Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Истинная душа

Автор Svetlena - 14 ноября, 2012  |  Просмотров: 12,450

Двойная душа

Душа или психический принцип, точно так же, как любой космический принцип в нас, двойствен. Ибо мы имеем два вида разума, один - это поверхностный разум развивающегося в ходе эволюции эго, поверхностная ментальность, сформированная в процессе нашего преодоления Материи, другой -это сублиминальный* разум, который не стеснен нашей текущей ментальной жизнью и ее прямыми ограничениями, это нечто большее, более мощное и светлое, истинное ментальное существо, скрытое за той поверхностной формой ментальной личности, которую мы по ошибке отождествляем с собой. Точно так же у нас есть две жизни, одна - внешняя, вплетенная в физическое тело, ограниченная своей прошлой эволюцией в Материи, то, что рождается, живет и умирает, и другая - скрытая сублиминальная сила жизни, которая не зажата в узкие рамки физического рождения и смерти, а остается нашим истинным витальным существом, стоящим за живой формой, которую мы по неведению принимаем как настоящее существование. Даже в материи, из которой мы состоим, есть эта двойственность; ибо за нашим телом стоит более тонкое материальное существование, которое обеспечивает субстанцией не только физическую, но и витальную и ментальную оболочки и потому является субстанцией, поддерживающей внешнюю физическую форму, которую мы по ошибке считаем единственным телом нашего духа. Психический принцип также двойствен: с одной стороны, мы имеем поверхностную душу желания, которая проявляется в витальных стремлениях, эмоциях, эстетическом даре и в ментальном поиске силы, знания и счастья, и, с другой стороны, мы имеем сублиминальную психическую сущность, чистую силу света, любви, радости, истинную сущность, которая и есть наша настоящая душа, скрытая за внешней формой психического существования, которую мы часто так и называем. И когда отблеск этой великой и чистейшей психической сущности выходит на поверхность, мы говорим, что у этого человека есть душа, а когда его нет во внешней психической жизни человека, мы говорим, что он лишен души.

——————————————————————————–

*Сублиминальное это сознание, охватывающее бытие, превосходящее наше поверхностное сознание, а собственно подсознательное это приниженное, уменьшенное сознание, близкое к Несознанию. Оба они принадлежат внутренней области нашего существа, неведомой нашему поверхностному сознанию, поэтому оба эти сознания смешиваются в разговорной речи. - Life Divine, B.1, part. 1, chp.23, p.223 - прим. перев.

——————————————————————————–

Внешние формы нашего существа принадлежат ограниченному эгоистическому существованию; сублиминальные же формы принадлежат нашей истинной индивидуальности. Поэтому сублиминальные формы - суть скрытая - часть нашего существа, через которую мы сообщаемся с универсальными планами сознания. Наш сублиминальный разум открыт к универсальному знанию космического Разума, сублиминальная жизнь находится в постоянном контакте с универсальной силой космической Жизни, сублиминальное (тонкое) физическое открыто силе созидания космической Материи; и толстые стены, отделяющие от всего этого наш поверхностный разум, жизнь, тело, которые Природа вынуждена преодолевать, полагаясь главным образом на многочисленные изощренные и вместе с тем беспомощные физические средства, здесь, в сублиминальном, оказываются всего лишь разреженной средой, служащей одновременно и для разделения и для взаимодействия. Так же и наша сублиминальная душа открыта вселенскому блаженству, в котором пребывает космическая душа, в которым она наслаждается как сама по себе, так и в жизни мириадов душ, представляющих ее и выражающих ее в движениях разума, жизни и материи, посредством которых Природа участвует в их игре и развитии; но поверхностная душа отделена от этого космического блаженства толстыми эгоистическими стенами, в которых есть врата, пропускающие божественное космическое Блаженство, но и сильно искажающие его, вплоть до кажущегося превращения в свою противоположность. (Шри Ауробиндо)

Душа и жизнь - две совершенно различные силы. Душа - это искра Божественного Духа, которая поддерживает индивидуальную природу; разум, жизнь, тело - это инструменты проявления природы. У большинства людей душа скрыта действием внешней природы; эти люди принимают за душу витальное существо, постольку именно витальное оживляет тело и движет им. Но это витальное существо составлено из желаний и импульсов, хороших и плохих; это душа желания, а не истинная душа. Только когда истинная душа (психическое) выступает вперед и начинает постепенно овладевать инструментальной природой, человек начинает преодолевать витальное желание и расти к божественной природе. (Шри Ауробиндо)

Если в знании наиболее широко и полно проявляется мощь сознания и его задача состоит в том, чтобы вести к свободе и озарению, то именно любовь с ее глубиной и интенсивностью является ключом к самым потаенным глубинам Божественной Тайны. Человек, будучи ментальным существом, склонен приписывать чрезмерное значение разуму, рассудку к воле, своему человеческому способу приближения к Истине и ее исполнению, зачастую преувеличивая роль интеллекта в ущерб иным подходам. С точки зрения интеллекта, сердце с его эмоциями и непредсказуемыми движениями является непонятной, неопределенной и зачастую опасный и обманчивой силой, которую необходимо держать под контролем рассудка и ментальной воли. И тем не менее в сердце или за ним есть более глубоко скрытый мистический свет, который хотя и не является тем, что мы называем интуицией (интуиция нисходит к нам через разум, хотя и не принадлежит ему), но все же находится в непосредственном соприкосновении с Истиной и ближе к Божественному, чем человеческий интеллект, гордящийся своим знанием. Согласно древним учениям, имманентное Божественное, скрытый Пуруша, находится в мистическом сердце - в тайниках сердца, хридайе гухайям, как говорят Упанишады. Опыт многих Йогинов показывает, что именно из глубин мистического сердца приходит голос или дыхание внутреннего оракула.

Эта неоднозначность, это противоречие между глубиной и слепотой порождается двойственным характером эмоционального существа человека. Ибо на поверхности находится сердце витальных эмоций, сходных с эмоциями животных, только, быть может, чуть более разнообразных. Такие эмоции подчиняются эгоистическим страстям, слепым инстинктивным привязанностям и всей игре жизненных импульсов с их несовершенством, искажениями, зачастую с извращениями - сердце окружено и отдано во власть вожделений, желаний, ярости, неистовых требований и претензий, ничтожной жадности убогой и тусклой приземленной жизненной силы, униженной рабской покорностью любому импульсу. Эта смесь эмоционального сердца и чувственной вечно голодной витальности создает в человеке ложную душу желаний; и именно на этот грубый и опасный элемент совершенно правильно обрушивается рассудок, стремясь держать его под контролем, хотя настоящий контроль, или скорее принуждение, всегда оказывается шатким и обманчивым. Но истинная душа человека не здесь; она незримо пребывает в истинно невидимом сердце, в тайной сияющей обители природы. Она там, куда проникает божественный Свет, она - тихое сокровенное существо, которое мало кто осознает. Душа есть у всех, но только единицы осознают свою истинную душу или чувствуют ее прямое и непосредственное влияние. Она - маленькая искра Божественного, которая поддерживает темную массу нашей природы; и вокруг этой искорки внутри нас растет психическое существо, сформировавшаяся душа или настоящий Человек. По мере роста психического существа и по мере того, как движения сердца все более отражают прорицания и импульсы психического, человек начинает все более и более осознавать свою душу, перестает быть высокоорганизованным животным и, разбуженный проблеском божества внутри, начинает внимать его указаниям на более глубокую жизнь и сознание, начинает все более стремиться к божественным вещам. Один из решающих моментов интегральной Йоги наступает именно тогда, когда психическое существо, освобожденное, выдвинутое вперед из-за вуали, сможет изливать весь поток своей божественности, предвидений и побуждений, воздействующих на разум, жизнь и тело человека и подготавливающих его к божественной жизни в земной природе. (Шри Ауробиндо)

Природа психического существа

Подобно тому, как цветок подсолнуха всегда повернут к солнцу, так же и психическое существо всегда обращено к Божественной Истине; оно принимает и придерживается всего того, что божественно или стремится к божественному и отстраняется от того, что искажает или отрицает божественное - от всего ложного и небожественного. Душа вначале - только искра и лишь позднее вырастает в маленькое пламя божества, светящее в кромешной тьме; она по большей части скрыта во внутреннем храме существа, и для своего раскрытия должна взывать к разуму, жизненной силе и физическому сознанию, убеждая их в том, чтобы они стремились, насколько могут, быть ее выразителями; душа занята в основном тем, что наполняет их внешнее сознание внутренним светом и облагораживает своей чистотой их темные грубые движения. Даже когда психическое существо уже сформировалось и способно выражать себя в жизни непосредственно, это все еще, за редким исключением, очень незначительная часть существа - “не более мизинца”, как говорили древние пророки - и ему не всегда под силу господствовать над темнотой и невежественной ограниченностью физического сознания, над ложной самоуверенностью разума или самонадеянностью и горячностью витальной природы. Душа вынуждена принимать человеческую ментальную, эмоциональную, чувственную жизнь такой, как она есть, с ее связями, деятельностью, с ее любимыми образами и формами; ей приходится трудиться и бороться, чтобы освободить божественный элемент и увеличить его роль в этой смеси относительной истины и постоянных искажений, в любви, идущей на поводу у животного тела или зависящей от удовлетворения витального эго, в жизни среднего человека, лишь изредка озаряемой слабыми проблесками Божественности и подверженной темным атакам демонического и животного. Владея безошибочной волей, душа вынуждена под давлением своих инструментов подчиняться неверным действиям, ложным чувствам, неправильному выбору круга общения, допускать неточность выражения своей воли и ошибаться в выборе условий выражения высокого внутреннего идеала. И все же внутри существует божественное озарение, которое служит более надежным проводником, чем рассудок или возвышенное желание, и сквозь череду видимых ошибок и ложных шагов его голос может вести гораздо лучше, чем острый интеллект и ментальное суждение. Голос души не следует путать с тем, что мы называем совестью, которая является только его ментальным и часто ошибающимся заместителем. Голос души - это более глубокий и очень редко слышимый зов; и мудрее следовать этому зову: даже лучше блуждать, услышав зов души, чем действовать целенаправленно, следуя рассудку и внешней морали. Но лишь когда жизнь обращается к Божественному, душа может выступить вперед и утвердить свою власть над инструментами; ибо целью и смыслом существования Божественной искры является ее разрастание в пламя, устремленное к Богу. (Шри Ауробиндо)

Истинная душа тайно присутствует в нас - сублиминально, подсознательно мы говорили, но это слово не совсем точно выражает смысл, поскольку ее присутствие не ниже пробужденного разума; точнее говоря, она пылает в храме сокровенного сердца за толстым слоем невежественного разума, жизни и тела, не подсознательно, а за оболочкой - эта скрытая психическая сущность, неугасимое пламя Божества, которое невозможно потушить никаким мраком несознания, затемняющим нашу внешнюю природу. Это пламя, рожденное из Божественного, несет свет в Неведение и обитает в нем, набирая силу, до тех пор, пока не сможет обратить его к Знанию. Это скрытый Свидетель и Властелин, потаенный Проводник, Даймон Сократа, внутренний свет или внутренний голос мистика. Оно выдерживает испытание временем и сохраняется в нас от жизни к жизни, неподвластное смерти и разложению - неугасимая искра Божественного. В отличие от “нерожденного Я” или Атмана, всегда сознающего свою универсальность и трансцендентность, душа является его представителем в формах Природы, индивидуальной душой, чайтья пуруша, поддерживающей разум, жизнь и тело, стоящей за нашим ментальным, витальным и тонко-физическим существом, наблюдающей за их деятельностью и использующей их опыт для своего развития. Составляющие человека ментальная, витальная и физическая оболочки также скрыты от нас в своей истинной сущности, но выдвигают своих временных представителей, которые образуют нашу внешнюю индивидуальность; именно их совокупное поверхностное действие мы обычно считаем собой. Точно так же эта глубочайшая сущность, принимая в нас форму психической Индивидуальности, выдвигает вперед психическую личность, которая изменяется, растет и развивается от жизни к жизни; ибо психическая Индивидуальность идет тропою рождения и смерти, возрождаясь вновь и вновь; а наши природные части служат ей только поддержкой и временным одеянием. Поначалу психическое существо может оказывать только скрытое, частичное и косвенное действие через разум, жизнь и тело, поскольку именно эти части Природы должны быть развиты в качестве его инструментов самовыражения, и психическое существо тем самым надолго ограничено их эволюцией. Являясь путеводной звездой человека, ведущей его от Неведения к свету Божественного Сознания, психическое извлекает из всего опыта, полученного в Неведении, саму его суть и образует ядро растущей души; весь остальной опыт используется в качестве материала для будущего роста инструментов, и так происходит до тех пор, пока они не станут чистыми орудиями Божественного. Именно эта тайная психическая сущность является нашей истинной первозданной Совестью, более глубокой, чем условная общепринятая совесть моралистов, и именно она всегда указывает на Истину, Справедливость и Прекрасное, на Любовь и Гармонию, то есть на те наши божественные возможности, которые могут и должны стать главной потребностью нашей природы. Именно психическая индивидуальность раскрывается перед нами в облике святого, мудреца и провидца; достигнув своей полной силы, она обращает человека к знанию “Я” и Божественного, к верховной Истине, высочайшему Благу, высочайшей Красоте, Любви и Блаженству, к божественным высотам и просторам, и открывает нас касанию духовного, универсального и единого. Напротив, если психическое слабо развито и примитивно, то человеку недостает утонченности или она плохо выражена и лишена силы, хотя разум может быть сильным и блестящим, сердце витальных эмоций - крепким, сильным и властным, жизненная сила - преобладающей и успешной, телесное существование - богатым, удачливым, и кажущимся господином и победителем. Тогда в нем господствует внешняя душа желаний, псевдопсихическая сущность, и мы ошибочно принимаем ее неправильные толкования психических предложений и стремлений, ее идеи и идеалы, ее желания и страсти за истинную психическую суть и ценности духовного опыта*. (Шри Ауробиндо)

——————————————————————————–

*Слово “психическое” в обычной разговорной речи чаще всего обозначает душу желаний, а не истинное психическое. Еще более вольно им пользуются при описании психологических и других явлений необычного или сверхнормального характера, которые на самом деле связаны с внутренним ментальным, внутренним витальным, тонким физическим существом, нашей сублиминальной частью, не имеющими прямого отношения к психическому. Даже такие явления, как материализация и дематериализация, называют “психическими”, хотя очевидно, что они производятся не действием души и не могут пролить свет на природу или существование психической сущности, а относятся скорее к оккультной сфере тонкой физической энергии, вмешивающейся в действия уровня грубо материальных тел, переводя их на собственный тонкий уровень и возвращая обратно на уровень грубой материи. Если тайная психическая Индивидуальность сможет выступить вперед и, заместив душу желаний, управлять открыто и - полноценно, а не частично из-за вуали внешней природы разума, жизни и тела, тогда эти внешние части могут быть отлиты в образы правды, справедливости и красоты, присущие душе, и вся человеческая природа обратится к настоящей цели жизни, высшей победе, возвысится до духовного бытия.

——————————————————————————–

В: Милая Мать, Шри Ауробиндо говорит, что голос обычной совести - это не голос души. Что же тогда это?

Голос обычной совести - это этический голос, моральный голос, разграничивающий добро и зло, побуждающий нас творить добро и запрещающий сеять зло. Этот голос очень полезен в повседневной жизни до тех пор, пока мы не начнем осознавать свое психическое существо, которому можно полностью доверить руководство, то есть пока не сможем подняться выше уровня обычного человека, пока не освободимся полностью от эгоизма и не станем сознательным инструментом Божественной Воли. Сама же душа, будучи частью Божественного, выше всех моральных этических представлений; она погружена в Божественный Свет и излучает его, но по-настоящему она может управлять целостным существом только тогда, когда растворено эго. (Мать)

На определенном этапе Йоги, когда разум достаточно спокоен и больше не поддерживает себя на каждом шагу разумными доводами, когда витальное стало ровным и смягченным и более не настаивает на своей поспешней воле, требованиях и желаниях, когда физическое достаточно изменилось и более не скрывает внутреннее пламя внешними темными проявлениями и инерцией, тогда сокровенное существо, скрытое внутри и ощущавшееся только в редкие моменты, может выйти вперед, озарить все своим светом и взять на себя руководство Садханой. Ему свойственно быть всегда обращенным к Божественному или Высочайшему и оставаться при этом пластичным в действии и движении; оно лишено жесткой ограниченности и однобокости интеллекта, навязчивой приверженности к какой-то одной идее или к импульсу упрямой витальной силы, всегда с удивительной гибкостью и уверенностью указывает путь к Истине, автоматически отличает верный шаг от ложного, выявляет божественное или направленное к Богу движение из примитивной смеси небожественного. Подобно лучу прожектора, оно высвечивает все, что должно быть изменено в природе и несет в себе пламя воли, устремленной к совершенству, к алхимической трансмутации всего внутреннего и внешнего существования. Оно видит божественную суть везде, отвергая любую маску и рисовку. Оно настаивает на Истине, на воле, силе и господстве, на Радости, Любви и Красоте, на Истине неизменного Знания, Истине, превосходящей простую практическую сиюминутную истину Неведения, на внутренней радости, а не на простом витальном удовольствии - ибо оно скорее предпочтет очищающее страдание и печаль унизительному удовлетворению - на любви, парящей в вышине, а не распинаемой эгоистическими страстями, не ввергнутой в пучину чувственности, оно настаивает на прекрасном, восставливающем таинство выражения Вечного, настаивает на том, чтобы сила, воля и мастерство служили не эго, а Духу. Его воля направлена к обожествлению жизни, выражению через нее высокой Истины, ее посвящению Божественному и Вечному. (Шри Ауробиндо)

В: У всех ли людей психическое существо чистое само по себе или же его надо очищать?

Оно всегда чистое. Кроме того, оно более или менее индивидуализировано и независимо в своем действии. Все, что относится к психическому, всегда чисто, уже по определению, так как именно эта часть постоянно находится в контакте с Божественным и выражает истину нашего существа. Психическое может быть как искрой во тьме, так и самим существом света и сознания, полностью сформированным и независимым; между этими двумя состояниями возможны самые разные промежуточные варианты.

В: Обычно психическое скрыто?

У внешнего сознания нет с ним связи, так как оно обращено вовне, а не внутрь. Внешнее сознание живет посреди всех внешних шумов и движений и ограничивается лишь тем, что видит, делает, говорит; оно не всматривается в глубины существа и не внемлет внутренним внушениям души. (Мать)

(Шри Ауробиндо. Мать “Психическое существо”)


1540 комментариев к записи “Истинная душа”

Страницы: « 1 … 62 63 64 65 66 [67] 68 69 70 71 72 … 103 »

  1. scanira, в викпедии написано что ум – это познавательные и аналитические способности человека и что к параметрам ума относится сознание. По–моему, читая буддистские тексты, вполне себе можно понимать термин «ум» в этом смысле, и никакой проблемы терминологии тут не возникает.

    вот тут вот он говорит непосредственно о масках эго(в нашем представлении): “Все живые существа трех миров обвивают себя ими же порожденной черной змеей гнева. Они пронзают себя ими же порожденного красного быка страсти. Они омрачают себя ими же порожденной непроглядной тьмой неведения. Они приковывают себя к ими же порожденной скале самодовольства. Их рвут ими же порожденные шакалы зависти”.

    Если человек совершает глупости от которых страдает, то это глупости а не маски. И вообще, не надо никаких ассоциаций с «нашими представлениями», ниже объясню почему

    Ну и тут он даёт наставления, как работать с эго, причём конкретно поясняя, что есть ошибочное, пустое, эхо, заблуждения, соблазнения, то, что отделимо(!), а что есть истинная природа, неотделимая от Вас:
    “Когда вы видите, как другие люди совершают зло, чувствуйте к ним сострадание. Вполне возможно, что вы будете ощущать привязанность к одним объектам и отвращение к другим. Откажитесь от этого. Почувствовав привязанность к чему-то привлекательному или отвращение к чему-то отталкивающему, поймите, что это заблуждение вашего ума, волшебная иллюзия и ничто иное. Услышав приятные или неприятные слова, поймите, что это пустые звуки, подобные эху. Столкнувшись с суровыми испытаниями и несчастиями, поймите, что это всего лишь мимолетное происшествие, ошибочное впечатление. Осознайте, что истинная природа неотделима от вас”.
    “Основа пробужденного состояния присутствует в тебе, но ты ее не распознаешь”.

    Нет, он не дает он наставления как работать с эго. Он дает наставления как работать с заблуждениями, иллюзиями и привязанностями. Приравняв все это к «наставлениям по работе с эго» ты лишь создаешь еще один уровень иллюзии и вообще под ноль сведешь все наставление. Вместо, того чтоб приступить к сносу здания, ты строишь на нем новый этаж и задачу сноса здания подменяешь задачей сноса этого нового (при том несуществующего!!!) этажа.

    «конкретно поясняя, что есть ошибочное, пустое, эхо, заблуждения, соблазнения, то, что отделимо(!), а что есть истинная природа, неотделимая от Вас»

    И снова ты сама того не замечая, совершаешь тонкую подмену понятий, потому что не «…А что есть», а «..И что есть». То есть нет никакого противопоставления заблуждения и истинной природы. Одно другому никак не противоречит и не мешает, а существует независимо. А если их противопоставлять, то это будет опять созданием еще одного иллюзорного этажа!
    Наставление мастера является руководством к действию, а не к интеллектуальным упражнениям, поэтому поиск аналогий тут не уместен. Вот примерно так и происходит вольное или невольное извращение истинного буддизма и создание всяких новомодных евро–буддо учений, основанных на противопоставлении Истинного и Ложного Я и не ведущих ни к чему.
    Потому что никакого Эга в природе не существует! Это выдумка западных психотерапевтов чтоб стричь бабло бесконечно разруливая несуществующие проблемы эго. А лже–гуру, выдумавшие всякие там ложные и истинные я, ввергли толпы людей в бесконечную погоню за собственным хвостом. Они как бобики, которые крутятся на месте не понимающие что гоняются сами за собой.

    Итак, ЭГО это выдумка мошенников (психотерапевтов и духовных учителей). Об этом всем надлежит хорошо подумать :relax:

    Цитировать
  2. Вот вопрос к вам всем. Если ум-эго (личность, индивидуальность)- оставить неподвижным, то он перестанет выполнять свою обычную работу - познавать окружающий мир.

    В буддизме такой цели не ставится. Ставится цель постижения изначальной природы ума. Если где–то говорится о том, что свой ум надо держать в неподвижности, то подразумевается необходимость сохранения ровного состояния сознания когда ум не увлекается событиями внешнего мира. Но это не означает отказ от наблюдения за этими событиями

    Цитировать
  3. Нет, он не дает он наставления как работать с эго. Он дает наставления как работать с заблуждениями, иллюзиями и привязанностями…..
    И снова ты сама того не замечая, совершаешь тонкую подмену понятий, потому что не «…А что есть», а «..И что есть». То есть нет никакого противопоставления заблуждения и истинной природы. Одно другому никак не противоречит и не мешает, а существует независимо.

    Ну здрастя))) Во-первых, что есть эго? Заблуждения, иллюзии, привязанности - т.е. манас(обусловленный ум). Во-вторых, так не мешает, что Учитель учит - отказаться от типа “немешающего”, а нафиг? ну раз не мешает? Читаем:
    “..вы будете ощущать привязанность к одним объектам и отвращение к другим. Откажитесь от этого”…
    “….Осознайте, что истинная природа неотделима от вас.”
    Ну и о чём это говорит? О том, что предлагается отказаться(откинуть,выкинуть) от ненужного, т.е привязки-отвращения(беспокойный клубочек мыслёф, кста) рожденные эго-умом подлежат отворот-повороту, а вот истинную природу не откинуть и не отказаться от неё. т.к. неотделимая она, о чём и сказано.
    Зато привязанности ассоциируются с умом и разрушимы: Манохара – разрушитель ума и привязанностей, эпитет Кришны.

    …лже–гуру, выдумавшие всякие там ложные и истинные я, ввергли толпы людей в бесконечную погоню за собственным хвостом.

    Ну… тогда начни с опровержения этого :D :
    Буддхи – высший разум, интеллект (в отличие от манаса, ума), духовный разум; интуиция; различающий, оценивающий, решающий принцип ума и воли; синтезирующая психическая способность принимать решения на основе познания, доставляемого умом, манасом, принцип виджнянамайя-коши. Благодаря буддхи приобретается прямое и достоверное знание Божественного (различение). Выполняет такие функции, как «понимание» – способность видеть сущность вещей, соотносить знания с опытом, «различение» – способность отличать Истинное от неистинного, «интуиция» – способность воспринимать Истину непосредственно, что проявляется как «совесть». Имеет пять составляющих: шраддха (настойчивость, убежденность, вера), сатья (истина, правда, чистота), рита (единство мысли, слова и дела), йога (единение, духовное слияние с Абсолютом), махат-таттва. «В Бхагавад Гите говорится о том, что самое явственное проявление Бога в человеке – это буддхи» - Сатья Саи Баба.

    Манас
    – ум, разум; рассудок; низший ассоциативный, обусловленный ум, – проводник высшего разума (буддхи). Вовлечен в два типа деятельности: алочану, планирование, и самбхашану, диалог. «Ум – это то, что заставляет тебя чувствовать, что ты есть тело, и думать, что все вещи, относящиеся к телу, «мои». То, что стремится посредством чувств к предметам ради получения удовольствий. Таким образом, он представляется очень непостоянным, всегда стремящимся от одного объекта к другому» - Сатья Саи Баба.

    Цитировать
  4. Личность:
    Этот простор слишком широк. Где же решетка моей уютной клетки? Я хочу возвратиться в мир, который мне так знаком — пребывать неприметно там, где я знаю, как быть. Избавь меня от Огня.
    Интеллектуальный человек:
    Умолкни, ты — глупец. Те пастбища и ограды, которых ты жаждешь, жалки и ничтожны перед этой Ширью. Не будь похож на канарейку, которая отказывается от предложенной свободы. Идем со Мной.
    Истинный человек:
    Потерпи, дитя, тебя поберегут, и ты снова обретешь все, что любишь. За эти муки рождения ты также изопьешь Вод Бессмертия, которое Есть Я. Предел твоих сил не будет забыт.

    Цитировать
  5. Svetlena (5 декабря 2012 г. в 16:18)

    Наверно то, что познание себя приведет к автоматическому познанию всего остального

    Что входит в понятие “познание себя”?…

    Сказано прямым открытым текстом , и это не уловка жрецов-мудрецов, это так и есть. Не уж то снабдив нас полным набором инструментов для познания феноменально-ноуменальной Вселенной, нам кто-то даст право ” отковыривать стамеской от небосвода звезды”?
    Указаны пути по сбору необходимого инструментария, а остальное дело за человеком. За его желанием: выбросить стамеску или достать из запазухи антигравитационный пси -преобразователь (шутка, разумеется).

    Цитировать
  6. Ставится цель постижения изначальной природы ума.

    Понятно, что ничего не понятно.
    Ум - должен постигать сам себя. Ум не больше самого себя, как же ему постигать самого себя? Если ум возвыситься над самим собой, усложнится для того чтобы охватить познанием самого себя (или свою природу), то опять же - он не постигнет самое себя так как потребуется еще более сложная система….

    Цитировать
  7. Буддхи – высший разум, интеллект…Манас – ум, разум; рассудок; низший а

    Вот один из способов познания - разробление на две составляющие… Наш ум имеет такое свойство расчленять и потом изучать отдельные части - чтобы познать самое себя и пытается самого себя членить

    Цитировать
  8. Ставится цель постижения изначальной природы ума.

    Хоть один познал изначальную природу ума? Может это тоже очередная бессмысленная погоня за собственным хвостом?

    Цитировать
  9. Вот один из способов познания - разробление на две составляющие… Наш ум имеет такое свойство расчленять и потом изучать отдельные части - чтобы познать самое себя и пытается самого себя членить

    Не кроется ли в этом отражение нашего несовершенства? Часть не может познать целое, разделись она хоть миллион раз, но именно, не сознающая часть может стать причиной отсутствия самодостаточности целого, пока не сложена мозаика.

    Цитировать
  10. #996 Irina09 (6 декабря 2012 г. в 9:36)
    Ставится цель постижения изначальной природы ума.
    Понятно, что ничего не понятно.
    Ум - должен постигать сам себя.

    Постигает не ум сам себя, а внутренний наблюдатель. Тот, кто наблюдает за умом (беспокойным клубочком мыслёф). :D

    Цитировать
  11. Да и постигать там нечего, один негатив. Помойка, одним словом. :D

    Цитировать
  12. #998 Irina09 (6 декабря 2012 г. в 9:55)

    Хоть один познал изначальную природу ума? Может это тоже очередная бессмысленная погоня за собственным хвостом?

    Человек это сознание, а не ум. Ум-эго - это беспокойный клубочек мыслёф, который мешает нам жить, слиться с Богом, стать “Я и Отец одно” (с).

    Цитировать
  13. Ошо и Шри Ауробиндо говорят не о нирване, а царствии небесном, а это разные вещи.

    Хочу спросить тебя как специалиста по Ошо: ты Ошо читала? :lol:

    В книге «Нирвана - последний кошмар. Беседы об анекдотах дзен» Ошо рассуждает о нашем - порой фанатичном - стремлении к нирване - просветлению. Многие хотят достичь его, но все ли мы делаем верно на пути к высшему пониманию?

    Ошо учит нас просто быть, не превращать просветление в великую цель, которую нужно непременно достичь. Он советует обретать нирвану в мелочах - трансформировать самую обыденную деятельность в священнодействие, в молитву. «И тогда ваше тело станет храмом, ваше тело становится обителью божественности. Тогда все, чего бы вы ни коснулись, на что бы ни посмотрели, оказывается необычайно прекрасным, священным. В таком случае нирвана - это свобода», - говорит Ошо.

    Книга откроет вам новое, отличное от привычного, понимание нирваны и, несомненно, станет еще одним откровением, подаренным Ошо.

    http://www.koob.ru/osho/nirvana

    Цитировать
  14. Хочу спросить тебя как специалиста по Ошо: ты Ошо читала?

    Эту книгу не читала, другие читала. Вот эти его слова и говорят о царствии небесном, а не о нирване:

    И тогда ваше тело станет храмом, ваше тело становится обителью божественности.

    Это 100%. А почему он здесь называет это нирваной, почём я знаю. Мож, беседу проводил с буддистами и им это понятие ближе. А вот цитата о Шри Ауробиндо:

    “В отличие от многих его предшественников, учителей йоги, которые предлагали покинуть мир и совершить «прыжок в нирвану», Шри Ауробиндо пытался привнести божественный потенциал человека в его повседневную жизнь и таким образом воплотить Бога в мире. Он не только не отворачивался от Земли и от Человека, а искал пути трансформировать их – и Землю, и Человека. Согласно Шри Ауробиндо, этот мир не завершен, он является процессом становления. Становление – это постепенное покорение мира, которое производит само божественное и для божественного – для того, чтобы стать бесконечно большим, чем мы должны быть. Наш мир находится в процессе эволюции, и эта эволюция имеет духовное значение”.

    http://www.redov.ru/psihologija/transpersonalnyi_p...

    Цитировать
  15. Разницу видишь?… И вот тебе ещё цитатка о нирване:

    “В Открытом Космосе одинаковое право на жизнь имеют как информационные, так дезинформационные психопласты Вселенной. Все они используются ситуационно для практического применения Высшим. Шамбала является типичным представителем дезинформационных психопластов. Внешне всё выглядит довольно-таки правдиво, с точки зрения мозговых извилин. Но на самом деле психопласт заставляет усиленно работать ум на более тонком изощрённом уровне, что автоматически препятствует духовному продвижению сознания.

    Все дезинформационные психопласты располагаются в приграничных зонах поступенно расположенных разделов Космических Знаний, обладающих более тонкой и разрушительной энергетикой, что чревато духовной гибелью для морально непроработанных сознаний. Поэтому эти психопласты, типа Шамбалы, играют (в некотором смысле) позитивную роль в эволюционном развитии сознаний, спасая их от преждевременной гибели в детском возрасте. В данном конкретном случае Шамбала не даёт им шанса впасть в счастливую йоговскую тупость и попасть в братскую могилу Нирваны, которая является настоящей (а не вымышленной) ловушкой на пути к Суперразуму.

    … Высшее гениально в своей простоте. Ум всегда всё усложняет. Так как сознание отображает, как зеркало, только реальность, то оно ничего не может усложнять. Оно просто галантно пропускает через свой биоаппарат для аннигиляции в любом направлении реально существующую действительность.

    Любой человек, достигший Нирваны, находится в реальности. У него есть два пути: либо работа на Высшее, либо работа на своё нирваническое эго. При работе на Высшее он повышает вибрационный уровень сознания. Но если человек укрепляет нирваническое эго, то это приводит к ускоренной деградации и к неминуемой гибели. В состоянии Нирваны сознание не может пользоваться символами, поэтому оно зеркально пропускает любые потоки. А они могут повести его либо к аннигиляции, либо по эволюционному пути, так как нирваническое сознание не осознаёт того, на каком информационном потоке оно находится в состоянии пропускания. Оно не знает: дезинформация это или жизненно важная информация. Только настоящий Духовный Учитель может вытащить нирваническое сознание из очередной кучи дерьма.

    Нирвана - одна из мощнейших ловушек на пути к Суперразуму. Она до отказа переполнена застрявшими в ней из-за своего эгоизма и нежелания жить для других нирваническими сознаниями. Долина Золотых Будд - засахаренная братская могила для счастливой йоговской и оккультной тупости. Выбраться из неё для дальнейшей эволюционной борьбы весьма и весьма трудно, но возможно. Хотя это потребует от нирванического сознания мобилизации всех духовных ресурсов и коренной перестройки внутренних позиций при работе на Творца, за Творца и ради Творца”.

    http://www.majtreya.info/budda.html

    Цитировать

Страницы: « 1 … 62 63 64 65 66 [67] 68 69 70 71 72 … 103 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Истинная душа