Казачий спас…
Традиция Спаса сохранилась на территории южной России, на Северном Кавказе, на Волге, на Украине. Этот перечень будет не полным, так как Спас никогда не был массовым явлением, и наверняка есть его хранители, которые не спешат открыть современному обществу его тайны. А тайны есть…Как пишет Юрий Сергеев, автор книги “Княжий остров”, про казака-”характерника”: ” Он мог раствориться в траве среди чистого поля… слиться с конем, неделями ни есть, ни пить, он чувствует свою пулю: холодеет затылок, и казак уклоняется от нее, видя ее полет”. Или ” я видел спасовца, который мгновенно уходит в другое пространство и становится невидимым”.
Иногда Спас называют “трансовой культурой восточных славян” (А. Скульский). Другими словами, это измененное состояние сознания, которое в условиях крайней необходимости использовали чародеи, знахари и особый род воинства - казаки-”характерники” (”пластуны”) для выполнения своих задач. Поэтому условно Спас разделяют на воинский, обережный, ликовальный (целительский).
Но основа у Спаса, как традиции, одна - это мироустроение. Человеку свыше поставлена при рождении жизненная задача или Задумь. Выполнить ее он сможет, если построит во внешнем мире свой Мир, где он будет Творцом и Хозяином. В своем Мире он является начальником, т.е. закладывает начала и определяет, что в этом Мире очевидное и что невероятное. Тот мир, что ты заложил, те чудеса, которые ты разрешил, становятся со временем живыми и реальными.
Мы получаем науку Казачьего Спаса от его хранителей, живущих на Северном Кавказе. Существует Свод казачьих практик - Смага (”огонь”), состоящий из пяти поконов (законов). Открывает свод покон Лады, посвященный мироустроению, целеустроению. Без покона Лады все остальные своды бессмысленны. Второй покон, Перуна - это пробуждение осознавания. Расскажем о нем подробнее. Знающие люди говорят: “Где осознание - там и энергия”. Энергия - качество души. В младенчестве, детстве душа разлита по всему телу. С возрастом изломы сознания, его нагромождения начинают выдавливать душу из тела, ей становится тесно. Не зря говорят “душонка”. Когда в тело вернулось осознавание - туда возвращается душа. Поэтому задача практик покона Перуна - вернуть душу к исходному состоянию, т.е. к рамкам тела.
Одна из задач Спаса - зажить жизнью души, стать душевным. Состояние душевности легко достигается в игре, когда душа проливается через тело. Народные игры в обережном кругу также практикуются в Спасе.
В традиции Спаса воспитывались поколения наших предков с языческих времен. Разложить его по полочкам невозможно, как и не стоит задача сделать доступным для всех. Спас - это путешествие, потому что трудно дойти до его границ.
Кто-то будет заниматься Спасом ради поддержания здоровья и пополнения жизненной энергии. Кто-то пойдет дальше и у него откроются мистические способности. А для кого-то Спас станет образом жизни, когда человек ставит задачу выправить и отшлифовать грани своей души. Эта традиция настолько глубока и многомерна, что вряд ли хватит жизни, чтобы постичь ее….
И все не желвшие подчинится разгону казачества на Украине сбежали на, как вы называете , Северый Кавказ нынешний Краснодарский край и на Дон. Небыло там раньше никаких казаков! А характерники были да все вышли!!
ЦитироватьБиблия говорит, что все проходит!