Необычные люди :: Большое Ню
Спенсер Туник. “Ню”, доведенное до крайности
В середине прошлого века художник Дж. Сигал почувствовал, что окружающий человека мир становится всё более агрессивным. В своих произведениях он помещал гипсовых людей в «environment», создавая их при помощи реальных предметов. Человек Дж. Сигала одинок: одинок среди вещей, в городе, даже в окружении других людей. Наверное, именно это дало толчок началу нового вида искусства, совмещающего в себе сразу несколько аспектов одновременно: скульптуру, перформанс, лэнд-арт.
История эта началась в далеком 1990-м году, когда один, тогда ещё начинающий фотограф Спенсер Туник (Spencer Tunick) работал в Нью-Йорке ассистентом гламурного фотографа и иногда снимал для себя. О его работах того времени даже его поклонники говорят не слишком восторженно — «маленькие и темные, в принципе, они не представляют из себя ничего интересного».
В самом деле, пробиться фотографу в высшее общество безкакой-либо изюминки практически невозможно. Как и любой другой художник, Спенсер начал экспериментировать в стиле «ню». До 1994 года Спенсер периодически появлялся на улицах Нью-Йорка с фотокамерой в сопровождении одного, двух или даже десятков голых людей. Нельзя сказать, чтобы это особенно нравилось нью-йоркской полиции. Пять раз фотографа и его моделей арестовывали, скандал следовал за скандалом.
Тем не менее, это его не останавливало. Спенсер принялся организовывать то, что впоследствии получит название флэшмоб. Началось все с приглашения поучаствовать в художественной инсталляции, напечатанного на маленьких флаере, которые фотограф раздавал на улицах. На флаерах значилось, что участники акции должны будут позировать обнаженными. Добровольцы собирались в заранее условленном месте на рассвете, преимущественно в воскресенье, когда на улицах нет пешеходов и даже большинство полицейских спят.
Фотограф просил собравшихся раздеться, укладывал их в разнообразных позах на мостовую и снимал — дрожащими руками, как он признался в одном из интервью. Полиция все время была где-то рядом, первоначальные инсталляции Туника не занимали больше 15–20 минут. Впрочем, зачастую и этого оказывалось достаточно, чтобы подоспели блюстители порядка.
После пятого ареста ему надоело бороться с полицией, тогда он привлек к своему делу адвоката Вильяма Канстлера, который в свое время защищал таких известных в Америке правонарушителей, как Мартин Лютер Кинг и Анжела Дэвис. Вместе с адвокатом он привлек и внимание общественности. Канстлеру легко удалось выиграть дело о съемках ню на улицах Нью-Йорка — отныне, в соответствии с первой поправкой к конституции США, разрешалось фотографировать голых людей в городе. И он воспользовался этим разрешением в полном объеме.
С 2000 года начинается его странный флэшмоб тур по разным государствам. По-прежнему на рассвете, пока улицы городов пусты, Туник фотографирует 4500 обнаженных в Мельбурне, 4000 в Чили, 2500 в Монреале.
В Мехико Спенсер поставил свой самый большой рекорд — съемки 18000 обнаженных натурщиков.«Какое событие для мексиканского искусства!», — воскликнул Туник на пресс-конференции, устроенной по окончании фотосессии. «Думаю, что вся Америка сейчас смотрит на Мексику, удивляясь тому, как свободна эта страна, где на обнаженное человеческое тело смотрят как на произведение искусства. Никакой порнографии и криминала, только счастье и внимание», — продолжал восхищаться своей затеей фотограф.
В работах Спенсера Туника вопрос взаимодействия человека и мегаполиса встаёт как нельзя острее. Агрессивная среда современного мегаполиса очень чётко схвачена художником. В городе каждый человек, с одной стороны, всегда находится на виду у всех, а с другой стороны, он не виден. Человек теряется в толпе, в людском потоке и становится незаметным и ненужным. Спенсер Туник, как и Дж. Сигал помещает своих героев в окружающий мир. Однако его фигуры — живые люди, а окружение — живое пространство города. Сталкивая обнажённого человека и ситуацию, С. Туник пытается понять их взаимодействие. Так же как и Дж. Сигал, С. Туник оставляет свих героев обнажёнными, лишённымикакой-либо возможности прикрыть себя.
Парадоксально, но вместо того, чтобы обратить внимание на отдельных людей, массовое оголение стирает какие-либо различия, даже между мужским и женским полами, превращая всех участником в единое тело. Творчество С. Туника лишено сексуальности и каких-либо неприличных намёков и призывов. В его работах человек не воспринимается как объект сам по себе, а органично вливается в живую скульптуру, помещённую в урбанистическое окружение. Произведения Спенсера Туника позволяют человеку сблизиться с окружающими людьми, преодолеть грань отчуждения, которая всё явственнее проявляется в последние десятилетия. Увеличивающееся с каждой инсталляцией количество желающих принять участие говорит о том, что это актуальная проблема в современном обществе.
Положительных эмоций ноль
ЦитироватьВот именно. У кого из просматривающих эти картинки возникают положительные эмоции? Думаю не у кого. Потому как бессмысленно.
туда бы танк и на гусеницы всех намотать
Цитироватьrussia_vp
ЦитироватьАга, выдают пакость всякую за высокое искуство…
зато есть положительные размышления
Цитироватьведь нет худа без добра.
например один из плюсиков в том, что вы понимаете и видите
что нет ничего хорошего в этом. значит вы совестливы и воспитанны(как мининум) наверное..
тоже из еготворений )) Не знаю, как бы она называлась)) может “Кто не спряталсо, я не виноват”?? а вообще, анек про вежливого лося вспомнился)))
ЦитироватьНет ничего ужасней и омерзительней, чем несовершенное голое человеческое тело, да ещё и в таком количестве.
ЦитироватьНу, голое тело омерзительным я не счиатю, но смысла в таких флешмобах тоже не вижу. Задумываться тут не-о-чём. Это просто “пунктик” фотографа, его тараканы в голове.
ЦитироватьКаждый по своему с ума сходит, а нам что с этого? John Doe, что вы хотели этим сказать?
ЦитироватьТакое читать противней, чем видеть те фото.
ЦитироватьКогда у “художников” заканчиваются нормальные идее, либо их работы должным образом не оцениваются, и начинают они придумывать всевозможные флэшмобы и инсталяции. Некоторым действительно удается создать оригинальные, красивые и интересные вещи. Другим это не дано, вот и создают всякие убожества. Не удивлюсь, если дальнейшей ступенью развития подобных фотографий станут художественно выложенные кучки говна…
Цитировать“Когда у “художников” заканчиваются нормальные идее”
ЦитироватьВот здесь согласен… Толково…
Я вас так понимаю: там много голых жоп и писек и титек.
ЦитироватьО чём вы? Я процитиривала ваши слова и прокоментировала это. Это вы мечтаете раздавить танком этих людей на фото, видимо только потому что : “там много голых жоп и писек и титек”
ЦитироватьДа именно поэтому.
ЦитироватьНу не знаю. У меня какой-то странный ассоциативный ряд прогнался:
Цитироватьбольшевики->коллективизация->коллективное сознание->вот к чему приводят диктовки Маслова