Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

О чужеродных праздниках на земле русов

Автор Miropolk - 5 марта, 2011  |  Просмотров: 2,195

Восьмое марта часто называют “Днем женщины”. Но это не день женщины как женщины. 8 марта – не день женщины, а день женщины-революционерки (На заре революции “Правда” называла его – “день женского Рабочего Интернационала”, и возглашала здравицы: “Слава женщине! Слава Интернационалу” (”Великий день”, “Правда”, 7 марта 1917).

Понятна потребность революционного движения иметь свои праздники вместо традиционно-народных, церковных и государственных. Но почему днем, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать свою нерушимую убежденность в грядущей эмансипации, было определено именно 8 марта? Кого уволили с работы в этот день? Кого бросили в тюрьму? Кто из лидеров демдвижения родился в этот день? Ответа нет.

Значит, мотивы для такого решения были не социальными, не историческими, не публичными. Что-то личное ассоциировалось у творцов этого праздника с этой датой. Что? Чем мог быть дорог этот день для лидеров европейского революционного движения рубежа веков?

Раз мотивы были личными – значит, надо присмотреться к личностям. Этот портретный ряд знаком нам с юности. Но только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала, а еще и этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален.

Вспомнив это обстоятельство, попробуем вжиться в мир этих людей. Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с “эксплуататорами”. И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение? Какую женщину взять за идеал?

Француз при такой постановке вопроса сразу вспомнил бы Жанну д’Арк. Но Клара Цеткин – еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. А в этой истории была такая фигура – Эсфирь.

Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа – праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи). Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать “Международный женский день”, праздник Пурима пришелся на 8 марта.

Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: сразу было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-воительницу Эсфирь. То есть – поздравлять с Пуримом, пусть даже и не сознавая этого.

Этот замысел был бы безобиден, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию.

Это не религиозный праздник. Так о нем говорит “Еврейская энциклопедия”, подчеркивающая, что этот праздник “не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием” (Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем, т. 13. М., Терра, 1991, стб. 123).

Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям (из проклинаемой “тюрьмы народов” – России – при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения). Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском.

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал? Персы покорили Иерусалим или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются “силовые структуры”. И вот персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу (события происходят около 480 г. до Рождества Христова) и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников? значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев…

В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля – начало марта) во все города империи приходит царское повеление. Царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату Мардохею составить такой указ: “напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем… И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя – о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить” (Есф. 8,8-11)

В течение двух дней “все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле” (Есф. 9,3-5). Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.

Возникает вопрос: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня? Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы – мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о “веселом празднике Пурим”?

А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: “После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами “проклят Аман” и “благословен Мардохей”" (Сидур. Врата молитвы (шаарей тфила) на будни, Субботу и Праздники. (Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. 664). Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием “уши Амана” (Еврейская энциклопедия, т. 13, стб. 126). Говорят, это знакомые нам всем треугольные пирожки из слоеного теста с мясом внутри. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: “милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага?”.

И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов “существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать” (там же, стб. 124).

Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?

Миф о 23 февраля
Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый “восьмым марта” в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю – это 23 февраля по старому. Вот и отгадка – почему “мужской” день и “женский” так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали “восьмое марта”, в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе (учитывая плавающий характер Пурима) эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но – надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: “День Красной Армии”. Память о первом сражении и первой победе.

Но это – миф. 23 февраля 1918 г. не было еще ни Красной Армии, и не было ее побед. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводы первой годовщины “великой победы”. Лишь в 1922 г. 23 февраля было объявлено Днем Красной Армии”. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. “Правда” пишет о том, что 23 февраля является праздничным днем: “Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника” (Великий день // Правда, 7 марта 1917; подробно об этом см. М. Сидлин. Красный подарок к Международному женскому дню 23 февраля // Независимая газета, 22.2.1997).

Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. началась “Февральская революция”. Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же приняли ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню “свержения самодержавия” (сохранив его праздничность) дать иное название. Он стал “днем Красной армии”.

Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. Падение Российской Империи совпало (”совпали”) с разгромом империи Персидской. С Пурима 1917 г. в России запахло погромом – погромом русской культуры… Так что советское поздравление с 8 марта (равно как и с 23 февраля) – это еще и поздравление с “избавлением” от “царизма”. Православным же людям поздравлять друг друга с таким праздничком – это уже не смирение, а садомазохизм.

И еще: единственное военное событие, происшедшее 23.2.1918 – это решение ЦИК Совнаркома о принятии условий “Брестского мира”. Это – день капитуляции России в Первой мировой войне. Капитуляции по воле Интернационала, превратившего “войну империалистическую (точнее – отечественную) в войну гражданскую”. Трудно найти более позорный день в военной истории России (в том числе – Советской России). И то, что сегодня этот день называют “Днем защитника Отечества” – еще одна издевка.

18 января 2006 года Государственная Дума проголосовала за новую редакцию дня празднования 23 февраля, как Дня защитника Отечества. Таким образом, из названия был убран исторический миф, а слова «защитник» было изложено в единственном числе.

http://newspark.net.ua/society/o-chuzherod…na-zemle-rusov/

КЛАРА ЦЕТКИН И РОЗА ЛЮКСЕМБУРГ:


69 комментариев к записи “О чужеродных праздниках на земле русов”

Страницы: « 1 2 3 4 [5]

  1. Люб.. вот, теперь будет мучать совесть…. что не спасла Славса…. Не предложила ему своих блинов… без всякой вашей отравы :D

    Цитировать
  2. Ларис, как я могла О_о Мы ж со Свткой вместе колдовали :haha:

    Цитировать
  3. Меня будет мучить совесть, если яд окажется испорченным :lol:

    Цитировать
  4. СМЕНА ОДНОЙ ЛЖИ НА ДРУГУЮ. К ВОПРОСУ О СТРАННЫХ ПРАЗДНИКАХ НА РУСИ.
    http://rodrus.com/news/news_1299399768.html

    В преддверии очередного празднования так называемого «Международного женского дня 8 марта» православная общественность, в лице президента Русского культурно- просветительного Фонда им. Святого Василия Великого В.В. Бойко-Великого, заместителя директора по науке Института Российской Истории РАН В.М. Лаврова, Президента фонда «Возвращение» Ю.К. Бондаренко, координатора информационного агентства «Русская линия» А.Н. Алекаева и многих других, обратилась с открытым письмом к Дмитрию Медведеву, в котором призвала Президента перенести празднование Дня защитника Отечества и благодарения женщинам на более подходящие для этого дни.

    Под документом также подписались: историк, научный сотрудник Российского института стратегических исследований П.В. Мультатули, главный редактор ПИА «Русская линия» С.М. Григорьев, главный редактор информационно-исследовательской службы «Царское Дело» Л.Е. Болотин, адвокат А.А. Аверьянов, генеральный директор ОАО «Русское молоко» Г.А. Белозеров, генеральный директор ОАО «ЦНИТИ» М.В. Пшеничный, генеральный директор ОАО «АРЕМЗ-1», подполковник милиции в запасе В.Г. Бурлаченко, исполнительный директор ОАО «НИИЦемент», гвардии полковник в запасе В.Г.Северов, генеральный директор ОАО «Торговый Центр «Электроника на Пресне», полковник в запасе В.Ю. Михайлов, генеральный директор ОАО «АРЗ-3» И.В. Винников, генеральный директор ОАО «Вашъ Финансовый Попечитель» Г.В. Мешин, генеральный директор ЗАО «Вашъ Финансовый Попечитель» И.А. Аверьянов и другие.

    «День защитника Отечества является самым замечательным праздником миролюбивой России. Все мы приносим низкий поклон и бывшим, и нынешним защитникам нашего Отечества. Российская армия и флот, по словам Императора Александра III, являются главными союзниками России. Это помнит каждый русский человек, – говорится в обращении. – Нашу боль и скорбь вызывает то, что этот славный праздник отмечается в совершенно неподходящий для него день – 23 февраля. Это раскалывает российское общество и служит одним из препятствий к возрождению России».

    картинка

    «Русские люди не забыли, что именно 23 февраля 1918 года – день скорби: день полной и безоговорочной капитуляции Советской России перед кайзеровской Германией в Первой Мировой войне, – отмечают авторы документа. – В той войне, которую под руководством Святого Царя-мученика Николая русский народ почти выиграл и стоял, по мнению всех глав государств-участников, на пороге Великой победы. Когда русские войска должны были войти в Константинополь и занять проливы Босфор и Дарданеллы, когда русские воины уже отвоевали Западную Украину, Галицию, Карпаты и Закарпатье, и весь русский народ должен был объединиться в единой стране; тогда, когда Российская армия была самой сильной армией в мире».

    «Никаких побед Красная армия 23 февраля 1918 г. не совершала, а позорно бежала и сдала Псков и Ревель немецким агрессорам, – подчёркивается в обращении. – Именно принятие 23 февраля 1918 г. этого пораженческого ультиматума ЦК РСДРП(б) послужило не только трагическим финалом для России после февральского переворота 1917 г., но и стало спусковым крючком самой страшной гражданской войны, потому что подавляющее большинство россиян, в том числе и кадровые российские офицеры, увидели предательство большевиками интересов России, и даже их союзники левые эсеры не могли смириться с этим позорным Брестским «миром».

    Среди государств СНГ лишь в одной Белоруссии этот день остается выходным, пишут авторы обращения. «Этот день не объединяет народы СССР, народы Российской Империи, а разъединяет нас. Есть замечательные даты, которыми российский народ и все народы стран СНГ могут гордиться: день Победы над фашистской Германией – 9 мая, день изгнания из России армии двунадесяти языков (армии Наполеона) – 7 января, день Полтавской битвы – 27 июня. Есть и много других замечательных и памятных дат, в которые можно было бы праздновать День Защитника Отечества (как это было до революции): 6 мая – день памяти Святого Георгия Победоносца, образ которого уже шесть веков присутствует на Государственном гербе России, день перенесения мощей Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского в Санкт-Петербург – 12 сентября (имя Александра Невского признано недавно именем России). Именно эти праздники могут служить и служат объединяющими праздниками для всех россиян верующих и неверующих, для большинства граждан стран СНГ».

    Таким же неудачным, с исторической точки зрения, днем государственного праздника является 8 марта, считают представители православной общественности. «День 8 марта, именуемый Международным женским днем, не празднуется в подавляющем числе стран мира, и поэтому не может считаться международным. Своими корнями он уходит к экстремистскому призыву развязать мировую социалистическую революцию, которая, как известно, несет гибель десяткам миллионов людей, в том числе и женщин», – говорится в документе.

    «Есть все основания считать, что 8 марта, также как и 23 февраля, выбраны в 1922 г. кровавым убийцей и палачом Троцким в качестве государственных праздников не случайно, дабы праздновались (пусть и не явным образом) все те же скорбные события – февральский переворот в России и отступничество от Государя Помазанника Божиего, потому что 8 марта 1917 г. он был незаконно арестован предателями-генералами во главе с генералом-адъютантом М.В. Алексеевым в Ставке Верховного Главнокомандующего в Могилеве и 8 марта это то же 23 февраля, только по «новому» стилю», – авторы обращения.

    картинка

    «В то же время, – отмечают они, – в подавляющем большинстве христианских стран Европы и Америки, отмечаются как праздники дни особой благодарности женщинам. Так нашим матерям, женам, дочерям выражают признательность и любовь в неделю жен Мироносиц, третью неделю по Пасхи – Святого Воскресения Господня, тех жен Мироносиц, которые пришли помазать миром тело Господа нашего Иисуса Христа, находящегося во Гробе, не побоявшись ни стражников, ни слуг синедриона, искавшим убить учеников Христа».

    «Кроме этого, 8 марта, как правило, приходится на дни строгого Великого Поста, когда всем православным (а их в России по данным переписи более 70%) не подобают увеселения, таким образом, 8 марта был учрежден воинствующими безбожниками как издевательство над верой и традициями русского народа. Просим Вас перенести празднование замечательных праздников: Дня Защитника Отечества и праздника благодарения женщинам на другие дни года. Такое Ваше решение будет способствовать уврачеванию кровоточащих ран на теле российского народа и преодолению раскола в обществе», – подчеркивается в документе.

    Цитировать
  5. Ну что в ответ? Снова “Мууу…”?
    Побежали скорее бухать и веселиться, аж три дня на это отведено оккупантами.

    Цитировать
  6. Biglls а Масленицу ты празднуешь :) :???:

    Цитировать
  7. Biglls, вы же блог под ником Мирополк выкладывали. Забыли что ли, или “тихо сам с собою”?
    Православные уже отпраздновали женский день вчера, 5 марта. А с сегодняшнего начали подготовку к Великому посту. только и всего.
    Вы просто провокатор.

    Цитировать
  8. Интересно, почему еврейский народ на протяжении всей его истории хотели истребить? Может кто знает в чём причина? Думаю всё началось с Адама и Евы, которые были прародителями всех евреев. А из Бхавишья Пуран известно, что их изгнали с Бхарата-Варши за несовсем правильные идеи :). Может быть с тех времен всё пошло? Ведь им и мессию послали специально для направления на путь истинный, которого они убили. Нет надобности посылать мессию тем,кто ведёт себя в соответствии с правилами. Мессия появляется тогда, когда начинается совсем уж откровенное искажение философии. Может быть еврейское понимание мироустройства и соответствующая этому пониманию деятельность настраивает все народы на протяжении многих тысячелетий против них? Ведь посмотрите, евреи замешаны либо прямо либо косвенно во всех самых значимых событиях в судьбах большинства народов, которые негативно повлияли на дальнейшее развитие этих народов.

    Цитировать
  9. kis-kin-la, Масленицу обожаю и праздную, как могу.

    oratora, вроде взрослый Вы человек, а поведение, как будто вчера “Ягуаром” отмечали, а сегодня уже барбитурой подготавливаетесь…

    Я и Мирополк - разные люди. Хотя можете поиграть в Мисс Марпл, не возражаю.

    Цитировать

Страницы: « 1 2 3 4 [5]


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: О чужеродных праздниках на земле русов