Истинная душа
Двойная душа
Душа или психический принцип, точно так же, как любой космический принцип в нас, двойствен. Ибо мы имеем два вида разума, один - это поверхностный разум развивающегося в ходе эволюции эго, поверхностная ментальность, сформированная в процессе нашего преодоления Материи, другой -это сублиминальный* разум, который не стеснен нашей текущей ментальной жизнью и ее прямыми ограничениями, это нечто большее, более мощное и светлое, истинное ментальное существо, скрытое за той поверхностной формой ментальной личности, которую мы по ошибке отождествляем с собой. Точно так же у нас есть две жизни, одна - внешняя, вплетенная в физическое тело, ограниченная своей прошлой эволюцией в Материи, то, что рождается, живет и умирает, и другая - скрытая сублиминальная сила жизни, которая не зажата в узкие рамки физического рождения и смерти, а остается нашим истинным витальным существом, стоящим за живой формой, которую мы по неведению принимаем как настоящее существование. Даже в материи, из которой мы состоим, есть эта двойственность; ибо за нашим телом стоит более тонкое материальное существование, которое обеспечивает субстанцией не только физическую, но и витальную и ментальную оболочки и потому является субстанцией, поддерживающей внешнюю физическую форму, которую мы по ошибке считаем единственным телом нашего духа. Психический принцип также двойствен: с одной стороны, мы имеем поверхностную душу желания, которая проявляется в витальных стремлениях, эмоциях, эстетическом даре и в ментальном поиске силы, знания и счастья, и, с другой стороны, мы имеем сублиминальную психическую сущность, чистую силу света, любви, радости, истинную сущность, которая и есть наша настоящая душа, скрытая за внешней формой психического существования, которую мы часто так и называем. И когда отблеск этой великой и чистейшей психической сущности выходит на поверхность, мы говорим, что у этого человека есть душа, а когда его нет во внешней психической жизни человека, мы говорим, что он лишен души.
——————————————————————————–
*Сублиминальное это сознание, охватывающее бытие, превосходящее наше поверхностное сознание, а собственно подсознательное это приниженное, уменьшенное сознание, близкое к Несознанию. Оба они принадлежат внутренней области нашего существа, неведомой нашему поверхностному сознанию, поэтому оба эти сознания смешиваются в разговорной речи. - Life Divine, B.1, part. 1, chp.23, p.223 - прим. перев.
——————————————————————————–
Внешние формы нашего существа принадлежат ограниченному эгоистическому существованию; сублиминальные же формы принадлежат нашей истинной индивидуальности. Поэтому сублиминальные формы - суть скрытая - часть нашего существа, через которую мы сообщаемся с универсальными планами сознания. Наш сублиминальный разум открыт к универсальному знанию космического Разума, сублиминальная жизнь находится в постоянном контакте с универсальной силой космической Жизни, сублиминальное (тонкое) физическое открыто силе созидания космической Материи; и толстые стены, отделяющие от всего этого наш поверхностный разум, жизнь, тело, которые Природа вынуждена преодолевать, полагаясь главным образом на многочисленные изощренные и вместе с тем беспомощные физические средства, здесь, в сублиминальном, оказываются всего лишь разреженной средой, служащей одновременно и для разделения и для взаимодействия. Так же и наша сублиминальная душа открыта вселенскому блаженству, в котором пребывает космическая душа, в которым она наслаждается как сама по себе, так и в жизни мириадов душ, представляющих ее и выражающих ее в движениях разума, жизни и материи, посредством которых Природа участвует в их игре и развитии; но поверхностная душа отделена от этого космического блаженства толстыми эгоистическими стенами, в которых есть врата, пропускающие божественное космическое Блаженство, но и сильно искажающие его, вплоть до кажущегося превращения в свою противоположность. (Шри Ауробиндо)
Душа и жизнь - две совершенно различные силы. Душа - это искра Божественного Духа, которая поддерживает индивидуальную природу; разум, жизнь, тело - это инструменты проявления природы. У большинства людей душа скрыта действием внешней природы; эти люди принимают за душу витальное существо, постольку именно витальное оживляет тело и движет им. Но это витальное существо составлено из желаний и импульсов, хороших и плохих; это душа желания, а не истинная душа. Только когда истинная душа (психическое) выступает вперед и начинает постепенно овладевать инструментальной природой, человек начинает преодолевать витальное желание и расти к божественной природе. (Шри Ауробиндо)
Если в знании наиболее широко и полно проявляется мощь сознания и его задача состоит в том, чтобы вести к свободе и озарению, то именно любовь с ее глубиной и интенсивностью является ключом к самым потаенным глубинам Божественной Тайны. Человек, будучи ментальным существом, склонен приписывать чрезмерное значение разуму, рассудку к воле, своему человеческому способу приближения к Истине и ее исполнению, зачастую преувеличивая роль интеллекта в ущерб иным подходам. С точки зрения интеллекта, сердце с его эмоциями и непредсказуемыми движениями является непонятной, неопределенной и зачастую опасный и обманчивой силой, которую необходимо держать под контролем рассудка и ментальной воли. И тем не менее в сердце или за ним есть более глубоко скрытый мистический свет, который хотя и не является тем, что мы называем интуицией (интуиция нисходит к нам через разум, хотя и не принадлежит ему), но все же находится в непосредственном соприкосновении с Истиной и ближе к Божественному, чем человеческий интеллект, гордящийся своим знанием. Согласно древним учениям, имманентное Божественное, скрытый Пуруша, находится в мистическом сердце - в тайниках сердца, хридайе гухайям, как говорят Упанишады. Опыт многих Йогинов показывает, что именно из глубин мистического сердца приходит голос или дыхание внутреннего оракула.
Эта неоднозначность, это противоречие между глубиной и слепотой порождается двойственным характером эмоционального существа человека. Ибо на поверхности находится сердце витальных эмоций, сходных с эмоциями животных, только, быть может, чуть более разнообразных. Такие эмоции подчиняются эгоистическим страстям, слепым инстинктивным привязанностям и всей игре жизненных импульсов с их несовершенством, искажениями, зачастую с извращениями - сердце окружено и отдано во власть вожделений, желаний, ярости, неистовых требований и претензий, ничтожной жадности убогой и тусклой приземленной жизненной силы, униженной рабской покорностью любому импульсу. Эта смесь эмоционального сердца и чувственной вечно голодной витальности создает в человеке ложную душу желаний; и именно на этот грубый и опасный элемент совершенно правильно обрушивается рассудок, стремясь держать его под контролем, хотя настоящий контроль, или скорее принуждение, всегда оказывается шатким и обманчивым. Но истинная душа человека не здесь; она незримо пребывает в истинно невидимом сердце, в тайной сияющей обители природы. Она там, куда проникает божественный Свет, она - тихое сокровенное существо, которое мало кто осознает. Душа есть у всех, но только единицы осознают свою истинную душу или чувствуют ее прямое и непосредственное влияние. Она - маленькая искра Божественного, которая поддерживает темную массу нашей природы; и вокруг этой искорки внутри нас растет психическое существо, сформировавшаяся душа или настоящий Человек. По мере роста психического существа и по мере того, как движения сердца все более отражают прорицания и импульсы психического, человек начинает все более и более осознавать свою душу, перестает быть высокоорганизованным животным и, разбуженный проблеском божества внутри, начинает внимать его указаниям на более глубокую жизнь и сознание, начинает все более стремиться к божественным вещам. Один из решающих моментов интегральной Йоги наступает именно тогда, когда психическое существо, освобожденное, выдвинутое вперед из-за вуали, сможет изливать весь поток своей божественности, предвидений и побуждений, воздействующих на разум, жизнь и тело человека и подготавливающих его к божественной жизни в земной природе. (Шри Ауробиндо)
Природа психического существа
Подобно тому, как цветок подсолнуха всегда повернут к солнцу, так же и психическое существо всегда обращено к Божественной Истине; оно принимает и придерживается всего того, что божественно или стремится к божественному и отстраняется от того, что искажает или отрицает божественное - от всего ложного и небожественного. Душа вначале - только искра и лишь позднее вырастает в маленькое пламя божества, светящее в кромешной тьме; она по большей части скрыта во внутреннем храме существа, и для своего раскрытия должна взывать к разуму, жизненной силе и физическому сознанию, убеждая их в том, чтобы они стремились, насколько могут, быть ее выразителями; душа занята в основном тем, что наполняет их внешнее сознание внутренним светом и облагораживает своей чистотой их темные грубые движения. Даже когда психическое существо уже сформировалось и способно выражать себя в жизни непосредственно, это все еще, за редким исключением, очень незначительная часть существа - “не более мизинца”, как говорили древние пророки - и ему не всегда под силу господствовать над темнотой и невежественной ограниченностью физического сознания, над ложной самоуверенностью разума или самонадеянностью и горячностью витальной природы. Душа вынуждена принимать человеческую ментальную, эмоциональную, чувственную жизнь такой, как она есть, с ее связями, деятельностью, с ее любимыми образами и формами; ей приходится трудиться и бороться, чтобы освободить божественный элемент и увеличить его роль в этой смеси относительной истины и постоянных искажений, в любви, идущей на поводу у животного тела или зависящей от удовлетворения витального эго, в жизни среднего человека, лишь изредка озаряемой слабыми проблесками Божественности и подверженной темным атакам демонического и животного. Владея безошибочной волей, душа вынуждена под давлением своих инструментов подчиняться неверным действиям, ложным чувствам, неправильному выбору круга общения, допускать неточность выражения своей воли и ошибаться в выборе условий выражения высокого внутреннего идеала. И все же внутри существует божественное озарение, которое служит более надежным проводником, чем рассудок или возвышенное желание, и сквозь череду видимых ошибок и ложных шагов его голос может вести гораздо лучше, чем острый интеллект и ментальное суждение. Голос души не следует путать с тем, что мы называем совестью, которая является только его ментальным и часто ошибающимся заместителем. Голос души - это более глубокий и очень редко слышимый зов; и мудрее следовать этому зову: даже лучше блуждать, услышав зов души, чем действовать целенаправленно, следуя рассудку и внешней морали. Но лишь когда жизнь обращается к Божественному, душа может выступить вперед и утвердить свою власть над инструментами; ибо целью и смыслом существования Божественной искры является ее разрастание в пламя, устремленное к Богу. (Шри Ауробиндо)
Истинная душа тайно присутствует в нас - сублиминально, подсознательно мы говорили, но это слово не совсем точно выражает смысл, поскольку ее присутствие не ниже пробужденного разума; точнее говоря, она пылает в храме сокровенного сердца за толстым слоем невежественного разума, жизни и тела, не подсознательно, а за оболочкой - эта скрытая психическая сущность, неугасимое пламя Божества, которое невозможно потушить никаким мраком несознания, затемняющим нашу внешнюю природу. Это пламя, рожденное из Божественного, несет свет в Неведение и обитает в нем, набирая силу, до тех пор, пока не сможет обратить его к Знанию. Это скрытый Свидетель и Властелин, потаенный Проводник, Даймон Сократа, внутренний свет или внутренний голос мистика. Оно выдерживает испытание временем и сохраняется в нас от жизни к жизни, неподвластное смерти и разложению - неугасимая искра Божественного. В отличие от “нерожденного Я” или Атмана, всегда сознающего свою универсальность и трансцендентность, душа является его представителем в формах Природы, индивидуальной душой, чайтья пуруша, поддерживающей разум, жизнь и тело, стоящей за нашим ментальным, витальным и тонко-физическим существом, наблюдающей за их деятельностью и использующей их опыт для своего развития. Составляющие человека ментальная, витальная и физическая оболочки также скрыты от нас в своей истинной сущности, но выдвигают своих временных представителей, которые образуют нашу внешнюю индивидуальность; именно их совокупное поверхностное действие мы обычно считаем собой. Точно так же эта глубочайшая сущность, принимая в нас форму психической Индивидуальности, выдвигает вперед психическую личность, которая изменяется, растет и развивается от жизни к жизни; ибо психическая Индивидуальность идет тропою рождения и смерти, возрождаясь вновь и вновь; а наши природные части служат ей только поддержкой и временным одеянием. Поначалу психическое существо может оказывать только скрытое, частичное и косвенное действие через разум, жизнь и тело, поскольку именно эти части Природы должны быть развиты в качестве его инструментов самовыражения, и психическое существо тем самым надолго ограничено их эволюцией. Являясь путеводной звездой человека, ведущей его от Неведения к свету Божественного Сознания, психическое извлекает из всего опыта, полученного в Неведении, саму его суть и образует ядро растущей души; весь остальной опыт используется в качестве материала для будущего роста инструментов, и так происходит до тех пор, пока они не станут чистыми орудиями Божественного. Именно эта тайная психическая сущность является нашей истинной первозданной Совестью, более глубокой, чем условная общепринятая совесть моралистов, и именно она всегда указывает на Истину, Справедливость и Прекрасное, на Любовь и Гармонию, то есть на те наши божественные возможности, которые могут и должны стать главной потребностью нашей природы. Именно психическая индивидуальность раскрывается перед нами в облике святого, мудреца и провидца; достигнув своей полной силы, она обращает человека к знанию “Я” и Божественного, к верховной Истине, высочайшему Благу, высочайшей Красоте, Любви и Блаженству, к божественным высотам и просторам, и открывает нас касанию духовного, универсального и единого. Напротив, если психическое слабо развито и примитивно, то человеку недостает утонченности или она плохо выражена и лишена силы, хотя разум может быть сильным и блестящим, сердце витальных эмоций - крепким, сильным и властным, жизненная сила - преобладающей и успешной, телесное существование - богатым, удачливым, и кажущимся господином и победителем. Тогда в нем господствует внешняя душа желаний, псевдопсихическая сущность, и мы ошибочно принимаем ее неправильные толкования психических предложений и стремлений, ее идеи и идеалы, ее желания и страсти за истинную психическую суть и ценности духовного опыта*. (Шри Ауробиндо)
——————————————————————————–
*Слово “психическое” в обычной разговорной речи чаще всего обозначает душу желаний, а не истинное психическое. Еще более вольно им пользуются при описании психологических и других явлений необычного или сверхнормального характера, которые на самом деле связаны с внутренним ментальным, внутренним витальным, тонким физическим существом, нашей сублиминальной частью, не имеющими прямого отношения к психическому. Даже такие явления, как материализация и дематериализация, называют “психическими”, хотя очевидно, что они производятся не действием души и не могут пролить свет на природу или существование психической сущности, а относятся скорее к оккультной сфере тонкой физической энергии, вмешивающейся в действия уровня грубо материальных тел, переводя их на собственный тонкий уровень и возвращая обратно на уровень грубой материи. Если тайная психическая Индивидуальность сможет выступить вперед и, заместив душу желаний, управлять открыто и - полноценно, а не частично из-за вуали внешней природы разума, жизни и тела, тогда эти внешние части могут быть отлиты в образы правды, справедливости и красоты, присущие душе, и вся человеческая природа обратится к настоящей цели жизни, высшей победе, возвысится до духовного бытия.
——————————————————————————–
В: Милая Мать, Шри Ауробиндо говорит, что голос обычной совести - это не голос души. Что же тогда это?
Голос обычной совести - это этический голос, моральный голос, разграничивающий добро и зло, побуждающий нас творить добро и запрещающий сеять зло. Этот голос очень полезен в повседневной жизни до тех пор, пока мы не начнем осознавать свое психическое существо, которому можно полностью доверить руководство, то есть пока не сможем подняться выше уровня обычного человека, пока не освободимся полностью от эгоизма и не станем сознательным инструментом Божественной Воли. Сама же душа, будучи частью Божественного, выше всех моральных этических представлений; она погружена в Божественный Свет и излучает его, но по-настоящему она может управлять целостным существом только тогда, когда растворено эго. (Мать)
На определенном этапе Йоги, когда разум достаточно спокоен и больше не поддерживает себя на каждом шагу разумными доводами, когда витальное стало ровным и смягченным и более не настаивает на своей поспешней воле, требованиях и желаниях, когда физическое достаточно изменилось и более не скрывает внутреннее пламя внешними темными проявлениями и инерцией, тогда сокровенное существо, скрытое внутри и ощущавшееся только в редкие моменты, может выйти вперед, озарить все своим светом и взять на себя руководство Садханой. Ему свойственно быть всегда обращенным к Божественному или Высочайшему и оставаться при этом пластичным в действии и движении; оно лишено жесткой ограниченности и однобокости интеллекта, навязчивой приверженности к какой-то одной идее или к импульсу упрямой витальной силы, всегда с удивительной гибкостью и уверенностью указывает путь к Истине, автоматически отличает верный шаг от ложного, выявляет божественное или направленное к Богу движение из примитивной смеси небожественного. Подобно лучу прожектора, оно высвечивает все, что должно быть изменено в природе и несет в себе пламя воли, устремленной к совершенству, к алхимической трансмутации всего внутреннего и внешнего существования. Оно видит божественную суть везде, отвергая любую маску и рисовку. Оно настаивает на Истине, на воле, силе и господстве, на Радости, Любви и Красоте, на Истине неизменного Знания, Истине, превосходящей простую практическую сиюминутную истину Неведения, на внутренней радости, а не на простом витальном удовольствии - ибо оно скорее предпочтет очищающее страдание и печаль унизительному удовлетворению - на любви, парящей в вышине, а не распинаемой эгоистическими страстями, не ввергнутой в пучину чувственности, оно настаивает на прекрасном, восставливающем таинство выражения Вечного, настаивает на том, чтобы сила, воля и мастерство служили не эго, а Духу. Его воля направлена к обожествлению жизни, выражению через нее высокой Истины, ее посвящению Божественному и Вечному. (Шри Ауробиндо)
В: У всех ли людей психическое существо чистое само по себе или же его надо очищать?
Оно всегда чистое. Кроме того, оно более или менее индивидуализировано и независимо в своем действии. Все, что относится к психическому, всегда чисто, уже по определению, так как именно эта часть постоянно находится в контакте с Божественным и выражает истину нашего существа. Психическое может быть как искрой во тьме, так и самим существом света и сознания, полностью сформированным и независимым; между этими двумя состояниями возможны самые разные промежуточные варианты.
В: Обычно психическое скрыто?
У внешнего сознания нет с ним связи, так как оно обращено вовне, а не внутрь. Внешнее сознание живет посреди всех внешних шумов и движений и ограничивается лишь тем, что видит, делает, говорит; оно не всматривается в глубины существа и не внемлет внутренним внушениям души. (Мать)
(Шри Ауробиндо. Мать “Психическое существо”)
Да ерунду эта Мамочка говорит. Если отвергать или уничтожать части себя, (якобы неистинные), то станешь психическим инвалидом. Части себя надо не отвергать, а наоборот осознавать и принимать, только так достигнешь целостности
ЦитироватьУгу, угу, ерунду. Она говорит то же самое, что и Ошо, и Гурджиев - “очисти луковицу”. Тока другими словами.
Цитировать“В девятистах девяносто девяти случаях из тысячи после смерти сохраняется лишь тонкое психическое образование в центре существа; все остальное растворяется, распадается на части, рассеивается повсюду: личности больше не существует”. (Мать)
Ну, и за что тут цепляться?…
Цитировать:Deep_Though:
ЦитироватьВсе эти излияния можно выразить всего одной фразой: «человек должен обрести контроль над своими желаниями»
————————-
у всех разный уровень понимания
есть кто непонимает упрощения нужно
разжевывать
Автор записи блога - Svetlena (23 ноября 2012 г. в 4:01)
ЦитироватьЕсли отвергать или уничтожать части себя, (якобы неистинные)
“В девятистах девяносто девяти случаях из тысячи после смерти сохраняется лишь тонкое психическое образование в центре существа; все остальное растворяется, распадается на части, рассеивается повсюду: личности больше не существует”. (Мать)
Ну, и за что тут цепляться?…
Сколько раз, интересно, она рассеивалась, что так точно посчитать смогла ???
Svetlena, «тонкое психическое образование» все эти распавшиеся части заново соберет независимо от своего желания и снова вернется в материальное тело и так снова и снова до тех пор, пока не научится принимать их как часть самого себя
Цитировать“Сердце - это центр человеческого существа и управляет всем остальным постольку, поскольку в нем находится психическое существо или чайтья пуруша (caitya purusa). Только в этом смысле все от него исходит, так как именно психическое существо каждый раз создает себе новый ум, жизнь и тело”. (Шри Ауробиндо)
А сколько раз, я откуда знаю.
ЦитироватьEzhik_s, разжевывать надо, лишь бы разжеванный вариант не превращался в нечто неудобоваримое ))
ЦитироватьНеа. Вот тут подробней, чо и как:
В: Мать, если в каждой новой жизни разум и витальность, так же как и тело, оказываются новыми, то как тогда опыт прежних жизней может быть им полезен? Неужели нам нужно вновь проходить через все прежние переживания?
Это зависит от человека!
Развивается и растет от жизни к жизни не разум и не витальность (за очень редким исключением и только на очень высокой ступени развития), а психическое. Итак, происходит вот что: психическое чередует периоды активности и покоя. Оно развивается в ходе физической жизни, активной жизни в физическом теле, используя весь опыт, приобретенный телом, витальностью и разумом. Затем обычно психическое вступает в полосу покоя в целях усвоения опыта, накопленного в период активного существования. Когда это усвоение закончилось, когда психическое впитало все то, что приобрело во время активной жизни на земле, оно снова спускается в новое тело, привнося в него все, что накопило в результате своего развития. На высокой стадии оно даже само выбирает окружение, тип тела и род жизни, в которых будет пребывать в следующий раз для того, чтобы завершить свой опыт. Если психическое очень сильно развито, то прежде чем покинуть тело, оно может решить, какую жизнь будет вести в своем будущем воплощении. Когда психическое уже почти полностью сформировалось и стало очень сознательным существом, оно может контролировать формирование нового тела, и тогда через внутреннее влияние выбирает элементы и субстанцию, из которых будет состоять тело, так чтобы тело было адаптировано к нуждам нового опыта. Но все это может происходить только при довольно высоком уровне развития. И позднее, когда психическое полностью сформировалось и возвращается на землю ради служения, ради помощи другим и участия в божественной Работе, тогда оно способно вложить в тело в процессе его формирования те ментальные и витальные элементы, которые, будучи организованными и пропитанными психическими силами в прежних жизнях, смогли сохраниться и, значит, могут принять участие в общем процессе развития. Но это на очень, очень высокой стадии.
Когда психическое полностью развито и очень сознательно, когда оно становится сознательным инструментом божественной Воли, то организует витальность и разум таким образом, чтобы они также участвовали в общей гармонии и смогли сохраниться.
Высокая степень развития позволяет по крайней мере некоторым частям ментального и витального существа сохраниться несмотря на распад тела. Если, например, некоторые ментальные или витальные части были особенно развиты, то они могут сохраниться и поддерживаться даже “в своей форме” - в форме той деятельности, которая была полностью организована - как, например, у высоко интеллектуальных людей, которые особенно сильно развили свой мозг, ментальная часть их существа удерживает эту структуру и сама сохраняется в форме так организованного мозга. Тогда эта форма обретает собственную жизнь и может сохраниться неизменной до будущей жизни, так чтобы участвовать в ней со всеми своими приобретениями.
У артистов, как и у некоторых музыкантов, которые использовали свои руки особенно сознательным образом, витальная и ментальная субстанция сохраняются в форме рук, и эти руки остаются полностью сознательными, они даже могут использовать тело живого человека, если встретится особое сходство - и так далее.
У обычных же людей, чья психическая форма еще недостаточно развита и организована, после того, как психическое оставляет тело, ментальная и витальная формы еще могут сохраняться какое-то время, если смерть была особенно мирной и сосредоточенной, но если человек умер внезапно и его одолевали страсти, если у него были многочисленные привязанности, то различные части существа рассеиваются, живут в течение какого-то времени своей жизнью в собственных областях, а затем исчезают.
Организующим и преобразующим центром всегда остается присутствие психического в теле. Поэтому очень большой ошибкой будет считать, что развитие продолжается или, как полагают некоторые, идет даже более быстро и полно в периоды перехода от одной жизни к другой. На самом деле в это время развитие вообще прекращается, ибо психическое вступает в состояние покоя, а другие части, после непродолжительной жизни в собственных сферах, растворяются.
Земная жизнь - это место развития. Именно здесь, на земле, возможен прогресс в течение периода земного существования. И этот прогресс осуществляется благодаря психическому существу, которое организует здесь свою эволюцию, развивается, а достигнутый уровень развития переносит из жизни в жизнь путем перевоплощения. (Мать)
В: Если перевоплощается только психическое существо, а не ментальное, витальное или физическое, то тогда получается, что ментальный или витальный прогресс, достигнутый ранее, не имеет никакой ценности в другой жизни?
Так продолжается только до тех пор, пока развитие этих частей не подводит их вплотную к психическому, то есть пока все эти части не попадут под непосредственное психическое влияние. Ибо продолжение имеет только то, что находится под влиянием психического и отождествляется с ним - только это. Но если психическое становится центром жизни и сознания человека, и если все его существо организовано вокруг психического, тогда оно подпадает под непосредственное влияние психического, объединяется с ним и может продолжить свое существование - если есть в этом необходимость. В действительности, если бы такое движение передалось физическому телу - то же движение восходящего развития, которое свойственно психическому существу - тогда телу было бы не нужно распадаться на составные части. Но достичь этого очень непросто.
Из жизни в жизнь переносится только то, что находится в контакте с психическим; и только эти элементы остаются в памяти, так как остальное исчезает, снова распадается на мельчайшие частицы и как-то используется - подобно тому, как тело рассыпается в прах и потом используется. Прах возвращается в землю, растения берут необходимые элементы из почвы, люди едят растения. Именно так все и происходит. Затем психическое возвращается на землю, и все начинается снова. Это путь эволюции Природы. Для своего развития она создает множество форм, а затем, когда они кажутся ей более не важными или не необходимыми, она разрушает их - берет, все смешивает, рождает другую форму, делает нечто иное. И таким путем, сначала очень медленно, идет развитие. Как будто бы кто-то создал массу мелких вещей и затем уничтожил их, снова бы сотворил из пыли нечто, сделал другие игрушки, снова разрушил их и вновь создал другие. Всякий раз добавляется нечто иное, чтобы все хорошо перемешалось. И затем, однажды, может нечто получиться. Во всяком случае Природа не торопится. И когда мы спешим, она говорит: “Почему вы так торопитесь? Однажды это наверняка произойдет. Вам не нужно беспокоиться, это обязательно придет. Ждите спокойно”. Тогда мы говорим ей: “Я не могу ждать”. - “А! Это потому, что вы называете своим “я” то, что приходит и уходит. Если бы вы призвали сознание - единое, вечное и божественное сознание; если бы вы призвали то “я”, то тогда бы увидели все, могли бы присутствовать везде. Никто не препятствует вам делать это! Так происходит лишь потому, что вы отождествляете себя с этим (указывает на тело). Вам нужно только перестать отождествляться с ним”. (Мать)
ЦитироватьПрикол в том, что большинство людей со своим телом как раз наоборот разотождествлены и ощущают его как неудобный и неподвластный их воле скафандр. Поэтому люди болеют, стареют и т д. Человек должен стать единым с своим телом и со своей обычной человеческой жизнью и полностью осознать ее и прожить, это единственный способ избавиться от всего этого – принятие. Иначе эта жизнь будет вновь и вновь проигрываться как пластинка
ЦитироватьИмеется в виду отождествление со своим ложным “я” (физическим сознанием, сознанием клеток). Вот же:
ЦитироватьЭто возможно только тогда, когда, растождествившись с физическим сознанием, преобразуешь его. А иначе так и останешься в его рабстве. Вместо инструмента получается хозяин.
ЦитироватьВсе жизни существуют одновременно и дополнят друг друга, нет никаких будущих и прошлых воплощений и никакого такого «психического» которое покидает тело и перед этим что–то там решает
ЦитироватьУгу, угу. Тут, какбО, всё и правильно, но… … не совсем. В моменте “здесь и сейчас” находится только твоя истинная сущность. А ты, как личность, к ней приблизился хотя бы на шаг?…
Цитировать