Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

О БОГЕ

Автор zor-russ - 23 ноября, 2013  |  Просмотров: 1,630

Понятие Бога включает в себя:ВЕЗДЕСУЩНОСТЬ, ВСЕМОГУЩЕСТВО, ЕДИНСТВО И ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО по отношению к Миру.

Вездесущность

-    Может ли Бог существовать наравне с «нашим» Сущим?

Если – да, то Бог будет ещё одним Сущим, никак, не связанным с «нашим». В таком случае Бог может обладать любыми качествами, но при этом, не иметь ничего общего с нашим Миром, как проявлением «нашего» Сущего. В результате, мы получаем два не перекрывающихся множества с абсолютно  раздельным существованием. Следовательно, Бог не может существовать наравне с «нашим» Сущим и обладать приписываемыми ему качествами.

-     Может ли Бог включать «наше» Сущее или являться им?

Если ответить на этот вопрос утвердительно, то Бог - действительно вездесущ. Но может ли он быть единым? – Только в том случае, если он будет собственно «нашим» Сущим. Поскольку, если он будет включать в себя ещё что-то, сверх «нашего»  Сущего, то Единство «нашего»  Сущего исключает Единство Бога, и наоборот. Таким образом, Единство «нашего»  Сущего и Единство Бога должны совпадать, а, следовательно, они должны быть тождественны. Но обладает ли «наше»  Сущее всемогуществом? – Нет, оно характеризуется только всеобщностью. Целеполагание, подразумевающее творческое начало, также не является его признаком. Следовательно, Бог не может быть «нашим»  Сущим или включать его в себя.

-     Может ли Бог быть каким-либо отдельным проявлением «нашего»  Сущего?

В случае утвердительного ответа, Бог не обладает ни одним из приписываемых ему качеств в силу его ограниченности, как отдельного проявления Сущего (части целого).

Таким образом, Бог не попадает под понятие объекта. Но, может быть, Бог представляет собой «систему отсчета» для  окружающего, то есть является субъектом?

-   Может ли Бог быть частью «нашего» Сущего – проявляющейся в виде «системы отсчета» для нашего Мира?

(Вынесение системы отсчета за пределы «нашего»   Сущего говорит об исключении  каких-либо взаимосвязей между ними, и не соответствует понятию Бога, по той причине, что, в этом случае, «наше» Сущее для Бога – есть НИЧТО, со всеми вытекающими из этого последствиями.)

Если считать актом творения начало системы отсчета (тождественной Богу), то, с учетом универсальности такой системы, можно говорить об удовлетворении всем качествам понятия Бога. Но, в этом случае, он будет и творцом самого себя. А самотворение Бога не является присущим ему качеством. Кроме того, вездесущность, по отношению к системе отсчета, подразумевает мгновенность в распространении информации и взаимодействий со стороны Мира, что противоречит существующему опыту. Следовательно, Бог не может быть и субъектом (системой отсчета, способом описания).

Таким образом, понятие Бога не попадает ни в категорию объекта, ни в категорию субъекта, ни в ту и другую вместе (субъекта, как объекта).

-       МОЖЕТ ЛИ БОГ БЫТЬ ВСЕОБЩИМ ЗАКОНОМ ПРИРОДЫ ?

Рассмотрим Всеобщий Закон Природы (как данность) применительно к понятию Бога. То, что Закон вездесущ – очевидно, так же, как и то, что он един (поскольку он один) и, следовательно – всемогущ. Может ли он быть творцом? Если принять во внимание циклическую последовательность существования всего Сущего, то наш Мир соответствует одному из циклов последовательности, подчиняющейся Всеобщему Закону Природы. Начало существования нашего Мира – как очередного цикла проявления всего Сущего – может считаться актом творения. При этом отпадает необходимость в самотворении Бога.

Следовательно, понятие Бога по своим признакам попадает под понятие Всеобщего Закона Природы (как данности), характеризующийся тем, что, с одной стороны, он за всё “отвечает”, так как ему всё подчинено, с  другой - ни во что “не вмешивается “, поскольку не является субъектом или объектом (а вмешательство – это прерогатива субъекта, как объекта).

Из сделанного заключения вытекает ряд следствий.

Понятие Бога (в соответствии с приписываемыми ему атрибутами) – тождественно  понятию Всеобщего Закона Природы (как данности). В этом случае, Бог  “управляет” всем происходящим, в том числе, цивилизацией, обществом, каждым отдельным человеком, при этом, не являясь каким-нибудь объектом или субъектом.

Бог постоянно “проявляется” в окружающем нас мире (т.к. всё определяется единым Всеобщим Законом Природы), всех объектах и субъектах этого мира и, следовательно, “отвечает” за  жизнь, смерть, рождение  человека, процесс мышления, здоровье, чувства и эмоции. Более того, “отвечает” за существование человека до рождения и после его смерти, поскольку в Мире ничего не исчезает и не берется из ниоткуда (вследствие Всеобщности и Целостности Мира).

Тогда, обращение к Богу, с одной стороны - обращение к самому себе, а также к любому объекту или субъекту. Но, с другой стороны, такое обращение - это и не обращение к Богу, поскольку, все существующее в Мире – только проявление Бога в чем-то конкретном, а не сам Бог. Следовательно, наиболее последовательным обращением к Богу является путь познания (осмысления и прочувствования) окружающего и самого себя. При этом необходимо помнить,  что способности к  познанию ограничены  самой  Природой (а значит и Богом) и, в каждом конкретном случае, они различны

Природная ограниченность человека может быть скомпенсирована только восприятием чего-то на  Веру, т.е как не обсуждаемая данность. Вера, в данном случае, выступает абсолютным по своей природе (и относительным по своему проявлению) балансиром, призванным уравновесить человеческую природную ограниченность, односторонность в восприятии окружающего, как на уровне понимания, так и на уровне чувствования (но, зачастую, она выполняет  обратную функцию, уменьшая возможность осмысления происходящего, путем подмены реальности наработанным или предвнесенным извне стереотипным восприятием). Чему или Кому,  в таком случае,  можно  верить?  Ответ на этот вопрос,  опять-таки,  равносилен  обращению  к  Богу. Другими слова вера неразрывно связана с носителем веры и дополняет его (носителя) ограниченность. Поэтому она не может быть абсолютно одинаковой для всех, в силу различий между людьми и различий в накопленном опыте их существования.

Этот пример ещё раз подтверждает, что Обращение к Богу равносильно адекватному пониманию происходящего, а невозможность  прямого восприятия Бога не говорит об его отсутствии. Так как, признание отсутствия Всеобщего Закона Природы равносильно отрицанию существования Мира, а, следовательно, и собственно Человека.


107 комментариев к записи “О БОГЕ”

Страницы: « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 »

  1. вы разделяете понятия: знание теоретическое и знание практическое( эмпирическое, то есть- путём опытного постижения) ?

    Есесссно. Могу даже более подробно развернуть вашу мысль :relax:

    Наслаждайтесь моментом :)

    Существует жесткая связь между сущностью ведического знания и способом его постижения (предметом и методом). Ведическая гносеология из трех возможных способов познания отдает предпочтение шабде (слушанию ведической литературы).

    Первый метод, пратйакша (эмпирическое чувственное восприятие ), нуждается в поправках извне. Например, нашему глазу Солнце представляется величиной с монету, но астрономические расчеты свидетельствуют, что чувства обманывают нас - Солнце во много раз больше Земли.
    Второй способ получения знаний, называемый анумана (теории, выводимые из фактов), не может привести к познанию того, что лежит за пределами сферы логически постижимого. В основе теории Дарвина, многих антропологических и археологических теорий лежат индуктивные предположения типа: “это могло быть так, а могло быть эдак…“ Согласно Ведам , процесс анумана сам по себе никогда не может привести к совершенному знанию. Веды утверждают, что объекты, не относящиеся к материальной природе, не могут быть познаны экспериментально. Поэтому их называют ачинтйа (непостижимые). Все, что относится к ачинтйа, невозможно постичь с помощью отвлеченных размышлений или логических построений. Это постижимо только посредством шабды (слушания ведической литературы).

    Именно шабда, третий способ получения знаний, считается самым надежным и важным. Поскольку люди ограничены и несовершенны, не могут быть совершенными и их ощущения, а также воздвигаемые ими теории и предположения. Веды называют четыре причины, по которым любое знание, не относящееся к категории шабда, будет несовершенным. Во-первых, сколь бы одарен и педантичен ни был человек, он не в состоянии избежать ошибок: человеку свойственно ошибаться. Во-вторых, люди склонны впадать в иллюзию. В шастрах говорится, что всякий материально обусловленный человек пребывает в иллюзии если воспринимает себя в категориях национальной, расовой, религиозной или родовой принадлежности. Первый шаг человека в трансцендентном знании согласно Ведам, есть осознание того, что его сущность не имеет отношения к временному материальному телу. В-третьих, чувства каждого человека ограничены, или несовершенны. Например, в темной комнате мы не можем видеть даже собственных рук. И наконец, Веды утверждают, что каждый человек склонен к обману.Взять хотя бы человека, который осмеливается учить других, хотя сам далеко небезупречен. По существу, он является обманщиком, потому что его знание несовершенно.

    Ведическое знание есть шабда - знание, услышанное от высшего авторитета, поэтому оно считается совершенным. Традиционный пример: если ребенок хочет узнать, кто его отец, он должен обратиться к матери. Он может опросить всех мужчин, но гораздо проще спросить об этом у своей матери, авторитет которой в этом вопросе неоспорим. Другими словами, если человек имеет возможность получить информацию из достоверного источника, ему нет необходимости утруждать себя независимыми исследованиями. Метод шабда, в котором мы принимаем авторитет, абсолютно необходим, если мы хотим узнать о предметах, находящихся за пределами сферы действия чувств и логики. При этом надо отметить, что по ведическим представлениям понятие “авторитет” означает не “диктатор”, а скорее “носитель первоначального неискаженного знания“.

    Восприятие трансцендентного знания из уст человека, компетентного в нем - это стандартный метод познания, устанавливаемый самими Ведами. Материальное знание относится к тому, что находится внутри материальной вселенной, а трансцендентное знание говорит о том, что находится за ее пределами. Веды указывают на высшую изначальную истину в равной мере недоступную как для непосредственного восприятия (пратйакша), так и для индуктивного метода (анумана). Когда человек получает трансцендентную информацию из уст компетентного человека, он обретает счастье и больше ни в чем не нуждается. Он возвышается над двойственностями материального мира. С другой стороны, человек, следующий эмпирической традиции, склонен рассматривать все, что выходит за рамки чувственно воспринимаемого или логически постижимого, как предмет слепой веры, суеверия догмы или интуиции.

    Ведические философы объявляют, что шабда (слушание компетентного человека) открывает сферу знаний, недоступных научной методологии. Они утверждают, что шабда - единственный метод, позволяющий узнать то, что непознаваемо в нашем теперешнем обусловленном состоянии. Чтобы узнать, кто его отец, у ребенка нет иного выхода, кроме как спросить у своей матери. Тут не помогут ни вера, ни убеждения, ни чувства, единственный путь - это выслушать того, кто знает. Человек может избавиться от всех страданий, если будет учиться у того, кто обладает совершенным знанием.

    “Попытайся постичь истину, обратившися к духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Самореализованные души способны дать тебе знание, ибо они видят истину”
    [Бхагавад-гита 4.34].

    Чтобы лучше понять суть процесса шабда, мы должны рассмотреть ведическую концепцию учителя (гуру) и ученика (шишйа). Ученик должен не просто искать совершенных знаний в ведической литературе, он должен лично получать их от квалифицированного учителя, с которым его связывают особые отношения. Буквальное значение слова гуру - “тяжелый“, и истинный гуру должен быть тяжелым, нагруженным знаниями. Каждый, кого завели в тупик проблемы существования, должен обратиться за знаниями к духовному учителю. И лучший пример взаимоотношений учителя и ученика содержится в Бхагавад-гите. Арджуна, поставленный перед необходимостью сражаться со своими друзьями и родственниками, пал духом. Поэтому он обратился к гуру - Кришне, которого Веды признают Верховной Личностью, знатоком и составителем их самих. “Я уже не вижу, в чем же мой долг, укажи мне верный путь. Теперь я Твой ученик, поручаю Тебе свою душу. Прошу, научи меня“[Бхагавад-гита 2.7]. Позже Господь Кришна сказал Арджуне, что каждый человек должен принять истинного духовного учителя.
    Итак, послание Вед приходит через духовного учителя. Как уже упоминалось выше, Веды утверждают, что знание, основанное на чувственном восприятии или умозаключениях, не способно привести ученика к высшей цели. Ученик постигает истины Вед в нисходящем процессе - из самих Вед и через посредство гуру. Цепь, по которой передаются эти знания, называется гуру-парампара - ученическая преемственность. Кришна говорит Арджуне: эвам парампара-праптам “Эта высшая наука (бхакти-йога, знание, обретаемое через преданное служение) передавалась по цепи ученической преемственности“[Бхагавад-гита 4.2]. Таким образом, ученик связан не только со своим духовным учителем, но и с духовным учителем своего духовного учителя и так далее, со всей непрерывной цепью учителей. Цепь учителей, в которой каждый из гуру получает истину и передает ее дальше, называется сампрадайей. Например, в Брахма-сампрадайе ведическое знание пришло через Брахму, в Кумара-сампрадайе через риши (мудрецов) Кумаров. Веды говорят, что эти сампрадайи восходят ко времени сотворения вселенной и продолжаются до настоящего времени в личности гуру. Благодаря тому, что процесс передачи не прерывался, через наставления духовного учителя говорят все предыдущие гуру. Ученик принимает неискаженное чистое ведическое послание так же, как он мог бы получить плод с дерева манго через цепочку людей, сидящих на его ветвях. Человек на вершине дерева снимает плод и заботливо передает его сидящему ниже. Так, переходя из рук в руки, плод в целости и сохранности попадает к человеку, стоящему на земле.
    Возможно, кто-то усомнится в способности учителей точно передавать послание от одного к другому без искажений и добавлений. Но передавать ведическое знание, наследуя от учителей прошлого, может далеко не каждый - на это способен только совершенный гуру. Ведический метод гарантирует достоверность передачи знания, предъявляя особые требования к людям, участвующим в процессе его передачи.

    Гуру

    Поскольку гуру должен передавать истины Вед совершенным образом, ему отводится решающая роль. Поэтому Веды предупреждают того. кто желает стать учеником, что он должен иметь предварительные знания о качествах истинного гуру. К сожалению, за последние годы многие индийские и западные учителя, нарушая заповеди Вед, подорвали авторитет гуру и доверие к нему. В наши дни есть профессиональные “гуру“, которые торгуют секретными мантрами и позволяют своим ученикам пренебрегать всеми принципами аскетизма, о которых говорят Веды. Они сводят йогу к гимнастике и утверждают, что ее цель - достижение материального благополучия и здоровья. Вопреки Ведам они провозглашают себя или кого угодно Богом и тому подобное. Поэтому нет ничего удивительного в том, что люди стали скептически к понятию гуру.
    И тем не менее, по ведическим представлениям, отношения между гуру и шишйей - вечная истина, которую человек может постичь только тогда, когда он искренне обращается к подлинному гуру. Поэтому прежде всего необходимо понять признаки, отличающие истинного гуру, духовного учителя, получившего чистое знание и способного передавать его.

    Рупа Госвами, философ, живший в XV1 веке, последователь Вед и ученик Кришны Чаитанйи, перечисляет в Упадешамрите шесть признаков гуру:

    Любой здравомыслящий человек, который способен контролировать свое желание говорить, запросы ума, вспышки гнева и требования языка, желудка и гениталиев, обладает всем необходимым для того, чтобы иметь учеников повсюду в мире“[А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, Нектар наставлений,стих 1].

    Духовный учитель есть также ачарйа, тот, кто учит своим примером. Человек сомнительных личных качеств, привязанный к эгоистическим наслаждениям, имеющий корыстные интересы, каким бы блестящим интеллектом он ни обладал, не может быть духовным учителем. Шри Кришна Чаитанйа утверждал:

    апани ачари “бхакти карила прачара
    “Сначала стань совершенным сам, а потом можешь учить других “[А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, Шри Чаитанйа-чаритамрита, Ади-лила, 4.41].

    Иначе говоря, гуру должен быть свами, хозяином чувств, а не их невольником. Никому не следует называться гуру, свами или саннйаси (монахом, давшим обет отречения от мира) по своей прихоти. Претендующий на это должен действительно обладать качествами гуру, свами или саннйаси. Наставления гуру, по определению, находятся в соответствии с учением Вед. Он не должен отходить от ведического учения, пускаясь в собственные умозрительные рассуждения, так же как и быть атеистом, мирским политическим деятелем или филантропом. Он учит, что духовное знание - высшее благо человечества, и поэтому сам ведет жизнь, являющуюся образцом отречения от материальных наслаждений. Другими словами, он должен пребывать в блаженном единении со Всевышним. Ведическая литература определяет такого человека словом судурлабха, то есть тот, кто встречается очень редко [Бхагавад-гита 7.19].

    В свою очередь, гуру должен быть сам шишйей (учеником) истинного духовного учителя в цепи ученической преемственности. Кроме того, существует внутренне сбалансированная система, называемая гуру-шастра-садху

    Учение гуру должно находиться в согласии с тем, чему учили садху (предыдущие учителя в цепи ученической преемственности), которые, в свою очередь должны передавать прямой смысл шастр (священных Писаний).

    :write: :write: :write:

    Цитировать
  2. Link (24 ноября 2013 г. в 7:30)
    Бога фактически нет и никогда не будет.

    Эта, адресок киньте, я к вам доктора пришлю :medic:

    Цитировать
  3. Бога можно представить ,как бидон с компотом,который наливается в стаканы..
    По мере испарения жидкости в стакане,он наполняется.. :D

    Цитировать
  4. И к тебе врачи приедут :medic: :D

    Цитировать
  5. КАК ВСЁ ЗАПУЩЕНО :crazy:

    Цитировать
  6. Бога можно представить ,как бидон с компотом,который наливается в стаканы..

    Бог не компот. Он чистота - чистая вода - святой источник. Отношение к святым источникам у всех разное. Кто-то окунувшись, испытывает блаженство, кто-то не может войти в источник - вода всегда холодная. У кого-то все внутри восстает - бесит , что не может войти в святой источник, обзывает тех, кто окунается с радостью психами или бесчувственными к холоду. Святых источников много… Но люди не спешат к ним. Им не комфортно у источника…

    Цитировать
  7. Lena_DIIIEM пишет / КАК ВСЁ ЗАПУЩЕНО :crazy: /………………………………………………………………….Согласен. А всё почему? А потому,что отсутствует “золотая середина”! Люди либо сильно образованны,и через это заумь прёт,либо вообще образование отсутствует,и это не есть хорошо :D . И через это крайности сплошные,то у одного Бога вообще нет,то у другого Бог,что-то вроде компота :???: … Люди!Человеки! :D …Успокойтесь,и Бог есть,и Сатана,и Ангелы и Демоны. Всё есть и все на своих местах! И Судный День ни кто не отменял,и Великая Битва будет! И каждый,в своё время в этом убедится! Так,что всё путём :D Имхо,разумеется.

    Цитировать
  8. =Он чистота - чистая вода - святой источник=
    Людмила- да,вся Вселенная чистый источник,как материя не бывает грязью..
    Но в данном случае с человеком, в чистейший компот плюют и гадят…
    Что бы семечку Света прорасти ,то нужно самому очиститься от д-ма -таких почти нет.
    Например,умереть от оскорблений,не отвечая на них - это просто выход с дистанции-списание в утиль такое же,как и беззаботно прожитая жизнь .
    До финиша никто не доходит..Уж испытание все труднее и труднее.Правда,некоторым помогают,но это исключение..
    А так ,серая масса со своими мыслишками о собственных заботах- она и там же такая же..
    Полепили из пластелина фигурки разноцветные,потом скатали в общий ком, и по новой по шаблону лепить…А поведение души зависит от дома ,в какой попадешь..

    Цитировать
  9. =И к тебе врачи приедут=
    Для Иерихона бог -нечто объемное,приятное,необъятное-вкусный компот :D
    Люблю врачей, особенно психиаторов,из них получились бы прекрасные всеведущие.. :D

    Цитировать
  10. =Бог,что-то вроде компота :???: =
    Ну не совсем…Для нас это тот,кто по стаканам разливает :D
    Malikorn -Бог,черт,богиня,сатана-смотрите выше….
    Там,выше вашего сознания ничего нет,ни бога,ни черта..
    Есть только ощущение неполноценности.Где моя вторая половинка?
    Без этой второй части человек на земле неполноценен.
    Попытка соединения в браке,и страх перед смертью-две стороны одной медали.
    Потому что знает твое сознание,что никогда больше такое сборище\комбинация молекул никогда не поторится :cry: …ни в теле, ни в душе.

    Цитировать
  11. Кирас,как хорошо сказал то :cry:

    Цитировать
  12. Едим мы животных,а по сути-едим себя,расходуя драгоценно созданный материал раньше положенного времени….Вот только за это тем(мне) ,кто ест мясо/рыбу не стоит вообще даже заикаться ,думать о формации Бога…
    Зачем это сделано?
    У тех, у кого рыльце в пушку,не хотят единолично отвечать за то,в какие условия они поставили-превратили планету,человека..
    Народ тоже должен быть виноват,не меньше жрецов…Хоть и не понимая этого..
    Думаете Вам зря талдычат фразу, типа - “не знание законов-не освобождает…”?
    И к чему они это говорят,как попугаи?
    Стыдно за человечество-вроде бы разумное,а подчиняется биороботам..И.Интеллект.

    Цитировать
  13. Кирилл,человечество ещё живя в пещерах,поедало мясо,тогда кто был виноват ,какие биороботы?

    Цитировать
  14. Link (24 ноября 2013 г. в 7:30)

    Смайла не хватает .. Изобразить глупость человека (все комменты), рассуждающего о боге. В этом и суть бога. И суть человеческого отношения, его разума к этому явлению. Бога фактически нет и никогда не будет.
    :eem: :write: В моём понимании фразы “Бог есть=бога нет” идентична сказанному Сканирой - Абсолютная полнота=абсолютной пустоте.
    Если говорить о внешнем виде (облике) бога, :eem: в моём восприятии - БОГ ЭТО ЭНЕРГИЯ (ведесущая, всюдупроникающая и всепобеждающая) :)

    Цитировать
  15. kirass (24 ноября 2013 г. в 11:07)

    Бога можно представить ,как бидон с компотом,который наливается в стаканы..
    По мере испарения жидкости в стакане,он наполняется.. :D
    :write: Да, Кирилл, у каждого, видно, свои представления о боге :)

    Цитировать

Страницы: « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: О БОГЕ