КИПРИАН
В царствование Декия жил в Антиохии некий философ и знаменитый волхвователь, по имени Киприан, родом из Карфагена. Происходя от нечестивых родителей, он еще в детстве посвящен был ими на служение языческому богу Аполлону. Семи лет он был отдан чародеям для научения волхвованию и бесовской мудрости. По достижении десятилетнего возраста, он был послан родителями для приготовления к жреческому служению, на гору Олимп, которую язычники называли жилищем богов; там было бесчисленное множество идолов, в коих обитали бесы. На этой горе Киприан научился всем диавольским хитростям: он постиг различные бесовские превращения, научился изменять свойства воздуха, наводить ветры, производить гром и дождь, возмущать морские волны, причинять вред садам, виноградниками и полям, насылать болезни и язвы на людей, и вообще научился пагубной мудрости и исполненной зла диавольской деятельности. Он видел там бесчисленные полчища бесов с князем тьмы во главе, которому одни предстояли, другие служили, иные восклицали, восхваляя своего князя, а иные были посылаемы в мир для совращения людей. Там видел он также в мнимых образах языческих богов и богинь, а равно различные призраки и привидения, вызыванию коих он учился в строгом сорокадневном посте; ел же он по захождении солнца, и то не хлеб и не какую-либо иную пищу, а дубовые желуди.
Когда ему минуло пятнадцать лет, он стал слушать уроки семи великих жрецов, от которых уведал многие бесовские тайны. Затем он пошел в город Аргос, где, послуживши некоторое время богине Гере, научился многим обольщениям у жреца ее. Пожил он и в Таврополе, служа Артемиде, а оттуда пошел в Лакедемон, где и научился разными волхвованиями и наваждением вызывать мертвецов из могил и заставлял их говорить. Двадцати лет от роду Киприан пришел в Египет, и в городе Мемфисе обучался еще большим чародействам и волшебствам. На тридцатом году он пошел к халдеями, научившись там звездочетству, закончил свое учение, после чего возвратился в Антиохию, будучи совершенным во всяком злодеянии. Так он стал волхвователем, чародеем и душегубцем, великим другом и верным рабом адского князя, с коим беседовал лицом к лицу, удостоившись от него великой чести, как о том он сам открыто засвидетельствовал.
– Поверьте мне, – говорил он, – что я видел самого князя тьмы, ибо я умилостивил его жертвами; я приветствовал его и говорил с ним и с его старейшинами; он полюбил меня, хвалил мой разум и пред всеми сказал: “вот новый Замврий, всегда готовый к послушанию и достойный общения с нами! И обещал он мне поставить меня князем, по исхождении моем из тела, а в течение земной жизни – во всем помогать мне; при сем он дал мне полк бесов в услужение. Когда же я уходил от него, он обратился ко мне со словами: “Мужайся, усердный Киприан, встань и сопровождай меня: пусть все старейшины бесовские удивляются тебе”. Вследствие сего, и все его князья были внимательны ко мне, видя оказанную мне честь. Внешний вид его был подобен цветку; голова его была увенчана венцом, сделанным (не в действительности, а призрачно) из золота и блестящих камней, вследствие чего и все пространство то освещалось, – а одежда его была изумительна. Когда же он обращался в ту, или другую сторону, все место то содрогалось; множество злых духов различных степеней покорно стояли у престола его. Ему и я всего себя отдал тогда в услужение, повинуясь всякому его велению.
Так рассказывал о себе сам Киприан после своего обращения.
Отсюда ясно, каким человеком был Киприан: как друг бесов, совершал он все их дела, причиняя вред людям и обольщая их. Живя в Антиохии, он много людей совратил ко всяким беззакониям, многих погубил отравами и чародейством, а юношей и девиц закалал в жертву бесам. Многих он научил своему гибельному волхвованию: одних – летать по воздуху, других – плавать в ладьях по облакам, а иных ходить по водам. Всеми язычниками он был почитаем и прославляем, как главнейший жрец и мудрейший слуга их мерзких богов. Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовскою силою, которой был исполнен: одним содействовал он в любодеянии, другим во гневе, вражде, мщении, зависти. Уже весь он находился в глубинах ада и в пасти диавольской, был сыном геенны, участником бесовского наследия и их вечной гибели. Господь же, не хотящий смерти грешника, по Своей неизреченно благости и не побеждаемому людскими грехами милосердию, соизволил взыскать сего погибшего человека, извлечь из пропасти погрязшего в адской глубине и спасти его, чтобы показать всем людям Свое милосердие, ибо нет греха, могущего победить Его человеколюбие. Спас же Он Киприана от гибели следующим образом:…. http://theme.orthodoxy.ru/saints/kiprian_i_iustina.html#01
Больше всего понравилось понятие “бесовская мудрость” Дальше читать не стал, ибо много смеялся и остановиться долго не мог
ЦитироватьБог - источник настоящей мудрости.
ЦитироватьБесовская мудрость - это знания получаемые от бесов (шаманами, жрецами, колдунами в т.ч.).
Ну так не бесите меня, а то до смерти засмеюсь!
ЦитироватьДа не милосердие он показал, а справедливость свою утвердил. Те кто называли Куприяна бесом, оказались сами бесами, а Куприяна Господь оправдал за его дела. Ибо полубоги, являются представителями Бога и служение им не является грехом. Так что все нападки на куприяна - это нападки демонов и бесов в людском обличии. Вот так вам…
ЦитироватьА меня больше вот эта фраза умиляет:
Люди не любят когда им, как им кажется, причиняет вред. Люди сами очень любят вредить другим, но такого грешка за собой не замечают, так сами себя очень белыми и пушистыми считают - ну бесы они и есть бесы.. вот бесов во круге и видят.. что посеешь - то и пожнешь.
ЦитироватьБЕС(З) - это приставка, так же как и РАЗ(С)
ЦитироватьРАЗделять - отделять, к примеру, себя от бога а затем противопоставлять - чисто сатанинская человеческая черта )))
БЕСподобный - как правило применяется к неординарному таланту, гению..
БЕЗзлобный - значит не злой.. хм.. тоже хорошая черта
БЕСстрашный -
БЕЗвредный - отлично
… быть БЕС чего-то вовсе даже не всегда плохо.. так что “бес” - понятие растяжимое, смотря к чему приложить и как использовать, если с умом то хорошо получится, а если БЕЗума, то выйдет одна лишь чехарда, т.е. чертовщина..
У Г.Л. Олди есть цикл “Бездна голодных глаз.” Цикл про бесов - их возникновение, жизнь и цель существования. В двух словах - это люди, наказанные бессмертием. Сокращённо от бессмертный - бес.
ЦитироватьKornet, если продолжить эту эпопею, то без(с)грешный - тоже бес. Бес - это чистый Дух, лишенный каких-либо привязок, потому и бессмертный.
ЦитироватьКнига Бытия:
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
Дух Божий носился над водою - Дух божий и есть Чистый (безгрешный) Дух, свободный, легкий, без(с)мятежный, потому и носился как бес над водою..
К примеру, бессильный - тот в ком нет силы. В ком нет силы кому и какой вред он может причинить, для того чтобы что-то совершить, нужно приложить силу..
Вот это даааа…. , только всё наоборот.
Чтобы стало понятно прочитать надо всё по ссылке, рекомендую:http://theme.orthodoxy.ru/saints/kiprian_i_iustina...
Цитироватьвот так и рушатся догмы
ЦитироватьАбсолют (от лат. absolutus - безусловный, неограниченный, безграничный), в философии и религии - без(с)условное (без(с) условий, т.е. не имеющий условий, ничем не обусловленное), свободное от каких-либо отношений и условий, полное, совершенное начало бытия, единое (без(с)раздельное) начало (Бог, Абсолютная Личность - в Теизме, Единое - в Неоплатонизме и т. п.). Абсолютное, значит - беспредельное, бескрайнее, без(с)граничное, без(с)рамерное, и т.д.
Без(с)образный - не имеющий Образа:
ЦитироватьЕвангелие от Иоанна. Глава 3
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
Чистый Дух не имеет Образа, потому можешь лишь слышать его, но не видеть.
ДУХ это и есть БЕС.
Бес - быстрый в движениях, юркий, ловкий, хитрый человек. Хитрый значит не дурак, имеющий ум - искусный в чём-либо; замысловатый, не простой, мудрёный, требующий для своего понимания сообразительности; преисполненный хитроумия, изобретательности; отличающийся выдумкой, секретом..
Единый - без(с)раздельный, не разделенный, цельный.
Цитироватьчто-то Вы сплошь каких-то “удобных” бесов находите, а бывают и такие:
Цитироватьбезумный, бездушный, безалаберный…
Иешуа и Понтий Пилат. (1)
Иешуа и Понтий Пилат. (2)
ЦитироватьХватит делить мир на Добро и Зло, на своих да наших, на плохих да хороших. Иисус всех называл “Добрым Человеком”.
А ЛЮДИ до сих пор все делят мир между собой.. и зло неизменно видят вовне, боясь заглянуть внутрь самих себя..
Вот такие и делят мир на Зло и добро.. Вам больше нравится видеть зло вокруг себя?! - значит вы продолжаете генерить своими мыслями зло.
Цитировать