Исихáзм
… Иисус Христос, Слово, происшедшее из молчания.
Св. Игнатий Антиохийский
В “Изречениях Пустынных Отцов” есть рассказ о том, как Феофил, архиепископ Александрийский, посетил однажды монахов Скита. Желая произвести впечатление на столь знатного гостя, братья обратились к авве Памво: “Скажи архиепископу назидательное слово, которое бы принесло ему пользу”. Старец отвечал: “Если молчание мое не принесет ему пользы, то не принесет пользы и слово мое”
Этот рассказ свидетельствует об исключительной значимости исихии, т. е. состояния тишины или безмолвия в традиции Пустыни. “Бог избрал исихию превыше всех иных добродетелей”, - постоянно напоминают нам “Изречения Пустынных Отцов”. По словам св. Нила Анкирского, “как невозможно мутной воде стать чистой, если она не перестанет волноваться, так невозможно сделаться монахом без исихии.
Исихáзм (от греч. hesychia — покой, безмолвие, отрешенность) — это мистическое направление в Православии; особого рода практика монахов (исихастов) и мирян, в которой применяется безмолвная молитва ради созерцания Божественного света; считается, что этот свет исходил от Христа при Его Преображении на горе Фавор).
В основе философии исихазма лежит представление о том, что можно созерцать непознаваемое (Бога) посредством божественных энергий. Можно сказать, что исихазм — это практика богосозерцания путём молитвенного самоуглубления. Речь не идёт о буквальном, физическом созерцании, а о духовном, «внутреннем» узрении. Согласно Новому завету, «Бога не видел никто никогда» (Ин. 1:18). Однако исихасты утверждают, что энергии Божии пронзают мир, и поэтому можно узреть «нетварное» (несотворённое) и невещественное излучение Бога. Смысл исихазма заключается во внутреннем сосредоточении и духовном перемещении «ума» в «сердце». Ключевым текстом из Священного Писания считаются особым образом интерпретированные слова Иисуса Христа «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21). Наряду с эстетическим восприятием Бога как неземного сияния и несказанной красоты, исихазм обещал верующему духовное и физическое совершенство. В результате «обожения» душа человека (и он сам) соединяется с божественными энергиями.
В основе практики исихазма лежит «умнóе делание» (то есть деятельность ума), которое заключается в постоянном чтении про себя или вслух покаянной, чаще всего т.н. «Иисусовой молитвы»: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Монахи молятся этой молитвой про себя постоянно. Миряне-исихасты также постоянно творят в повседневной жизни беззвучную молитву. Утилитарный смысл мистических практик исихастов трудно объясним. С точки зрения психологии, они приводят человека в состояние умиротворения. Многие исихасты говорят о возможности общения с «ангельскими материями». Известны истории о чудесных способностях исихастов, большая часть которых связана с афонским монашеством. Иногда исихазм сравнивают с восточными эзотерическими практиками, однако в исихазме техники контроля дыхания, положение головы или поза тела не играют существенной роли.
http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=a8ab304f-a4e0-4ff1-8a66-a289ffc7f45e
Исихастом родился - исихастом умру. Хорошая философия. Мишуры надо меньше, мишуры, а то она слишком блестит, мешает смотреть на Солнце.
ЦитироватьСмысл исихазма заключается во внутреннем сосредоточении и духовном перемещении «ума» в «сердце»
Цитировать————-
как лично вы понимаете это утверждение ?
Есть ли у вас личный опыт в этой области ?(Исихáзм)
только в спокойной воде можно увидеть отражение без искажения…. много кто так говаривал
ЦитироватьЭра
http://www.wco.ru/biblio/books/strannik/Main.htm
Цитировать“Откровенные рассказы странника духовному отцу своему” - тут описывается личный опыт
Исихазм, это правильно.вот эта
Мне нравится.
у меня есть книга.
Очень хорошее и подробное руководство по этому делу.
да, некоторый опыт у меня есть.
Не скажу что получилось
. Вернее если и было то кратковременно; не получалось удерживать в сознании,так чтобы пожизненно и с дальнейшим выходом в более высшие сферы божественного.
Однако же получилось выйти за уровень слов. Когда молитва перешла на невербальный уровень. Чисто концентрация, созерцания и т.п. медитативный состояния.
bmp рассказы читал эти, тоже.
Дело стоящее. Заинтересованным к прочтению рекомендуется.
Успехов на пути самоспасения.
Цитироватьierihon33 спасения от чего?
Цитироватьхороший вопрос.
Цитироватьварианты ответа:
1. От собственного невежества,слепоты духовной,забвения, и как следствие- страданий
2. От рабства эго, и того мирского что держит меня в несвободе.
3. От себя ,которого я не познал.
4. От такой неправильности внутренней жизни, “благодаря” которой не ощущаю себя живущим в духе и истине и свободе.
ierihon33 как считаешь - у тебя есть шанс к заре жизни поставить галочки по всем пунктам?
Цитироватьне выгодно умозрительно и по человечески верить и видеть домимнантным наличие зари жизни вообще.
Наше постепенное преобразование подразумевает и избавление от ложных установок , восприятия всего, и прямое освобождение от всего земного внутри себя.
это было предисловие.
а теперь слово ,отвечая на вопрос:
есть.
Шанс у всех есть.
Если бы считал(и был бы даже например- уверен) что шансов совсем нет- не было бы и смысла жить.
ты что, намерен немножко поерихонится ?
п.с. к ответу: шанс есть,но надежд питать не нужно. эго-желания ведут к краху сами по себе.
Цитироватьierihon33 а через что ты видишь собственно спасение? Исключительно через молитву? Или еще через что-то?
ЦитироватьЧто считать молитвой? Наши с тобой понимания её могут разниться, а это нежелательно.
В моём понимании всякое обращение к Богу- молитва.
Думаю для спасения, о котором я сказал достаточно молитвы. (к слову- доброе дело, к примеру подаяние милостыни, искреннее , если оно исходит из “сердца” , и подаяние осуществляется как для Бога..- я бы не отрицал что и это- молитва )
Потому что для спасения имеет значение то, что происходит внутри. (ведь не сказано: “Царствие небесное- снаружи вас есть”.. ) .
ЦитироватьПостепенно, то внешнее доброе что может делаться, и должно бы делаться, по причине правильного внутреннего устроения , - вполне сойдёт за разновидность Богообщения(молитвы)
ierihon33 как ты представляешь себе святых старцев. Предполагаешь, что они постоянно сидели в келье и молились, молились, молились до посинения? Скажи, а нафига такая жизнь?
Цитировать- Доктор, я буду жить?
- А смысл?
ierihon33 кстати, давай пофантазируем. Представь на секундочку, что ты в прошлой жизни был дьяком. Так и не спасся в твоем понимании, раз живешь тут опять. Теперь вот у тебя остаточная память и “рефлексы”. Ты хотел бы при таких условиях эту жизнь прожить так же как прошлую, без новизны и развития, в бессмысленной молитве до конца жизни и так себе средненьким результатом? Или, зная это, ты бы попытался найти недостающие звенья в своем миропонимании?
Цитировать