Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Интуиция как особая форма мышления

Автор Azerat - 12 декабря, 2015  |  Просмотров: 877

Интуиция (от лат. intuitus/intueor – смотреть пристально, внимательно; хранить в памяти) – инстинктивное непосредственное безотчетное чувство (чутье), основанное на предшествующем опыте, как способность понимать происходящее мгновенно и вне сознательного контроля, не прибегая к осознанным умозаключениям и рассуждению.

В совершенно новой непривычной ситуации человеческое мышление протекает в развернутой, осознанной форме рассуждения. Но осваивая повторно ситуацию раз за разом, рассуждения становятся менее осознанными (сжатыми). Когда внутренние рассуждения происходят по отработанным в прошлом алгоритмам, молниеносно, человек действует интуитивно, не задумываясь. Поэтому опытный взгляд улавливает всегда больше, чем глаз новичка. И когда человек занимается профессиональной деятельностью годами, то многие вещи знает уже без всякой логики, просто на основе опыта.

«Интуиция не есть нечто неразумное или сверхразумное. В процессе интуитивного познания не осознаются все те признаки, по которым осуществляется вывод, и те приемы, с помощью которых он делается. Интуиция не составляет особого пути познания, идущего в обход ощущений, представлений и мышления. Она представляет собой своеобразный тип мышления, когда отдельные звенья процесса мышления проносятся в сознании более или менее бессознательно, а предельно ясно осознается именно итог мысли – истина. Интуиции бывает достаточно для усмотрения истины, но её недостаточно, чтобы убедить в этой истине других и самого себя. Для этого необходимо доказательство.»

(Спиркин А.Г.)

На самом деле интуиция это работа подсознания, которое включает в себя опыт, накопленный в течение жизни/жизней. Подсознание работает на отработанных и отлаженных алгоритмах. Если говорить в IT-терминологии: то рассудок больше похож на программиста, который пишет проги, а подсознание на процессор (ум) с  двусторонним каналом передачи данных и откомпилированным ПО. Ум работает быстро, подставляя те или иные данные в уже готовые алгоритмы (программы). Рассудок отлаживает и дорабатывает имеющиеся алгоритмы по обработке данных, а так же изучает свойства новых видов поступающей информации и пишет для них соответствующие проги. Чем тщательнее работает рассудок, тем более качественные алгоритмы он закладывает в свое подсознание, тем выше и четче будет работа самого сознания. Хорошо развитая интуиция говорит о хорошей работе рассудка. Сознание, в этом плане, – это точка фокусировки личностного «я» (рассудка) на той или иной области подсознания. Высшее «Я» при этом выступает в роли бессознательного, лишенного личностного восприятия. Наша личность условно складывается из трех «я»: высшего (навыки, опыт, знание, память), личностного (рассудок) и животного (инстинкты).

Чем меньше объем подсознания, тем больше работы у рассудка. Чем больше человек знает, тем меньше он рассуждает. Высшая форма развития личности это разум. В отличие от рассудка разум уже знает, в то время как рассудок только еще познает. Но так как процесс познания бесконечен, то рассудку всегда найдется поле для его деятельности. За счет этого разум постоянно развивается и совершенствуется. Разум и интуиция по сути одно и то же, разница лишь в том, что интуиция является конечным результатом работы разума.


59 комментариев к записи “Интуиция как особая форма мышления”

Страницы: « 1 [2] 3 4 »

  1. Автор записи блога - Azerate
    (14 декабря 2015 г. в 20:20)

    Зоря флудить прекращай.

    Я просто высказала своё мнение, о том, что такое интуиция и как называются теоретические “рассуждения по поводу”, не опирающиеся на собственный опыт.
    ЗЫ Оппонировать вам больше не буду :pardon:

    Цитировать
  2. Говорить о чём-либо, не опираясь на собственный опыт, не имеет смысла вообще )))

    Есть принципиальная разница между тем, чтобы раскрывать суть того, что такое интуиция или же озвучивать что тебе там твоя “интуиция” подсказывает. В данном случае стоит задаться вопросом: на чем основывается данная интуиция (утверждение)? На пережитом опыте неудачных дискуссий с означенным оппонентом? Ты со мной первый раз пытаешься дискутировать? Нет? Тогда это пережитой опыт! Что и следовало доказать. Или же ты первый раз пытаешься вести со мной диалог и сразу же чувствуешь, что конструктива со мной не получится? Тогда вопрос? на чем основан данный вывод? Может это опыт ведения неудачных диалогов с другими оппонентами? Тогда при чем тут я, когда это говорит лишь о твоем неумении вести конструктивные диалоги! Но мы разбираем здесь не твое умение или неумение.. поэтому вопрос стоит однозначно: что такое интуиция - это нечто необъяснимое или вполне познаваемое?!

    Цитировать
  3. рассуждения по поводу”, не опирающиеся на собственный опыт.

    Рассуждения опирающиеся на собственный опыт, должны раскрывать не суть того, получится ли у тебя со мной конструктив, а суть того, что такое интуиция!
    Мы обсуждаем не тебя и не меня!

    Цитировать
  4. Lizetta
    (14 декабря 2015 г. в 20:22)

    Azerate полностью согласна) В споре рождается истина.. в данном случае в конструктивном диалоге

    :beer:

    Цитировать
  5. Путать интуицию с сверхъестественными способностями : яснознание, ясновидение, думаю не имеет смысла. Полностью нераскрытые способности дают ощущение интуитивного восприятия. От чего происходит подмена понятий, которая зависит от опыта и знаний, а также от силы воздействия собственного разума на обстановку,

    Цитировать
  6. Автор записи блога - Azerate
    (14 декабря 2015 г. в 20:34)

    рассуждения по поводу”, не опирающиеся на собственный опыт.
    Рассуждения опирающиеся на собственный опыт, должны раскрывать не суть того, получится ли у тебя со мной конструктив, а суть того, что такое интуиция!

    Хорошо, начнём сначала: ты написал блог по поводу, что такое интуиция с твой точки зрения. Я высказала своё понимание, отличающиеся от твоего. К сказанному могу добавить, что интуиция и всё, что с ней связано относится к области “безмолвного знания” Потому никакие рассуждения не помогут раскрыть общую для всех суть - она для каждого сугубо своя.
    Нельзя человеку объяснить, что это такое, если тот не понял (не убедился в действии)на собственном опыте. Все теоретические раскладки либо подтверждают, либо опровергают личный опыт.

    Цитировать
  7. Lizetta
    (14 декабря 2015 г. в 20:45)

    Путать интуицию с сверхъестественными способностями : яснознание, ясновидение, думаю не имеет смысла.

    Я бы и яснознание и ясновидение не стал бы относить к сверхъестественными способностям.
    Что значит сверхъестественный - свыше естества.. а что такое естество - самая суть, сущность; все существующее, не созданное деятельностью человека. А что значит тогда свыше естества (сверхъестественный) - необъяснимый естественным образом, чудесный - необъяснимый на данном этапе познания своей сути, только и всего.
    Поэтому то, что сегодня кажется сверхъестественным, на завтра становится вполне понятным и весьма объяснимым.
    Тоже самое и с интуицией: пока человек не знает своей сути, интуитивное чутье кажется ему каким-то сверхъестественным, непонятным, необъяснимым, идущим откуда то свыше из непознанного, недосягаемого.. но стоит только разобраться в самом процессе мышления и научиться отлавливать все свои мысли, как тут же необъяснимое волшебство под названием интуиция становится вполне объяснимым и раскручиваемым процессом, т.е. управляемым.
    И потому полностью согласен с вашим постом:

    Полностью нераскрытые способности дают ощущение интуитивного восприятия. От чего происходит подмена понятий, которая зависит от опыта и знаний, а также от силы воздействия собственного разума на обстановку,

    Цитировать
  8. Путать интуицию с сверхъестественными способностями : яснознание, ясновидение, думаю не имеет смысла.

    Интуиция, точно так же как и яснознание и ясновидение, не является сверхъестественной способностью.

    Это лишь следствие открытого канала между человеком и Богом.

    Чем чище канал, тем яснее человек видит, слышит и чувствует и знает.

    Цитировать
  9. zor-russ (14 декабря 2015 г. в 20:56)
    К сказанному могу добавить, что интуиция и всё, что с ней связано относится к области “безмолвного знания”

    Давай тогда разберемся что такое “безмолвное” знание.
    Молва - слухи, толки, вести в обществе о чем-нибудь, общественное мнение - мнение большинства..
    Молвить - сказать, говорить, произнести. Ant: молчать.
    Итак безмолвное знание это во-первым, молчаливое знание, знание несказанное, непроизнесенное и потому не может быть молвой, что на слуху (на уме) у большинства.
    Но разве нельзя мыслить молча?! И потому разве безмолвное знание - это отсутствие мыслей? Думаю, ответ очевиден. И тогда что такое интуиция - это мысль, но какая..?!

    Нельзя человеку объяснить, что это такое, если тот не понял (не убедился в действии)на собственном опыте. Все теоретические раскладки либо подтверждают, либо опровергают личный опыт.

    Так же нельзя человеку объяснить, если он не научился отслеживать причины приведшие к его интуитивной мысли, т.е. если человек по тем или иным причинам неспособен раскрутить причинно-следственные связи.
    Это так же как и с понятием случайности. Случайность - это та же закономерность, но у которой на данный момент мы не может отследить (указать) все причины, породившие оную. Но причины все равно однозначно есть, не бывает дыма без огня.

    Цитировать
  10. Автор записи блога - Azerate (14 декабря 2015 г. в 22:06) ” Давай тогда разберемся что такое “безмолвное” знание.”
    …………………………………………………………………Примерно это - :write: кто говорит тот не знает, кто знает тот не говорит :D :blago: :witch:

    Цитировать
  11. Примерно это - кто говорит тот не знает, кто знает тот не говорит

    Безмолвное знание мыслимое, но не озвученное, только и всего. И если его озвучить, то оно знанием для того, кто его озвучил, быть не перестанет.
    Но, для того, чтобы озвученное знание стало достоянием того, кто слушал, он его должен услышать, то есть помыслить, знание должно стать безмолвным (мыслимым) для него, чтобы не быть просто набором слов, ничего незначащим. Безмолвное знание - это смысл слов и потому кто не знает, тот не понимает сказанного, ибо он и не знает о чем говорится.

    Цитировать
  12. Azerate ” Безмолвное знание мыслимое, но не озвученное, только и всего.” - так считаешь ты.
    ……………………………………………………………….

    Я считаю иначе. Для меня “безмолвное знание” - это знания БЕЗ СЛОВ, и даже БЕЗ МЫСЛЕЙ. :) Оно бывает и таким, как бы не странно звучало.
    И на этом поставим точку.

    Цитировать
  13. “Тот кто знает, не говорит, кто говорит - не знает.” Лао Цзы
    Ты вкладываешь в неё один смысл, я - другой.

    Цитировать
  14. zor-russ (15 декабря 2015 г. в 1:41)

    “Тот кто знает, не говорит, кто говорит - не знает.” Лао Цзы
    Ты вкладываешь в неё один смысл, я - другой.

    Любое слово обладает энергией, но взаимодействие исходящей энергии при столкновении с различными потребителями слов различно.
    Значение слова и его сила непостоянны и зависят от соотношения объёмов источника слова к объектам окружающего его пространства, то есть (математическим языком)-это дробь между существом и микромиром, макромиром и миром, соотношение которого близко к величине объёма существа.
    Слова, состоящие из рунических звуков (то есть неосознанных, но общепринятых значений звуков и их комбинаций, воспринятых при жизни после рождения, путём логических интерполяций) взаимодействуют и воздействуют на объект внимания по формуле m=E/c2
    При этом m, которую принято считать массой, в данном случае изменяет не только сознание объекта воздействия, но и его внешность (включая лицо, как карточку визитора)
    E, в этом случае обозначает количество энергии затраченное на влияние которое исходит от источника.
    с2, (скорость света в квадрате) (даже если ты не поймёшь, про что я гутарю) является сектором воздействия слова. То есть, если ты, как потребитель, будешь находится достаточно долго в секторе излучения данной энергии, то качество изменений в тебе будет больше, чем мимолётное восприятие прохожего, случайно услышавшего источник слова.
    Слово “Знаю” является формулой, блокирующей вариативность сознания и формы объекта воздействия.
    При использовании данного слова, в случае достижения точки убеждения оппонента в своей правоте, меняется не только частота сознания потребителя, но и его материальное отражение в окружающей среде. :blago:
    “Безмолвное знание” означает принцип невмешательства, но такое существо вне нашей игры, в которой мы прямо сейчас. :kissing:
    Ведь мы-человеки. :angel:

    Цитировать

Страницы: « 1 [2] 3 4 »