Как дети современную финансовую систему по полочкам разложили
Задала учительница по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить. Ну а что – тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель государства. И пятиклассники взялись за домашнюю работу как никогда ретиво. И вот ‒ урок, презентации.
Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит.
Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши.
Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети.
Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.
И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.
‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.
По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?
‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.
‒ Как любую? И миллион можно, ‒ вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.
‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом.
‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась, алея щеками, толстая отличница.
‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.
‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.
За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился.
‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы.
За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будеи и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.
Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.
Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.
‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся.
‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.
‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать.
‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник.
‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом со всем этим разобраться?
Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.
‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?
‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно.
‒ Тогда это… ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.
‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством.
‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»!
«Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке:
‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.
‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.
‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все честно.
‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.
‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка.
‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.
‒ МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым.
Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?
В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу.
Грянул спасительный звонок…
http://www.kramola.info/vesti/vlast/kak-deti-finansovuju-sistemu-po-polochkam-razlozhili
учить нужно разным вариантам одной системы чтобы ученики спорили , позволять ученикам спорить о преимуществах и недостатках одних вариантов над другими, это наводит легкий Fleur флёр оппозиционности создавая некую забавную и занятную пикантность наперченность
ЦитироватьНе на этом ли сайте я уже читал этот рассказ?
ЦитироватьКонцентрация ума учеников на нескольких вариантах одной и той же системы позволит предотвратить переключение их на другие системы могущие заронить в неокрепших умах мысль о существовании альтернатив , мы вживую это уже видели в конце восьмидесятых – альтернативы перестройке нет , а позже в начале девяностых — альтернатива реформ Гайдара это голод и гражданская война
Цитироватьзабавный рассказец.
ЦитироватьТолько в нем почему-то не описано самое “козырное предложение” Ивановой. О том, что каждый, даже тот, кто не собирается брать кредит, может в банке открыть личный счет. И получать проценты от своего вклада. Так в круг интересантов существования банка будет вовлечен не только Вовочка или учительница, а и каждый ученик.
Современная финансовая схема выглядит намного сложнее, устроена по типу морковки, привязанной к палке погонщика, которую он держит перед мордой ишака, провоцируя его идти вперед.
ЦитироватьТут описана другая схема.
Во вторых, где эта маленькая “банкирша” возьмет денег “сколько хочу”, что бы дать каждому “хоть миллиард”? Нарисует или напечатает на принтере? Таким правом по моему только МВФ и ЦБ обладают, и то, подчиняются неким правилам.
ЦитироватьВсё правильно, плюсом к этому оплата за сообщение на мобильный о списании, плюсом оплата ежемесячной мобильной связи и плюсом о состоянии суммы долга перед банком.
Цитироватьronin (16 января 2016 г. в 16:27)
ЦитироватьНе на этом ли сайте я уже читал этот рассказ?
_________________________________________________________________
Может где по ссылке смотрел, я эту схему только не в виде рассказа читала ….А тут увиделся забавный детский вариант …
В который раз я вопрошу. И что????
ЦитироватьВорожей, давайте все вместе закинем ноги вверх и будем держать небо как тот воробьи шка который при слухах о том что скоро небо упадёт на землю и наступит конец света , лёг на спинку вытянул лапки вверх а на вопрос зачем он это делает ,ответил — я делаю что могу
ЦитироватьДавайте и мы не будем брать в банках никаких кредитов и тем самым кормить троллей нашего семейного бюджета
ЦитироватьФинансовый механизм - очень тонко рассчитанный механизм, действующий на психику человека, заставляющий его совершать работу. Теоретически, он может работать бесконечно, но то что он “тормозит”, это делается искусственно, тоже какое то воздействие на психику. Скорее, подготавливают нас переходу на другой вариант.
ЦитироватьВо всех странах механизмы разные; напр. доллар ни к чему не привязан, он сам является мерилом, поэтому стабилен. Но в один прекрасный день все равно обнулится.
Евро тоже стабилен, но за счет высоких налогов, его масса слабо увеличивается.
Рубль подвержен инфляции, но налоги поменьше, что ведет к увеличению рублевой массы, и инфляции соответственно, которая обесценивает руб.
вот и выбирайте, большие налоги но нет инфляции или маленькие налоги и инфляция - примерно одинаково…
Доллар,на минуточку,такой же фантик,по сути,как и все остальные бумажные деньги. Любая валюта не подтверждённая драгметаллом всего лишь бумага с картинками.Сама идея была новаторской,в своё время, и полезной,придумать эквивалент монетам,чтобы не таскать с собой,ибо тяжело и опасно.Как всё полезное и новое,изобретают гении,внедряют фанатики,а плодами пользуются проходимцы)). Так же произошло и с бумажными деньгами,надо лишь чтобы “правила игры” приняло,и соблюдало большинство играющих.И такое большинство стран образовалось в момент противостояния СССР и НАТО(альянс капстран). Многие говорят о зависимости от нефти,но гораздо более серьёзная зависимость от крашенной бумаги,и последствия от ломки, когда мир соскочит с этой игла будут намного серьёзней в своих последствиях.имхо
ЦитироватьVorozhey (16 января 2016 г. в 22:06)
ЦитироватьВ который раз я вопрошу. И что????
________________________________________________________
ДЕЛАЙ ЧТО СЧИТАЕШЬ ДОЛЖНЫМ ! ЛЕЖИ НА ДИВАНЕ И ПЕЙ ПИВО ….К ЧЕМУ ВСЁ ЭТО БАЛАБОЛЬСТВО !)))))) СМОТРИ ЗРЕЛИЩА ! ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ !
Отличный рассказ! Именно так устроена мировая ростовщическая финансовая система которая в действительности является паразитической системой. а ведь есть простой выход - это запрет процента по кредитам что немедленно приведет к крушению этого паразита. Но чтоб этого не произошло, работает целый штат экономистов, политологов и прочих “экспертов”, которые впаривают народным массам что проценты по кредиту это правильно, хорошо, необходимо, умалчивая о том что это вообще недавнее изобретение
Цитировать