Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

О пользе мяса и вреде йоги

Автор Lena_DIIIEM - 6 июня, 2017  |  Просмотров: 3,809

В рассуждениях о вреде мяса, которые я часто слышу от вегетарианцев есть некоторые вещи, с которыми можно смело согласиться, наряду с аргументами, не имеющим ничего общего с реальностью.

Поскольку у меня был пятилетний опыт полного вегетарианства (ни мяса, ни рыбы, ни яиц) в течение которого я прочитал все фундаментальные восточные трактаты, касающиеся индийской космологии, философии буддизма и даосизма, включая труды по аюрведе, акупунктуре, йоге и другим  знания, я могу об этом сказать пару слов.
Естественно, долгое время я практиковал разные оздоровительные психофизические практики от Випассаны и хождения по углям, до ритритов и дыхательный техник.
Не буду подробно вдаваться в те системы, которые мне удалось на себе испытать, скажу, что это были практически все методы известные в эзотерических кругах пятнадцать лет назад.

Свои наблюдения, для удобства, я сведу к тезисам.
Аюрведа и типы пищи.

1.Говоря о пользе или вреде какого-то продукта  для здоровья со ссылкой на Аюрведу, мы должны помнить несколько вещей.
Первое –это варны (у нас более распространенное слово «касты») существующие в Индии до сей поры. Это аналог дореволюционных российских сословий, где высшую ступень занимали брамины (жрецы, представители религиозного культа).
Чуть ниже располагались кшатрии (воины, цари). Далее шли вайшьи (купцы и крупные землевладельцы).
Первые три касты назывались «двиджи», что означало дважды рождённые.
Далее следовали шудры (батраки, слуги и бедные крестьяне) и замыкали социальную лестницу «неприкасаемые» -презираемый и бесправный социальный слой. Даже случайная встреча двиджи с неприкасаемым вела к серьезным процедурам очищения.
2. Второе  -это гуны, т.е. качества, свойства.
саттва — основа разума, характеризуется тонкостью, легкостью, светом и радостью;
раджас — основа энергии, характеризуется активностью, возбуждением и страданием;
тамас — основа инерции, характеризуется грубостью, апатией, аморфностью и тьмой.
Питание согласно Аюрведе делится  на:
Тамасическое – т.е. вызывающее отупление, куда входила речная рыба, корнеплоды (пища крестьян и неприкасаемых) а так же любая несвежая еда.
Раджасическое - способствующие силе и энергии, это были мясо и острые специи (пища воинов)
Саттвические –употребление которых приводило к благости и созерцательности. Такими продуктами считалось все молочные продукты, сладкие фрукты, мёд, каши, орехи и рис (пища жрецов)

Заметим, что массового употребления алкоголя ни тогда, ни сейчас в Индии не было.

Влияние климата и продуктов на человека.
3.Индостан и тогда и сейчас представлял собой климатическое место, которое можно разделить на две условных области: там, где жарко и там, где очень жарко.
Любая тяжелая физическая работа или упражнения в таком климате просто противопоказана.
Поэтому любимым занятием индийцев на протяжение тысячелетий является болтовня с соседями возле раскидистого баньяна или какого другого дерева.

Поэтому индусы падки на различные проповеди и выступления местных гуру, попрошайничество и абсолютное наплевательство на бытовые удобства.
В этом у нас с ними есть определенная схожесть.
4.Вряд ли я кого-то удивлю, если скажу, что в России, и в Советском Союзе основными продуктами 85 процентов населения являлись зерновые, озерная или речная рыба, курица, яйца, овощи, консервы, сало, хлеб.
Мясо в рационе крестьян было крайне редким явлением. В СССР, если мы берем брежневский период, ситуация немного изменилась к лучшему, как альтернатива мясу появились всевозможные колбасы и колбасные изделия, тушенка, пресервы и консервы, то есть пища представляющая из себя чистый яд.
И до сей поры, даже свиной шашлык остается в России деликатесом.
По сути, рацион среднестатистического россиянина не сильно расширился.
Да, в стране стали больше потреблять курицы и рыбы. Совершенно обыденными на столе стали бананы, макароны из твердых сортов пшеницы и некоторые другие продукты.
Весь этот продуктовый набор совершенно четко относит наше население к низшей касте развивая в нем тупость и инертность на уровне физического тела.
5. Суровые климатические условия России, длинная зима и короткое лето несмотря на очевидную разницу с климатом Индостана, все же имеет с ним сходство по степени воздействия на менталитет народа.
В обоих случаях, человек долгое время предоставлен самосозерцанию (лежать на печи и в потолок плевать).
В обоих случаях, нематериальное в человеке довлеет над материальным.
Есть одно «но» физическое состояние северного человека нуждается в крепости и ригидности. Он распахивает трудную почву, валит лес, носит тяжелую одежду. Его рацион крайне нуждается в жирах. Чтобы поддерживать тепло в теле.
Человек Юга гибок и менее крепок. Он почти не носит одежды, и не занимается интенсивным физическим трудом.

Что такое Йога?
6. Теперь мы плавно подходим к йоге. Я уже неоднократно писал о том, что из-за искажения понятий слово «йога» абсолютно утратила своё первостепенное значение.
Для продвинутых рекомендую бессмертный труд переведенный на десяток языков под названием Сутра Йоги Живого Пива.
Если в двух словах, то Йога –это практика остановки колебаний ума. Три основных условия для практикующих Йогу -это наличие наставника, полная неподвижность в течении длительного времени и уединение.

То, что у нас подразумевается под «йогой», есть ни что иное, как система гимнастических упражнений, появившаяся чуть более ста пятидесяти лет назад. За это время эти упражнения обросли мифами, легендами, были дополнены дыхательными и очистительными практиками, сдобрены мистикой и утверждены в своей незыблемости самозваными Гуру.
Сейчас количество школ такой «йоги» насчитывает несколько сотен.
Распространение такой «йоги» в самой Индии, с одной стороны, было связано с нахлынувшим потоком американцев и европейцев жаждавших прозрений и откровений. С другой было обусловлено многомиллионной армией бездельников, пытавшихся на этом заработать.

Сексуальная энергия.
7.Еще несколько моментов, которым следует уделить внимание. Это секс и поведение желудочно-кишечного тракта.
Не будем углубляться в дебри происхождения, накопления и выброса (сублимации) сексуальной энергии, просто представьте следующее.
Человек -это чайник, стоящий на плите.
Накопление энергии (пара) происходит в самом низу (муладхаре), откуда она имеет два выхода. Часть выходит через носик (свадхистану), часть через крышку (сахасрару). Поскольку крышка может сидеть довольно плотно, весь пар уходит через носик, пока чайник не выключили.
В народе есть такие выражения «спустить пар», «вскипеть», «разгорячиться», «накипело».
Если заткнуть носик, и приподнять крышку, весь пар пойдет через верх.
К сожалению, в России у людей крышка плотно закупорена, поэтому основные действия совершаются при помощи инстинктивно-двигательного центра. Работу такого центра определяет связка страх-агрессия, что в условиях социума всегда чревата проблемами, болезнями, запорами и другими проблемами.
Кто бывал в Индии знает, что желудок там работает безукоризненно, раз.
Сексуальная энергия легко сублимируется, два.

Две эти вещи также служат гибкости и ментальной, и физической.
Если вы вспомните одну из самых загруженных улиц Мумбая, где шесть полос сумасшедшего трафика в одну сторону и шесть в другую, то вам будет понятно, о чем я говорю.
Эту трассу могут переходить под прямым углом без светофоров и переходов калеки, верблюды, крестьяне на телегах, ишаки; её пересекают моторикши, велосипедисты, мотобайки, нищие, попрошайки и прочая разношерстная индийская публика.
Ни у кого сей факт не вызывает приступов лютой злобы или неконтролируемой агрессии.

Признаки варн.
8.И наконец последнее. Для каждой варны испокон веков установлены свои правила и психофизические упражнения.
Брамины читают мантры, занимаются изучением Вед, отправлением религиозных обрядов и устанавливают нормы поведения для всех остальных. Он употребляют саттвическую пищу в небольших количествах. Они не думают о хлебе насущном. Сексуальную энергию жрецы сублимируют в духовный рост.
Кшатрии поддерживают власть браминов, распоряжаются жизнями и доходами остальных каст, а также дают им защиту. Они упражняются в воинских искусствах, наращивают мышечный корсет, едят мясо, активно занимаются сексом. Религиозные ритуалы укрепляют власть воинов и царей.
Купцы и землевладельцы беспрекословно подчиняются жрецам и воинам. Они могут употреблять любую пищу, довольно активны в сексе и обладают балансом между физическим и умственным развитием.
Крестьяне существуют в прахе. В прахе рождаются и в прах обращаются. Они тяжело работают, получая за это кусок хлеба. Пища, секс, условия жизни, умственные способности, цели –все это делает четвертую Варну похожей на тягловый скот.
Неприкасаемые выключены из социума. Едят в основном отбросы, корнеплоды или фрукты. Бездельничают, попрошайничают, воруют, насилуют, убивают.

9.Что получается?
Получаются следующее:
1.Гимнастические упражнения, ошибочно называемые в нашей стране «йогой» даже в индийском социуме есть удел бездельников. Ведь им отводится значительная часть времени.
В нашем обществе такая практика, под руководством доморощенных гуру, только усиливает человеческое Эго.
Эго –главный враг Йогина.
2. Вегетарианство –это исторически сложившийся рацион у земледельцев всего мира. Однако он ни носит ни установленного характера, ни религиозного (индусы являются исключением ввиду того, что корова считается священным животным), а продиктован отсутствием выбора.
Когда есть возможность, крестьяне с радостью употребляют мясо.
3. Поскольку Йога –есть упражнение в неподвижности ума при помощи неподвижности тела, а целью её есть достижение Самадхи, то никакие физические упражнения называться йогой не могут.
Или точнее так: называться йогой может все и бодибилдинг, и биатлон, и шахматы.
Как говорил Шри Ауробиндо – вся жизнь есть йога.
4. И мясо и гимнастические упражнения необходимы, если у человека есть в жизни какие-то цели, кроме того, чтобы разорвать цепи Сансары.
5. Человека, практикующего Йогу (остановку ума посредством концентрации и медитации) для верности, следует называть Йогином.
6.Отказ от животной пищи вообще, имеет кратковременную пользу. Но польза эта проистекает ни из-за улучшения физического состояния человека, а из-за ментального контроля над своим телом.
7.Принципы питания европейца раз и навсегда сформулировал Гиппократ. И никто ничего нового после него не открыл:
а. Ваша пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно быть пищей.
б. Всё хорошо, что в меру.
в. Как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так и гимнастика очищает организм.
г. Ни насыщение, ни голод и ничто другое не хорошо, если преступить меру природы.
д. Действие диетических средств продолжительны, а действие лекарств — скоропреходящи.
8.Отсюда вывод.
Вред гимнастических упражнений, которые у нас ошибочно называют «йога», заключается в трёх вещах.
-В надуманной религиозно-философской подоплёке.
-В подаче этих упражнений, как некой панацеи от всех проблем.
-В навязывании паттернов поведения и питания.
Польза красного мяса заключается также в трех факторах:
-Оно даёт недостающие витамины и минералы человеческому организму.
-Оно способствует росту мышц, укреплению тела и готовности к самозащите.
-Оно даёт раджасическую энергию, энергию страсти и желание победы.

,

,

http://shri-boomer.livejournal.com/398319.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social :write:


394 комментария к записи “О пользе мяса и вреде йоги”

Страницы: « 1 … 7 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 … 27 »

  1. Awtar, хорошо, не хотите 4Д ( про время спорный вопрос, так как его нельзя рассматривать пространственным измерением , оно само по себе), ну возьмите 5Д. Чел на Земле в 3Д должен отработать все качества. Не кому-то должен, а сам себе , для собственного развития. Но так как вы не верите в реинкарнацию, то я готова поверить в то, что вы - уникум, родившийся уже совершенным и вам ничего не надо отрабатывать, как другим людишкам. Почему нет? Вполне возможно. У нас тут ещё один совершенный есть . А может и больше.
    Видите ли, я-то обычный чел и постепенно отрабатываю тут все качества. Мне не надо было выбирать вегетарианство, потому как я его в предыдущих инкарнациях выбрала. Простые люди рождаются там , где лучше всего смогут выполнить инкарнационную задачу, каждый свою.
    Я давно для себя взяла да правило уважать приоритеты других людей, но следовать только своим.

    Цитировать
  2. Awtar,вы главное человеком оставайтесь. А то животных вам жалко,а людей падалью считаете и жрать собираетесь в голодный год. Не находите ,что это отклонение в психике?

    Цитировать
  3. Awtar

    Если бы не было вегетарианцев то и фруктов и овощей не было бы

    ещё как были бы! Мясоеды не являются сторонниками тоталитарного питания подобно вегетарианцам, мясоеды не тоталитарны в еде , они не могут питаться одним мясом , им необходимо разнообразить структуру питания фруктами ягодами овощами , когда не было садовых форм то мясоеды заготавливали корешки съедобные и сладкие, дикие ягоды дикие фрукты , это вы , вегетарианцы из принципа готовы умереть, лишь бы не спасти свою жизнь куском мяса :hren:

    Цитировать
  4. Измерения так не считаются.

    Есть только температура и свет.Ну и отражения материального мира то есть матрица.

    Есть формы жизни которые существуют внутри и те кто снаружи.В этом нет ни начала ни завершения.

    Нет ни какого развития в темных мирах подобных этому.Оздоровление это единственная задача для всех.

    В этом мире нет нормальных существ.Нет совершенных и добрых.

    А уникум я просто потому что произошла некая мутация.Есть существа от мира сего и не от мира то есть в системе или нет.
    Меня может тоже вылечат.Это у меня скорее решение не считать себя человеком чем факт.Отличаюсь ни потому что я странный.Нет я скорее что то среднее что должно быть и сейчас есть.Странные здесь люди,я просто стараюсь стать более нормальным.Это я скорее как все,а вы уникумы.

    Сумев найти диалог со мной человечество вероятно сможет его найти с очень многими.Но пока диалог ни очень получается.

    Я ни в чем ни развитей и не лучше людей кроме решения жить в более доброй системе.Скорее даже глупее чем средний,но мое решение помогает мне использовать свой интеллект намного лучше.

    Цитировать
  5. nikki, очень жаль , что вы воспринимаете мои слова как давление. Я просто высказываю своё мнение, так же как вы - своё. Да , наши взгляды различны, ну и что. Так и мы с вами совершенно разные, даже просто жизненный опыт у нас разный. Не воспринимайте мои слова как то, что я вам хочу что-то доказать и всё встанет на свои места. Мне наоборот интересно вас читать, особенно когда вы рассказываете какие-то свои личные впечатления от поездок в другие страны, тем более, что я не так много была за границей, да и то всё галопом.
    Ну и конечно, если я задаю вам вопрос, то хочу узнать именно ваше мнение, особенно если моё отлично от вашего. И если прошу аргументов, то просто хочу разобраться в логике другого человека.
    Я вот считаю, что количество серого вещества не влияет на умственные способности. Но точно знаю, что если данные природой умственные способности не развивать, то чел тупеет. Более того, он рожает более тупое чем он от природы потомство. Версий для этого много. Одна из них мне приглянулась. Фильму смотрела. Там рассказывалось, что плод уже в утробе матери учится и развивается , изучая инфу своего рода прежде всего, потом инфу своей страны, а уж потом инфу всего людского рода.

    Цитировать
  6. Awtar (9 июня 2017 г. в 20:10)
    Измерения так не считаются.
    ==========
    Ну вы их так не считаете. А в математике так считается. Я , видите ли, математик , поэтому её и придерживаюсь.
    Но в принципе, не важно это всё.

    Цитировать
  7. Awtar,вы главное человеком оставайтесь. А то животных вам жалко,а людей падалью считаете и жрать собираетесь в голодный год. Не находите ,что это отклонение в психике?

    Может то что я думаю что меньшее зло дозволительно это отклонение,но как конкретный случай точно нет.

    Вас слишком много,вы убиваете и живете за счёт других.Если вас станет намного меньше будет всем намного лучше.Вы разве можете оспорить это?

    Кто вам дал право считать себя неприкосновенными и самыми ценными?По праву разума? Если вы считаете что можно убивать мирных животных то вас тем более.

    Понятно что более сложные существа считаются более ценными,но если сложное существо темное то этот плюс умножается на минус.А это значит что чем развитие то тем меньше ценности.Не решается только проблема в больших страданиях более сложных существ.

    Надеюсь на этом всё.

    Цитировать
  8. nikki, читая ваши высказывания про негроидную расу ,прям сразу всплывает в памяти как собаку Лайку отправили в космос, заранее зная, что она погибнет. После этого в ООН пришло письмо от группы женщин из штата Миссисипи. Они потребовали осудить бесчеловечное отношение к собакам в СССР и выдвинули предложение: если для развития науки необходимо посылать в космос живых существ, в нашем городе для этого есть сколько угодно негритят….. наверное эти женщины тоже вегетарианцы типа вас, вам тоже животных жалко,а о людях высказываетесь как о недоразвитых существах. И где ваша добрая натура вегетарианца?

    Цитировать
  9. Кто вам дал право считать себя неприкосновенными и самыми ценными?По праву разума? Если вы считаете что можно убивать мирных животных то вас тем более.
    ————————–

    :D да вы чудовище. С такими мыслями вас нельзя выпускать из психушки. Во истину,нехватка белка сказывается на умственных способностях.

    Цитировать
  10. oratora сложно воспринимать по другому когда мнение выдается как окончательное и содержит что то типа- “не правда, это так” а “это так”.имх-уйте мнение и не будет недопониманий
    вы можете считать что это не влияет- но доказательно аргументировать то что я не права не смогли. может стоит на этом закончить и не пытатся впихивать невпихуемое

    Lubava моя натура на месте)и к вашим ассоциациям я не имею отношения.я нигде не говорила что над ними можно ставить опыты или надо применять к ним насилие.проблема в мере.раньше их за животных считали.счас мы с ними одинаковые.все как всегда-болтушка.реальна только середина

    Цитировать
  11. nikki, просто считайте , что после каждого моего предложения стоит имхо. Я и пишу только имхо, а когда не имхо, то так и говорю, что есть такая версия. Мои аргументы вы не принимаете, но в принципе это нормально. А свои вообще не пишете.

    Цитировать
  12. oratora так не я одна.вас читают и другие люди.может лучше все таки дописывать имхо
    я не увидела аргументов которые можно воспринять.африканцы учатся-это не аргумент.они в большинстве приежают по студ программам.и здесь учатся.просто требования к ним минимальные- они бедные и им помогать надо.у них преимущество за счет принадлежности к расе.если на место претендуют белый и черный то если у черного хоть минимально проходной балл-в европе и сша возьмут его скорей всего даже если у белого балл выше.аргументы на каждом шагу.те кто поколениями жил в европе-сша и получал такое же образование тоже никак не отличился.их можно обучать чему то но ждать от них нового не стоит

    Цитировать
  13. nikki , честно говоря, я с неграми и не общалась толком. Фиг его знает. В музыке-то они спецы, особенно в джазе. Те, которые от наших девчонок родились, тоже нормально все соображали, с кем я общалась. Но тут среда могла сыграть роль ну и гены мам.

    Цитировать
  14. oratora я лично джаз не воспринимаю-но согласна что народ ловит с этого кайф.я не говорила что у них нет своих плюшек.у них и чувство ритма обалденное.что есть-есть а чего нет-то уж нет.

    Цитировать
  15. …Не найдя понимания у старой элиты, арийская идеология с ее акцентом на учености оказалась привлекательной для новой элиты, получившей хорошее британское образование. В последние десятилетия XIX в. ученики и последователи Дайянанды создали в Пенджабе целую сеть «арийско-английских» учебных заведений, где преподавали как современные науки, так и ведийскую мудрость (Jones 1976: 66–68; Мезенцева 1994: 202). Примечательно, что эта мудрость учила тому, что Западный мир ходил в учениках у ведийских ариев и их потомкам было не к лицу страдать комплексом неполноценности (Jones 1976: 166). Надо ли говорить, каким высоким антиколониальным зарядом отличалась такая идеология?
    В 1930-х гг. активисты «Арья Самадж» занимались прославлением древней арийской цивилизации, еще не испорченной разлагающими внешними воздействиями. Именно возрождение арийства, тесно связанного с индуизмом, считалось верным путем к выходу из периода упадка. Для этого следовало вернуть культурную и религиозную «чистоту», ибо у Индии было более древнее великое прошлое, чем у Запада, а веды превосходили своей мудростью Западное знание. Мало того, «индусскую нацию» эти деятели понимали в этническом смысле, причем некоторые из них в конце 1930-х гг. стали делать акцент на «расовой чистоте» и выказывали симпатии германскому нацизму. Они отвергали христианство и ислам как агентов разложения. Однако к местным мусульманам у них было неоднозначное отношение. Они считали их индусами по происхождению и мечтали вернуть их назад в индуизм.
    …Была создана индийская версия арийского мифа, призванная обслуживать интересы индусской общности, по каким бы критериям та ни выделялась. Существенно, что, рисуя блестящее арийское прошлое, индийские мыслители XIX в. опирались на западную науку, переживавшую тогда увлечение индоевропейской теорией. Последняя говорила об общем «арийском» прошлом всех народов индоевропейской семьи. И для индийцев это означало, что они были ничуть не хуже своих европейских «собратьев», а следовательно, европейские успехи отнюдь не были для них чем-то недостижимым. В контексте этих представлений они выглядели «старшим братом» англичан и заслуживали соответствующего уважения (Ванина 2014: 137).
    …Радикал Бал Гангадхар Тилак, пламенный борец с британским владычеством, выступал против прогрессивных реформ… Он верил, что убеждение в историчности фольклорных сюжетов ставило изучение ведийской литературы на «научные рельсы». Это он сделал в своих книгах «Орион, или Изучение древности Вед» (1893) и «Арктическая прародина в Ведах» (1903)429. Он отверг многие достижения современной ему индоевропеистики как, во-первых, этноцентристские, а во-вторых, ограниченные узкими рамками филологии. В то же время он учел новые веяния в лингвистике, заставлявшие искать прародину индоевропейцев не в Центральной Азии, а в Северной Германии или даже Скандинавии. Большое влияние на него оказала и выдержавшая в 1890-х гг. несколько изданий сенсационная книга американца У. Ф. Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе»430.
    Тилак доказывал, что якобы в ведийских текстах сохранились воспоминания о жизни в Заполярье. В частности, легендарную гору Меру он помещал на Северном полюсе, а Айрьяну Вэйдж (родину ариев) – в Арктическом регионе. Он отстаивал идею о том, что зарю, как она описана в Ригведе, можно наблюдать только в Арктике. Он утверждал, что арии жили там в межгляциальный период. Якобы тогда там царил мягкий умеренный климат, позволявший им не только вести счастливую жизнь, но создать высочайшую цивилизацию. А единственным, что вносило диссонанс, была длинная полярная ночь. Но 10 тыс. лет назад произошла катастрофа: начался новый ледниковый период, и непереносимые холода заставили ариев двинуться на юг. Во время этих блужданий в поисках подходящей земли носителями священных знаний стали избранные жрецы.
    …«Ариев» эпохи палеолита «расой дикарей» Тилак признавать никак не желал. Тут его необузданная фантазия доходила до крайних пределов, и он предполагал, что еще на прародине эти палеолитические «арии» умели пользоваться металлами.
    Большим своеобразием отличалось учение Свами Вивекананды. Оно было обращено не столько к индусам, сколько к внешнему миру. Признавая превосходство Запада в экономике и технике, Вивекананда упрекал его в отсутствии духовности и верил, что Индия способна дать миру «универсальную религию». Для него именно арийский Бог был истинным добрым отцом всего человечества, в отличие от «семитского Бога», который был способен лишь держать всех в страхе. Он полагал, что веды являлись основой всех религий на свете, и поэтому подобно другим индийским реформаторам призывал вернуться к исконной мудрости ведических предков. Он учил, что в ведах можно найти буквально все, ибо их устами говорил сам Бог (Figueira2002: 133–134).

    … Вивекананда создал свой собственный миф об ариях. В его устах они выглядели полным совершенством: отличались несказанной красотой и честностью, добротой и щедростью, жили в мире и покое, обладали сверхчеловеческой гениальностью и никогда не делали ничего дурного. Арии были очень набожными людьми и постоянно стремились постичь Бога в себе. В социальном плане арии были брахманами и изначально обитали в Гималаях, откуда затем расселялись по всему миру. Не остался втуне и расовый фактор: арии выглядели светлокожими, темноволосыми и темноглазыми или голубоглазыми. Якобы они дожили в горах до наших дней, тщательно избегая встреч с внешним миром. Для Вивекананды арии были единственными истинно цивилизованными людьми, причем цивилизованность содержалась в их крови. Он учил, что нельзя достичь цивилизации, не породнившись с ариями. Якобы арии вовсе не завоевывали Индию силой, а просто породнились с местным населением, тем самым заложив основы индийской нации (Figueira2002: 134–138). Следовательно, претендовавшее на универсальность учение Вивекананды, получившего образование на Западе, впитало в себя свойственные его эпохе расовые предрассудки. Некоторые специалисты обнаруживают в нем «ноту превосходства» (Фаликов 1994: 89), другие пишут о присущей ему «социальной, расовой и политической эксклюзивности». Ведь Вивекананда проводил строгую границу между Северной Индией, где обитали представители «арийской расы», и Южной, заселенной «неарийцами», неспособными, несмотря на все их старания, стать «цивилизованными» (Figueira2002: 136). Мало того, он стоял за сохранение кастовой системы, полагая, что без нее может наступить анархия и тогда ариям не выжить. Поэтому в этой сфере он никаких реформ не предполагал.

    Прогресс человечества Вивекананда недвусмысленно связывал с развитием «арийского типа». Хотя его учение и отводило Индии особое место, оно было скорее расовым, а не националистическим. Кроме того, он придавал Индии и ее духовности общечеловеческое значение. Это помогло Вивекананде стать основателем неоиндуизма, получившего огромную популярность на Западе. Учение Вивекананды было и в Индии встречено с энтузиазмом, ибо миф о ее духовном величии помогал индийцам бороться против колониального угнетения.
    ________________________________________
    Из книги этнолога Виктора Шнирельмана “Арийский миф в современном мире”

    Цитировать

Страницы: « 1 … 7 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 … 27 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: О пользе мяса и вреде йоги