Казнь
Почему человечество на протяжении всего своего существования так любит издеваться над теми, кого общество сочло преступником? Почему нельзя просто лишить жизни? Почему такое дикое , отвратительное желание доставить человеку перед смертью как можно больше мучений и ещё выставлять эти мучения на всеобщее обозрение?
Ну хорошо, вроде бы понятно, что в назидание остальным и для запугивания? Но кого из преступников это останавливало? Современное общество много и охотно говорит о милосердии. Особенно , когда надо кого-то обвинить в отсутствии него. Но при этом сми , телеэфир и киноленты заполнены сценами ужасного и извращенного насилия. Откуда это смакование садизма?
Когда-то в далёком 1986 году , сидя в кинотеатре, я навзрыд рыдала на фильме “Иди и смотри” от невыразимого ужаса и кошмара. Все эти титулованные “Списки Шиндлера” просто отдыхают в сторонке. Но никогда не думала, что жизнь , просто мирная жизнь, может быть ужаснее и кошмарнее.
Мы разучились сопереживать. Мы изменили нормы поведения. И теперь расплачиваемся за это.
Сегодня страстная Пятница. Я не призываю вас верить или не верить. Я даже не буду описывать это событие. Я призываю вас просто посочувствовать всем, кто когда-то принял смерть на кресте, ужаснуться их смерти и вспомнить о том беззаконии ( с гуманитарной точки зрения) , которое творится рядом с нами, здесь и сейчас.
Привожу описание этой казни , взятое вот отсюда
Казнь на кресте
Иди, воин, приготовь крест!
Тертуллиан. Апология, 21
Крест был римским способом казни, предназначенным для рабов и для тех случаев, когда смертную казнь хотели усилить бесчестием. О позорной казни на кресте практиковавшейся в Римскойимперии, упоминает Петроний в «Сатириконе» (CXI): «Между тем как раз в это время правитель той области приказал… распять нескольких разбойников. А чтобы кто-нибудь не стянул разбойничьих тел, желая предать их погребению, возле крестов поставили на стражу одного солдата». Светоний, рассказывая о том, как император Гальба расправлялся с теми, кто совершал преступления, пишет: «Опекуна, который извел ядом сироту, чтобы получить после него наследство, он распял на кресте, а когда тот стал взывать к законам, заверяя, что он - римский гражданин, то Гальба, словно облегчая ему наказание, велел ради утешения и почета перенести его на другой крест, выше других и беленый» (Светоний. Жизнь двенадцати цезарей. Гальба, 9). Распятие на кресте считалось у римлян ужаснейшей, величайшей, последней - смертной казнью. Как говорит Цицерон, «само название креста противно римскому уму, взорам и слуху».
Сначала крест ставили стоймя, затем к нему прикрепляли осужденного, прибивая его руки к дереву гвоздями. Ноги часто тоже прибивали гвоздями, но иногда только привязывали веревками. К подножию на высоте ног, для опоры их, приколачивали горизонтальную дощечку или устраивали посредине перекладину, на которую несчастный мог присесть (отсюда выражение «сидеть на кресте», которое встречается во многих описаниях крестной казни). Все это делалось для того, чтобы руки не были разодраны гвоздями и тело не опускалось бы вниз.
«Смерть на кресте заключала в себе все, что только есть ужасного и возмутительного в пытках и смерти: головокружение, судороги, упадок сил, бессонницу, лихорадочное состояние вследствие ран, столбняк, публичность позора, продолжительность страданий, антонов огонь в открытых ранах, - все это, вместе взятое, и в самой высшей степени, но без лишения чувств, которое бы одно и могло стать для страдальца некоторым облегчением. Неестественное положение делало мучительным всякое движение, воспаленные и беспрестанно подновляемые раны близ гвоздей разъедала гангрена; артерии - в особенности в голове и животе - распухали и напрягались от прилива крови. Ко всем этим разнообразным и постоянно возрастающим мучениям присоединялись невыносимый жар и мучительная жажда. Совмещение одновременно всех этих мук производило такую нестерпимую тоску, которая самый вид смерти, этого страшного неведомого врага, при приближении которого всякий человек трепещет, делала приятным, мечту о ней - усладительной» (Ф. Феррар. Жизнь Иисуса Христа. М, 1991, стр. 433).
«Жестокая особенность крестной казни заключалась в том, что в этом ужасном состоянии можно было жить в страшных муках три-четыре дня. Кровотечение из ран в руках скоро прекращалось и вообще не могло быть смертельным. Истинной причиной смерти являлось противоестественное положение тела, которое вызывало страшное расстройство кровообращения, ужасные головные боли, боль в сердце и, наконец, оцепенение членов. Распятые на кресте, если они обладали крепким телосложением, могли даже спать и умирали только от голода. Основной мыслью этой жестокой казни было не непосредственное умерщвление осужденного с помощью определенных повреждений его тела, а выставление раба с пригвожденными руками, из которых он не сумел сделать хорошего употребления, к позорному столбу, где его и предоставляли гниению» (Э. Р е н а н. Жизнь Иисуса. М., 1991, стр. 275).
При мысли об этих страданиях у римлян и иудеев рождалось своеобразное чувство человечности, выразившееся в установлении некоторых обычаев, облегчающих мучения. У римлян обычно наносили страдальцу удары под сердце, которые, не причиняя смерти, ускоряли ее приближение, а иногда даже лишали жизни. У иудеев осужденному подавали тотчас после пригвождения состав из вина, смешанного с каким-то очень сильным «усыпительным» средством, которое св. Марк называет миррой, а св. Матфей - вином с уксусом и желчью. На самом деле, из чего делали этот состав, неизвестно. Богатые иерусалимские женщины доставляли одуряющее питье на собственный счет без всякого отношения к личности казнимого, а если никто из них не являлся, то покупали зелье на общественный счет.
Дикое и возмутительное наказание распятием на кресте было уничтожено императором Константином Великим.
Это даже не казнь, а пытка. Даже несколько пыток - боль, жара, голод, жажда…Тут даже комментировать нечего… Но за напоминание спасибо
ЦитироватьНу отчего же? Я увидел такой вопрос: а почему человеки так относятся к себе подобным?
http://ethology.ru/persons/?id=5
Был очень неглупый дядька:
И он написал шикарную работу:
http://ethology.ru/library/?id=39
Не универсальный справочник-энциклопедию, но читать стоит. Очень стоит.
ЦитироватьAlf-Dest,спасибо за ссылку, интересно, прочла кусок. Но понимаешь, агрессия, борьба и прочее, это всё ясно и понятно. Причин полно. Сам наш мир , основа его существования - борьба за выживание. Но почему человечеству мало просто убивать? Почему нужно превращать убийство в пытку?
ЦитироватьНе будем даже брать импортные примеры. Возьмём посконные, русские 18 века, практически вчера. Закапывание полностью в землю стоя так, что остаётся сверху только голова и человек умирает от голода, но при этом испытывает невыносимые мучения. Четвертование, сжигание на костре заживо, забивание палками, перелом позвоночника и оставление на земле, пока человек не умрёт. А наказания какие? Хуже смерти в несколько раз. Сажание в яму на года. Глубокая, неотапливаемая яма, в которой нельзя лечь, только сидеть можно. Годы, десятилетия. Даже помыться не дают и не стригут, не меняют одежду. Кормят только , чтобы человек не умер с голоду. Испражнения прямо внутри ямы. Самое страшное, что некоторые люди проводили в таком положении более 20 лет.
Или ещё одно наказание. Человека возят в закрытом возке по всей России-матушке, не разрешая выходить из возка, годами.
Про инквизиторские пытки вообще молчу. Одна дыба чего стоит. Недаром, по показаниям на дыбе осуждать осуждали, но никто этим показаниям не верил.
Откуда у людей страсть к издевательствам, ничем не прикрытому садизму, причём на государственном уровне?
А в чём люди знают меру?
Цитировать“Ну ты, барин, и задачи ставишь!”(с)
Вот, дяденька Лоренц, утверждает, что агрессия имеет эволюционные корни и присуща человекам. Садизм и издевательства, ИМХО, в бОльшей мере не агрессия, хотя есть там этот элемент, а психическое отклонение, патология.
ЦитироватьAlf-Dest , ну допустим патология. Но ведь казни-то были публичными и туда сходилось тысячи людей. Были единичные примеры, когда на такие казни люди сгонялись. Но вот это как раз единичные примеры. Получается, что не такая уж и патология, а коллективное сумасшествие.
ЦитироватьМожет всё человечество на самом деле больно и именно поэтому его изолировали от остальной Вселенной?
Насчет изоляции от Вселенной ниче не знаю, посему и ответить не смогу…
А “коллективные просмотры”, суть - вариант “сбрасывания” агрессивности. В этакой “безопасной” форме. В современном варианте - всякие шоу и форумные срачи.
Цитироватьпросыпается животное эго толпы, логично и каждого индивида в ней, требующего чувство ненаказанного самоудовлетворения санкционированное властью держащими=когда вот он-хехехе, на кресте, хехехехе -разбойник и убивец, а я тут, такой весь пушистый и гладкий, и сейчас мне дозволено, и главное одобрено свыше нормами морамли и нравственности вызвать мое животное эго инстинкты без последующих самоосуждений и опасений мучений внутренней совести все это державшейся в себе ежедневно и накапливающего потом выплсеснуть дополна здесь и сейчас с молчаливого одобрения толпы и властьдержащих а чт о думает такой раб толпы-мне щас все позволено и никто не скажет против-выплесну я все животное на преступника -ему все равно уже а мне лучше потом станет морально, да и государства вроде не возражает-ведь это не я его распял-моя хата с края, ничего не знаю-это государство -ему и отвечать за последствия, а мне дозволено выхлестнуть свой гнев и эго на этом распятом и потом совесть меня не будет мучать ибо одобрено и подписано не мной, а с его молчаливого одобрения. И да, еще оратора, казненным на кресте облегчали муки еще тем, что ударом хорошим перебивали коленные чашечки, и у голени удар делали-делали так якобы для облегчения мучений
ЦитироватьLOBVEK, ничего себе облегчение. Ты когда-нибудь коленную чашечку выбивал? Боль адская. А на счёт удовлетворения толпы, тоже не верно. Есть те, кому это кажется отвратительным и ужасным .
ЦитироватьОля, спасибо за поднятую тему.
Сегодня как раз на работе разговаривали о зверствах украинских нЕлюдей…
Как будто бы Украина погрузилась во мрак средневековья…
Это ведь - так страшно. Абсолютно не укладывается в голове. Тем более в сердце.
Пока читала твой блог, вспомнила Буранный полустанок Чингиза Айтматова (никогда не забуду свои впечатления от прочитанного когда-то очень очень давно)….. )))))(((((((((
Чингиз Айтматов
ПС. Наверное, есть доля истины в том, что очень много людей не имеют души. Иначе эти зверства объяснить не возможно.
Цитироватьlarisa, сразу фраза вспомнилась - “отягощённые злом”.
ЦитироватьКак то мимо. Убийство -действия имеющие целью лишить жизни, пытка - действия имеющие цель причинить боль и страдание.
ЦитироватьЗатейники пыток - извращенцы. Садизм - девиация. Это не желание смерти для другого, а собственное наслаждение от вида чьих-то мучений. У животных этого нет, они убийцы, но не садисты. Глядя на способы пыток, проводится параллель с другим видом деятельности человека, реализуемой им с таким же азартом и изощренностью - сексом. Нередко эти патологии взаимосвязаны. Почему много зрителей? потому, что “зрелищ”, на которых и воспитываются следующие поколения извращенцев.
ЦитироватьМерзко все это..
Физическая близость в любви - это пытка????????????
Цитировать