Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2019 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Необычные люди :: Большое Ню

Автор John Doe - 19 февраля, 2012  |  Просмотров: 1,921

Спенсер Туник. “Ню”, доведенное до крайности

В середине прошлого века художник Дж. Сигал почувствовал, что окружающий человека мир становится всё более агрессивным. В своих произведениях он помещал гипсовых людей в «environment», создавая их при помощи реальных предметов. Человек Дж. Сигала одинок: одинок среди вещей, в городе, даже в окружении других людей. Наверное, именно это дало толчок началу нового вида искусства, совмещающего в себе сразу несколько аспектов одновременно: скульптуру, перформанс, лэнд-арт.

История эта началась в далеком 1990-м году, когда один, тогда ещё начинающий фотограф Спенсер Туник (Spencer Tunick) работал в Нью-Йорке ассистентом гламурного фотографа и иногда снимал для себя. О его работах того времени даже его поклонники говорят не слишком восторженно — «маленькие и темные, в принципе, они не представляют из себя ничего интересного».

В самом деле, пробиться фотографу в высшее общество безкакой-либо изюминки практически невозможно. Как и любой другой художник, Спенсер начал экспериментировать в стиле «ню». До 1994 года Спенсер периодически появлялся на улицах Нью-Йорка с фотокамерой в сопровождении одного, двух или даже десятков голых людей. Нельзя сказать, чтобы это особенно нравилось нью-йоркской полиции. Пять раз фотографа и его моделей арестовывали, скандал следовал за скандалом. 

Тем не менее, это его не останавливало. Спенсер принялся организовывать то, что впоследствии получит название флэшмоб. Началось все с приглашения поучаствовать в художественной инсталляции, напечатанного на маленьких флаере, которые фотограф раздавал на улицах. На флаерах значилось, что участники акции должны будут позировать обнаженными. Добровольцы собирались в заранее условленном месте на рассвете, преимущественно в воскресенье, когда на улицах нет пешеходов и даже большинство полицейских спят.

Фотограф просил собравшихся раздеться, укладывал их в разнообразных позах на мостовую и снимал — дрожащими руками, как он признался в одном из интервью. Полиция все время была где-то рядом, первоначальные инсталляции Туника не занимали больше 15–20 минут. Впрочем, зачастую и этого оказывалось достаточно, чтобы подоспели блюстители порядка. 

После пятого ареста ему надоело бороться с полицией, тогда он привлек к своему делу адвоката Вильяма Канстлера, который в свое время защищал таких известных в Америке правонарушителей, как Мартин Лютер Кинг и Анжела Дэвис. Вместе с адвокатом он привлек и внимание общественности. Канстлеру легко удалось выиграть дело о съемках ню на улицах Нью-Йорка — отныне, в соответствии с первой поправкой к конституции США, разрешалось фотографировать голых людей в городе. И он воспользовался этим разрешением в полном объеме. 

С 2000 года начинается его странный флэшмоб тур по разным государствам. По-прежнему на рассвете, пока улицы городов пусты, Туник фотографирует 4500 обнаженных в Мельбурне, 4000 в Чили, 2500 в Монреале. 

В Мехико Спенсер поставил свой самый большой рекорд — съемки 18000 обнаженных натурщиков.«Какое событие для мексиканского искусства!», — воскликнул Туник на пресс-конференции, устроенной по окончании фотосессии. «Думаю, что вся Америка сейчас смотрит на Мексику, удивляясь тому, как свободна эта страна, где на обнаженное человеческое тело смотрят как на произведение искусства. Никакой порнографии и криминала, только счастье и внимание», — продолжал восхищаться своей затеей фотограф.

В работах Спенсера Туника вопрос взаимодействия человека и мегаполиса встаёт как нельзя острее. Агрессивная среда современного мегаполиса очень чётко схвачена художником. В городе каждый человек, с одной стороны, всегда находится на виду у всех, а с другой стороны, он не виден. Человек теряется в толпе, в людском потоке и становится незаметным и ненужным. Спенсер Туник, как и Дж. Сигал помещает своих героев в окружающий мир. Однако его фигуры — живые люди, а окружение — живое пространство города. Сталкивая обнажённого человека и ситуацию, С. Туник пытается понять их взаимодействие. Так же как и Дж. Сигал, С. Туник оставляет свих героев обнажёнными, лишённымикакой-либо возможности прикрыть себя.

Парадоксально, но вместо того, чтобы обратить внимание на отдельных людей, массовое оголение стирает какие-либо различия, даже между мужским и женским полами, превращая всех участником в единое тело. Творчество С. Туника лишено сексуальности и каких-либо неприличных намёков и призывов. В его работах человек не воспринимается как объект сам по себе, а органично вливается в живую скульптуру, помещённую в урбанистическое окружение. Произведения Спенсера Туника позволяют человеку сблизиться с окружающими людьми, преодолеть грань отчуждения, которая всё явственнее проявляется в последние десятилетия. Увеличивающееся с каждой инсталляцией количество желающих принять участие говорит о том, что это актуальная проблема в современном обществе.

Сайт фотографа

Источник


32 комментария к записи “Необычные люди :: Большое Ню”

Страницы: [1] 2 3 »

  1. Все интересно… На самом деле потрясающе и грандиозно…
    Есть повод подумать…

    Цитировать
  2. ага) пример действия коллективного сознания))

    Цитировать
  3. Ого ,сколько голожопеньких!Вот что значит искусство!И не выглядят они так
    нелепо,как на нудистских пляжах.А желающих сколько!Браво!

    Цитировать
  4. Жалко в Москве 4 марта,еще холодновато… :pardon:

    Цитировать
  5. что это..? люди, объединённые одним мотивом-эксгебиционизмом или культурный порыв? Легко показать то что снаружи,но трудно то, что внутри. Кстати, заметил что и восприятие совбствнного физ. тела меняется. Сознание понимает и поражается сложнейшему организму, воспринимает его как великое взаимодействие множества клеток, которые действуют по единой программе, самостоятельно, не предоставляя внешнему сознанию заботиться о его функционировании. На физ. тело можно медититровать, на этот органический симбиотический микрокосм, если поражает то, что видимо, как же должно удивлять что невидимо. 8-)

    Цитировать
  6. Агрессивная среда современного мегаполиса очень чётко схвачена художником.
    В его работах человек не воспринимается как объект сам по себе, а органично вливается в живую скульптуру, помещённую в урбанистическое окружение.

    да-с, тут прослеживается жестокий контраст живого и неживого, искуственность этой холодной каменной среды, в которую насильственно вписан природный человек, божье создание. Автору этих работ нужно подумать об организации таких массовых возлежаний в естественной среде, в лоне матери, так сказать.

    Цитировать
  7. donbraun.
    Понятно… Но встревать не буду… :relax:

    Цитировать
  8. “ага) пример действия коллективного сознания))”
    Скорее коллективного зомбирования, когда стирается всякая индивидуальность.

    “В его работах человек не воспринимается как объект сам по себе, а органично вливается в живую скульптуру, помещённую в урбанистическое окружение.”
    Очень “органично”, :) прямо как тут:
    http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/83/Ss_o...

    Цитировать
  9. По мне так не красиво….И почему то особенно неприятна картинка , где они на природе лежат, как мертвецы и даже свисают с деревьев. Глупо…И в чем смысл?

    Цитировать
  10. да, неоднозначные оценка и ощущения.
    ограниченное ветхое эго говорит: мерзость.
    а если присмотреться и чуть отбросить…
    увидел, за мерзостью этой такую натуру,за которой мы можем увидеть чистоту.
    вспоминается рай, где обнажёнными ходили люди и не стеснялись.
    (да, вот животные ходят обнажёнными и не стесняются.., и что тут хорошего, и что тут плохого,- мне неизвестно, рассуждать можно всяко).
    Раз ты разделся, и откровенен, значит наверно нечего тебе прятать, значит ты непорочен.
    Но не порочен ли ты? я увидел порочность,(в картинах) но удивил факт раздетости, который бьёт парадоксом по лицу.
    Тут и возмущение и неприятие, но тут и возможность понять большее о свойствах чистоты и(или) особенностях нечистоты.
    Тут и жалость к людям и сострадание, но тут и понимание и приветствие смелости их.
    Они и как мёртвые и безмозглые, но вспоминая что они живые и САМИ разделись и сделали, - :???: , пропадают оценки из головы, и впадаешь в прострацию..
    “Святость” - не приветствует. Разум понимает.
    при всём при этом, лично во мне при просмотре,- негативного - чуть больше уловил.

    Цитировать
  11. Венец развития человеческого общества - дальше Конец Света

    Цитировать
  12. Белые опарыши в общей куче, куча слипшихся медуз, креветки на асфальте (последнее фото). Положительных эмоций ноль :relax:

    Цитировать
  13. Содом и Гомора

    Цитировать
  14. дикари :D в Росии такое устройте??!!! быстро камнями закидают , и словесно обольют :crazy:
    :nice:

    Цитировать
  15. Скока эксгибиционистов в одном месте))) :D фотки дюже малы не видно, есть ли стояк у кого-нить)) :D

    Цитировать

Страницы: [1] 2 3 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Необычные люди :: Большое Ню