Основной принцип бытия человека - землянина
- Можно воспитывать ребенка или полжизни учить человека - на примерах - что такое хорошо, а что такое плохо. Показывать те, или иные вещи и обьяснять, почему так поступать нехорошо. Ребенок запомнит ваши наставления и примеры. 100 раз запомнит. А завтра , ему встретится 101-й пример который вы с ним не проходили. И он не будет знать, как поступить. В следущий раз вы расскажете ему еще 1000 примеров, а когда он останется один, ему встретится 1001-й пример , и он снова не будет знать как поступить.
Значит путь это - неверный. Что- же делать?
Можно просто научить ребенка - вот есть ДОБРО , а есть ЗЛО. Делай добро и не делай зла.
И тогда можно спокойно оставить ребенка одного. Любая неизвестность которая ему встретится, не испугает его , и он сам решит любую проблему. По человечески.
У иудохристианства есть “Десять Заповедей” которые им дали иудеи. Десять оказалось вполне достаточно для христиан, что-бы не выбивались из загона и позволяли себя пасти, стричь когда надо, и доставляли поменьше хлопот пастухам.
У иудеев есть свой свод законов - Тора , или упрощенная выжимка из него - Шулхан Арух . В них расписаны почти все шаги еврея от рождения до смерти. Тоже всё регламентировано. Только , в отличие от христианских десяти заповедей, все четко расписано, для своих: например , “Не убий” - не убий человека, то есть еврея (гой - не человек). “Не обмани” - тоже имееся ввиду не обмани еврея (гоя обмануть не только не возбраняется , но даже приветствуется). Всё расписано, в 56 толстых томах, из которых переведены кстати, только несколько, и ни один гой не знает, что там вообще написано.
А вот у жителей нашей прекрасной Земли-Матушки, предков наших, оказывается тоже был Главный Закон. Один единственный, которого было достаточно , что-бы гармонично существовать на нашей глубой планете , в полном содружестве и гармонии со всем живым и неживым. Не принося никому зла, а только сея доброе разумное и светлое. И самим купаться в лучах содеянного.
ПОКОНЫ
Бог есть, но вы напрочь забыли его приметы
Я.Волохов (Сочельник 2003, Нижний Новгород)
Языческий Покон наших предков - свод мировоззрений, укладов, принципов и понятий о целесообразности существования человека на земле.
В связи с этим интересна разница основных взаимоотношений человек - бог, изложенная в мифотворчестве.
По иудейским традициям человек - заблудшее существо, наказанное идеальным и беспорочным создателем за свою моральную и физическую несостоятельность. Человечество в целом и каждый отдельно взятый индивидуум - не более чем стадо, нуждающееся в постоянном наставлении свыше, в окриках и заботе пастыря (пастуха). Периодически этот пастырь щелкает кнутом над головами бестолковых овец, не особо задумываясь над тем, сколько голов сносит каждый щелчок.
И если в основе христианских мифотворчеств лежит избыток унижения и самоуничижения, то в языческих - главенствует уважение к человеку и поощряется достоинство каждого.
В русско-славянских мифовосприятиях Боги создали человека только потому, что сами уже не смогли ничего улучшить и надеялись, что человек в силу своей страстности и неугомонности сможет что-то изменить и продолжить дело созидания. Посему люди всегда назывались внуками богов и были их неотъемлемой частью частью природы. Боги, как и люди, могли ошибаться, и человек, если был прав, имел право предъявить им претензию. В языческих мифотворческих традициях люди и герои, при необходимости, могли конфликтовать с богами и успешно отстаивать свою правоту.
Каждая религия объявляет свои перечни смертных грехов и декларирует разнообразные заповеди, будто бы завещанные богом. Количество их разнится, выполнение замысловато, понимание настолько запутанно, что требует постоянных лукавых трактовок и противоречивых объяснений представителей духовенства. Так, первейшая заповедь “не убий” многократно нарушается не только новозаветными и старозаветными персонажами, но и различными канонизированными деятелями, причисленными церковью к лику святых. Недоумение по этому поводу встречает лишь затейливые циничные славословия, суть которых можно выразить поговоркой “если нельзя никогда, но очень хочется, то можно”.
Языческий же Родовой Покон кратко и конкретно устанавливал основной принцип бытия человека. Заповедь в Поконе была одна единственная. И действовала она задолго до того, как ушлые религии и пророки раздробили и перевернули эту заповедь с ног на голову. И была она проста и понятна без трактовок:
НЕ РАЗРУШЬ (НЕ УБЕЙ) БЕЗ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ.
Крайняя необходимость - угроза выживанию Рода (личности, семьи, племени). Именно этот языческий Покон формировал дух и нравственность наших предков. Только он определял принцип существования Рода. Не убий без крайней на то необходимости, будь то животное, растение, человек или доверие к человеку!
Весь жизненный уклад великолепно и гармонично выстраивается по этому принципу. Ибо “не убий” наши предки понимали много шире, чем узколобые христиане. Не убий - не разрушь, не нарушь, не уничтожь. Так совершенно логично, что воровство является разрушением-убийством чужого благосостояния. Также как прелюбодеяние есть разрушение-убийство семейных родовых устоев, а ложь и предательство ни что иное, как разрушение-убийство доверия, и так далее.
из книги Ярослава ВОЛОХОВА “ИСПОВЕДЬ ОРТОДОКСАЛЬНОГО ЯЗЫЧНИКА
НЕ РАЗРУШЬ (НЕ УБЕЙ) БЕЗ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ.
ЦитироватьВсё верно, но была ещё одна заповедь - всегда жить по совести.
Не говори так! интуиция НЕ предсказывает события со 100% вероятностью! Думай не об этом, думай о жизни, цепляйся за неё руками и ногами. Ведь даже безнадёжно больные люди выздоравливают, если они ХОТЯТ ЖИТЬ!
ЦитироватьМне думается, почитал ты то, что хотел услышать, а не то что он, хотел сказать, но это, думается Мне.
Цитировать