Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Истинная душа

Автор Svetlena - 14 ноября, 2012  |  Просмотров: 12,450

Двойная душа

Душа или психический принцип, точно так же, как любой космический принцип в нас, двойствен. Ибо мы имеем два вида разума, один - это поверхностный разум развивающегося в ходе эволюции эго, поверхностная ментальность, сформированная в процессе нашего преодоления Материи, другой -это сублиминальный* разум, который не стеснен нашей текущей ментальной жизнью и ее прямыми ограничениями, это нечто большее, более мощное и светлое, истинное ментальное существо, скрытое за той поверхностной формой ментальной личности, которую мы по ошибке отождествляем с собой. Точно так же у нас есть две жизни, одна - внешняя, вплетенная в физическое тело, ограниченная своей прошлой эволюцией в Материи, то, что рождается, живет и умирает, и другая - скрытая сублиминальная сила жизни, которая не зажата в узкие рамки физического рождения и смерти, а остается нашим истинным витальным существом, стоящим за живой формой, которую мы по неведению принимаем как настоящее существование. Даже в материи, из которой мы состоим, есть эта двойственность; ибо за нашим телом стоит более тонкое материальное существование, которое обеспечивает субстанцией не только физическую, но и витальную и ментальную оболочки и потому является субстанцией, поддерживающей внешнюю физическую форму, которую мы по ошибке считаем единственным телом нашего духа. Психический принцип также двойствен: с одной стороны, мы имеем поверхностную душу желания, которая проявляется в витальных стремлениях, эмоциях, эстетическом даре и в ментальном поиске силы, знания и счастья, и, с другой стороны, мы имеем сублиминальную психическую сущность, чистую силу света, любви, радости, истинную сущность, которая и есть наша настоящая душа, скрытая за внешней формой психического существования, которую мы часто так и называем. И когда отблеск этой великой и чистейшей психической сущности выходит на поверхность, мы говорим, что у этого человека есть душа, а когда его нет во внешней психической жизни человека, мы говорим, что он лишен души.

——————————————————————————–

*Сублиминальное это сознание, охватывающее бытие, превосходящее наше поверхностное сознание, а собственно подсознательное это приниженное, уменьшенное сознание, близкое к Несознанию. Оба они принадлежат внутренней области нашего существа, неведомой нашему поверхностному сознанию, поэтому оба эти сознания смешиваются в разговорной речи. - Life Divine, B.1, part. 1, chp.23, p.223 - прим. перев.

——————————————————————————–

Внешние формы нашего существа принадлежат ограниченному эгоистическому существованию; сублиминальные же формы принадлежат нашей истинной индивидуальности. Поэтому сублиминальные формы - суть скрытая - часть нашего существа, через которую мы сообщаемся с универсальными планами сознания. Наш сублиминальный разум открыт к универсальному знанию космического Разума, сублиминальная жизнь находится в постоянном контакте с универсальной силой космической Жизни, сублиминальное (тонкое) физическое открыто силе созидания космической Материи; и толстые стены, отделяющие от всего этого наш поверхностный разум, жизнь, тело, которые Природа вынуждена преодолевать, полагаясь главным образом на многочисленные изощренные и вместе с тем беспомощные физические средства, здесь, в сублиминальном, оказываются всего лишь разреженной средой, служащей одновременно и для разделения и для взаимодействия. Так же и наша сублиминальная душа открыта вселенскому блаженству, в котором пребывает космическая душа, в которым она наслаждается как сама по себе, так и в жизни мириадов душ, представляющих ее и выражающих ее в движениях разума, жизни и материи, посредством которых Природа участвует в их игре и развитии; но поверхностная душа отделена от этого космического блаженства толстыми эгоистическими стенами, в которых есть врата, пропускающие божественное космическое Блаженство, но и сильно искажающие его, вплоть до кажущегося превращения в свою противоположность. (Шри Ауробиндо)

Душа и жизнь - две совершенно различные силы. Душа - это искра Божественного Духа, которая поддерживает индивидуальную природу; разум, жизнь, тело - это инструменты проявления природы. У большинства людей душа скрыта действием внешней природы; эти люди принимают за душу витальное существо, постольку именно витальное оживляет тело и движет им. Но это витальное существо составлено из желаний и импульсов, хороших и плохих; это душа желания, а не истинная душа. Только когда истинная душа (психическое) выступает вперед и начинает постепенно овладевать инструментальной природой, человек начинает преодолевать витальное желание и расти к божественной природе. (Шри Ауробиндо)

Если в знании наиболее широко и полно проявляется мощь сознания и его задача состоит в том, чтобы вести к свободе и озарению, то именно любовь с ее глубиной и интенсивностью является ключом к самым потаенным глубинам Божественной Тайны. Человек, будучи ментальным существом, склонен приписывать чрезмерное значение разуму, рассудку к воле, своему человеческому способу приближения к Истине и ее исполнению, зачастую преувеличивая роль интеллекта в ущерб иным подходам. С точки зрения интеллекта, сердце с его эмоциями и непредсказуемыми движениями является непонятной, неопределенной и зачастую опасный и обманчивой силой, которую необходимо держать под контролем рассудка и ментальной воли. И тем не менее в сердце или за ним есть более глубоко скрытый мистический свет, который хотя и не является тем, что мы называем интуицией (интуиция нисходит к нам через разум, хотя и не принадлежит ему), но все же находится в непосредственном соприкосновении с Истиной и ближе к Божественному, чем человеческий интеллект, гордящийся своим знанием. Согласно древним учениям, имманентное Божественное, скрытый Пуруша, находится в мистическом сердце - в тайниках сердца, хридайе гухайям, как говорят Упанишады. Опыт многих Йогинов показывает, что именно из глубин мистического сердца приходит голос или дыхание внутреннего оракула.

Эта неоднозначность, это противоречие между глубиной и слепотой порождается двойственным характером эмоционального существа человека. Ибо на поверхности находится сердце витальных эмоций, сходных с эмоциями животных, только, быть может, чуть более разнообразных. Такие эмоции подчиняются эгоистическим страстям, слепым инстинктивным привязанностям и всей игре жизненных импульсов с их несовершенством, искажениями, зачастую с извращениями - сердце окружено и отдано во власть вожделений, желаний, ярости, неистовых требований и претензий, ничтожной жадности убогой и тусклой приземленной жизненной силы, униженной рабской покорностью любому импульсу. Эта смесь эмоционального сердца и чувственной вечно голодной витальности создает в человеке ложную душу желаний; и именно на этот грубый и опасный элемент совершенно правильно обрушивается рассудок, стремясь держать его под контролем, хотя настоящий контроль, или скорее принуждение, всегда оказывается шатким и обманчивым. Но истинная душа человека не здесь; она незримо пребывает в истинно невидимом сердце, в тайной сияющей обители природы. Она там, куда проникает божественный Свет, она - тихое сокровенное существо, которое мало кто осознает. Душа есть у всех, но только единицы осознают свою истинную душу или чувствуют ее прямое и непосредственное влияние. Она - маленькая искра Божественного, которая поддерживает темную массу нашей природы; и вокруг этой искорки внутри нас растет психическое существо, сформировавшаяся душа или настоящий Человек. По мере роста психического существа и по мере того, как движения сердца все более отражают прорицания и импульсы психического, человек начинает все более и более осознавать свою душу, перестает быть высокоорганизованным животным и, разбуженный проблеском божества внутри, начинает внимать его указаниям на более глубокую жизнь и сознание, начинает все более стремиться к божественным вещам. Один из решающих моментов интегральной Йоги наступает именно тогда, когда психическое существо, освобожденное, выдвинутое вперед из-за вуали, сможет изливать весь поток своей божественности, предвидений и побуждений, воздействующих на разум, жизнь и тело человека и подготавливающих его к божественной жизни в земной природе. (Шри Ауробиндо)

Природа психического существа

Подобно тому, как цветок подсолнуха всегда повернут к солнцу, так же и психическое существо всегда обращено к Божественной Истине; оно принимает и придерживается всего того, что божественно или стремится к божественному и отстраняется от того, что искажает или отрицает божественное - от всего ложного и небожественного. Душа вначале - только искра и лишь позднее вырастает в маленькое пламя божества, светящее в кромешной тьме; она по большей части скрыта во внутреннем храме существа, и для своего раскрытия должна взывать к разуму, жизненной силе и физическому сознанию, убеждая их в том, чтобы они стремились, насколько могут, быть ее выразителями; душа занята в основном тем, что наполняет их внешнее сознание внутренним светом и облагораживает своей чистотой их темные грубые движения. Даже когда психическое существо уже сформировалось и способно выражать себя в жизни непосредственно, это все еще, за редким исключением, очень незначительная часть существа - “не более мизинца”, как говорили древние пророки - и ему не всегда под силу господствовать над темнотой и невежественной ограниченностью физического сознания, над ложной самоуверенностью разума или самонадеянностью и горячностью витальной природы. Душа вынуждена принимать человеческую ментальную, эмоциональную, чувственную жизнь такой, как она есть, с ее связями, деятельностью, с ее любимыми образами и формами; ей приходится трудиться и бороться, чтобы освободить божественный элемент и увеличить его роль в этой смеси относительной истины и постоянных искажений, в любви, идущей на поводу у животного тела или зависящей от удовлетворения витального эго, в жизни среднего человека, лишь изредка озаряемой слабыми проблесками Божественности и подверженной темным атакам демонического и животного. Владея безошибочной волей, душа вынуждена под давлением своих инструментов подчиняться неверным действиям, ложным чувствам, неправильному выбору круга общения, допускать неточность выражения своей воли и ошибаться в выборе условий выражения высокого внутреннего идеала. И все же внутри существует божественное озарение, которое служит более надежным проводником, чем рассудок или возвышенное желание, и сквозь череду видимых ошибок и ложных шагов его голос может вести гораздо лучше, чем острый интеллект и ментальное суждение. Голос души не следует путать с тем, что мы называем совестью, которая является только его ментальным и часто ошибающимся заместителем. Голос души - это более глубокий и очень редко слышимый зов; и мудрее следовать этому зову: даже лучше блуждать, услышав зов души, чем действовать целенаправленно, следуя рассудку и внешней морали. Но лишь когда жизнь обращается к Божественному, душа может выступить вперед и утвердить свою власть над инструментами; ибо целью и смыслом существования Божественной искры является ее разрастание в пламя, устремленное к Богу. (Шри Ауробиндо)

Истинная душа тайно присутствует в нас - сублиминально, подсознательно мы говорили, но это слово не совсем точно выражает смысл, поскольку ее присутствие не ниже пробужденного разума; точнее говоря, она пылает в храме сокровенного сердца за толстым слоем невежественного разума, жизни и тела, не подсознательно, а за оболочкой - эта скрытая психическая сущность, неугасимое пламя Божества, которое невозможно потушить никаким мраком несознания, затемняющим нашу внешнюю природу. Это пламя, рожденное из Божественного, несет свет в Неведение и обитает в нем, набирая силу, до тех пор, пока не сможет обратить его к Знанию. Это скрытый Свидетель и Властелин, потаенный Проводник, Даймон Сократа, внутренний свет или внутренний голос мистика. Оно выдерживает испытание временем и сохраняется в нас от жизни к жизни, неподвластное смерти и разложению - неугасимая искра Божественного. В отличие от “нерожденного Я” или Атмана, всегда сознающего свою универсальность и трансцендентность, душа является его представителем в формах Природы, индивидуальной душой, чайтья пуруша, поддерживающей разум, жизнь и тело, стоящей за нашим ментальным, витальным и тонко-физическим существом, наблюдающей за их деятельностью и использующей их опыт для своего развития. Составляющие человека ментальная, витальная и физическая оболочки также скрыты от нас в своей истинной сущности, но выдвигают своих временных представителей, которые образуют нашу внешнюю индивидуальность; именно их совокупное поверхностное действие мы обычно считаем собой. Точно так же эта глубочайшая сущность, принимая в нас форму психической Индивидуальности, выдвигает вперед психическую личность, которая изменяется, растет и развивается от жизни к жизни; ибо психическая Индивидуальность идет тропою рождения и смерти, возрождаясь вновь и вновь; а наши природные части служат ей только поддержкой и временным одеянием. Поначалу психическое существо может оказывать только скрытое, частичное и косвенное действие через разум, жизнь и тело, поскольку именно эти части Природы должны быть развиты в качестве его инструментов самовыражения, и психическое существо тем самым надолго ограничено их эволюцией. Являясь путеводной звездой человека, ведущей его от Неведения к свету Божественного Сознания, психическое извлекает из всего опыта, полученного в Неведении, саму его суть и образует ядро растущей души; весь остальной опыт используется в качестве материала для будущего роста инструментов, и так происходит до тех пор, пока они не станут чистыми орудиями Божественного. Именно эта тайная психическая сущность является нашей истинной первозданной Совестью, более глубокой, чем условная общепринятая совесть моралистов, и именно она всегда указывает на Истину, Справедливость и Прекрасное, на Любовь и Гармонию, то есть на те наши божественные возможности, которые могут и должны стать главной потребностью нашей природы. Именно психическая индивидуальность раскрывается перед нами в облике святого, мудреца и провидца; достигнув своей полной силы, она обращает человека к знанию “Я” и Божественного, к верховной Истине, высочайшему Благу, высочайшей Красоте, Любви и Блаженству, к божественным высотам и просторам, и открывает нас касанию духовного, универсального и единого. Напротив, если психическое слабо развито и примитивно, то человеку недостает утонченности или она плохо выражена и лишена силы, хотя разум может быть сильным и блестящим, сердце витальных эмоций - крепким, сильным и властным, жизненная сила - преобладающей и успешной, телесное существование - богатым, удачливым, и кажущимся господином и победителем. Тогда в нем господствует внешняя душа желаний, псевдопсихическая сущность, и мы ошибочно принимаем ее неправильные толкования психических предложений и стремлений, ее идеи и идеалы, ее желания и страсти за истинную психическую суть и ценности духовного опыта*. (Шри Ауробиндо)

——————————————————————————–

*Слово “психическое” в обычной разговорной речи чаще всего обозначает душу желаний, а не истинное психическое. Еще более вольно им пользуются при описании психологических и других явлений необычного или сверхнормального характера, которые на самом деле связаны с внутренним ментальным, внутренним витальным, тонким физическим существом, нашей сублиминальной частью, не имеющими прямого отношения к психическому. Даже такие явления, как материализация и дематериализация, называют “психическими”, хотя очевидно, что они производятся не действием души и не могут пролить свет на природу или существование психической сущности, а относятся скорее к оккультной сфере тонкой физической энергии, вмешивающейся в действия уровня грубо материальных тел, переводя их на собственный тонкий уровень и возвращая обратно на уровень грубой материи. Если тайная психическая Индивидуальность сможет выступить вперед и, заместив душу желаний, управлять открыто и - полноценно, а не частично из-за вуали внешней природы разума, жизни и тела, тогда эти внешние части могут быть отлиты в образы правды, справедливости и красоты, присущие душе, и вся человеческая природа обратится к настоящей цели жизни, высшей победе, возвысится до духовного бытия.

——————————————————————————–

В: Милая Мать, Шри Ауробиндо говорит, что голос обычной совести - это не голос души. Что же тогда это?

Голос обычной совести - это этический голос, моральный голос, разграничивающий добро и зло, побуждающий нас творить добро и запрещающий сеять зло. Этот голос очень полезен в повседневной жизни до тех пор, пока мы не начнем осознавать свое психическое существо, которому можно полностью доверить руководство, то есть пока не сможем подняться выше уровня обычного человека, пока не освободимся полностью от эгоизма и не станем сознательным инструментом Божественной Воли. Сама же душа, будучи частью Божественного, выше всех моральных этических представлений; она погружена в Божественный Свет и излучает его, но по-настоящему она может управлять целостным существом только тогда, когда растворено эго. (Мать)

На определенном этапе Йоги, когда разум достаточно спокоен и больше не поддерживает себя на каждом шагу разумными доводами, когда витальное стало ровным и смягченным и более не настаивает на своей поспешней воле, требованиях и желаниях, когда физическое достаточно изменилось и более не скрывает внутреннее пламя внешними темными проявлениями и инерцией, тогда сокровенное существо, скрытое внутри и ощущавшееся только в редкие моменты, может выйти вперед, озарить все своим светом и взять на себя руководство Садханой. Ему свойственно быть всегда обращенным к Божественному или Высочайшему и оставаться при этом пластичным в действии и движении; оно лишено жесткой ограниченности и однобокости интеллекта, навязчивой приверженности к какой-то одной идее или к импульсу упрямой витальной силы, всегда с удивительной гибкостью и уверенностью указывает путь к Истине, автоматически отличает верный шаг от ложного, выявляет божественное или направленное к Богу движение из примитивной смеси небожественного. Подобно лучу прожектора, оно высвечивает все, что должно быть изменено в природе и несет в себе пламя воли, устремленной к совершенству, к алхимической трансмутации всего внутреннего и внешнего существования. Оно видит божественную суть везде, отвергая любую маску и рисовку. Оно настаивает на Истине, на воле, силе и господстве, на Радости, Любви и Красоте, на Истине неизменного Знания, Истине, превосходящей простую практическую сиюминутную истину Неведения, на внутренней радости, а не на простом витальном удовольствии - ибо оно скорее предпочтет очищающее страдание и печаль унизительному удовлетворению - на любви, парящей в вышине, а не распинаемой эгоистическими страстями, не ввергнутой в пучину чувственности, оно настаивает на прекрасном, восставливающем таинство выражения Вечного, настаивает на том, чтобы сила, воля и мастерство служили не эго, а Духу. Его воля направлена к обожествлению жизни, выражению через нее высокой Истины, ее посвящению Божественному и Вечному. (Шри Ауробиндо)

В: У всех ли людей психическое существо чистое само по себе или же его надо очищать?

Оно всегда чистое. Кроме того, оно более или менее индивидуализировано и независимо в своем действии. Все, что относится к психическому, всегда чисто, уже по определению, так как именно эта часть постоянно находится в контакте с Божественным и выражает истину нашего существа. Психическое может быть как искрой во тьме, так и самим существом света и сознания, полностью сформированным и независимым; между этими двумя состояниями возможны самые разные промежуточные варианты.

В: Обычно психическое скрыто?

У внешнего сознания нет с ним связи, так как оно обращено вовне, а не внутрь. Внешнее сознание живет посреди всех внешних шумов и движений и ограничивается лишь тем, что видит, делает, говорит; оно не всматривается в глубины существа и не внемлет внутренним внушениям души. (Мать)

(Шри Ауробиндо. Мать “Психическое существо”)


1540 комментариев к записи “Истинная душа”

Страницы: « 1 … 23 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 33 … 103 »

  1. Вот ещё:

    “Сейчас наступила пора сдачи экзамена на звание Человек, самого сурового и трудного за всю историю земной цивилизации. Здесь нельзя будет спрятаться за кого-то или использовать чью-то подсказку, ибо всё обнажится, и человек предстанет перед собой во всей своей наготе - в своей истинной сути. С него снимутся все одежды из словесной шелухи, какими бы красивыми и убедительными они не были. “Всяк будет судим судом своим, словом своим, по делам своим”. Истинный Человек, обладающий Душой (как и красивое тело), не нуждается в прикрытии”. (Сат Гуру Аватар Майтрея)

    Цитировать
  2. Думать - предпринимать - осознавать. А если получилось так: Сначала сделал - потом подумал - осознал. Так или иначе всё сводится к Осознанию

    Чистое восприятие и естественное реагирование и есть осознающая природа человека - Истинное “я”, когда же включается “подумал”, то тут же возникает причино-следствие - паутина поверхностных связей, т.е. иллюзия и исчезает ощущение знания собственной природы (т.е. осознание). Поэтому осознанность, есть “действия” до мышления, основанные на внутренней связи(интуиции, безмолвном знании, или же, другими словами - ясном(несвязанном ни с чём) уме). Это такие действия, которые выполняются без раздумок и поиска следствиё-причин, без отвлечения на постороние размышления, т.е. выполняются внимательно(проникновенно, это как “влезть внутрь процесса(объекта)”, стать самим процессом).
    :crazy:

    Цитировать
  3. scanira
    (1 декабря 2012 г. в 2:25)

    да :) :obnim:

    Цитировать
  4. Deep_Thought

    возникало много мессий и каждого из них называли Христос, что означает мессия, среди них мог быть и Иисус Христос. Но он никак не мог соответствовать евангельскому тексту. Другой вариант – Иисус это просто собирательный образ. Исторические (нехристианские) свидетельства существования Иисуса Христа практически отсутствуют

    Прокомментируйте это. Это о ком? О собирательном образе?

    “Это случилось приблизительно в 4 часа ночи. Я по обыкновению сидел в кресле и читал. Теперь уже не помню точно, что это была за книга. Не религиозная - это точно, это был или какой ни будь американский детектив или, возможно, “Двенадцать стульев”. Перечитывал в те дни.

    Да и место в книге, где произошел этот случай, не повествовало ни о Христе, ни о религии, да и, уверен, не затрагивало эту тему даже косвенно. Просто знаете, как бывает, когда читаешь, - на заднем плане подспудно бегут мысли о разном. Вот и здесь было что то подобное, когда я услышал голос.

    Нет, именно голос, а не моя мысль или мое подсознание. Когда размышляешь о чем ни будь или просто думаешь отвлеченно, мысли крутятся в голове. То пролетают как облака, то степенно плывут как корабли, то бешено носятся как лошади. И всегда знаешь и чувствуешь, что они твои - те, которые всегда с тобой. А этот был именно голос, а не мысль, он прозвучал совершенно ясно и я сразу понял, что это - чужой.

    Дело в том что иногда отвлекаешься от чтения и призадумаешься о чем ни будь, часто вокруг того, о чем в книге речь, но часто о том, что приносят те подспудные мысли, даже если они не касаются того, что читаешь. Это тоже помню хорошо - то место в книге не могло подтолкнуть к размышлениям о Христе, но я на короткое время, на несколько секунд призадумался, и видимо, с этим уже было связано, что прозвучал голос.

    Он прозвучал в голове, я физически ощутил, что это чужой, совершенно отдельно стоящий голос, а не мысль. И он спросил: “и как - ты любишь Иисуса Христа?”

    Говорю же, я до того призадумался - скорее всего для того, чтобы затянуться сигаретой и в это время и переключился наверное на близко стоящую тему, за чем и последовал вопрос.

    Это было настолько неожиданным, что я весь напрягся, не стал размышлять, с чего это и от куда, просто где то на заднем плане ощутил, что “нужно ответить правильно”. Но я не отвечал головой, потому что - это уместилось в одну секунду, и пока я еще ощущал, что “надо ответить правильно”, мое сердце сжалось, разомкнулось и выпорхнувшая оттуда мысль - я это тоже прочувствовал физически, всем существом - робко и доверительно, совсем так, как это делают маленькие дети, ответила - Да.

    Помню, совсем не собирался этого делать, но съезжился, когда мой ответ “выходил”.

    Точно помню еще, что после этого сразу выпрямился и облегченно вздохнул, как будто сбросил большой груз.

    И все. Что потом я делал? Как только я или мое сердце ответило и я вздохнул, сразу же, нет - паралельно, прямо таки подсознанием почувствовал что сигарета, которой только что затягивался и еще держал в руке, как то никоим образом не совмещается с таким ответом и самым именем Христа. Все это тоже происходило за секунду. Ощутив это несоответствие я, помню, немного недоуменно, потому что мысль отставала от подсознания, взглянул на нее, а потом опять таки с удовольствием придавил ее.

    Знаю что курение грех это, но пока ничего не могу с этим поделать.
    Потом почти все, кому я рассказал об этом эпизоде, заостряли внимание именно на курево и говорили, что это и произошло потом с тобой, что ты отказался от сигареты. Но это не правильно. Дело в чем - в те годы, и раньше, и после этого, мне часто приходилось затушить сигарету когда разговор или мысли переходили на церковную тему и звучали святые имена. Но никогда ничего подобного за этим не следовало. Часто бывало, выбрасывал в такие моменты только что затянутую сигарету. А в этот раз она была почти уже докурена до конца, оставалась только одна-пятая часть, и когда давил ее в пепельнице, также на заднем плане промелкнула мысль, что я ничего достойного похвалы от Бога и не делаю, потому что именно этой, выкуренной сигаретой уже пресытился только что.

    И что еще очень важно… Голос был, как сказать - нейтральный, что ли? Без иронии, любви, обожания, гнева. Просто голос. Но чей? Ангела? Дьявола? Не знаю. Однако, когда потом вспоминал, все более и более убеждался, что в нем было что то странное. И кажется, я догадался, что за странность это была - голос был не беспристрастный, как звучал, - а он старался прикинуться беспристрастным.

    Вот и все, после того, как я разделался с сигаретой, а все вместе заняло не более пяти-шести секунд, это определенно, - я замешкался, не зная, что делать, от неудобства ситуации вроде слегка пожал плечами в знак недоумения, поднял книгу с колен и продолжил с прерванного места. Продолжил читать - уже отстранившись от того, что произошло, оставив его полностью в прошлом. Прочел два предложения, но продолжать не смог, потому что ЭТО началось.

    Потом, когда рассказывал это, и немногим, только мой духовник, с которым я беседовал после пятилетнего перерыва, сказал правильные слова, не говоря ничего о сигарете, правильные потому, что касались эти слова самой сути, как мне кажется, произошедшего. И сказал он - “Это твой дух ответил, а не ты!

    Словно он глядел в мою душу. Я же сказал, что здесь “работало” сердце, и не в один только момент. Я это физически, всем нутром ощущал, а дух человека, как говорят, и обытает в сердце, а не в голове или где ни будь. Но я не говорил ему, как встрепенулось мое сердце, когда оно отвечало. И вообще не говорил, что отвечало оно. Сказал только то, что последовавшее затем началось оттуда…

    Так вот, я продолжил читать, почти уже углубившись в чтение, и уж точно не думающий о том, что было. И это началось. Началось опять же с сердца. Это тоже - нет, почувствовать или ощутить даже не то слово - больше того, вот как это ощутил. Вышло оно с сердца и начало распространяться как взрыв.

    Я говорил, что когда услышал вопрос, было совершенно неожиданно. Я опешил. А здесь не опешил, не удивился… Нет, сначала скажу, - что когда с сердца началось, и до того, как до моего сознания “дошло”, что происходит чересчур необычное, прошло тоже не больше секунды. Опять не то слово. Не необычное. Я просто вздрогнул. А потом, завороженный, медленно опустил книгу.

    Это чувство вышло из сердца, как сказал, и за две или три секунды охватило меня польностью. Не знаю как его назвать и как выразить. Любовь? Свобода? Покой? Радость? Счастье? Лучше было бы сказать, что все вместе.
    Я был свободен, как птица, я любил всех и весь мир, я хотел летать, я почти не ощущал моего веса, я готов был плакать от радости.

    Что это было? Не знаю. А ведь ничего особенного, если не считать голоса, и не произошло. Мне что то спросили и я ответил.
    Говорят, у индусов есть подобное ощущение нирвана. Но слышал, что там для этого надо проводить медитацию или заниматься иогой или впадать в транс. А у меня сознание было чисто как родниковая вода, и я ведь ничего не делал для этого, не тренировался, ничего не просил, ничего не ожидал взамен. Просто, меня спросили и я ответил.

    Что было потом? Я почти сразу встал, сказал короткую молитву, а потом - не судите меня, я просто побоялся наблюдать, что последует и как долго это продлится. Можно сказать и так, что я побоялся увидеть, как это когда ни будь угаснет и переидет в обыденное состояние. Я прилег и сразу же провалился в сон.”

    Цитировать
  5. Свободный ум - незнающий, ясный, и… нет в нем причино-следствий, а есть факт в едином(!) моменте,

    По–твоему факты существуют вне причин и следствий? И по–твоему невозможно единовременно осознать и глазастость твоей попки и ее фальшивость–фотошопность?))

    Цитировать
  6. Чистое восприятие и естественное реагирование и есть осознающая природа человека - Истинное “я”, когда же включается “подумал”, то тут же возникает причино-следствие - паутина поверхностных связей, т.е. иллюзия и исчезает ощущение знания собственной природы (т.е. осознание).
    Поэтому осознанность, есть “действия” до мышления, основанные на внутренней связи(интуиции, безмолвном знании, или же, другими словами - ясном(несвязанном ни с чём) уме). Это такие действия, которые выполняются без раздумок и поиска следствиё-причин, без отвлечения на постороние размышления, т.е. выполняются внимательно(проникновенно, это как “влезть внутрь процесса(объекта)”, стать самим процессом).

    Именно поэтому Ум есть Будда, потому что тот, кто сам станет умом (мышлением), тот станет буддой

    Цитировать
  7. eeki,
    Меня тоже накрывало Сознание Христа. И что с того? Бесконечность содержит все

    Цитировать
  8. Истинная душа просто любит, не требуя того же от других, и счастлива этим. Остальное всё демагогия. НЕ из книг взято. Проверено на себе. :tea:

    Цитировать
  9. факты существуют вне причин и следствий?

    зацикленность на причинно-следственной связи - это от ощущения линейного времени, т.е. иллюзии. Если бы наблюдать вневременную картину, когда на одном полотне все события прошлого, нсатоящего и будущего, какую оттдельную причину можно назвать для какого-либо факта? Этих причин бесконечное множество.
    Если толкнуть чашку со стола -она упадёт и разобьётся, но нельзя сказать что для этого была только одна причина - ваше действие. Само существование чашки, вас, стола и многого чего ещё это тоже причины…

    Меня тоже накрывало Сознание Христа. И что с того? Бесконечность содержит все

    Разве у вас после этого переживания не осталось острого стремления быть в нём всегда?

    Цитировать
  10. Пусть этот личый опыт пока не распространтется на весь мир ,но это тот трамплин ,с которого можно двигаться дальще и расширять свой опыт. :obnim:

    Цитировать
  11. зацикленность на причинно-следственной связи - это от ощущения линейного времени, т.е. иллюзии. Если бы наблюдать вневременную картину, когда на одном полотне все события прошлого, нсатоящего и будущего, какую оттдельную причину можно назвать для какого-либо факта?

    Я тоже так считаю.

    Разве у вас после этого переживания не осталось острого стремления быть в нём всегда?

    Нет, это не мое.

    Цитировать
  12. Deep_Thought (1 декабря 2012 г. в 7:02)
    По–твоему факты существуют вне причин и следствий? И по–твоему невозможно единовременно осознать и глазастость твоей попки и ее фальшивость–фотошопность?))

    Скажем так: факт един в едином моменте и это есть Истина))). Причино-следствия же, как временные категории, есть отражения(образования) в уме движения единого факта в разных направлениях течения мыслепотока. Посему не может быть относительной истины в одном моменте для единого сознания. То есть весь цветок разворота отражений Одной “точки”, всё равно один, как бы ты его не видел. :-p :D

    Именно поэтому Ум есть Будда, потому что тот, кто сам станет умом (мышлением), тот станет буддой

    Ясный ум - без мыслей(!) :balbez: , не привязанный к причино-следственному мышлению. А посему “это” не имеет определённого названия и “ум” это лишь условное обозначение того для чего нет слов. Это то же самое как безмолвное знание, интуиция. Это состояние до мышления, это пустой ум, когда нет никакого различия и всё едино - всё Один. Находясь в состоянии до-мыслей, я и ты и все имеют одинаковое - одно - единое состояние, которое вне понимания. Вот поэтому, когда в Учениях идёт речь об остановке(избавлении) ума для достижения “этого”, то не имеется ввиду уничтожение “этого”, а всего навсего прекращение мышления, как процесса взаимосвязанного поиска(привязки) причино-следствий. :angel:
    :niger:

    Цитировать
  13. #411 Deep_Thought (1 декабря 2012 г. в 7:14)

    Именно поэтому Ум есть Будда, потому что тот, кто сам станет умом (мышлением), тот станет буддой

    Очень сильное заблуждение. Ты говоришь то же самое, что Селена. :???: :mygod: :wall:

    Цитировать
  14. Ум - это дьявол, поэтому тот, кто станет умом, станет дьяволом. А не Буддой. :D

    Цитировать
  15. При помощи мышления истину познать невозможно. ;)

    Цитировать

Страницы: « 1 … 23 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 33 … 103 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Истинная душа