Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Истинная душа

Автор Svetlena - 14 ноября, 2012  |  Просмотров: 12,450

Двойная душа

Душа или психический принцип, точно так же, как любой космический принцип в нас, двойствен. Ибо мы имеем два вида разума, один - это поверхностный разум развивающегося в ходе эволюции эго, поверхностная ментальность, сформированная в процессе нашего преодоления Материи, другой -это сублиминальный* разум, который не стеснен нашей текущей ментальной жизнью и ее прямыми ограничениями, это нечто большее, более мощное и светлое, истинное ментальное существо, скрытое за той поверхностной формой ментальной личности, которую мы по ошибке отождествляем с собой. Точно так же у нас есть две жизни, одна - внешняя, вплетенная в физическое тело, ограниченная своей прошлой эволюцией в Материи, то, что рождается, живет и умирает, и другая - скрытая сублиминальная сила жизни, которая не зажата в узкие рамки физического рождения и смерти, а остается нашим истинным витальным существом, стоящим за живой формой, которую мы по неведению принимаем как настоящее существование. Даже в материи, из которой мы состоим, есть эта двойственность; ибо за нашим телом стоит более тонкое материальное существование, которое обеспечивает субстанцией не только физическую, но и витальную и ментальную оболочки и потому является субстанцией, поддерживающей внешнюю физическую форму, которую мы по ошибке считаем единственным телом нашего духа. Психический принцип также двойствен: с одной стороны, мы имеем поверхностную душу желания, которая проявляется в витальных стремлениях, эмоциях, эстетическом даре и в ментальном поиске силы, знания и счастья, и, с другой стороны, мы имеем сублиминальную психическую сущность, чистую силу света, любви, радости, истинную сущность, которая и есть наша настоящая душа, скрытая за внешней формой психического существования, которую мы часто так и называем. И когда отблеск этой великой и чистейшей психической сущности выходит на поверхность, мы говорим, что у этого человека есть душа, а когда его нет во внешней психической жизни человека, мы говорим, что он лишен души.

——————————————————————————–

*Сублиминальное это сознание, охватывающее бытие, превосходящее наше поверхностное сознание, а собственно подсознательное это приниженное, уменьшенное сознание, близкое к Несознанию. Оба они принадлежат внутренней области нашего существа, неведомой нашему поверхностному сознанию, поэтому оба эти сознания смешиваются в разговорной речи. - Life Divine, B.1, part. 1, chp.23, p.223 - прим. перев.

——————————————————————————–

Внешние формы нашего существа принадлежат ограниченному эгоистическому существованию; сублиминальные же формы принадлежат нашей истинной индивидуальности. Поэтому сублиминальные формы - суть скрытая - часть нашего существа, через которую мы сообщаемся с универсальными планами сознания. Наш сублиминальный разум открыт к универсальному знанию космического Разума, сублиминальная жизнь находится в постоянном контакте с универсальной силой космической Жизни, сублиминальное (тонкое) физическое открыто силе созидания космической Материи; и толстые стены, отделяющие от всего этого наш поверхностный разум, жизнь, тело, которые Природа вынуждена преодолевать, полагаясь главным образом на многочисленные изощренные и вместе с тем беспомощные физические средства, здесь, в сублиминальном, оказываются всего лишь разреженной средой, служащей одновременно и для разделения и для взаимодействия. Так же и наша сублиминальная душа открыта вселенскому блаженству, в котором пребывает космическая душа, в которым она наслаждается как сама по себе, так и в жизни мириадов душ, представляющих ее и выражающих ее в движениях разума, жизни и материи, посредством которых Природа участвует в их игре и развитии; но поверхностная душа отделена от этого космического блаженства толстыми эгоистическими стенами, в которых есть врата, пропускающие божественное космическое Блаженство, но и сильно искажающие его, вплоть до кажущегося превращения в свою противоположность. (Шри Ауробиндо)

Душа и жизнь - две совершенно различные силы. Душа - это искра Божественного Духа, которая поддерживает индивидуальную природу; разум, жизнь, тело - это инструменты проявления природы. У большинства людей душа скрыта действием внешней природы; эти люди принимают за душу витальное существо, постольку именно витальное оживляет тело и движет им. Но это витальное существо составлено из желаний и импульсов, хороших и плохих; это душа желания, а не истинная душа. Только когда истинная душа (психическое) выступает вперед и начинает постепенно овладевать инструментальной природой, человек начинает преодолевать витальное желание и расти к божественной природе. (Шри Ауробиндо)

Если в знании наиболее широко и полно проявляется мощь сознания и его задача состоит в том, чтобы вести к свободе и озарению, то именно любовь с ее глубиной и интенсивностью является ключом к самым потаенным глубинам Божественной Тайны. Человек, будучи ментальным существом, склонен приписывать чрезмерное значение разуму, рассудку к воле, своему человеческому способу приближения к Истине и ее исполнению, зачастую преувеличивая роль интеллекта в ущерб иным подходам. С точки зрения интеллекта, сердце с его эмоциями и непредсказуемыми движениями является непонятной, неопределенной и зачастую опасный и обманчивой силой, которую необходимо держать под контролем рассудка и ментальной воли. И тем не менее в сердце или за ним есть более глубоко скрытый мистический свет, который хотя и не является тем, что мы называем интуицией (интуиция нисходит к нам через разум, хотя и не принадлежит ему), но все же находится в непосредственном соприкосновении с Истиной и ближе к Божественному, чем человеческий интеллект, гордящийся своим знанием. Согласно древним учениям, имманентное Божественное, скрытый Пуруша, находится в мистическом сердце - в тайниках сердца, хридайе гухайям, как говорят Упанишады. Опыт многих Йогинов показывает, что именно из глубин мистического сердца приходит голос или дыхание внутреннего оракула.

Эта неоднозначность, это противоречие между глубиной и слепотой порождается двойственным характером эмоционального существа человека. Ибо на поверхности находится сердце витальных эмоций, сходных с эмоциями животных, только, быть может, чуть более разнообразных. Такие эмоции подчиняются эгоистическим страстям, слепым инстинктивным привязанностям и всей игре жизненных импульсов с их несовершенством, искажениями, зачастую с извращениями - сердце окружено и отдано во власть вожделений, желаний, ярости, неистовых требований и претензий, ничтожной жадности убогой и тусклой приземленной жизненной силы, униженной рабской покорностью любому импульсу. Эта смесь эмоционального сердца и чувственной вечно голодной витальности создает в человеке ложную душу желаний; и именно на этот грубый и опасный элемент совершенно правильно обрушивается рассудок, стремясь держать его под контролем, хотя настоящий контроль, или скорее принуждение, всегда оказывается шатким и обманчивым. Но истинная душа человека не здесь; она незримо пребывает в истинно невидимом сердце, в тайной сияющей обители природы. Она там, куда проникает божественный Свет, она - тихое сокровенное существо, которое мало кто осознает. Душа есть у всех, но только единицы осознают свою истинную душу или чувствуют ее прямое и непосредственное влияние. Она - маленькая искра Божественного, которая поддерживает темную массу нашей природы; и вокруг этой искорки внутри нас растет психическое существо, сформировавшаяся душа или настоящий Человек. По мере роста психического существа и по мере того, как движения сердца все более отражают прорицания и импульсы психического, человек начинает все более и более осознавать свою душу, перестает быть высокоорганизованным животным и, разбуженный проблеском божества внутри, начинает внимать его указаниям на более глубокую жизнь и сознание, начинает все более стремиться к божественным вещам. Один из решающих моментов интегральной Йоги наступает именно тогда, когда психическое существо, освобожденное, выдвинутое вперед из-за вуали, сможет изливать весь поток своей божественности, предвидений и побуждений, воздействующих на разум, жизнь и тело человека и подготавливающих его к божественной жизни в земной природе. (Шри Ауробиндо)

Природа психического существа

Подобно тому, как цветок подсолнуха всегда повернут к солнцу, так же и психическое существо всегда обращено к Божественной Истине; оно принимает и придерживается всего того, что божественно или стремится к божественному и отстраняется от того, что искажает или отрицает божественное - от всего ложного и небожественного. Душа вначале - только искра и лишь позднее вырастает в маленькое пламя божества, светящее в кромешной тьме; она по большей части скрыта во внутреннем храме существа, и для своего раскрытия должна взывать к разуму, жизненной силе и физическому сознанию, убеждая их в том, чтобы они стремились, насколько могут, быть ее выразителями; душа занята в основном тем, что наполняет их внешнее сознание внутренним светом и облагораживает своей чистотой их темные грубые движения. Даже когда психическое существо уже сформировалось и способно выражать себя в жизни непосредственно, это все еще, за редким исключением, очень незначительная часть существа - “не более мизинца”, как говорили древние пророки - и ему не всегда под силу господствовать над темнотой и невежественной ограниченностью физического сознания, над ложной самоуверенностью разума или самонадеянностью и горячностью витальной природы. Душа вынуждена принимать человеческую ментальную, эмоциональную, чувственную жизнь такой, как она есть, с ее связями, деятельностью, с ее любимыми образами и формами; ей приходится трудиться и бороться, чтобы освободить божественный элемент и увеличить его роль в этой смеси относительной истины и постоянных искажений, в любви, идущей на поводу у животного тела или зависящей от удовлетворения витального эго, в жизни среднего человека, лишь изредка озаряемой слабыми проблесками Божественности и подверженной темным атакам демонического и животного. Владея безошибочной волей, душа вынуждена под давлением своих инструментов подчиняться неверным действиям, ложным чувствам, неправильному выбору круга общения, допускать неточность выражения своей воли и ошибаться в выборе условий выражения высокого внутреннего идеала. И все же внутри существует божественное озарение, которое служит более надежным проводником, чем рассудок или возвышенное желание, и сквозь череду видимых ошибок и ложных шагов его голос может вести гораздо лучше, чем острый интеллект и ментальное суждение. Голос души не следует путать с тем, что мы называем совестью, которая является только его ментальным и часто ошибающимся заместителем. Голос души - это более глубокий и очень редко слышимый зов; и мудрее следовать этому зову: даже лучше блуждать, услышав зов души, чем действовать целенаправленно, следуя рассудку и внешней морали. Но лишь когда жизнь обращается к Божественному, душа может выступить вперед и утвердить свою власть над инструментами; ибо целью и смыслом существования Божественной искры является ее разрастание в пламя, устремленное к Богу. (Шри Ауробиндо)

Истинная душа тайно присутствует в нас - сублиминально, подсознательно мы говорили, но это слово не совсем точно выражает смысл, поскольку ее присутствие не ниже пробужденного разума; точнее говоря, она пылает в храме сокровенного сердца за толстым слоем невежественного разума, жизни и тела, не подсознательно, а за оболочкой - эта скрытая психическая сущность, неугасимое пламя Божества, которое невозможно потушить никаким мраком несознания, затемняющим нашу внешнюю природу. Это пламя, рожденное из Божественного, несет свет в Неведение и обитает в нем, набирая силу, до тех пор, пока не сможет обратить его к Знанию. Это скрытый Свидетель и Властелин, потаенный Проводник, Даймон Сократа, внутренний свет или внутренний голос мистика. Оно выдерживает испытание временем и сохраняется в нас от жизни к жизни, неподвластное смерти и разложению - неугасимая искра Божественного. В отличие от “нерожденного Я” или Атмана, всегда сознающего свою универсальность и трансцендентность, душа является его представителем в формах Природы, индивидуальной душой, чайтья пуруша, поддерживающей разум, жизнь и тело, стоящей за нашим ментальным, витальным и тонко-физическим существом, наблюдающей за их деятельностью и использующей их опыт для своего развития. Составляющие человека ментальная, витальная и физическая оболочки также скрыты от нас в своей истинной сущности, но выдвигают своих временных представителей, которые образуют нашу внешнюю индивидуальность; именно их совокупное поверхностное действие мы обычно считаем собой. Точно так же эта глубочайшая сущность, принимая в нас форму психической Индивидуальности, выдвигает вперед психическую личность, которая изменяется, растет и развивается от жизни к жизни; ибо психическая Индивидуальность идет тропою рождения и смерти, возрождаясь вновь и вновь; а наши природные части служат ей только поддержкой и временным одеянием. Поначалу психическое существо может оказывать только скрытое, частичное и косвенное действие через разум, жизнь и тело, поскольку именно эти части Природы должны быть развиты в качестве его инструментов самовыражения, и психическое существо тем самым надолго ограничено их эволюцией. Являясь путеводной звездой человека, ведущей его от Неведения к свету Божественного Сознания, психическое извлекает из всего опыта, полученного в Неведении, саму его суть и образует ядро растущей души; весь остальной опыт используется в качестве материала для будущего роста инструментов, и так происходит до тех пор, пока они не станут чистыми орудиями Божественного. Именно эта тайная психическая сущность является нашей истинной первозданной Совестью, более глубокой, чем условная общепринятая совесть моралистов, и именно она всегда указывает на Истину, Справедливость и Прекрасное, на Любовь и Гармонию, то есть на те наши божественные возможности, которые могут и должны стать главной потребностью нашей природы. Именно психическая индивидуальность раскрывается перед нами в облике святого, мудреца и провидца; достигнув своей полной силы, она обращает человека к знанию “Я” и Божественного, к верховной Истине, высочайшему Благу, высочайшей Красоте, Любви и Блаженству, к божественным высотам и просторам, и открывает нас касанию духовного, универсального и единого. Напротив, если психическое слабо развито и примитивно, то человеку недостает утонченности или она плохо выражена и лишена силы, хотя разум может быть сильным и блестящим, сердце витальных эмоций - крепким, сильным и властным, жизненная сила - преобладающей и успешной, телесное существование - богатым, удачливым, и кажущимся господином и победителем. Тогда в нем господствует внешняя душа желаний, псевдопсихическая сущность, и мы ошибочно принимаем ее неправильные толкования психических предложений и стремлений, ее идеи и идеалы, ее желания и страсти за истинную психическую суть и ценности духовного опыта*. (Шри Ауробиндо)

——————————————————————————–

*Слово “психическое” в обычной разговорной речи чаще всего обозначает душу желаний, а не истинное психическое. Еще более вольно им пользуются при описании психологических и других явлений необычного или сверхнормального характера, которые на самом деле связаны с внутренним ментальным, внутренним витальным, тонким физическим существом, нашей сублиминальной частью, не имеющими прямого отношения к психическому. Даже такие явления, как материализация и дематериализация, называют “психическими”, хотя очевидно, что они производятся не действием души и не могут пролить свет на природу или существование психической сущности, а относятся скорее к оккультной сфере тонкой физической энергии, вмешивающейся в действия уровня грубо материальных тел, переводя их на собственный тонкий уровень и возвращая обратно на уровень грубой материи. Если тайная психическая Индивидуальность сможет выступить вперед и, заместив душу желаний, управлять открыто и - полноценно, а не частично из-за вуали внешней природы разума, жизни и тела, тогда эти внешние части могут быть отлиты в образы правды, справедливости и красоты, присущие душе, и вся человеческая природа обратится к настоящей цели жизни, высшей победе, возвысится до духовного бытия.

——————————————————————————–

В: Милая Мать, Шри Ауробиндо говорит, что голос обычной совести - это не голос души. Что же тогда это?

Голос обычной совести - это этический голос, моральный голос, разграничивающий добро и зло, побуждающий нас творить добро и запрещающий сеять зло. Этот голос очень полезен в повседневной жизни до тех пор, пока мы не начнем осознавать свое психическое существо, которому можно полностью доверить руководство, то есть пока не сможем подняться выше уровня обычного человека, пока не освободимся полностью от эгоизма и не станем сознательным инструментом Божественной Воли. Сама же душа, будучи частью Божественного, выше всех моральных этических представлений; она погружена в Божественный Свет и излучает его, но по-настоящему она может управлять целостным существом только тогда, когда растворено эго. (Мать)

На определенном этапе Йоги, когда разум достаточно спокоен и больше не поддерживает себя на каждом шагу разумными доводами, когда витальное стало ровным и смягченным и более не настаивает на своей поспешней воле, требованиях и желаниях, когда физическое достаточно изменилось и более не скрывает внутреннее пламя внешними темными проявлениями и инерцией, тогда сокровенное существо, скрытое внутри и ощущавшееся только в редкие моменты, может выйти вперед, озарить все своим светом и взять на себя руководство Садханой. Ему свойственно быть всегда обращенным к Божественному или Высочайшему и оставаться при этом пластичным в действии и движении; оно лишено жесткой ограниченности и однобокости интеллекта, навязчивой приверженности к какой-то одной идее или к импульсу упрямой витальной силы, всегда с удивительной гибкостью и уверенностью указывает путь к Истине, автоматически отличает верный шаг от ложного, выявляет божественное или направленное к Богу движение из примитивной смеси небожественного. Подобно лучу прожектора, оно высвечивает все, что должно быть изменено в природе и несет в себе пламя воли, устремленной к совершенству, к алхимической трансмутации всего внутреннего и внешнего существования. Оно видит божественную суть везде, отвергая любую маску и рисовку. Оно настаивает на Истине, на воле, силе и господстве, на Радости, Любви и Красоте, на Истине неизменного Знания, Истине, превосходящей простую практическую сиюминутную истину Неведения, на внутренней радости, а не на простом витальном удовольствии - ибо оно скорее предпочтет очищающее страдание и печаль унизительному удовлетворению - на любви, парящей в вышине, а не распинаемой эгоистическими страстями, не ввергнутой в пучину чувственности, оно настаивает на прекрасном, восставливающем таинство выражения Вечного, настаивает на том, чтобы сила, воля и мастерство служили не эго, а Духу. Его воля направлена к обожествлению жизни, выражению через нее высокой Истины, ее посвящению Божественному и Вечному. (Шри Ауробиндо)

В: У всех ли людей психическое существо чистое само по себе или же его надо очищать?

Оно всегда чистое. Кроме того, оно более или менее индивидуализировано и независимо в своем действии. Все, что относится к психическому, всегда чисто, уже по определению, так как именно эта часть постоянно находится в контакте с Божественным и выражает истину нашего существа. Психическое может быть как искрой во тьме, так и самим существом света и сознания, полностью сформированным и независимым; между этими двумя состояниями возможны самые разные промежуточные варианты.

В: Обычно психическое скрыто?

У внешнего сознания нет с ним связи, так как оно обращено вовне, а не внутрь. Внешнее сознание живет посреди всех внешних шумов и движений и ограничивается лишь тем, что видит, делает, говорит; оно не всматривается в глубины существа и не внемлет внутренним внушениям души. (Мать)

(Шри Ауробиндо. Мать “Психическое существо”)


1540 комментариев к записи “Истинная душа”

Страницы: « 1 … 64 65 66 67 68 [69] 70 71 72 73 74 … 103 »

  1. Я и говорю, жулик на жулике и жуликом погоняет! Поэтому они и называются бизнес–гуру, хотя лучше их назвать облапош–гуру ))
    Цитировать

    я раньше когда читал про йогов думал “Господи,как лежат на иголках”)а щас сам на них сплю)

    Цитировать
  2. Если ты зачтёшь мой пост 987 то не найдёшь повод к тому что-чему мешает лил нет - это уже ты сам додумал за меня )))).

    Вот твоя цитата:

    Во-вторых, так не мешает, что Учитель учит - отказаться от типа “немешающего”, а нафиг? ну раз не мешает? Читаем:
    “..вы будете ощущать привязанность к одним объектам и отвращение к другим. Откажитесь от этого”…

    И что? По–твоему учитель может учить кого–то еще отказаться от „немешающего” кроме учеников? Тогда да, додумал ))

    И я всего лишь читаю, что говорит Гуру по поводу истиной природы ума и неистиной. Он зачем-то предлагает избавиться человеку от иллюзии, эхо, заблуждений, причём судя по всему это не является истиной природой, т.к. Гуру однозначно говорит, что от истинная природа неотделима, а раз она неистинная, то выходит ложная, или “в воздухе зависла”? …

    А я тебе снова говорю что ты в своей интерпретации создаешь противопоставление истинной природы и ложной, которого у Гуру нет и походу изобретаешь «ложный ум». В итоге наставления становятся нерабочими.

    «Да, Учитель» - отвечали монахи.
    Благословенный сказал: «Монахи, уничтожить загрязнения ума может только тот, кто знает и видит, а не тот, кто не знает и не видит.”
    Далее идёт подробная инструкция и класификация грязных мыслей и способы устранения их, где среди прочего в п.6 говорится о непосредственном уничтожении:

    И опять повторяю все то же самое ))
    Нет в этих наставлениях никакого эго–ума и никакого противопоставления. Все тут правильно. Убирай загрязнения ума (но не Эги!!!) Это – руководство к действию!

    Ну да, обозвали в современности неистинную(ложную) природу ума эгом, и что не так-то? Есть истинная природа, есть нет(выше уже писала).

    Да то, что нет никакой ложной природы ума, когда ты ее изобретаешь и обзываешь эгом, практические наставления превращаются в пустое философствование оторванное от жизни. Не рабочая у тебя хвилософия :-p

    Цитировать
  3. Тут требуется уточнение слова - комфортное состояние. Что за этим кроется: стремление иметь славу, стремление творить чудеса, желание чтобы исцелялись от прикосновения к туфле, чтобы ходили толпы учеников с блокнотиками и ручками и записывали каждое оброненное слово…

    При чем тут внешнее? Это внутреннее переживание. Душевный комфорт, не зависящий от внешних событий

    Термин зародился в ведийской философии около 3 тыс. лет назад. В Бхагавад-гите Кришна обращается к Арджуне с тем, что ахамкара должна быть удалена, а другими словами она должна быть подчинена владыке. Потому как Атман не доступен человеку, находящемуся в состоянии ахамкары. В философии индуизма является одной из концепций школы санкхья. Впервые встречается в Упанишадах: «Чхандогье» и «Прашне». В «Прашна-упанишаде» ахамкара описывается как одна из четырёх антахкаран («внутренних инструментов»), наряду с буддхи, читтой и манасом. «Чхандогья-упанишада» говорит об ахамкаре как о самосознании, утверждая, что те, кто не способны отличить атман от тела, отождествляют своё истинное, духовное «я» с иллюзорным материальным телом.

    Ну во–первых, тут видно по тексту что ахамкара это состояние (которое можно к тому ж подчинить владыке), а значит отождествление его с эгом сомнительно, во–вторых, существовали школы индийской метафизики в которых тоже много абстрактно умничали и выдумывали всякие несуществующие вещи или спорили о ерунде, в–третьих, говоря «психотерапевты выдумали эго» я конечно немного шутковал. Так что не знаю что ты всем этим доказала ))

    Цитировать
  4. раньше когда читал про йогов думал “Господи,как лежат на иголках”)а щас сам на них сплю)

    Я тоже думаю что мы не хуже многих и тоже можем ночь не досыпать ))

    Цитировать
  5. Deep_Thought (6 декабря 2012 г. в 22:44)
    Вот твоя цитата:…

    Не юли, я тя куда отправила? Ась? К изначальному моему посту, ты там ужё надодумывал и понеслось))) Я я-то повелааась, дудочка :-p Так шта не гунди. :)
    Я ничё не изобретаю, всё уже придумано дааавно, ещё до твоего буддизма, уже привела выше чё и как и где… тебе же влом самому определения поискать…. Проще свалить всё в кучу и сказать что нет нифига :D . Или для тебя древние ученья вааще не в авторитете?
    Просвящайсо:
    Атман или Атма - Истинное Я, существует в противоположность ложному индивидуальному Я - личности, которое человек считает собой. В Веданте Атма есть единый, присутствующий во всем сущем Абсолютный Дух. Слово “Атман” (в санскритском устном произношении — “Атма”) расшифровывается так: “а” — это отрицательная частица, “тма” означает то же, что русское слово “тьма” (от этого же корня — слово “тамас” — “невежество”, “духовная тьма”). Значит, “А-тма” или “Атман” — “противоположный тьме”, “сияющий”. Эквивалентным понятием в философии санкхья является Пуруша, однако пуруши рассматриваются не как Единый Дух, но как неисчислимое их множество.
    Атман это кардинальное понятие, означающее безначальное и непреходящее, «субстанциональное» духовное начало индивида.
    Разумеется, в самой своей глубинной сущности, мы являемся самим Парабрахманом. Но по относительным качествам наша энергия является частью Брахмы-творца, мы как бы Его порождение. Наше каузальное, астральное, ментальное, эфирное и физическое тела, а также вся окружающая вселенная – суть Брахман.
    В числе основных категорий Веданты входит четырехэлементная антахкарана (внутренний огран, инструмент), которая состоит из манаса (разума), будхи (интуитивное подсознание), читты (памяти и подсознания) и ахамкары (эго).
    Читта - это содержимое ума (умственная субстанция). Она принимает различные формы или очертания. Часто термин читта употребляется в качестве сознания вобщем, которое включает в себя ахамкару(эго), буддхи(интуитивный разум), и ум (манас).Читта является хранилищем подсознательных воспоминаний, где хранятся записи всех переживаний, ментальные отпечатки (самскары). Именно эти отпечатки определяют место будущего рождения, характер, судьбу, мотивацию, смыслы, ценности, цели человека, побуждают его действовать и наделяют различными качествами. Человек есть то, что он о себе помнит.
    Будхи это проводник Света Атмана. Когда в результате практики буддхи просыпается, он соединяется с Атманом.
    Этот участок читты свободен от эгоистичных мыслей, памяти прошлого опыта, притязаний, чувств, амбиций, гордыни, зависти удовлетворённости или неудовлетворённости тела и тд.
    Буддхи – высший разум, интеллект, духовный разум; интуиция; различающий, оценивающий, решающий принцип ума и воли; синтезирующая психическая способность принимать решения на основе познания, доставляемого манасом. Благодаря буддхи приобретается способность к различению, способность видеть сущность вещей.
    Главное свойство эго - отождествление с тем, на что направлен манас. Обычно эго отождествляется с переживаниями, внешними ситуациями, которые становятся доступными через органы чувств, набором усвоенных идей, желаниями. Так же эго определяет чувство «делателя».
    Эго (ахамкара) подобно клею, соединяющему все части сознания в единую уникальную и неповторимую индивидуальность, наделенную чувством собственной значимости. Ахамкара объединяет манас и буддхи в иллюзорное чувство «Я».
    Главные функции эго:
    гордыня, эгоизм, надменность, основанная на чувстве своей значительности,
    чувство обладания, присвоения, ощущение «мое» в отношении тела, эмоций, мыслей, переживание их как своих собственных,
    ощущение, что счастье и горе принадлежат мне, являются,
    ощущение «оно мое», желание монопольно обладать тем, что нравится.
    Святые говорят, что если эго не усмирено и руководит человеком, подавляя буддхи, и скукоживая сознание, то оно подобно самому большому духу, который приносит одни лишь страдания. А потому следует усмирять эго практикой наблюдения, самоисследования, преданности, служения, смирения и самоотдачи до тех пор, пока оно не очистится и не станет чистым, покорным и послушным инструментом джняни. Такое эго – есть большое достижение на пути джняны, оно представляет собой чистую форму саттвы, оно способно безупречно проводить волю буддхи и свет, сияние Атмана.”
    :crazy: :niger:

    Цитировать
  6. #1019 Deep_Thought (6 декабря 2012 г. в 21:47)
    Svetlena, нирвана это состояние сознания здесь и сейчас а не братская могила йогов.

    Нет.

    Цитировать
  7. В отличие от многих его предшественников, учителей йоги, которые предлагали покинуть мир и совершить «прыжок в нирвану»

    :mmmm:

    Цитировать
  8. scanira, тогда нечего вестись было )) И что ты доказала приведя копипасту доказывающую что в индуизме есть куча терминов для всевозможных психических явлений и что среди них можно отыскать и аналоги эго? Я ж о другом.. Наставление учителя было живым, недвойственным, и рабочим, ты, пропустив его через призму своего интерпретиоования сделала его мертвым, двойственным и нерабочим. Если ты с этим не согласна, то с этим должна спорить, а ты вместо этого пытаешься утереть мне нос приводя много всяких скопированных в инете умных определений насчет эги (хотя я нигде не утверждал что вводить такое понятие как Эго в принципе нельзя). Но ты все равно этим самым несчастным Эгом мне в морду тычешь. Мне не жалко, только ф чем полезность сего действа? :D

    Цитировать
  9. Svetlena, читай Ошо там все написано! Или он теперь тоже мусором для тебя стал? :lol:

    Цитировать
  10. Deep_Thought
    Ну ты жууук :D Хто громче всех верещал, что эги неть? что это придумки лже-гур и психлологов для отсоса бабла? Кто Светке всю плешь проел, что не верь глазам своим? :D Причём тебе было пофик и на мой личный опыт, я ж говорила, что видю эту фигню))) Тебе надо было приведение авторитетных мнений(не жулья… хотя это так относительно))) - ну и получил копипасту :-p … у мну её теперь мнооого…
    По живому наставлению учителя не вижу никаких противоречий с моим видением :niger: :D

    Цитировать
  11. Deep_Thought уже отплывает в лодке к другим берегам. Сканира, не важно где глаз, он все равно один. :)

    Цитировать
  12. господи..столько воды налили..теперь сами путаетесь :lol: :lol: :lol:

    Цитировать
  13. #1032 Lena_DIIIEM (7 декабря 2012 г. в 1:48)
    господи..столько воды налили..теперь сами путаетесь

    Кто путается то?… Перечитай посты и сама всё увидишь. :D

    Цитировать
  14. Если увидишь, конечно… :eem:

    Цитировать
  15. у меня вопрос..какое вам практическое применение от всех этих расслоений на Эго, Личность, двойные души и прочую фигню? вы от этого стали счастливее? :D

    Цитировать

Страницы: « 1 … 64 65 66 67 68 [69] 70 71 72 73 74 … 103 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Истинная душа