Карма
Почему кажется, что вселенная подтверждает иллюзии
Сущность сознания дуальности состоит в том, что Сознательный Вы - управляемый ложными учителями мира сего и эго - создает свою собственную “реальность”, представление о мире, которое сосредоточено вокруг иллюзии, созданной эго. Все в этом представлении о мире рождено из центральной эго-иллюзии, и, таким образом, кажется, что все подтверждает эту иллюзию. Другими словами, пока вы смотрите на мир через этот фильтр, все, что вы видите, подтвердит правильность эго-иллюзии. Если вы будете носить желтые очки, то мир будет видеться вам в желтых тонах, и так будет до тех пор, пока вы не снимете очки и не увидите мир без фильтра.
Однако существует еще более глубокая реальность, в том смысле, что мир выглядит не только окрашенным. Реальность, которую вы испытываете в материальной вселенной, сформирована убеждениями эго. Это существенный момент, который все искренние духовные искатели должны понять. Как я объясняю повсюду на этом вебсайте, материальная вселенная действует как зеркало, отражающее вам обратно все, что вы посылаете. Именно поэтому я говорил людям поступать с другими так, как вы хотите, чтобы они поступали с вами. Реальность такова, что вселенная поступит с вами так, как вы поступаете с другими. Это механизм безопасности, служащий в качестве замены учителя для тех cо-творцов, которые отвернулись от духовных учителей, назначенных человечеству. Когда у вас нет никакой связи с учителем, единственный способ учиться состоит в том, чтобы видеть последствия своих действий, и, следовательно, зеркала вселенной отражают обратно все, что вы посылаете.
Вы должны сейчас понять, что закон свободной воли гласит, что если вы отворачиваетесь от Бога и вашего духовного учителя, вам должно быть позволено учиться на своих собственных действиях. Поэтому духовный учитель не может вмешиваться в процесс обучения, пока вы не решите искать его помощи. Учитель не находится в ловушке ваших личных иллюзий, зеркальном доме вашего эго, поэтому он ясно видит сквозь ослепляющую вас завесу. Однако он не может вам это объяснить, пока вы не подниметесь к уровню пути, где будете открыты для этого объяснения. И, таким образом, учитель должен ждать, пока Сознательный Вы начнет подвергать сомнению иллюзии, созданные эго.
Учитель полностью осведомлен об основной проблеме, однако, только ученик с определенной степенью зрелости может начать понимать проблему. В чем суть проблемы? Ваше эго использовало сознание дуальности для создания ментального образа того, на что, по его мнению, похож мир - или скорее того, на что оно хочет, чтобы мир походил, чтобы оно могло поддерживать основную иллюзию, созданную вашим конкретным эго. Сознательный Вы частично отождествил себя с этим представлением о мире, и поэтому видит мир через цветные очки, представленные иллюзиями эго. В то же время Сознательный Вы - как направляющий ваше внимание, которое является вашей творческой силой, - проецирует это представление о мире в космическое зеркало. И догадайтесь, что зеркало отразит обратно?
Начинаете ли вы теперь понимать проблему? Сознательный Вы использует свои творческие способности, чтобы спроецировать дуалистический образ в материальную вселенную, и космическое зеркало отражает его обратно, таким образом, то, что возвращается вам, кажется, подтверждает представление эго о мире. Если ваше эго создало образ Бога как гневного и несправедливого существа на небесах, покинувшего вас, то материальная вселенная отразит вам обратно условия, которые будут казаться подтверждающими этот образ. Вы просто будете не в состоянии познать Бога напрямую, пока отождествляетесь с иллюзией разделения, и, следовательно, материальная вселенная скроет реальность, что Бог пребывает во всем. Все, что вы испытываете в этом мире, будет казаться подтверждающим веру, что Бога здесь нет, и что он покинул вас. Аналогично, если вы будете верить, что жизнь - борьба, то космическое зеркало отразит вам обратно физические условия, которые сделают вашу жизнь борьбой.
Другими словами, вы - cо-творец Бога, и вы никогда не можете прекратить со-творять. Как я сказал прежде, вы неизбежно будете создавать свои собственные обстоятельства, и выбор заключается в том, творите ли вы через дуалистическое чувство идентичности, определяемое эго, или через вашу божественную идентичность, заякоренную в вашем Я ЕСМЬ Присутствии. Сознательный Вы имеет способность идентифицировать себя как все что угодно, что он представляет и принимает как реальное. Следовательно, если Сознательный Вы отождествляется со смертной идентичностью, определенной эго, то вы будете полагать, что вы - смертный человек, живущий в ограниченном мире, который делает вашу жизнь борьбой. И поскольку вы отождествились с этим представлением о мире, ваша душа будет притягиваться к планете, где эти условия проявлены физически - потому что они были созданы коллективным сознанием жизнепотоков, живущих на этой планете.
http://www.universalpath.org/article.php?id=16
“Мы непрерывно разговариваем с собой о нашем мире. Фактически, мы создаём наш мир своим внутренним диалогом. Когда мы перестаём разговаривать с собой, мир становится таким, каким он должен быть. Мы обновляем его, мы наделяем его жизнью, мы поддерживаем его своим внутренним диалогом. И не только это. Мы также выбираем свои пути в соответствии с тем, что мы говорим себе. Так мы повторяем тот же самый выбор ещё и ещё, до тех пор, пока не умрём. Потому что мы продолжаем всё тот же внутренний диалог. Воин осознаёт это и стремится прекратить свой внутренний диалог”. (Карлос Кастанеда “Колесо времени”)
Цитировать“Для других учеников был использована противоположная техника - пристальное созерцание: “Пристальное созерцание было настоящим откровением для меня. Выполняя его, я подтвердил некоторые важные спорные моменты учения дона Хуана. Ла Горда очертила это задание, безусловно, смутным образом. “Ввинтиться в него” было больше командой, чем описанием процесса, и все же оно было описанием, при условии, что было выполнено одно существенное требование; дон Хуан называл это требование остановкой внутреннего диалога. Из утверждений Ла Горды относительно пристального созерцания мне было очевидно, что результатом, который имел в виду дон Хуан, заставляя их пристально созерцать, было научить их останавливать внутренний диалог. Ла Горда выразила это, как “утихание” мыслей. Дон Хуан уже обучил меня делать ту же самую вещь, хотя он заставлял меня следовать противоположному пути; вместо того, чтобы учить меня фокусировать свой взор, как делали созерцатели, он научил меня открывать его, наполнять свое сознание, не фокусируя взгляда ни на чем. Я должен был как бы вроде слушать глазами все в 180-градусном секторе перед собой, держа глаза несфокусированными как раз над линией горизонта. Мне было очень трудно созерцать, потому что это означало переворачивание той тренировки. Когда я пытался созерцать, у меня возникало стремление раскрыться. Однако усилие держать это стремление в узде заставило меня отключить свои мысли. Как только я выключил свой внутренний диалог, было нетрудно созерцать так, как предписала ла Горда”. (с)
Цитировать“В начале нашей связи дон Хуан разработал другую процедуру: делать длинные переходы, не фокусируя глаза ни на чем. Его рекомендацией было не смотреть ни на что прямо, но, слегка раскашивая глаза, удерживать в боковом зрении все, что попадается на глаза. Он настаивал, хотя в то время я этого и не понимал, на том, что если будешь удерживать несфокусированные глаза в точке слегка выше горизонта, то возможно замечать сразу все в почти полном 180-градусном секторе перед глазами. Он заверил меня, что это упражнение является единственным способом прекратить внутренний диалог. Он обычно расспрашивал меня о моем прогрессе, но потом перестал интересоваться этим. Я сказал дону Хуану, что практиковал эту технику в течение нескольких лет, не замечая никаких изменений. Однако однажды я с потрясением понял, что только что шел в течение десяти минут, не сказав себе ни единого слова. Я заметил дону Хуану, что осознал тот факт, что остановка внутреннего диалога - это не просто удерживание слов, которые я говорил себе. Весь мой мыслительный процесс остановился, и я ощутил себя как бы в подвешенном состоянии, парящим. Чувство паники, которое возникло из этого осознания заставило меня восстановить свой внутренний диалог как противоядие”.
ЦитироватьИз этих цитат, и особенно последней, ясно следует, что остановить нужно весь мыслительный процесс. Как его ни называй, вб иди вд, всё равно.
Цитироватьили
Ни у кого нет такого разделения, только у Кастанеды. Да и то, сколько ни читала Кастанеду или кастанедовцев, практически везде имелась в виду внутренняя болтовня. И пусть мне Арго и Дип докажут обратное.
Цитироватьвон сканира взяла эстафету.
Цитироватьмне не интересно
Да мне тоже, если честно, не интересно. Твоя правда, Арго, конечно же, есть - с этими практиками и свихнуться можно и в дурку попасть, не зря же Кастанеда называет этот путь путём воина, т.е., путём сильных. Но что из того, если здоровых то и так практически нет?… :
“Мы боимся сойти с ума. Но к несчастью для нас, мы все уже и так сумасшедшие”. (КК)
Это во первых. А, во вторых, да, можно при желании разделить вб и вд. Только что это даст?… Сканира права. Начинаешь в любом случае с поверхности и только постепенно идёшь в глубину. Тебе никто не даст перескочить с одного уровня восприятия на другой. А там - если, конечно, делаешь и не останавливаешься - сам всё видишь. А лишняя болтовня по этому поводу и все эти кастанедовские термины совершенно ни к чему. Всё просто. Отож.
Цитировать