Необычные люди :: Большое Ню
Спенсер Туник. “Ню”, доведенное до крайности
В середине прошлого века художник Дж. Сигал почувствовал, что окружающий человека мир становится всё более агрессивным. В своих произведениях он помещал гипсовых людей в «environment», создавая их при помощи реальных предметов. Человек Дж. Сигала одинок: одинок среди вещей, в городе, даже в окружении других людей. Наверное, именно это дало толчок началу нового вида искусства, совмещающего в себе сразу несколько аспектов одновременно: скульптуру, перформанс, лэнд-арт.
История эта началась в далеком 1990-м году, когда один, тогда ещё начинающий фотограф Спенсер Туник (Spencer Tunick) работал в Нью-Йорке ассистентом гламурного фотографа и иногда снимал для себя. О его работах того времени даже его поклонники говорят не слишком восторженно — «маленькие и темные, в принципе, они не представляют из себя ничего интересного».
В самом деле, пробиться фотографу в высшее общество безкакой-либо изюминки практически невозможно. Как и любой другой художник, Спенсер начал экспериментировать в стиле «ню». До 1994 года Спенсер периодически появлялся на улицах Нью-Йорка с фотокамерой в сопровождении одного, двух или даже десятков голых людей. Нельзя сказать, чтобы это особенно нравилось нью-йоркской полиции. Пять раз фотографа и его моделей арестовывали, скандал следовал за скандалом.
![]() |
![]() |
Тем не менее, это его не останавливало. Спенсер принялся организовывать то, что впоследствии получит название флэшмоб. Началось все с приглашения поучаствовать в художественной инсталляции, напечатанного на маленьких флаере, которые фотограф раздавал на улицах. На флаерах значилось, что участники акции должны будут позировать обнаженными. Добровольцы собирались в заранее условленном месте на рассвете, преимущественно в воскресенье, когда на улицах нет пешеходов и даже большинство полицейских спят.
![]() |
![]() |
Фотограф просил собравшихся раздеться, укладывал их в разнообразных позах на мостовую и снимал — дрожащими руками, как он признался в одном из интервью. Полиция все время была где-то рядом, первоначальные инсталляции Туника не занимали больше 15–20 минут. Впрочем, зачастую и этого оказывалось достаточно, чтобы подоспели блюстители порядка.
![]() |
![]() |
После пятого ареста ему надоело бороться с полицией, тогда он привлек к своему делу адвоката Вильяма Канстлера, который в свое время защищал таких известных в Америке правонарушителей, как Мартин Лютер Кинг и Анжела Дэвис. Вместе с адвокатом он привлек и внимание общественности. Канстлеру легко удалось выиграть дело о съемках ню на улицах Нью-Йорка — отныне, в соответствии с первой поправкой к конституции США, разрешалось фотографировать голых людей в городе. И он воспользовался этим разрешением в полном объеме.
![]() |
![]() |
С 2000 года начинается его странный флэшмоб тур по разным государствам. По-прежнему на рассвете, пока улицы городов пусты, Туник фотографирует 4500 обнаженных в Мельбурне, 4000 в Чили, 2500 в Монреале.
![]() |
![]() |
В Мехико Спенсер поставил свой самый большой рекорд — съемки 18000 обнаженных натурщиков.«Какое событие для мексиканского искусства!», — воскликнул Туник на пресс-конференции, устроенной по окончании фотосессии. «Думаю, что вся Америка сейчас смотрит на Мексику, удивляясь тому, как свободна эта страна, где на обнаженное человеческое тело смотрят как на произведение искусства. Никакой порнографии и криминала, только счастье и внимание», — продолжал восхищаться своей затеей фотограф.
В работах Спенсера Туника вопрос взаимодействия человека и мегаполиса встаёт как нельзя острее. Агрессивная среда современного мегаполиса очень чётко схвачена художником. В городе каждый человек, с одной стороны, всегда находится на виду у всех, а с другой стороны, он не виден. Человек теряется в толпе, в людском потоке и становится незаметным и ненужным. Спенсер Туник, как и Дж. Сигал помещает своих героев в окружающий мир. Однако его фигуры — живые люди, а окружение — живое пространство города. Сталкивая обнажённого человека и ситуацию, С. Туник пытается понять их взаимодействие. Так же как и Дж. Сигал, С. Туник оставляет свих героев обнажёнными, лишённымикакой-либо возможности прикрыть себя.
![]() |
![]() |
Парадоксально, но вместо того, чтобы обратить внимание на отдельных людей, массовое оголение стирает какие-либо различия, даже между мужским и женским полами, превращая всех участником в единое тело. Творчество С. Туника лишено сексуальности и каких-либо неприличных намёков и призывов. В его работах человек не воспринимается как объект сам по себе, а органично вливается в живую скульптуру, помещённую в урбанистическое окружение. Произведения Спенсера Туника позволяют человеку сблизиться с окружающими людьми, преодолеть грань отчуждения, которая всё явственнее проявляется в последние десятилетия. Увеличивающееся с каждой инсталляцией количество желающих принять участие говорит о том, что это актуальная проблема в современном обществе.
Все интересно… На самом деле потрясающе и грандиозно…
ЦитироватьЕсть повод подумать…
ага) пример действия коллективного сознания))
ЦитироватьОго ,сколько голожопеньких!Вот что значит искусство!И не выглядят они так
Цитироватьнелепо,как на нудистских пляжах.А желающих сколько!Браво!
Жалко в Москве 4 марта,еще холодновато…![:pardon:](http://2012god.ru/wp-includes/images/smilies/icon_pardon.gif)
Цитироватьчто это..? люди, объединённые одним мотивом-эксгебиционизмом или культурный порыв? Легко показать то что снаружи,но трудно то, что внутри. Кстати, заметил что и восприятие совбствнного физ. тела меняется. Сознание понимает и поражается сложнейшему организму, воспринимает его как великое взаимодействие множества клеток, которые действуют по единой программе, самостоятельно, не предоставляя внешнему сознанию заботиться о его функционировании. На физ. тело можно медититровать, на этот органический симбиотический микрокосм, если поражает то, что видимо, как же должно удивлять что невидимо.![8-)](http://2012god.ru/wp-includes/images/smilies/icon_cool.gif)
Цитироватьда-с, тут прослеживается жестокий контраст живого и неживого, искуственность этой холодной каменной среды, в которую насильственно вписан природный человек, божье создание. Автору этих работ нужно подумать об организации таких массовых возлежаний в естественной среде, в лоне матери, так сказать.
Цитироватьdonbraun.![:relax:](http://2012god.ru/wp-includes/images/smilies/ca7.gif)
ЦитироватьПонятно… Но встревать не буду…
“ага) пример действия коллективного сознания))”
Скорее коллективного зомбирования, когда стирается всякая индивидуальность.
“В его работах человек не воспринимается как объект сам по себе, а органично вливается в живую скульптуру, помещённую в урбанистическое окружение.”
прямо как тут:
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/83/Ss_o...
ЦитироватьОчень “органично”,
По мне так не красиво….И почему то особенно неприятна картинка , где они на природе лежат, как мертвецы и даже свисают с деревьев. Глупо…И в чем смысл?
Цитироватьда, неоднозначные оценка и ощущения.
, пропадают оценки из головы, и впадаешь в прострацию..
Цитироватьограниченное ветхое эго говорит: мерзость.
а если присмотреться и чуть отбросить…
увидел, за мерзостью этой такую натуру,за которой мы можем увидеть чистоту.
вспоминается рай, где обнажёнными ходили люди и не стеснялись.
(да, вот животные ходят обнажёнными и не стесняются.., и что тут хорошего, и что тут плохого,- мне неизвестно, рассуждать можно всяко).
Раз ты разделся, и откровенен, значит наверно нечего тебе прятать, значит ты непорочен.
Но не порочен ли ты? я увидел порочность,(в картинах) но удивил факт раздетости, который бьёт парадоксом по лицу.
Тут и возмущение и неприятие, но тут и возможность понять большее о свойствах чистоты и(или) особенностях нечистоты.
Тут и жалость к людям и сострадание, но тут и понимание и приветствие смелости их.
Они и как мёртвые и безмозглые, но вспоминая что они живые и САМИ разделись и сделали, -
“Святость” - не приветствует. Разум понимает.
при всём при этом, лично во мне при просмотре,- негативного - чуть больше уловил.
Венец развития человеческого общества - дальше Конец Света
ЦитироватьБелые опарыши в общей куче, куча слипшихся медуз, креветки на асфальте (последнее фото). Положительных эмоций ноль![:relax:](http://2012god.ru/wp-includes/images/smilies/ca7.gif)
ЦитироватьСодом и Гомора
Цитироватьдикари
в Росии такое устройте??!!! быстро камнями закидают , и словесно обольют ![:crazy:](http://2012god.ru/wp-includes/images/smilies/icon_mrgreen.gif)
![:nice:](http://2012god.ru/wp-includes/images/smilies/icon_nice.gif)
ЦитироватьСкока эксгибиционистов в одном месте)))
фотки дюже малы не видно, есть ли стояк у кого-нить)) ![:D](http://2012god.ru/wp-includes/images/smilies/icon_biggrin.gif)
Цитировать