Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

О чужеродных праздниках на земле русов

Автор Miropolk - 22 февраля, 2011  |  Просмотров: 832

Восьмое марта часто называют “Днем женщины”. Но это не день женщины как женщины. 8 марта - не день женщины, а день женщины-революционерки (На заре революции “Правда” называла его - “день женского Рабочего Интернационала”, и возглашала здравицы: “Слава женщине! Слава Интернационалу” (”Великий день”, “Правда”, 7 марта 1917).

Понятна потребность революционного движения иметь свои праздники вместо традиционно-народных, церковных и государственных. Но почему днем, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать свою нерушимую убежденность в грядущей эмансипации, было определено именно 8 марта? Кого уволили с работы в этот день? Кого бросили в тюрьму? Кто из лидеров демдвижения родился в этот день? Ответа нет.

Значит, мотивы для такого решения были не социальными, не историческими, не публичными. Что-то личное ассоциировалось у творцов этого праздника с этой датой. Что? Чем мог быть дорог этот день для лидеров европейского революционного движения рубежа веков?

Раз мотивы были личными - значит, надо присмотреться к личностям. Этот портретный ряд знаком нам с юности. Но только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала, а еще и этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален.

Вспомнив это обстоятельство, попробуем вжиться в мир этих людей. Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с “эксплуататорами”. И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение? Какую женщину взять за идеал?

Француз при такой постановке вопроса сразу вспомнил бы Жанну д’Арк. Но Клара Цеткин - еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. А в этой истории была такая фигура - Эсфирь.
Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи). Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать “Международный женский день”, праздник Пурима пришелся на 8 марта.

Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: сразу было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-воительницу Эсфирь. То есть - поздравлять с Пуримом, пусть даже и не сознавая этого.

Этот замысел был бы безобиден, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию.

Это не религиозный праздник. Так о нем говорит “Еврейская энциклопедия”, подчеркивающая, что этот праздник “не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием” (Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем, т. 13. М., Терра, 1991, стб. 123).

Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям (из проклинаемой “тюрьмы народов” - России - при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения). Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском.

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал? Персы покорили Иерусалим или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются “силовые структуры”. И вот персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу (события происходят около 480 г. до Рождества Христова) и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников? значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев…

В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление. Царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату Мардохею составить такой указ: “напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем… И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить” (Есф. 8,8-11)

В течение двух дней “все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле” (Есф. 9,3-5). Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.

Возникает вопрос: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня? Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы - мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о “веселом празднике Пурим”?

А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: “После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами “проклят Аман” и “благословен Мардохей”" (Сидур. Врата молитвы (шаарей тфила) на будни, Субботу и Праздники. (Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. 664). Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием “уши Амана” (Еврейская энциклопедия, т. 13, стб. 126). Говорят, это знакомые нам всем треугольные пирожки из слоеного теста с мясом внутри. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: “милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага?”.

И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов “существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать” (там же, стб. 124).

Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?

Миф о 23 февраля

Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый “восьмым марта” в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому. Вот и отгадка - почему “мужской” день и “женский” так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали “восьмое марта”, в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе (учитывая плавающий характер Пурима) эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но - надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: “День Красной Армии”. Память о первом сражении и первой победе.

Но это - миф. 23 февраля 1918 г. не было еще ни Красной Армии, и не было ее побед. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводы первой годовщины “великой победы”. Лишь в 1922 г. 23 февраля было объявлено Днем Красной Армии”. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. “Правда” пишет о том, что 23 февраля является праздничным днем: “Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника” (Великий день // Правда, 7 марта 1917; подробно об этом см. М. Сидлин. Красный подарок к Международному женскому дню 23 февраля // Независимая газета, 22.2.1997).

Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. началась “Февральская революция”. Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же приняли ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню “свержения самодержавия” (сохранив его праздничность) дать иное название. Он стал “днем Красной армии”.

Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. Падение Российской Империи совпало (”совпали”) с разгромом империи Персидской. С Пурима 1917 г. в России запахло погромом - погромом русской культуры… Так что советское поздравление с 8 марта (равно как и с 23 февраля) - это еще и поздравление с “избавлением” от “царизма”. Православным же людям поздравлять друг друга с таким праздничком - это уже не смирение, а садомазохизм.

И еще: единственное военное событие, происшедшее 23.2.1918 - это решение ЦИК Совнаркома о принятии условий “Брестского мира”. Это - день капитуляции России в Первой мировой войне. Капитуляции по воле Интернационала, превратившего “войну империалистическую (точнее - отечественную) в войну гражданскую”. Трудно найти более позорный день в военной истории России (в том числе - Советской России). И то, что сегодня этот день называют “Днем защитника Отечества” - еще одна издевка.

18 января 2006 года Государственная Дума проголосовала за новую редакцию дня празднования 23 февраля, как Дня защитника Отечества. Таким образом, из названия был убран исторический миф, а слова «защитник» было изложено в единственном числе.

Источник


14 комментариев к записи “О чужеродных праздниках на земле русов”

  1. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников? значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев…

    подтверждение того что один из женских органов сильнее трактора тянет :D :crazy:

    Цитировать
  2. Эх, если б в России все женские органы так “тянули”… А то кругом одни толерасты…

    Цитировать
  3. Браво Автору!!! Почаще бы так чтобы помнили и знали у кого рыло в пуху!!!
    Вот только желающих поддержать пост маловато! Чтобы это значило? О_о

    Цитировать
  4. “Все началось в начале весны 1857 года… , когда текстильщицы Нью-Йорка прошли “маршем пустых кастрюль” по Манхэттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем…

    Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой.

    В следующем 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. В 1910 году социалистки и феминистки провели Женский День уже по всей стране. Позднее в этом же году делегатки поехали из США в Копенгаген на Вторую Международную Конференцию женщин-социалисток, где и встретились с Кларой Цеткин…

    Вдохновленная действиями «американских социалистических сестёр», Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям. Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена.

    Впервые Международный Женский День был проведен 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была выбрана женщинами Германии, потому что в этот день в 1848 году король Пруссии перед угрозой вооруженного восстания дал обещание провести реформы, включая невыполненное введение избирательного права для женщин.

    В 1912 году этот день женщины отметили не 19 марта, а 12 мая. И лишь с 1914 года этот день стихийно стали отмечать почему-то 8 марта.

    Так как Россия жила тогда в отличие от всей Европы по юлианскому календарю, то Международный Женский День у нас в стране отмечался не 8 марта, а 23 февраля.

    В России этот день женщины отмечают ежегодно с 1913 года. И вот, 23 февраля 1917 года, года в России вновь наступил этот день женщины Петрограда вышли на улицы города протестуя против войны. Некоторые стихийные митинги перешли в массовые стачки и демонстрации, стычки с казаками и полицией. 24-25 февраля массовые стачки переросли во всеобщую забостовку. 26 февраля отдельные стычки с полицией вылились в бои с вызванными в столицу войсками. 27 февраля всеобщая забастовка переросла в вооруженное восстание, начался массовый переход войск на сторону восставших, которые заняли важнейшие пункты города, правительственные здания. Создан Совет рабочих и солдатских депутатов, одновременно создан Временный комитет Государственной думы, который сформировал правительство. 2(15) марта Николай II отрекся от престола. 1 марта новая власть была установлена в Москве, в течение марта - по всей стране.

    Таким образом, именно Международный Женский День 1917 года явился спусковым крючком, приведшим к Февральской революции, которая в свою очередь привела к Октябрьскому перевороту и возникновению СССР…

    В СССР 8 марта долгое время был обычным рабочим днем, но 8 мая 1965 года, в канун 20-летия Победы в Великой отечественной войне, Международный женский день 8 марта был объявлен в СССР праздничным днём.

    Кстати, с 2002 года Международный женский день отмечается в России как “нерабочий праздничный день” уже не по Указу 1965 года, а согласно статье 112 КЗОТа РФ в списке из других девяти государственных праздников Российской Федерации.

    P.S. Многие сомневаются, что этот праздник действительно «международный». Однако, ещё в 1977 году ООН приняла резолюцию 32/142, призвав все страны провозгласить 8 марта днем борьбы за женские права - Международным женским днем. Этот день объявлен национальным выходным в республиках бывшего СССР, а также в: Анголе, Буркина-Фасо, Гвинее-Бисау, Камбодже, Китае, Конго (там праздник не «международных», а конголезских женщин), Лаосе, Македонии, Монголии, Непале, Северной Корее и Уганде. В Сирии 8 марта отмечают День Революции, а в Либерии - и вовсе как День памяти павших.”

    Цитировать
  5. Вот только желающих поддержать пост маловато! Чтобы это значило?

    Значит это только одно. Ежели пост будет супротив толерастов и почитателей модернизированных наносильногномиков-горнолыжников, он будет удален, а ежели еще и про “право русских на самоопределение, как минимум, в рамках своих исконных территорий” - тогда конкретный бан. :crazy:
    PS И второе, скоро появятся шерочка с мошерочкой и “разоблачат” данный пост, ибо работа такая. :D

    Цитировать
  6. fo1212

    Только люди говорят простые доходчивые слова- :uaaa: Давайте жить дружно, вы сразу обзываться начинаете.

    Цитировать
  7. Ребята ,не спешите вешать ярлыки на всех подряд.Здесь люди собираются те,для кого политические игры - малая составляющая общего цикла ,здесь институт души,затрагивания более глубоких проблем,откуда растут и политика в том числе. :)

    Цитировать
  8. РЕБЯТА!!!
    С ПРАЗДНИКОМ всех!

    Я никому, ничего не навязываю…просто обращаюсь ко всем тем кто понимает что сегодня праздник, кто прошел армию и у кого она оставила незабываемые впечатления сплоченности , дружбы…когда чувствовалось , что границ нет…что мы все -одно целое что мы - одна страна от Камчатки и до Карпат!

    Цитировать
  9. Мужчины-Защитники, с праздником Вас !!!
    Будьте здоровы, счастливы и любимы :)
    :kissing: :flower: :flower: :flower:

    Цитировать
  10. А что, разве Женщин - Защитников не бывает?) С праздником всех!!! :beer:

    Цитировать
  11. С Праздником всех!!! Слава России и её Вооруженным Силам!!!
    :beer: :beer: :beer:
    А всем, кто не служил и против 23 Февраля, ловите :bomb: :D

    Цитировать
  12. С Праздником! Удачи и крепости духа вам в наше непростое время!

    Цитировать
  13. Дорогие мужчины-защитники, искренне и от всего сердца поздравляю вас с праздником! :flower: :beer:
    «Вперед, только вперед! Подвиг за подвигом — вот и не узнать мир».
    Дон Кихот.

    Цитировать
  14. Рушить легко, созидать труднее. :(
    ………………………….
    Присоединяюсь к поздравлениям.
    Всех, мужчин поздравляю с мужским праздником.
    Желаю вам мирного неба над головой и побольше светлых солнечных дней
    в вашей жизни :flower: и чтоб мужество вам не изменяло :flower:

    Цитировать

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: О чужеродных праздниках на земле русов