этимология это слова до сих пор не ясна. Предоставь информацию, буду рад почитать.
ЦитироватьХристос и есть Аполлон. )))))))))
ЦитироватьAzerate, в славянской мифологии купалой называли куклу или чучело и мужская форма имени Купала→Купало породила в свою очередь имя Аполло. говорят это впервые обосновал писатель Ю Д Петухов. откуда я выловил инфо о том что Купала от слова купол, не припомню. да не исключено что это версию придумали нафантазировали современные российские писатели. по Далю кажется куполом называли череп вернее его верхнюю часть а был ли действительно такой бог Купол-Череп, сказать трудно
ЦитироватьAzerate, если допустить что Купала это один из богов индоевропейцев то в период их разделения племена пришедшие на территории греции принесли туда это имя которое трансформировалось в Аполло.
ЦитироватьА-поллон – буквально освободитель, спасающий из полона – плена-неволи.
ЦитироватьМлин, ну ты совсем манны своей небесной обьелся
ЦитироватьХристос и Аполлон это разные сущности
Azerate, Кто такой Купало?
http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/76750_segodnya-...
ЦитироватьКупало - имя одного из славянских Богов.
История Купалы корнями уходит вглубь тысячелетий. Из источников, сохранивших наиболее полное описание Купалы, можно сделать вывод, что этот праздник существовал с раннего периода родоплеменных отношений всех индоевропейских народов. Купала - праздник света и огня, всемирное торжество стихии и небесных светил. Интересную интерпретацию имени Купало дает писатель и историк Ю. Д. Петухов. Он выводит его смысл из санскритского корня «къп» (кар), от которого произошли существительное «къапа» (купол, череп, чаша) и глагол «куп» (гневаться, говорить, сиять), а также славянское «капь» (видение, образ, идол), «капище» (языческий храм), английское «сир» (чашка, кубок), немецкое «карре» (шапка, крышка). Греческий Аполлон, по мнению Петухова, родственен Купале. Они схожи не только по звучанию имен, но и по функциям. Аполлон, сын Лето и брат-близнец Артемиды, родившийся на острове Делос , был одним из самых популярных богов в Элладе, хотя он имел явно догреческое, гиперборейское происхождение. Аполлону приписывалось основание святилищ в Греции, Малой Азии и Италии. Славянский Купало, как и Аполлон, был связан с культом небесного светила; он покровительствовал пастухам-скотоводам, целителям, гадателям-кудесникам. В купальский праздник, справлявшийся на макушку лета, жрецы спускали под откос в реку огненное колесо солнечного божества и сжигали в костре соломенное чучело «купалу», что могло символизировать мотив циклического умирания и воскрешения бога. Не исключено, что именно Купалу наши предки называли ещё и Даждьбогом, ибо у него, как и у греческого солнечного Аполлона, было несколько имён. Наиболее глубокий смысл образа Купалы-Аполлона — воплощение творческих сил, преобразующих божественную солнечную энергию в конкретную форму, поэтому его праздник и приходился на кульминацию годичного цикла, летнее солнцестояние.
Аполлон это французская форма имени Аполло, где тут тогда полон-плен?
ЦитироватьНичего я не объелся. А ты коли не знаешь, так копай инфу.
ЦитироватьХристос (Спаситель) -> Антихрист (Губитель)
Аполлон (Освободитель) -> Аполлион (Разрушитель)
Люцифер (Несущий свет) -> Люцифуг (Скрывающий свет)
Раскройте глаза. Это имена одного и того же Бога.
К одним Бог явится как Христос, к другим как Антихрист. Одним подарит свет знания и освободит. Других погубит…
Я не филолог,корней низнаю. Это одна из многих версий которые бытуют.
Цитировать