Как дети современную финансовую систему по полочкам разложили
Задала учительница по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить. Ну а что – тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель государства. И пятиклассники взялись за домашнюю работу как никогда ретиво. И вот ‒ урок, презентации.
Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит.
Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши.
Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети.
Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.
И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.
‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.
По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?
‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.
‒ Как любую? И миллион можно, ‒ вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.
‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом.
‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась, алея щеками, толстая отличница.
‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.
‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.
За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился.
‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы.
За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будеи и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.
Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.
Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.
‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся.
‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.
‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать.
‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник.
‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом со всем этим разобраться?
Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.
‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?
‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно.
‒ Тогда это… ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.
‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством.
‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»!
«Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке:
‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.
‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.
‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все честно.
‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.
‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка.
‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.
‒ МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым.
Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?
В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу.
Грянул спасительный звонок…
http://www.kramola.info/vesti/vlast/kak-deti-finansovuju-sistemu-po-polochkam-razlozhili
О, как!
ЦитироватьВидимо, совсем я глюпый. Обьясните, люди добрые, в чем тут колдунство?
ЦитироватьОткуда взялось это утверждение девочки-банкирши, что она через год заберет 20% от школы, потому-что “их нет в природе”?
В начале года их, действительно, нет. Но кредит “работает” год. Оборачивается в бизнесе. За год получается некоторый доход. Он и идет на покрытие кредита и процента по нему.
Альф это бред уровня пятикласника…зачем Наза это запостила к тому же это баян реальный вообще не понятно…
ЦитироватьПросто тут речь о денежной массе. Она фиксирована, новая денежная масса не появляется от ведения бизнеса. Следовательно надо увеличить к концу года денежную массу на 20%, то есть обесценить уже существующие деньги на 20%. То есть в итоге у бизнеса так и останется 100% капитала, у банка так и останется 100% его капитала. А вот цена школы упадет на 20% если считать в старых деньгах (в новых то цена останется та же).
Как-то так. В итоге рано или поздно банк на свои проценты будет способен выкупить школу за копейки.
Но это все ерунда, по настоящему деньги делаются вот так:
—————
Допустим, мы - я, Вы и Хроноскопист летели на самолете через Тихий океан. В пути мы втроем накушались абсента, надебоширили, отломали дверь от туалета, и нас за это выкинули в море через аварийный выход. По счастью, рядом с местом нашего падения обнаружился маленький безымянный полинезийский остров. Выбравшись на берег, мы посовещались, и решили считать его новым государством под названием Соединенные Штаты Абсента (США).
Когда нас выкидывали из самолета, то багажа нам, естественно, не выдали. Поэтому, всех материальных и нематериальных активов у нас - только туалетная дверь, которую Вы таки прихватили с собой. И вообще, несмотря на абсент, Вы у нас оказались самым запасливым - в бумажнике у Вас, совершенно случайно, обнаружилась банкнота в $100. Таким образом, в наших США имеются нефинансовые активы - дверь, и финансовые активы, они же денежная масса - $100. Это все наши сбережения. Поскольку у нас больше вообще ничего нет, то можно сказать и так - у нас есть один материальный актив - дверь, обеспеченный денежной массой в $100. Т.е. наша дверь стоит $100.
Немного протрезвев, мы решаем, что надо как-то обустраиваться. Самый быстрый из нас оказался Хроноскопист. Он тут же объявил, что создает банк и готов взять в рост имеющиеся у населения денежные сбережения под 3% годовых - ну не сидится человеку без дела. Вы отдаете ему $100, и он их записывает в блокнот в статью “Пассивы -> Дипазиты”. Но я тоже не щи лаптем хлебал - зря я что ли столько времени занимаюсь расследованием экономического мухлежа - я знаю как изъять у Вас и дверь и $100. Я предлагаю Вам взять Ваши $100 в рост под 5% годовых. Вырываю листик из своего блокнота и пишу на нем - “Аблегиция на $100 под 5% годовых”. Вы чувствуете, что Вам поперло. Забираете деньги у расстроенного Хроноскописта с дипазита и отдаете их мне в обмен на мою аблегацию. Я беру Ваши $100 и кладу их на дипозит в банк обратно обрадованного Хроноскописта.
По хорошему, на этом можно было бы и успокоиться и пойти всем заняться делом - пальму потрясти или за моллюсками понырять, снискать себе хлеб насущный, так сказать. Но Вы ж знаете - я неуемный финансовый гений, такие пустяки как кокосы и устрицы меня не интересуют. Помыкавшись по нашему острову - 50 шагов от южного побережья до северного, и 30 с запада на восток, я придумываю гениальную комбинацию. Я подхожу к Вам и предлагаю на пустом месте заработать еще 1% годовых. Взять в банке Хроноскописта кредит под 4%, и купить у меня еще одну аблигацию под 5%. Вторую аблегацию на $100 я тут же выписываю на блокнотном листике, и машу ею у Вас перед носом. Недолго думая, Вы бежите в банк и берете кредит $100 под залог моей первой аблегации на $100. Они там есть - я их туда положил на дипазит. Вы отдаете мне заемные $100 и прячете вторую аблегацию к себе в бумажник - теперь у Вас есть моих аблегаций на $200. А $100 я кладу в банк - теперь у меня там $200 на дипазите. Хроноскопист аж подпрыгивает от радости - кредитный бизнес попер.
Думаете я на этом остановлюсь? Ага, сейчас - я уже выписал Вам третью аблегацию. Бегом в банк за кредитом под залог второй аблегации. Ближе к вечеру, набегавшись по острову с этой сотней баксов и изодрав все листочки из блокнота на аблегации, мы имеем следующую картину. У Вас на $5000 моих аблегаций, а у меня на $5000 дипазитов в банке. Теперь, я чувствую, что пришло время прибрать Вашу дверь к рукам. Я предлагаю купить ее у Вас за $100. Но Вы вредничаете - дверь-то всего одна, и заламываете цену в $1000. Ну, $1000 так $1000 - в конце концов у меня на депозите лежит целых $5000. Я на последнем блокнотном листочке направляю платежное поручение Хроноскописту, перевести $1000 с моего дипазита на Ваш, и забираю Вашу дверь.
Если нашу бухгалтерию отдать американскому экономисту, он сообщит нам, что наши США располагают $1000 материальных активов в виде двери, и $10000 финансовых активов в виде аблегаций и дипазитов. Т.е. что стоимость нашего совокупного имущества увеличилась за день в 110 раз. Менее тонкий и образованный человек сказал бы, что мы - три дебила, у нас как была одна дверь и $100, так и осталось, и что только конченные дебилы могли целый день рвать листочки из блокнота, вместо того, чтобы нарвать кокосов. Кто из них прав - решайте сами. Но механизм относительного роста цен на дома именно такой, что в США, что в Японии, что в России. (c)
ЦитироватьДумаю, Наза запостила этот блог, дабы не быть обвинённой в рекламе настоящих реальных действий Англии на территории России.
Конкретным примером могу представить вашему вниманию разрушительные действия, направленные против нашего государства некоего проекта Webtransfer.
Для того чтобы понять схему действия этого “доильного аппарата”, необходимо разобраться в его структуре, для чего, вчера, я и зарегистрировался в этой системе.
28 января 2016 года, не сделав первичных денежных вложений, я действительно смогу снять и обналичить примерно 370 рублей, однако…
Это всё, что я смогу сделать бесплатно. Замануха. Настоятельно не рекомендую использование данного сервиса и регистрацию в нём, и объясню почему.
Во-первых, согласно заключаемому соглашению при регистрации, все спорные вопросы решаются в Лондоне! При чём здесь Лондон?
Оказывается, что сервис даёт возможность кредитования его участникам друг у друга, выступая гарантом кредита и забирая за эту “услугу” 50% полученной прибыли от выданного кредита.
При получении наличных денежных средств проверяется цветная копия паспорта, прописка, телефон, вообще всё, как в банке и, поверьте, в случае невозврата интернет-кредита, к вам в дверь постучатся настоящие “уголовники”…
Теперь ближе к фактам…
Статистика на 17/01/2016
кол-во сделок (шт.) 263 551
сумма сделок $ 62 348 446
средний срок (дн.) 9.84
средняя сумма $ 179
средняя ставка 1.49%
новых участников 11 750
всего участников 9 555 461
CREDS $ 4 361 691 763
1.00 CREDS $ 1.75 *
* Курс Гарантийного Фонда
Статистика на 18/01/2016
кол-во сделок (шт.) 12 143
сумма сделок $ 2 341 349
средний срок (дн.) 8.83
средняя сумма $ 146
средняя ставка 1.54%
новых участников 600
всего участников 9 556 061
CREDS $ 4 361 570 736
Обратите внимание на количество участников! почти 10 миллионов человек!
ЦитироватьСумма выданных кредитов- больше 4 миллиардов!
Внимание вопрос?
-Сколько денег вложил Лондон и сколько получил и за что?
Денежная масса находится в “проточном” варианте, с одной стороны она увеличивается, с другой стороны соответственно удешевляется, что приводит ее к первоначальному покупательскому номиналу. Слегка дают увеличится этому номиналу, мы якобы богатеем. Чисто психологический эффект. Конечно, все это контролируется…
ЦитироватьОсновная задача - изменять мышление людей, что и делают.
Основная задача денежной массы - создать иллюзию ее ценности. Пока люди копят денежную массу - ее изобретатели копят (захватывают) реальные мат ценности - ресурсы (ископаемые, леса, воду, воздух, территорию, человеческий труд и т.д)
ЦитироватьПочему иллюзия? Деньги хороши, как некий универсум при обмене-одного-на-другое. Собссно, в этом и есть их функция. Другой вопрос, как распределяется в мире, этот универсум.
ЦитироватьДеньги, как средство обмена ресурсов - это да. Но в том-то и дело, что с 20 века они отвязаны от ресурсов. И сегодня денежноой массы примерно в 1000 раз больше, чем ресурсов - просто пузырь.
ЦитироватьПочему только ресурсов?
ЦитироватьТы продаешь свой труд. Это не ресурс, это продукт. Конечный. Я его покупаю и использую.
А…понЕл. Твой пример с дверью и аблигацЫями.
Собственно ресурсо-ориентированная экономика могла бы спасти мир.
На самом деле можно и сейчас жестко привязывать ценность денег к природным ресурсам (не только золото или нефть, а вообще все ресурсы - вода, воздух, деревья, животные и так далее). И считать число денег не по печатному станку, а собственно по кол-ву затраченных ресурсов и вложенному труду людей (что тоже ресурс). Ну и вычитать деньги за загрязненный общемировой ресурс (вода, воздух, деревья и в принципе всё остальное) или за ресурсы, потраченные с эффективностью меньше пороговой (пожар на складе угля или там прорыв трубы). В общем, считать ценность деньги не по спекуляциям на биржах, а с конкретной привязкой количества к материальному.
По факту сейчас мировые деньги - это некая придуманная несуществующая штука, раньше хоть бумага была с циферками, что тоже смешно. Сейчас мировая денежная масса около 60 триллионов долларов (20 трлн долг США кстати, то есть треть всех виртуальных денег мир подарил США, естественно отдавать никто не собирается), из них реально существует в виде ресурсов не больше десятка миллиардов, остальное кредитные пузыри, называется рефинансированием: взять кредит под кредит под кредит.
ЦитироватьСтранно, Россия называется государством при кредите 20%??? Экономика страны при таких кредитах не может работать.
ЦитироватьТолько к материальному, наверное, не получится. Как быть с нематериальными активами? Например, как оценить стоимость твоей работы? Я имею в виду, отлично, чем сейчас. С привязкой к материальному. А как оценить стоимость работы бюджетников, сферы услуг? Сферы развлечений?
Цитировать