Казачий спас…
Традиция Спаса сохранилась на территории южной России, на Северном Кавказе, на Волге, на Украине. Этот перечень будет не полным, так как Спас никогда не был массовым явлением, и наверняка есть его хранители, которые не спешат открыть современному обществу его тайны. А тайны есть…Как пишет Юрий Сергеев, автор книги “Княжий остров”, про казака-”характерника”: ” Он мог раствориться в траве среди чистого поля… слиться с конем, неделями ни есть, ни пить, он чувствует свою пулю: холодеет затылок, и казак уклоняется от нее, видя ее полет”. Или ” я видел спасовца, который мгновенно уходит в другое пространство и становится невидимым”.
Иногда Спас называют “трансовой культурой восточных славян” (А. Скульский). Другими словами, это измененное состояние сознания, которое в условиях крайней необходимости использовали чародеи, знахари и особый род воинства - казаки-”характерники” (”пластуны”) для выполнения своих задач. Поэтому условно Спас разделяют на воинский, обережный, ликовальный (целительский).
Но основа у Спаса, как традиции, одна - это мироустроение. Человеку свыше поставлена при рождении жизненная задача или Задумь. Выполнить ее он сможет, если построит во внешнем мире свой Мир, где он будет Творцом и Хозяином. В своем Мире он является начальником, т.е. закладывает начала и определяет, что в этом Мире очевидное и что невероятное. Тот мир, что ты заложил, те чудеса, которые ты разрешил, становятся со временем живыми и реальными.
Мы получаем науку Казачьего Спаса от его хранителей, живущих на Северном Кавказе. Существует Свод казачьих практик - Смага (”огонь”), состоящий из пяти поконов (законов). Открывает свод покон Лады, посвященный мироустроению, целеустроению. Без покона Лады все остальные своды бессмысленны. Второй покон, Перуна - это пробуждение осознавания. Расскажем о нем подробнее. Знающие люди говорят: “Где осознание - там и энергия”. Энергия - качество души. В младенчестве, детстве душа разлита по всему телу. С возрастом изломы сознания, его нагромождения начинают выдавливать душу из тела, ей становится тесно. Не зря говорят “душонка”. Когда в тело вернулось осознавание - туда возвращается душа. Поэтому задача практик покона Перуна - вернуть душу к исходному состоянию, т.е. к рамкам тела.
Одна из задач Спаса - зажить жизнью души, стать душевным. Состояние душевности легко достигается в игре, когда душа проливается через тело. Народные игры в обережном кругу также практикуются в Спасе.
В традиции Спаса воспитывались поколения наших предков с языческих времен. Разложить его по полочкам невозможно, как и не стоит задача сделать доступным для всех. Спас - это путешествие, потому что трудно дойти до его границ.
Кто-то будет заниматься Спасом ради поддержания здоровья и пополнения жизненной энергии. Кто-то пойдет дальше и у него откроются мистические способности. А для кого-то Спас станет образом жизни, когда человек ставит задачу выправить и отшлифовать грани своей души. Эта традиция настолько глубока и многомерна, что вряд ли хватит жизни, чтобы постичь ее….
У одного человека зерно СПАСА с рождения заложено, другому может быть передано через оружие (предметы), третьему во сне, четвёртому в пространстве – у всех по-разному.
Но зерну чтобы прорасти нужна благодатная почва, дождь, воздух, солнце и ветер.
http://donzemlya.ucoz.ru/blog/2009-07-05-28
ЦитироватьУ одного включение происходит в экстремальной ситуации,
другому нужно оземь стукнуться (ОЖИГА, пляс, удар),
третьему нырнуть в пространство,
четвёртому войти через СЛОВО (молитву, песню),
пятому испугаться – у всех по-разному.
А кто-то может просто быть носителем, чтобы передать дальше, в своё время.
«Казачий Спас» - что это? Универсальная боевая система? Обладание сверхчеловеческими возможностями? Колдовство и оборотничество? Что же это?
На мой взгляд, из вышеперечисленных вопросов каждый имеет право на жизнь. Благодаря художественным произведениям, в которых описываются «характерники» (владеющие Спасом) казаки из общества, создался определенный стереотип, где любой, знающий определенную молитву «Стос», быстро прочитав ее, легко может подчинить себе пространство, время и вообще законы мироздания. Думаю, что эта точка зрения немного приукрашена, как и должно быть в художественных произведениях. Давайте, наконец, немного познакомимся со «Спасом».
Во-первых, «Спас» действительно существует. Человек, владеющий принципами «Спаса», - это хороший воин, муж, отец, врач, учитель, строитель и т.д.
Это - образ Жизни. Это - обретение собственного Я. Но мы, все-таки, посмотрим на эту дисциплину с точки зрения боевого искусства. Да, действительно, «Спас» является высоко эффективной боевой системой. Не спортивной. Не потешной (бесконтактной).А именно боевой, применяемой только в боевых условиях, где нужно быстро, без затрат собственных физических усилий вывести из строя противника (то есть уничтожить (убить)). Не продержаться три минуты на ринге или на татами, не послать противника в нокдаун или нокаут, а именно у н и ч т о ж и т ь. С этой точки зрения единоборство приобретает специфическое направление (прикладное), другими словами – на масленицу навыками «Спаса» не пользовались. Во главе угла стоит Ч е л о в е к.
Целительница помолчала, и, глянув мне прямо в глаза, продолжила:
— И еще, доня, человек не живет сам по себе. Я тебе давеча говорила про то, что все во Вселенной взаимосвязано. Человек — часть Вселенной, словно клеточка в организме. Клеточка сама без организма существовать не сможет, если ее, конечно, искусственно не поддерживать в лабораторных условиях в питательной среде. Вот сейчас такая жизнь и пошла… лабораторная. Вопрос только, кто эту лабораторию устроил и какие эксперименты творит… Ну да оставим это на время. Если человек не сам по себе живет, то как же? Предки наши древние весь космос окружающий видели как древо мировое, на котором люди, словно листики появляются и опадают. Малый космос, ближний круг человека — древо родовое. Корни его — это предки, в мир иной ушедшие, ствол, ветки — люди взрослые, к деторождению способные, листики зеленые — дети малые. Дерево само, их всех объединяющее — родство кровное. Чтобы древо жило и росло, что, прежде всего, делать надобно? О корнях заботиться, потому что дерево корнями питается, из земли силу тянет. Отруби ствол от корней — засохнет дерево. Потому, если хочешь, чтобы жизнь твоя была крепкой и долгой, надо о тех заботиться, кто прежде тебя жил. Могилки навещать, в церкви поминать, благословения испрашивать и за семейный стол приглашать (вот для чего на поминках ставят рюмку с водкой и хлебом накрывают; не все знают только, что это за каждым обедом делать нужно). Так что человек один — только часть огромного древа. Вслушайся в само слово «человек», оно значит ведь «чело вечности», то есть ее лицо, видимая часть… А то, что скрыто, и есть род его, основа жизни. Потому и люди сейчас такие потерянные, все ищут чего-то, мечутся, словно почва у них из-под ног уходит. Разумеется, будет уходить — клетка без организма не живет! Даже в искусственно созданных условиях… Отсутствие нормального взаимодействия с другими клетками всегда дает перекос какой-то, болезнь, мутацию, сдвиг психический. Отчего, ты думаешь, вся среда информационная сейчас извращениями и садизмом переполнена? От того, что живут люди как та клетка в среде искусственной, не понимая, откуда взялись они и куда уйдут, в конце концов. А предки умершие — самая мощная сила на свете, она от всякой погани хранит. Ты только не воображай себе какую-то мистику, что кто-то с того света к тебе приходит и невидимой броней защищает. Суть не в том. Когда о корнях ты своих заботишься, в тебе генетическая информация просыпается, тысячелетиями копившаяся в роде твоем, инстинкт выживания, помноженный на тысячи жизненных опытов. Тебя словно что-то вести начинает, беду отвлекает, на правильную дорожку выводит. Ну, и конечно, личные твои качества улучшаются, жизнеспособность в сотни раз вырастает! А если речь идет о таких тренированных ребятах, как Егорушкины бойцы, так они вообще практически неуязвимыми становятся. Их ведь Георгий сам, лично тренировал, годами на белый шум натаскивал…….
“Белый шум»
Упражнение служит для развития слуха и интуитивных способностей. Выполнять его лучше всего в темной комнате, или же завязав глаза плотной тканью.
Сесть поудобнее, расслабиться, закрыть глаза. Постараться уловить слухом все звуки в окружающем пространстве. Сначала концентрироваться на звуках узкого круга — шум компьютера, жужжание холодильника, скрип половиц и дверей. Затем постепенно расширять круг звуковых впечатлений: гудение машин, людские голоса, сирены, вой ветра, визг тормозов. Как только в голове зафиксируются все окружающие звуки, направить мысленный взор внутрь мозга. Сконцентрировать сознание в районе задней стенки черепной коробки и постараться увидеть белую точку, звучащую словно шум моря в раковине. Попеременно переключать внимание с белого шума на внешние звуки и обратно. Особенно полезно выполнять это упражнение перед сном. Активизированное подсознание во сне даст ответ на вопрос, который заботит вас в данный момент больше всего.
http://www.sunhome.ru/books/b.kazachiy_spas_kniga_...
ЦитироватьНасколько важна традиция в «Спасе»? Ответить на этот вопрос можно так, «Спас и есть сама традиция. Любое учение имеет в своей основе определенное мировозрение. Казачий «Спас» не является исключением. Основа мировоззрения наших далеких предков передавалась из поколения в поколение, из века в век. С приходом христианства на Русь изменился прежний строй и быт народа. Началась борьба между ведической культурой и христианством. «Спас» в этой долгой борьбе был почти утрачен. Современному человеку трудно восстановить и выделить то рациональное зерно, на котором стояла культура казачьего народа.
http://pandoraopen.ru/2010-05-03/kazachij-spas-taj...
ЦитироватьМироустройство рассматривалось, как совокупность и неразделенное взаимодействие трех миров, называемых : Правь , Явь и Навь. Явь - видимый мир, мир в котором мы живем. Навь - мир духов, который наши предки разделяли на мир Слави и мир Нави. Мир Слави - это мир душ наших ушедших предков и мир , где обитают служебные духи. Мир Нави - это мир , где находятся враждебные человеку духи. Правь - это мир Богов. Все эти миры, так или иначе, проявлены в человеке. На эти миры могут влиять , как добрые так и злые духи . Для защиты от недоброжелательных духов использовали «Обережный Спас», для защиты от болезни, которая рассматривалась, как определенное живое персонифицированное существо, применялся «Ликовальный Спас». «Бойцовый Спас» защищал воинов в ратной сечи .
Человек, по воззрениям наших предков , также триедин , как и мир , который его окружал. В христианской традиции - это дух , душа и тело. В ведизме понятие «Триглава» включало не только устройство миров, но и устройство нашей души. «Личина наша,- учили предки,- Триглав представляет. Живут в нас три брата старший средний и младший. Старший брат - Дух, частица Божия, средний - Душа, а младший - чувства телу присущие. В повседневном быту старший брат спит, средний руководит, а младший и вовсе доверчивый дурак. Нет между ними ладу. Только сплотив братьев, то есть, овладев тремя главами, получаешь силы разного рода - земли , неба , огня и воды».Сплочение по-другому называли - настроение. В слове настроение заложен глубокий смысл, указывающий на единство «братьев». «Нас трое» - светло и радостно человеку. Сравнивали «Триглав» души также с тремя сестрами, имя которым : Жива, Смага и Тяма.
Жива тель творит - это то ,что движется. Смага - чувства огненные, а Тяма- разума сила, то, что двигаться заставляет. Выделяли еще душу-птицу, которая покидает тель во сне, имя ее было Ведогонь. Обособленно стояла душа - след, которую называли «Образом». До сих пор мы говорим , «сделано с душой». «вложил душу» - это значит , что мы говорим о душе - следе, о «Образе». Душа - образ, по поверьям наших предков, остается в делах рук наших, наших творениях, в нашем следе на сырой земле. Злые люди могли нанести вред человеку , используя предметы , созданные им , след и т.п.
Наряду с триединством , имело место и четырехмерное устройство человека. Тело было дано матерью , душа дана Дживой , дух - отцом, а совесть - Родом. Четыре стороны света, четыре стихи - огонь, земля, вода и воздух. Во многих заговорах использовались воззвания к стихиям о помощи:
«Вода - водица,
Земля - землица,
Небо - пучина,
Сойми тоску - кручину,
С рабы Божьей (имя рек)».
Тело человека также подразделялось в соответствии со стихиями: ноги - земля , живот - вода, грудная клетка - огонь, горло и голова - воздух. Подобное деление имело не только мировоззренческое значение, но и практическую сторону, отражаясь в техниках «Спаса»
В старинных казачьих преданиях рассказывается о дивных божьих птицах Алконостах, что живут на человеке:
«На ветви древа золотой,
Окружены густой листвой,
Там птицы вещие сидят
Пути грядущего следят
Звонкоголосые, они
Предвидят будущие дни
И радуют вещуньи тех,
Кому сопутствует успех,
Печалят тех , кому судьба
Ютится в шалаше раба».
Эти птицы имеют свои имена .Они называются истоты . Казачья традиция насчитывает девять истот , расположенных на теле человека в виде креста.
Другое казачье предание об истотах сравнивает человека со стручком гороха, внутри которого находятся девять горошин. В старинных украинских и южно-украинских сказах Богатырь - Покати Горошек рождался от горошины. Горошина - истот и есть сила богатырская данная Покати Горошку. В древности царь Горох олицетворялся с Перуном (грах - стук - гром), а горошины истоты именовались Божьими сточнами. Из них рождалась буесть казачья ( буесть - ярость).
Время многое стерло, пришли новые боги на Русь, но по сути народ казачий так и остался ведистом, сочетая в себе и высоту христианской веры. Там, где в самом центре человека, в сердке располагали Алатырь камень - это проекция небесного Алатыря камня , («ал» -высший, «ла» - душа, «тырь»- несущий), восседал Бог Перун. С приходом христианства - это стало местом общения с Господом Вседержителем, и выразилась в сердечной Иисусовой молитве.
Истоты не были забыты, и их конечно насчитывалось более девяти . По одним сказам в человеке уживались «тридевять царств» или двадцать семь истот . Они имели свое применение в лекарской науке. «Тридевять царств» находились внутри человека. Были и внешние истоты. Душа человеческая не простое образование, она имела сложное строение. Например, Жива состояла из сутужин и спруг , иначе, «струн жизни».Все это было «завернуто» в «пузырь жизни». «Струн жизни» насчитывалось девять. В эзотерическом учении «пузыри жизни» называются аурой, которая имеет девять тел: астральное , ментальное , физическое и т. д. «Пузырь жизни» в южно - русской традиции назывался сейво ( от «сеяние», « свет») и имел характерное строение. В обычном состоянии «Пузырь жизни» напоминал луковицу или маковку церкви.
«Пузырь», расширенный снизу и сужающийся сверху, переходил в острие, которое называлось «острием духа». В психологи обычным состоянием называется, состояние человека в повседневной жизни. Однако бывают минуты, когда душа человека разворачивается. Этот миг называется озарением. В казачьих преданиях «человек - это цветок солнцев». В особые моменты его состояния, «пузырь жизни» раскрывается подобно цветку. Про такого человека говорят, что « вошел в кураж». На юге России - это именовалось просто - «Спасом»! Вот ответ на тот не простой вопрос , который многим не дает покоя в поисках истины. Это ключ к одной из многочисленных тайн, которые хранит наша история. В момент озарения человек « горит переливается всеми цветами радуги» . Это и есть легендарный «жар - цвет»! И как говорили наши предки: «Сказка - ложь , да в ней намек, кто познает - тем урок». В момент озарения, душе человеческой угрожают навные сущности, которые могут похитить цветок, то есть душу. И только тот защищен, у кого из сердки , из Алтаря человеческого к Алтарю небесному, протянута спасительная нить.
Главной основой казачьего «Спаса» является, борьба с Кривдой и утверждение Правды. Вступая на этот нелегкий путь, казак должен был ни на секунду не забывать слова из «Глубинной книги»:
«Кто будет Кривдой жить, тот отчаянный от Господа,
Та душа не наследует себе царства Небесного!
А кто будет Правдой жить, тот причаянный по Господу,
Та душа наследует себе Царство Небесное».
Нашим предкам были даны разные заповеди, среди них и Прави Дар - дар радости и счастья. Предание о птицах Алканостах гласит нам, «сидят чинно птицы Божьии, коих мы не ведаем, и они до нас дела не имеют . Но придет нужда и свидишься с ними. Если они с тобой согласны, то сделаешь многое .Если предложить неразумное, то они не взглянут на тебя, и ничего не выйдет. Если предложить что - либо мерзкое, нарушающее законы Правды, они уйдут от такого и закроют ему глаза. И перестанет такой видеть и чуять. А тут и до беды недалече. Если предложить им какую подлость , то накажут они такого казака. Заведут его в темный лес на погибель и там бросят. Направят в глубокую реку без брода. Водят чудесные птицы темного казака до тех пор , пока не пойдет на исповедь .А не пойдет, так сведут с ума и сгинет понапрасну людина»…
Есть и среди нас люди , которые ступили на этот путь, шагнули на путь бессильными «голым» и получили в отместку, в лучшем случае, помешательство. Да , бывает и так!!!
Казачий «Спас» - это, прежде всего, мировозрение. Овладеть «Спасом» - означает овладеть сказкой, где мало места, так привычной нам, очевидности, где белое - белое, где черное - черное, и где дурак всего лишь дурак. Мышление «Спаса» не-оче-видно. Здесь сломаны привычные житейские шаблоны, и стереотипы. Здесь совершенно другая мерка ценностей. Например, отношение к смерти. Кто ее не боится? Для казака же «смерть свой брат». А дурак - это «просветленный, который заглянул за черту порубежья».
Формирования «иного» мышления происходило посредством сказок и разгадывания загадок, где роль логики сводилась к нулю, а невозможное становилось возможным . Вселенский закон , который лежал в основе мировоззрения всех руссов , давал ответ на любую загадку .Незнающий был не наш. Потому загадки были столь популярны среди народа .Они являлись как бы паролем . Загадкам придавался сакральный смысл и загадывались они только ночью .При солнечном свете можно внести в Белый свет «лютое». Например, загадка о смерти:
«На горе Горенской стоит дуб Веретенской. Мимо дуба не пройти, не проехать ни царю, ни царице, ни красной девице, ни доброму молодцу». Дуб Вертенский - это древо мира. Древо мира триедино. В этой загадке говорится о мире светлой Слави , мире , где обитают души наших предков.
Казачий «Спас» для современного человека такая же сказка, если не имеешь ключей к отгадкам, то не постигнешь истины. Для тех, кто утратил детскую способность верить в сказку, «Спас» остается , в лучшем случае, «забавной штукой» и не более!
Dara, за блог
ЦитироватьКазачьему Роду нет переводу
Дара, благодарю. Очень интересно.
ЦитироватьВесьма благодарен за блог!!!
ЦитироватьБлагодарю, отменный материал. Сам занимаюсь одной из разновидностей Спаса…
Идеология рукопашного боя.
Когда произносят слово “искусство”, то сразу возникает ощущение чего-то возвышенного, совершенного и отточенного, как в интеллектуальном, так и в эмоциональном смысле. Написать картину — искусство, сочинить поэму, оперу — искусство, создать архитектурный ансамбль или скульптуру — искусство, поставить кинофильм - искусство…
Речь идет об искусстве в возвышенном смысле слова, об искусстве “как творческом отражении, воспроизведении действительности в художественных образах”.
Но нам очень часто приходится иметь дело с искусством в более узком смысле слова, толкуя “искусство” как умение, мастерство, знание дела. В таких случаях мы говорим об искусстве танцора, гимнаста, автогонщика, лектора, плотника, врача. В этом смысле мы говорим также и об искусстве воина-рукопашника. Мастерство многих искусников определяется умением владеть своим телом.
Неспроста в искусстве обучение стоит на втором месте после природных способностей самого человека.
Философия русского рукопашного боя
Надо думать, никто не сомневается в том, что рукопашный бой насчитывает столько же лет, сколько лет существует само человечество. То, что не рассеяно временем, не утрачено бездарно за ненадобностью, является не просто наследием, а неотъемлемой частью нашего существования на Земле.
Рукопашный бой, как и другие виды искусств, нужен человечеству как способ целостного общественного воспитания отдельной личности, его интеллектуального развития, его приобщения к накопленному человечеством коллективному опыту, к вековой мудрости, конкретным общественно-историческим интересам, устремлениям, идеалам. Ведь боевое искусство любого народа неотделимо от истории, философии, религии, культуры народа, осевшего на земле своих предков.
Философия рукопашного боя ставит кровной своей целью защиту Земли Русской.
Поэтому и философия русского рукопашного боя отличается от философии спортивных единоборств, нацеленных на стяжание медалей, титулов и чемпионских званий.
В чем же, на мой взгляд, заключается философия русского рукопашного боя?
Народное предание гласит: “Земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить сама себя она не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб родной земли, пьет ее воду, любуется ее красотой”.
Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками за свое национальное существование. Поэтому профессия воина - защитника Отечества всегда была почетной на Руси.
Вот почему философия русского рукопашного боя до боли проста: она ставит кровной своей целью защиту Земли Русской. В летописях и былинах — живых кладезях мудрости и знаний — мотив защиты родной земли звучит главной темой. И каждый раз он сопровождается призывами к единству и объединению, приумножая силы и вселяя уверенность в грядущей победе.
Сокровенный мир Духа присутствует здесь всегда и нацеливает на Добро. Дух Святой дает разумение, дарует силы выполнить Волю Божью.
Но для того, чтобы играть роль действенного инструмента воспитания личности, боевое искусство должно отражать жизнь в ее реальной целостности и структурной сложности.
Искусство рукопашного боя, как и любое другое искусство, должно приумножать реальный жизненный опыт человека. Еще в глубокой древности такие формы жизнедеятельности как создание орудий труда, изготовление одежды и оружия, сложение мифов, песен, танцев, изобретение приемов самозащиты имели для человека огромное значение, так как способствовали сплочению людей, их физическому и духовному развитию.
Идеология системы русского рукопашного боя
Основными идеологическими составляющими системы рукопашного боя являются:
духовные постулаты;
концепция управления ресурсами человека;
осознанное применение законов механики.
Итак, во-первых, по твердому убеждению автора, Духовное начало, опирающееся на Святую православную Веру, есть краеугольный камень идеологии русского рукопашного боя.
Роль Духовного начала невозможно переоценить. Духовная подготовка должна занимать центральное место в системе тренинга, хотя на начальном этапе обучения, как правило, присутствует неявно. При осмыслении существа вопроса приходится сталкиваться с группой переживаний, необычных понятий, которые трудно описать иным языком, нежели языком религии.
Воля и Дух, Сила как проявление Воли, средства проявления Воли — все эти понятия, являющиеся атрибутами духовных учений, присутствуют в системе рукопашного боя.
Во-вторых, одной из важных идеологических составляющих системы стала концепция управления физическими и психическими ресурсами человека.
Все существующие системы рукопашного боя, как правило, рассчитаны на здорового, выносливого, физически сильного человека. Но ведь не секрет, что любой смертный человек не всегда находится в таком состоянии здоровья. В каждый данный момент времени множество факторов (климатические и природные условия, физическая усталость, голод, жажда заболевания, травмы, стресс и т.д.) влияют на физическое и психическое состояние человека. В боевых условиях, при комплексном воздействии перечисленных факторов человек очень часто оказывается неспособным на действия, требующие больших физических затрат.
Вспомните, как выглядят борцы на ковре (татами), обессилевшие за несколько минут интенсивного боя и повисшие друг на друге. Они, в большинстве случаев, оказываются не в состоянии выполнить действия, требующие больших физических затрат. А если это происходит не на татами, а в боевой обстановке? Более того: а если противник физически сильнее и быстрее вас? А если противников несколько? Именно поэтому возникает жизненная необходимость в особой системе подготовки рукопашника, главными задачами которой должны быть следующие:
сведение к минимуму силового воздействия заведомо более сильного противника.
достижение наибольших результатов своих действий при минимально возможных затратах энергии.
То есть речь идет не просто о жизнеспособной, но, в первую очередь, об энергосберегающей системе рукопашного боя.
Наиболее рациональные и целесообразные способы физического воздействия на противника, а также тактические и специальные психологические приемы, способствующие эффективности их применения и сбережению энергозатрат, и образуют представляемую в этой книге систему рукопашного боя как составную часть системы выживания.
Любая система в той или иной мере реализует задачу управления физическими и психическими ресурсами человека. Но думается, что лишь представляемая система закладывает постулат об изначальном преимуществе противника над вами, а именно: противник физически сильнее и быстрее вас.
/ отрывок из книги А. А. Кадочникова «Русский рукопашный бой»/
ЦитироватьНу вот Dara и нашла ты способ обьединить нас всех.
ЦитироватьУмничка
Я так понимаю, под выражением казачий спас автор имеет ввиду крайнюю степень проявления воинского духа. Подобный культ может возникнуть только в рыцарском обществе, каким была запорожская сечь. Донцы и кубанцы это всеже люди семейные и до крайностей там редко доходит. Казаки на протяжении многих веков были сверхпрофессионалами в области военного искусства. Они называют себя войнами Христовыми и являлись всегда в первую очередь защитниками веры православной. Да и сейчас…, только опыта не хватает. Будут войны - будет опыт - будет возрождение казачества в прежней красе.
ЦитироватьSlavan
Будут войны - будет опыт - будет возрождение казачества в прежней красе.
Вот войн лучше не надо. Пусть просто так без войн тренируются.
ЦитироватьВ детстве ходил в Кадетский Казачий Корпус, мы относились к Оренбургскому Казачьему Войску. Даже не верится, что за свои годы через столько учреждений прошел. Интересно было тогда заниматься, все казаки были православными христианами. По ночам охраняли строящиеся церкви. Зарницы всякие в парках были. Много хорошего, но и плохое было, казаки некоторые запивались тогда, работы не было.
ЦитироватьЭто точно. Войн нам не надо. Пусть в мирное время тренировки ведут подрастающего поколения.
ЦитироватьSlavan
ЦитироватьНе только духа, Спас по сути та-же йога или конфу, развитие физических способностей тела паралельно с увеличением силы духа, улучшение мировосприятия и миропонимания. Казачьи танцы, например - чисто боевая техника движения в бою, мирная отработка боевых практик, все танцевальные движения так или иначе полезны в быту, работе или войне.
Казаки всегда были воинской элитой, спецназом и пограничной охраной, традиции казачества неистребимы, пока стоит Русь, знания и опыт предков опять вышли из забвения. По моей информации разными видами Спаса занимаются порядка полутора миллионов наших соотечественников, что радует вельми…
Сейчас казаки это такие же русские, живут как все. Служат в разлогающийся армии, дышат разлогающейся (прозападной) культурой. Патриотов мало. Патриотизмом нынче не прокормишься. Воинская служба не даёт, как раньше, много привелегий. Но этнос ещё не погиб. Пока есть ещё хранители казачей культуры. И это не только песенные ансамбли. Но и они умрут. Казак - это прежде всего войн. Даже когда в 19 веке появились казаки купцы, ремесленники, предприниматели их не считали всерьёз казаками. До 18 века казаки даже земледелием не занимались. Казаки - это народ войн. Зародился этот народ в войне. На войне он вырос и закалился. А без войны умирает. Такова природа казачества. Так что как говорится кому война, а… казаку мать родная.
ЦитироватьУх ты!))))
ЦитироватьМальчики мои хорошие))) “А ларчик то, просто открывался”))) Вот и тема которая вас всех объединила и разногласий след простыл)) Смотрю и любуюсь прям))) Какие жы все замечательные на самом деле, все умницы…Прям на подбор!))
“Где же дядька Черномор?”…
Рада за вас от чистого сердца)))