Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Чакры и целительское влияние на них

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Чакры и целительское влияние на них

ПользовательСообщение

22:06
9 Апрель 2010


Sun21

Старожил

сообщений 2935

1

Праническую сеть, образующую праническое тело, питают психические центры, или чакры. Это очень тонкие и мощные вихри энергии, которые воспринимают космическую прану и действуют как преобразователи или понижающие трансформаторы энергии, чтобы ее могли использовать различные органы и части тела. Помимо основной функции обеспечения праной тех или иных областей или механизмов тела, они также могут использоваться как активирующие точки для пробуждения более высоких способностей и размерностей сознания.

Различные системы йоги, в особенности, хатха йога и крийя йога, систематически очищают, заново уравновешивают и пробуждают как отдельные чакры, так и систему чакр в целом. Когда чакры должным образом подготовлены с помощью таких практик, уровень праны естественным образом становится более высоким и более устойчивым. Поэтому не вызывает больших затруднений пробуждение и переживание передачи праны.

 

Муладхара чакра

 

Муладхара — самая нижняя, или корневая чакра. Это обитель первичной энергии — кундалини шакти. С философской точки зрения понятие муладхары понимается как мула пракрити — трансцендентальная основа физической природы. Объекты и формы в этой вселенной должны иметь какую-то основу, из которой они эволюционируют, и в которую они возвращаются после разрушения, и эта основа, изначальный источник всей эволюции, именуется мула пракрити. Поэтому муладхара, как основа мула пракрити, ответственна за все, что проявляется в мире имени и формы.

В практике прана видьи муладхара имеет очень большое значение, поскольку представляет собой станцию, генерирующую прану. Пробуждение праны начинается с муладхары и идет вверх вдоль спинного мозга через пингала нади. Пингала - это просто канал. Энергия исходит из муладхары. Кроме того, муладхара - это своего рода реле, непосредственно управляющее пробуждением аджна чакры. Без пробуждения праны в муладхаре не может быть соответствующего пробуждения в аджне. Поэтому в практике прана видьи очень важна взаимосвязь между муладхарой и аджной. Муладхара играет роль генератора, а аджна — распределителя.

У мужчин муладхара располагается в промежности, на пол­пути между половым органом и задним проходом. У женщин она находится на задней стороне шейки матки, посередине между влагалищем и маткой. Здесь имеется место, которое на санскрите называется Брахма грантхи - узел Брахмы. Пока этот узел остается целым, энергия, располагающаяся в этой области блокируется. Когда узел развязан, прана шакти пробуждается. Из муладхары исходят бесконечная энергия и духовный опыт.

Муладхара связана с элементом земли и аннамайя кошей. В праническом поле она связана с апана вайю - силой текущей вниз, которая ответственна за мочеиспускание, испражнение, газовыделение, семяизвержение, которая выталкивает ребенка Из чрева и так далее. В психологическом плане муладхара связана с бессознательным умом, где заключены самые примитивные и глубоко укорененные инстинкты и страхи. Поэтому она может быть вратами как в рай, так и в ад; как к более низкой, так и к более высокой жизни. Биджа мантрой или универсальным ключом для муладхары служит мантра Лам.

 

Свадхистхана чакра

 

Вторая чакра носит название Свадхистхана, что означает «собственное жилище или собственная обитель человека». Она располагается очень близко к муладхаре и вместе с ней также ответственна за пробуждение прана шакти. Свадхистхана считается основой индивидуального существования, а также хранилищем всех латентных самскар* и впечатлений. Поэтому она изначально образует своего рода кармический блок, который затрудняет прохождение пробужденной праны через эту область.

В психологическом плане свадхистхана связана с подсознательным умом и, потому, с сонливостью и сном. Когда прана активирует свадхистхану, у человека могут усиливаться желания удовольствий, особенно в виде пищи и секса. Если он становится одержим этими желаниями, они могут быть препятствием для пробуждения праны. Нам необходимо развивать силу воли для прохождения через этот центр.

Свадхистхана связана с пранамайя кошей и соответствует репродуктивной и мочеиспускательной системам в грубом теле. Она расположена у основания позвоночника на уровне копчика и лобковой кости. Она также связана с апана вайю и элементом воды. Биджа (семенной) мантрой для этого центра служит мантра Вам.

*В психологической терминологии самскарам соответсвуют импринты. (пер.)

 

Манипура чакра

 

Слово манипура буквально означает «город сокровищ». Разви­тие этой чакры очень важно для достижения успеха в практике прана видьи, поскольку она представляет собой центр или хранилище праны и связана с сердцем, жизненностью, активностью, порождением и сохранением. Манипуру часто сравнивают с ослепительным солнцем, без которого не было бы никакой жизни. Подобно тому, как солнце излучает свет и энергию, так и манипура испускает праническую энергию и распределяет ее по всему телу, питая и регулируя процессы жизни.

Из трех гун, или качеств природы, на манипуру преимуще­ственно влияет раджас, или активность, динамизм, сила и воля, в то время как на муладхару и свадхистхану оказывает преимущественное влияние тамас, или летаргия, тупость и невежество. Манипуре соответствуют элемент огонь и праническая сила самана, которая ответственна за переваривание пищи и усвоение питательных веществ. Манипура, как и свадхистхана, связана с пранамайя кошей. Манипура располагается на уровне пупка, а ее семенная (биджа) мантра — Рам.

 

Анахата чакра

 

Анахата означает «нетронутый» или «непревзойденный». Эта чакра — центр анахата надо, самого тонкого космического звука, который переживается только в высочайшем состоянии медитации. Этот звук называют «нетронутым» потому, что он не вызывается никаким внешним трением, и не может быть услышан ушами, умом и даже душой. Это трансцендентальный звук, который может восприниматься только чистым сознанием. Будучи сердечным центром, анахата ответственна за пробуждение очищенных и утонченных эмоций, которые характеризуются чувствами вселенской любви. Человек с развитой анахата чакрой обычно очень восприимчив к чувствам других людей, и у него высоко развито осязание. Такие люди обладают способностью исцелять других посредством прикосновения или излучения энергии. Многие люди, совершающие чудесные исцеления, делают это с помощью анахаты.

Сердечный центр — это обитель божественной любви. Именно здесь эмоция преобразуется в поклонение. Здесь располагается Вишну грантхи — второй психический узел, соответствующий рабству эмоциональной привязанности. Когда этот узел раскрывается, человек становится свободным от всякого себялюбия, эгоистической и эмоциональной привязанности, и тем самым обретает умственный и эмоциональный контроль, равновесие и спокойствие.

Анахата связана с маномайя кошей, управляющей эмоциями. Именно на этом уровне мы избавляемся от рока и начинаем сами управлять собственной судьбой. Поэтому в анахате мы находим символ кальпа тару, или древа исполнения желаний. Когда это дерево начинает плодоносить, исполняется все, о чем мы думаем и чего желаем. Анахата располагается на уровне сердца; ее элемент — воздух, а ее вайю — прана, восходящая сила, которая уп­равляет сердцем и легкими. Ее семенная (биджу) мантра - Йям.

 

Вишуддхи чакра

 

Вишуддхи называют центром очищения. В эту чакру стекает нектар из бинду висарги. В здоровой и активной чакре чистый нектар может порождать жизненность, здоровье и долголетие. Когда эта чакра активируется, мы чувствуем, как холодные, сладкие капли нектара стекают в горло, вызывая чувство блаженного опьянения.

Вишуддхи чакре соответствует элемент эфир — акаша. При медитации на вишуддхи ум становится таким же чистым и пустым, как акаша. Одна из способностей, связанных с вишуддхи — это возможность нейтрализации ядов, как внутренних, так и внешних. На этом уровне любой вредный и отрицательный жизненный опыт может быть поглощен и преобразован в состояние блаженства

Эта чакра, которая связана с виджнянамайя кошей, инициирует ментальное развитие и является центром, ответственным за нашу способность воспринимать мысленные вибрации других людей. Она может действовать как радиоприемник, позволяя человеку настраиваться на мысли других людей, находятся ли они рядом или же далеко. Кроме того, вишуддхи чакра — центр восприятия звуковых вибраций. Когда вишуддхи очищена, слух становится очень острым, и осуществляется не только е помощью ушей, но и непосредственно умом.

Вишуддхи чакра располагается на уровне надключичной впадины или щитовидной железы. Ее вайю — удана, которая управляет голосовыми связками и другими органами чувств. Вишуддхи называют источником юности. В текстах йоги утверждается, что при пробуждении этой чакры можно исцелять любые болезни, и даже старый человек может стать молодым.

Это обусловлено тем, что нектар, исходящий из бинду, представляет собой очень мощную и концентрированную форму праны. По существу, это источник жизни. Биджу мантра для вишуддхи — Хам.

 

Аджна чакра

 

Аджна буквально означает «командный или наблюдательный центр». Она также известна как гуру чакра. Это точка слияния, где три главные нади или силы - ида, пингала и сушумна - соединяются в один поток сознания и текут вверх к сахасраре. Во время глубокой медитации, когда все чувства отключены и человек входит в состояние шуньи, или пустоты, гуру направляет искателя из аджны к сахасраре, отдавая команды через этот центр.

Аджну также называют третьим глазом, глазом Шивы, или глазом интуиции, который смотрит не наружу, а внутрь. Нередко ее также называют дивья чакшу — божественным оком, или джняна чакшу — оком мудрости, поскольку именно через этот центр духовный искатель воспринимает откровение и прозрение относительно фундаментальной природы бытия. Это уровень, на котором происходит прямое общение от ума к уму, а также врата, ведущие в психическое или астральное измерение.

Будучи центром ума, аджна чакра представляет более высокий уровень осознания. Когда развивается аджна чакра, человек начинает обретать психические силы. Поэтому говорят, что ей соответствует узел, именуемый Рудра грантхи — узлом Шивы. Этот узел символизирует привязанность человека к своей психической индивидуальности и к сиддхам (психическим способностям), которыми сопровождается пробуждение аджна чакры. Он эффективно блокирует духовное развитие до тех пор, пока не будет преодолена привязанность к психическим феноменам, и этот узел не будет распутан.

Аджна располагается на вершине спинного мозга, в среднем мозге. Хотя с физиологической точки зрения аджна не существует, она соответствует шишковидной железе, которая активна у маленьких детей, но начинает угасать с достижением половой зрелости.*

* Это не совсем так. Активность шишковидной железы сохраняется в течение всей жизни и ответственна за регуляцию суточного ритма и других биоритмов, в частности, периодического чередования активации симпатической и парасимпатической нервных систем, которое йога связывает с переключением потока дыхания между ноздрями. Кроме того, основной гормон шишковидной железы - мелатонин - участвует в регуляции некоторых других нервных процессов. (пер.)

 

Активирующая точка аджна чакры, которая находится в межбровном центре, называется бхрумадхья. Это важная точка сосредоточения в практиках медитации, концентрации и визуализации.

Развитие аджна чакры очень важно для достижения успеха в практике прана видьи. Если только она не развита до определенной степени, прана никогда не будет переживаться в форме света. Видение света обычно впервые появляется в аджне, бхрумадхье или в чидакаше — пространстве сознания, непо­средственно связанном с аджной.

В практике прана видьи аджна действует как командный центр, ведающий распределением праны. Если видение света в аджне хорошо развито, человеку нетрудно визуализировать подъем праны и ее движение в теле. В ином случае ему приходится использовать воображение и мышление до тех пор, пока не разовьется действительный опыт.

Прана, связанная с аджна чакрой - это вьяна вайю, всепроникающая сила. Ее таттва, или элемент - манас, ум. Это то место, где ум изменяется от грубого к тонкому, от внешнего к внутреннему. Аджна связана с виджнянамайя кошей, и ее биджа мантра — Ом.

 

Бинду висарга

 

Бинду считается вратами к шунье (пустоте). Это предельный источник, из которого проявляется и в который возвращается все сущее. Это то место, где единство впервые разделяется на множественность. В бинду содержится потенциал развития бесконечного множества объектов вселенной, проект творения.

Эта чакра находится на затылке, в том месте, где индуистские брамины оставляют пучок волос, или шикху. Хотя бинду второстепенная чакра, она очень важна во многих более высо­ких йогах, включая практику прана видьи. Высшая точка человеческой эволюции — сахасрара — представляет космическую прану, а цель практики прана видьи заключается в переживании космической или универсальной праны. Коль скоро человек переживает махапрану, ему больше не нужны никакие тех­ники. Передача будет происходить спонтанно, с мыслью, жестом, словом или взглядом.

Бинду — источник творения — ее символизируют полумесяц и белая капля нектара. Согласно тантрической традиции, в верхних областях коры головного мозга имеется небольшое углубление или ямка, содержащая ничтожное количество жидкости. В центре этой ямки с жидкостью имеется небольшое возвышение, подобное островку в середине озера. Считается, что эта крохотная точка в психофизиологической структуре соответствует бинду висарге.

В текстах тантры и хатха йоги говорится, что бинду — луна — производит амриту, чрезвычайно опьяняющий нектар, который поглощает солнце. Это означает, что в ходе нормальной жизни капля нектара стекает вниз в манипура чакру, где ее пожирает элемент огонь. Именно из-за того, что огонь пожирает амриту, мы страдаем от трех недугов — джары, или старости, вьядхи, или болезни, и мритъи, или смерти.

В йоге и тантре используются техники, с помощью которых можно повернуть этот процесс вспять, чтобы амрита не стекала вниз к манипура чакре. Вместо этого, мы либо удерживаем ее в вишуддхи, либо направляем ее обратно вверх от манипуры к вишуддхи и затем к бинду. Таким образом оказывается возможным переживать себя бессмертными. Были йоги, которым удавалось довести это состояние до совершенства.

С точки зрения эволюции, следует понимать, что космическая прана содержит в себе хираньягарбху, или чрево творения, а первым проявлением творения был нада, или звук. Поэтому бинду — это также то место, где можно слышать внутренние, или психические звуки.

 

Сахасрара

 

Сахасрара, центр высшего сознания, располагается в брахма-рандре, или макушке головы. Сахасрара считается самым высшим психическим центром, но на самом деле это вовсе не психический центр, поскольку он лежит за пределами сферы психики. Сахасрара является вершиной постепенного восхождения через разные чакры. Это главный выключатель, управляющий пробуждением всех чакр от муладхары до аджны. Сила чакр пребывает не в них самих, а в сахасраре. Чакры — это только своего рода реле, а весь потенциал заключен в сахасраре.

Не будучи в действительности чакрой, сахасрара представляет собой целостность, абсолют, который происходит от соединения космического сознания с космической праной. Когда кундалини шакти достигает сахасрары, это называется соединением Шивы и Шакти. С этого соединения начинается самореализация, или самадхи. На этом этапе умирает индивидуальное сознание и родится вселенское сознание. Сахасрару визуализируют в виде лотоса с тысячей лепестков, раскрывающегося в бесконечность. Она имеет бесконечный размер и подобна огромному сияющему куполу. В физическом теле ее местоположению соответствует самая макушка головы, где ее зри­тельно представляют как расходящуюся вовне во всех направлениях. Сахасрара связана с телом блаженства, или анандамайя кошей.

Три измерения чакр

Муладхара — это самая нижняя чакра в человеческом теле, а сахасрара - самая верхняя. Однако это не полная картина. Существуют три группы чакр. Нижняя группа чакр относится к инстинктивному или животному телу и находится ниже муладхары. Эти чакры называются атала, витала, сутала, расатала, дхаратала, махатала и патала. Животные тоже имеют чакры, и это семь чакр, которые активируются на инстинктивном плане сознания.

Будучи человеческими существами, мы превзошли эти семь более низких форм чакр, и в своей индивидуальности имеем дело с муладхарой, свадхистханой, манипурой, анахатой, вишуддхи, аджной, бинду и сахасрарой. Когда мы перестаем быть человеческими существами и превосходим свою индивидуальность, в нас начинает действовать третья группа чакр. Эта третья группа представлена локами, или измерениями бытия, известными как бху лока, бхувара лока, сваха лока, маха лока, джанаха лока, тапаха лока и сатья лока. Это семь более высо­ких измерений или планов сознания.

Посредством практики прана видьи мы можем пробуждать физиологическую, или человеческую группу чакр. После того, как они пробуждены и мы способны поднимать энергию кундалини из муладхары к сахасраре, начинаются осознание более высоких планов бытия и деятельность в этих планах.

 

Свами Ниранджанананда Сарасвати. “ПРАНА. ПРАНАЯМА. ПРАНА ВИДЬЯ”

Отсюда

22:08
9 Апрель 2010


Sun21

Старожил

сообщений 2935

2

ЦВЕТОТЕРАПИЯ

Цвета это звуки, которые стали видимыми, но вибрируют на более высоких частотах, нежели может уловить наше ухо.

Для того чтобы их заметить, природа создала глаз. Посредством своих специфических вибраций, длины или частоты волны, цвета оказывают на нас большое влияние, независимо от того сознаем мы это или нет.

Мы постоянно подвержены влиянию цветов. Это начинается с великолепных явлений природы: голубизны моря и неба, зелени лесов и лугов, коричневого цвета свежевспаханных полей, желтизны песка и пустыни, заканчиваясь игрой изменяющихся цветов восходящего и заходящего солнца.

Наша маленькая личная среда также насыщена цветами: наша одежда и постельное белье, наша мебель и ковры в доме и на работе. Даже цвет нашей пищи оказывает влияние. Везде мы встречаем вибрации Цвета, воздействие которых мы ощущаем сознательно и бессознательно.

Легко возникает мысль, которая должна быть очевидной: необходимо с пользой, осмысленно и сознательно использовать цвета и их воздействие. Различные вибрации цветов действуют на нас, особенно через чакры. В постах из этой книги об отдельных чакрах, приведены цвета, тесно связанные с определенными чакрами.

Это, прежде всего, цвета спектра белого света из которых каждый соответствует определенному энергетическому центру. Мы знаем, как преломляется цвет, происходящее, когда луч света попадает на, установленное под определенным углом, стекло или специальную призму.

В природе эти цвета мы можем увидеть с помощью капелек росы или дождя, а в радуге мы видим эту игру цветов, в ее наиболее совершенной форме. Здесь цвета спектра проявляются в своем самом чистом выражении. Если мы используем цвета в целительстве, то они должны быть как можно более чистыми.

В терапевтической практике часто используются лампы для терапии цветом, в которой используются цветные фильтры. Даже такой, очень простой метод, оказывается необычайно успешным. Еще лучше может работать специальный цветной излучатель, с помощью которого можно одновременно оптимально освещать все чакры. До сих пор нам неизвестен ни один подходящий для этой цели, аппарат, поэтому мы представляем проект такого инструмента.

Конечно, вы можете применить обычную настольную лампу с соответствующим образом окрашенными фильтрами из бумаги, помещенными перед лампочкой (осторожно, при перегреве таких фильтров возникает опасность пожара), освещая этим светом по пять - десять минут область каждой чакры или все тело.

Луч белого света разделяется призмой на семь цветов спектра, которые становятся видимыми в своих различных частотах волн. Одновременно представлено соответствие цветов чакрам.

Очень интересную возможность цветотерапии предлагает Иоахим Роллер, несколько лет исследовавший благородные камни.

Он спроектировал специальный маленький точечный излучатель, в насадку которого помещаются различные благородные камни таким образом, что посылаемый камнем луч света обретает оптимальное качество вибрации. Отдельные излучатели сконструированы таким образом, что их можно поставить индивидуально для каждого сидящего возле аппарата человека.

Принцип такого оригинального решения опирается на учение Аюрведы, которую Иоахим Роллер давно изучает. Его терапевтические успехи демонстрировавшиеся, на многих симпозиумах, говорят сами за себя.

Информация о целительном влиянии фильтрованного света не нова. Уже древние египтяне и греки применяли вибрации цветов для лечения болезней. Пациентов укладывали в помещениях, в которых оконные отверстия были завешены цветными тканями; голубой, красной или фиолетовой, в зависимости от вида недомогания. Проникая сквозь ткани, солнечный цвет обретал новое качество вибрации,
особенно хорошо воздействуя при определенных психических или телесных недомоганиях.

Наверняка этот метод можно применять и сейчас. В храмах мы часто встречаем цветные витражи. Проходящий сквозь них свет также обретает здесь новое качество. Мы считаем, что древние строители, строившие храмы, знали об этом воздействии и применяли цвета обдуманно

Мы уже говорили, что цвет нашей одежды оказывает большое влияние на самочувствие. Напоминаем: если вы хотите активизировать некую чакру, то носите на соответствующей части тела одежду соответствующего цвета.

Кроме того, вы можете сильно повлиять на свое самочувствие цветом постельного белья. Если вы чувствуете себя постоянно ослабленным и лишенным энергии, то вероятно на вас хорошо повлияют красные обои и шторы, а также наличие как можно больше красного цвета в вашем окружении.

Чтобы укрепить слабую корневую чакру, будут полезными красные блюда, приправы и напитки. Пейте сок из красной свеклы, помогающий при анемии, это имеет также смысл в терапии цветами. В общем, нет границ для нашей фантазии в применении цветотерапии, если мы помним схему цвета чакр.

Нужно помнить, что все Творение построено по определенным, наполненным смыслом правилам использования цветов. Не случайно наша кровь красная, то есть того же самого цвета, что и жар огня или вулкана.

Красный цвет означает энергию и активность. Не важно, красная ли это роза, притягивающая к себе насекомых для опыления, или красное освещение бара, приглашающее посетителей к сексуальной активности - принцип один и тот же. Нам известны “улицы красных фонарей” - места в городе где продают любовь. В сексуальном смысле, красный цвет выражает чисто физическое (телесное) стремление.

Соответствующий второй чакре оранжевый цвет, в свою очередь, склоняет скорее к наслаждению более тонкой чувственностью, ведя к чувству глубокой радости жизни, к эротике, в которой играет роль также чувство любви. В этом контексте нам кажется интересным, что любимым цветом сторонников Бхагавана Шри Раджнеша многие годы был оранжевый цвет.

Уже благодаря этим немногим примерам, можно увидеть, что, по крайней мере частично, о воздействии цветов знают и применяют это знание. Это однако происходит лишь в немногих областях нашей жизни. Оптимальным условием для одновременно легкого и полезного применения цветовых вибраций, является понимание соответствия цветов семи главным чакрам и их осмысленное применение, в свете науки о чакрах.

Кто-нибудь пытался подогревать вулкан? В жизни однако это случается довольно часто. Мы хотим привести здесь один пример из нашей жизни.

Однажды в наш кабинет пришла монашка, жалуясь на конкретные недомогания в нижней области спины. Когда она легла на терапевтический стол, нас удивило ее ярко красное белье, поскольку свободное переживание сексуального потенциала было практически невозможным для этой монахини.

Поэтому произошла сильная перегрузка энергии внизу позвоночника, в области первой чакры. Здесь цвет белья не был соответствующим. Если бы эта женщина поддавалась вибрациям, например фиолетового цвета, то получила бы помощь в духовной трансформации перегруженной энергии, голубой, в свою очередь, несколько притупил бы ее или нейтрализовал.

Мы говорим об этом, надо сказать, необыкновенном случае, не только потому, что трудно забыть монахиню в ярко красном белье, но и потому, что такое событие дало нам понять, как сильно влияют вибрации цвета.

Знание соответствий между цветами и нашим энергетическим центрами дает нам возможность сознательно и целенаправленно использовать вибрацию цветов.

Если, например, мы желаем побудить сердечную чакру - мы должны окружить себя, по возможности, большим количеством вещей светло розового цвета: ставим розовые цветы в нашем жилище и на работе, носим розовую одежду, а может быть иногда “розовые очки”, сквозь которые мир действительно кажется розовым.

Также существуют розовые лампочки, розовые свечи или соответствующие наполнители для ванн. Если же мы готовим для себя кисель или йогурт - то он также может быть розового цвета. В виде украшений можно носить кварц, а некоторые окрашенные розовым благородные камни, можно поместить на своем ночном столике, рабочем столе или на кухне.

Если вы желаете на длительный период окружить себя этим мягким цветом сердца, вы можете обустроить в розовом цвете свое жилище или только одну комнату. При помощи штор, ковров, обоев, мебели, можно создать необходимую цветовую гамму.
В нашей культуре розовый цвет считается соответствующим новорожденным девочкам, но и взрослые женщины также с удовольствием носят розовое белье.

Видно, что развитие утонченных импульсов любви считается исключительно женской чертой. Но мы хотим предложить также мужчинам, отважиться выйти за границы традиций и окружить себя вибрациями розового цвета, если это кажется полезным.

Если вы не видите возможности окунуться в вибрации определенного цвета, вы должны решиться на белый цвет или белый свет. Как мы уже говорили, белый свет (только не неоновый!) содержит в себе весь спектр цветов, в том числе и цвет, который вам необходим.

Нося белую одежду или путем облучения естественным светом солнца, вы автоматически используете весь спектр цветов. Эта форма терапии также была известна еще древним египтянам и грекам. Они подвергали своих больных воздействию солнечных лучей или окутывали их в белые ткани.

Противоположное действие оказывает черный цвет, имеющий наименьшее количество вибраций. Тем самым, он менее всего использует возможность лечения цветами. Постоянное ношение черной одежды ведет к ощутимому подавлению функции всех чакр.

Всегда, когда вы имеете некоторые познания, выбор как действовать — согласно природе или против ее законов - принадлежит нам. Вы свободны - принимайте свое решение!

Шарон Бодо, Кен Макмилан “Чакры. Практика очищения”.

22:11
9 Апрель 2010


Sun21

Старожил

сообщений 2935

3

ЧАКРОТЕРАПИЯ. ТЕРАПИЯ БЛАГОРОДНЫМИ КАМНЯМИ.

Во всех высоко развитых культурах, благородные камни ценились не только из-за красоты, но также прежде всего за их целительные и гармонизирующие свойства.

Камни возникли миллионы лет назад в лоне Земли. В кромешной тьме они прошли процесс совершенствования и очищения, пока наконец в своей совершенной форме не были открыты и представлены перед нашим взором.

Благородные камни особенно пригодны для терапии чакр. Созданные из первичных элементов нашей Планеты Матери, они объединяют нас с защитными, укрепляющими и оживляющими силами Земли. В своей сияющей красоте они являются носителями света, в его чистейших естественных цветах, и посредниками космических энергий и качеств.

Они притягивают силы Неба и Земли, направляя их и излучая в мир. Их кристальные структуры содержат, кроме того, принцип порядка, связывающий нас с космическим порядком, гармонично воздействующим на тело и душу.

Если вы носите, или кладете на себя некий благородный камень, в вас возникает тонкий резонанс вибрации. Универсальные силы и качества, еще скрытые в вас и блокированные, плененные или деформированные, отвечают на вибрации благородных камней. Эти силы пробуждаются и оживляются в их первичной форме.

Для терапии чакр необходимо использовать благородные камни высокого качества. Чем чище эти камни и их структура, тем прозрачнее и чище энергия, которую они излучают и которую они в вас оживляют.

Перед использованием благородных камней, их нужно энергетически очистить, так как они не только передают вам энергию но также поглощают вредные субстанции из тела или негативные вибрации из эфирного тела и окружения. Таким образом, они очищают и защищают вас. Некоторые камни при этом окрашиваются или на них появляются царапины. В этом случае, их больше нельзя использовать.

В этом случае вы должны закопать их, отдавая их снова Земле. После некоторого времени вы можете проверить, обрели ли они свою первичную окраску и ясность.

Чтобы энергетически очистить благородные камни, можно использовать воду и морскую соль. Для короткой очистки достаточно положить их на одну или две минуты под текущую воду и протереть чистой тканью из естественных волокон. Очищающие вибрации воды убирают негативную информацию из камней.

Для тщательной очистки нужно положить камни на несколько часов в проточную воду. Лучше всего для этого подходит источник с естественной прозрачной водой. В случае необходимости, можно также использовать воду из под крана.

Еще одна возможность - положить камни на ночь в воду с естественной морской солью или просто в сухую соль. При этом камни должны быть полностью окружены солью. Соль после этого больше нельзя использовать. Наконец, лучше всего передать камни очищающей силе Земли. После очищения, камни можно зарядить энергией, оставляя их на несколько часов на солнечном свете.

Очищение и зарядка должны повторяться время от времени при частом применении камней. Вы почувствуете, когда камни “захотят” пройти процесс очищения. В случае применения их во время болезни, советуем класть их после каждого использования в проточную воду.

Когда вы получаете или покупаете камни, примите во внимание, что вероятнее всего они прошли длинный путь, во время которого вобрали разнообразные чужие вибрации. Поэтому, перед первым применением, их нужно тщательно очистить, и если это возможно, зарядить их солнечным светом. После этих процедур они готовы, к тому чтобы оптимально передать вам свою силу.

Как это описано в предыдущих постах об отдельных чакрах, каждой чакре соответствует несколько благородных камней. Выбирайте для терапии благородными камнями всякий раз тот камень, качества которого, вы считаете для себя наиболее полезными.

Вы можете также довериться своей интуиции и выбрать понравившийся вам камень, поскольку не всегда осознаете, какая энергия вам необходима в данный момент более всего. Вы также можете, конечно, применять камни, которые мы не описали.

Сделайте так, чтобы минут 30, вас никто не беспокоил, и лягте удобно. Вы можете сопровождать терапию благородными камнями звуками или ароматами, как мы описывали это в соответствующих разделах.

Положите камни на соответствующие чакры. Лучшие результаты достигаются, когда камни лежат непосредственно на обнаженной коже. Камень, воздействующий на корневую чакру, можно положить между ногами или непосредственно на пах. Помочь удерживать его на этом месте может белье.

Камень, который вы выбрали для стимуляции второй чакры, положите на границе роста паховых волос.

Далее положите на два пальца выше пупка камень, стимулирующий солнечное сплетение. Благородный камень для сердечной чакры, положите на уровне сердца, посередине грудной клетки.
Если хотите, вы можете положить здесь один камень зеленый и один розовый.

На горловую чакру также можно положить два камня. Один из них положите на горло, а второй под шею.

Камень, стимулирующий третий глаз, кладут между бровями.

Последним кладется, непосредственно на голову, камень для теменной чакры.

Когда все камни лежат на своем месте - свободно положите руки по обеим сторонам тела, закройте глаза, и внутри себя наблюдайте, как энергия вливается в вас. Камни действуют сами по себе, нет надобности поддерживать их действие визуализацией, афирмацией и т.д.

Забудьте обо всех своих ожиданиях и представлениях, и поверьте в то, что все появляющиеся сейчас в вашем сознании чувства и образы, необходимы и полезны для того, чтобы привести вас к гармонии и здоровью. Не оценивайте и не анализируйте своих переживаний во время терапии.

Сила благородных камней пробуждает в вас естественную силу самоисцеления, которая знает, как привести вас снова к целостности. Доверьтесь этой силе и примите целительные процессы очищения и трансформации сознания, которые в вас происходят.

Не сопротивляйтесь и не подавляете свои чувства, но также и не форсируйте их. Ваше ограниченное осуждающее понимание не может действовать лучше, чем естественная целительная сила. Она найдет самый лучший путь.

Если у вас возникло чувство, что какая-то из чакр нуждается в особенно большом количестве энергии или особенно сильном очищении и гармонизации, вы можете поддержать действие соответствующих камней кристаллами горного хрусталя.

Положите кристаллы так, чтобы их верхушки были повернуты к данному камню. Усилить поток энергии подобным образом можно и в других чакрах.

Дальнейшее усиление можно получить, взяв в каждую руку кристалл горного хрусталя, благодаря чему в терапию включаются также ладони. Кристалл в правой ладони должен быть повернут верхушкой в сторону пальцев, а в левой - верхушкой к локтю. Таким образом, возникает круговорот энергии, правая ладонь излучает, а левая принимает излучение.

Великолепное, глубокое и интенсивное переживание терапии благородными камнями можно вызвать используя еще шесть подобных кристаллов и несколько черных турмалинов. Черный турмалин действует как громоотвод для негативных энергии. Положите кристаллы горного хрусталя возле себя, так чтобы верхушки были направлены на тело, первый около 10 см над головой, один или два следующих - ниже стоп, а остальные -справа и слева от тела. Теперь разложите турмалины между кристаллами хрусталя. Если они имеют естественные верхушки, то они должны быть обращены наружу.

Теперь вы окружены кругом лучащегося света горного хрусталя. Негативные вибрации окружения не могут на вас повлиять, и одновременно они выводятся из вашей собственной ауры.

Отдых в таком защитном, активизирующем и очищающем круге света - чудесный и глубокий опыт. Поскольку он может быть весьма интенсивным, вы не должны повторять эту форму терапии благородными камнями слишком часто.

Следующая возможность применения камней, это применение для всех чакр лишь кристаллов горного хрусталя. Белый чистый свет горного хрусталя содержит энергетический потенциал всех семи цветов спектра. Каждый луч цвета соответствует одной чакре.

Таким образом, горный хрусталь в состоянии стимулировать все чакры и гармонизировать всю энергетическую систему.

Вы можете положить кристаллы горного хрусталя так, чтобы их вершины указывали на сердце. На сердечную чакру вы можете положить два кристалла: один повернутый в сторону головы, а второй - в противоположном направлении. Таким образом, вся энергия потечет в середину системы чакр, в сердце, а оттуда будет излучаться далее. Такой способ размещения является нашим предложением. Вы можете применять также и другие расположения, а также, если вам это нравиться, полировать и шлифовать кристаллы горного хрусталя.

Как правило, терапия благородными камнями не должна длиться более 20 минут.
Иногда достаточно даже пяти минут.

Убрав с тела камни, желательно полежать несколько минут с закрытыми глазами, чтобы дать отзвучать испытанным ощущениям. Вы можете включить вибрации благородных камней также в свою ежедневную жизнь, нося их в виде украшений или в кармане.

Выберите для этой цели камни, качества которых вас интересуют. Иногда такие камни становятся постоянными спутниками. Также и в местах, где вам час¬то приходиться бывать, вы можете, положить один или несколько камней.

Мы хотели бы сделать еще несколько, общих замечаний относительно применения благородных камней.

Внешняя форма благородных камней выражает их внутреннюю, сущность. Всегда, когда вы обращаетесь к некому существу с сердечным вниманием, вы открываетесь дарам, которые можете от него получить.

Это касается людей, животных, растений, а также существ , из мира минералов. Потому необходимо подходить к камням с любовью и уважением, благодарить их, и хранить в таком месте, где они всегда смогут услаждать ваши глаза и сердце.

Шарон Бодо и Кен Макмилан “Чакры. Практика очищения”.

22:41
11 Сентябрь 2011


Sun21

Старожил

сообщений 2935

4

Состояние чакр и типичные болезни - Свадхистхана, Муладхара  

Свадхистхана

Со свадхистханой связаны половые органы (мужские, женские), мочевой пузырь, нижняя часть почек, почечные лоханки, мочеточники, мочеиспускательный канал, яичники, матка - у женщин, нижняя часть поясницы (кроме крестца, который связан с муладхарой), бедра.

Наиболее распространенным нарушением является выдача каких-то обещаний, “распускание” свадхистханных полей при их не-реализации. Женщина или мужчина поля распустили, народ позападал, на секс настроился, а потом - отбой. Сущность этого нарушения состоит в том, что у человека есть желание, которое блокировано, т.е. отсутствие внутреннего разрешения на получение удовольствия. Хочешь - делай. А если у человека желание есть, а внутреннего права на это нет, то рано или поздно возникают заболевания. У женщин это приводит к заболеванию придатков, воспалению яичников.

Следующий интересный тип нарушений. Поскольку европейская культура базируется на христианстве, то в нашей культуре есть общая установка на отрицательное отношение к сексу. Эта установка настолько глубоко лежит в нашей культуре, что даже когда сознательно думаешь, что все хорошо и можно, все равно в глубине души (эта установка очень глубоко лежит в нашем менталитете) она остается, и выкорчевать ее очень сложно. Если эта установка активно проявляется, то человек может быть склонен к всевозможным заболеваниям грибкового характера (молочница и т.п.). С другой стороны, если человек не умеет просто кайфовать, получать удовольствие, т.е. жить кайфами в полной мере, то возможны различные застойные заболевания, например, у мужчин - простатиты. Кроме того, при внутренних ограничениях могут возникать заболевания поясничной области, пониженная гибкость этой области.

Еще одна психологическая причина, которая бьет по свадхистхане и может привести к тем или иным болезням, и у мужчин и у женщин - страх беременности, у женщин страх забеременеть, у мужчин - за женщину. Это может приводить к развитию разных заболеваний, воспалений.

Синдромы возбужденной свадхистханы. Возбужденная свадхистхана может возникнуть тогда, когда у человека очень много энергии на свадхистхане, но она просто не реализуется и не выводится на хвосты. Человеку хочется, но хвосты он не распускает. Это может привести к циститу - воспалению мочевого пузыря. Это может служить причиной приливов крови к голове, головных болей, мигреней, т.е. это синдром возбужденной свадхистханы при неумении выводить энергию из свадхистханы.

С этой же причиной связана значительная часть шизофрений, которые формируются в пубертатном возрасте, когда девочке уже пора, а семья вешает ей лапшу на уши, что еще нельзя, еще рано. А гормоны уже играют, они не знают, что по паспорту не пора. Есть еще такое заболевание - приливы крови к голове. Девочка сидит, а потом лицо становится красным, как помидор. А причина та же самая. Проходит это все, если находится постоянный партнер, который будет ее удовлетворять.

Всевозможные желания, которые появились и не реализовались, могут ложиться на бедра в виде бедерных зажимов, у мужчин это, как правило, связано с передней поверхностью бедер, у женщин - с задней поверхностью бедер, что является причиной целлюлита. У женщин синдром полноты связан с нереализованной свадхистханой.

Болезни предстательной железы (простаты) связаны с отсутствием внутреннего права на получение удовольствия, эмоциональная ригидность, не чувственная ригидность, а именно эмоциональная, и в перспективе с западением женщин на эту ригидность. Мужчина не может полностью получить кайф от женщины, отпустить себя в сексе, что приводит к постоянному поиску новых партнерш: попробовал, что-то не то, пошел искать другую, опять не то. А проблема-то внутри: отсутствует право на полное удовольствие. Иногда мотивацией такого зажима является желание “показать себя” в постели, доказать свои мужские способности. Результат тот же - простатит.

Фибромы, кисты и подобные болезни связаны с какими-то конкретными западениями на женщин со стороны мужчин, иногда с обманами, причем обманы могут быть двух видов - обманы мужчин и обманы себя. В одном случае мужчина западает, а в другом случае, женщина делает вид, что ей хорошо.

Муладхара

Мы уже, естественно, к ней перешли, потому что проблемы бесплодия связаны не со свадхистханой, а с муладхарой. С муладхарой связаны крестец, предстательная железа, таз, толстый кишечник, прямая кишка. Типичные заболевания муладхары: геморрой. Геморрой является, как правило, следствием жадности. Жадность - это гипервыведение своих муладхарных полей на вещи. Что такое выведение полей муладхары? Человек выводит поле и считает, что это мое, никому не отдам. Он вывел поле и полем держит все предметы. У меня есть один знакомый, страдающий геморроем. Он говорил, что как наступает приступ геморроя, надо из дому что-нибудь выкинуть - и сразу легчает. Жадность приводит ко всяким проблемам с кишечником, иногда запорам.

И, наоборот, недержание функции муладхары, проблемы с муладхарой могут приводить к поносу. Хотя чаще всего понос связан с манипурой. Это неспособность манипуры в должной мере переваривать энергии. Муладхара отвечает за материалку. Кроме того, это стихия земли. С муладхарой связана проблема плохих зубов, крошащихся, плохих костей, слабых, иногда артритов, артрозов и т.д. Артриты, артрозы - это поражение суставной ткани, которые связаны с таким чисто муладхарным качеством, как упрямство, человек не может поступиться принципами.

С муладхарой связаны тромбофлебиты и другие заболевания, связанные с излишне густой кровью, это избыток стихии земли в организме. С муладхарой связана гиперчувствительность. Бывает наоборот: такая чувствительность у человека, что на него пальцем показываешь, а он это чувствует, куда на него показали. Это слабость муладхары. Стихия земли стабилизирует физическое тело, она стабилизирует и эфирное, и астральное тело. Есть стихия земли на физическом теле, на эфирном теле, на астральном теле.

Обратите внимание, что о причинах болезни говорим как о возможных. Для каждого конкретного человека нужно выяснять причины отдельно.

Президент Украинской Федерации Йоги
эзотерик, философ, целитель Андрей Сафронов

http://marena99.livejournal.com/522057.html#cutid1

22:44
11 Сентябрь 2011


Sun21

Старожил

сообщений 2935

5

Состояние чакр и типичные болезни - Анахата, Манипура

Анахата

С анахатой связана вся сердечно-сосудистая система, прежде всего само сердце, легкие, все позвонки грудного отдела, руки, ребра и все межреберные промежутки, нижняя часть бронхов (часть бронхов связана и с вишудхой, и анахатой, в зависимости от того, где именно бронхит локализован).

Состояние анахаты легко определить, даже если вы не видите энергетик. Для этого достаточно рассмотреть руку человека: если у него ладонь в мелких сухих морщинках, подсохшая, то это говорит, как правило, об угнетенности анахаты. И, наоборот, если рука сочная мясистая, то анахата нормальная.

Блокированная анахата наблюдается у человека с ригидной сферой чувств. У человека с блокированной анахатой отсутствует внутреннее право на свободное выражение любых чувств. Человек не может свободно любить, свободно ненавидеть, свободно радоваться, свободно печалиться и т.д. Чувства зажаты в тиски и блокированы. Такого человека даже при отсутствии болезни легко определить по некоторым внешним признакам. Во-первых, при полном дыхании йогов или вообще при дыхании человек не дышит грудью, он дышит животом или ключицами, грудь не способна расширяться. Во-вторых, наблюдается “панцирность” - человек ходит как в панцире, монолитно. Почти всегда это сопровождается всевозможными проявлениями остеохондроза, сколиоза. Вообще, везде, где проявляется ригидность спины, можно говорить, как правило, о блокировании соответствующей чакры. В перспективе блокированная чакра приводит ко всевозможным сердечным заболеваниям.

В дальнейшей перспективе, если у человека есть блокировка на свободное выражение чувств, это приводит к гипертонии и угнетенности анахаты. Есть несколько цепочек развития болезни. С одной стороны, угнетение может произойти потому, что неиспользованный орган атрофируется, есть такой общий принцип, закон Ламарка. С другой стороны, на такого человека имеют тенденцию западать: “Ах, он сухарь черствый!”. Возникают претензии по анахате, пробои в области сердца, оттоки энергии и т.д. А угнетенность анахаты приводит к повышению давления, к гипертонии. В перспективе есть некоторая вероятность дойти до инфаркта. Хотя инфаркт - это специфическая болячка. Развивается инфаркт, по моим наблюдениям, тогда, когда на человека запало одновременно много людей, причем запало специфически, из серии: “Попутного ветра в горбатую сторону”. Когда много людей хотят избавиться от человека, он им мешает. Возможны и другие причины. Помните фильм “Время желаний”. У героя произошел инфаркт. Причина была в том, что он жил не своими желаниям, жил по чужим желаниям, соответственно, отдавал свою анахату.

Возбужденная анахата может быть связана с тем, что человек ведет себя при белой чакре по-черному, т.е. притягивает к себе чувства других людей. Например, распространенная картина - семейная пара в летах, у мужа - гипертония, у жены - гипотония. У обоих болеет сердце. Претензии- “он меня не любит, не понимает, он мне мало уделяет внимания”, а он говорит - “а я больше не могу!”. Он при этом чувствует себя виноватым. Ощущение себя виноватым - это уже пробой анахаты, он пытается отстегнуть все, что можно, у него энергии становится все меньше и меньше, возникает дырка, а ей эта энергия, которую она от него получает, не нужна, у нее оказалась анахата белая. У жены избыток этой энергии, она ее не съедает, анахата возбуждается, давление падает, голова болит.

Всевозможные заболевания легких: воспаления легких, туберкулез и т.д. возникают от недостатка радости жизни. Туберкулез был не случайно “любимой” болезнью русской интеллигенции, которая воспитывалась в печали: “+английский сплин иль русская тоска”.

Болезни легких напрямую связаны с таким качеством, как тоска. Тоска — это недостаток энергии огня в легких. Но не огня в чистом виде, а энергии радости, живой энергии. Если человек умеет радоваться жизни, то все классно. Помните известный фильм “Формула любви”, где выражен такой взгляд: “Папенька говорит, что вкушать одни радости от жизни недостойно”. Здесь имеется в виду восторг от жизни, свадхистхана - это удовольствие, а восторг, направленный на какой-то объект, это больше относится к анахате. Причем, тот же папенька лежал с параличом, что заставляет глубоко задуматься о ценности его жизненной позиции.

Бывает, что воспаление легких возникает тогда, когда человек очень сильно с кем-то поругается. Ругань, высказывания с большой претензией к человеку могут привести пробою анахаты, причем грязными энергиями, который в свою очередь может быть причиной легочного заболевания. Бронхиты возникают при недовольстве жизнью. Человеку все не так, он сидит и культивирует в себе это состояние. Если состояние локальное, то возникает острый бронхит, если вялотекущее, постоянное - хронический.

Всевозможные заболевания, связанные с позвоночником в области анахаты, т.е. остеохондрозы спины, сколиозы и т.д. Остеохондроз, как наиболее любимое заболевание нашего времени (за всю свою жизнь я видел не более 5 человек, у которых не было остеохондроза), связан с блокированностью или угнетенностью соответствующей чакры. Если чакра блокирована или угнетена, человек сутулится соответствующим образом. Сутулость становится хронической, мышцы слегка воспаляются, подтверждают соответствующее положение позвоночника, позвоночник подтверждает положение мышц. Если у человека боли начинаются от плеч и заканчиваются солнечным сплетением, то смело можно тренировать более свободное выражение чувств.

Сколиозы, искривления позвоночника связаны с другим аспектом. Как уже писалось выше у человека правая сторона тела “мужская”, а левая - “женская”. Когда у человека на какой-то стороне энергии становится меньше, то человек начинает сутулится в соответствующую сторону. В таком случае у человека нарушение следующего характера: или человек умеет излучать чувство, но не умеет принимать его, или наоборот; или к нему есть какие-то конкретные претензии от представителей определенного пола - только от мужчин, или только от женщин, особенно в детском возрасте, когда может иметь место очень сильная завязка на одного из родителей - маму сильно люблю, а папу - нет, или наоборот.

Вогнутость позвоночника возникает тогда, когда чакра возбуждена. Человек получает энергии больше, чем может переварить.

Всевозможные межреберные невралгии, которые тоже связаны часто с анахатой, исходя из моей практики, возникают вследствие локальных нарушений, человек где-то там “прострелил чувствами”. Эта проблема хорошо снимается мануальной терапией при вправлении соответствующего позвонка, и боль через пару дней проходит.

Мастопатии возникают из-за блокированности анахатных чувств. Они возникают у женщин, у которых анахатной энергии много, но они не умеют ее выражать и излучать. Это застой анахатной энергии, внутри кипит и бурлит, а снаружи нет. По моим наблюдениям, это иногда связано со сверх-дисциплинированной семьей. Например, жестким отцом, который девочку держал в ежовых рукавицах. Если блокировки на чувства не было, т.е. у женщины есть анахатная энергия - она излучает, нет - не излучает. Но если энергия есть, а ее женщина не излучает, то весьма вероятна мастопатия.

В молодом, особенно в девичьем возрасте, мастопатия может возникнуть вследствие того, что девочке уже пора жить половой жизнью, а она этого не делает. Такая мастопатия, если не очень запускается, проходит после нахождения постоянного партнера. Поскольку у нас живучи вставки - “пока замуж не выйдет -ни-ни…”, то важно вовремя все успеть.

Сейчас много молодежи с деформированной грудной клеткой, и вообще, сейчас большая редкость верхняя анахата. У анахаты есть несколько сегментов. Верхняя анахата отвечает за любовь к Богу, Природе, Космосу - трансцендентальную любовь, бхакти. Средняя анахата отвечает за любовь, дружбу к равным себе, за партнерские отношения. А нижняя анахата отвечает за любовь к своему: мой дом, моя собака, моя жена. Человек сутулится в той зоне, которая у него угнетена. Сейчас верхняя анахата большая редкость, нижняя еще хоть изредка прорезается. Поэтому распространена “негритянская” (как у исполнителей рэпа) походка у молодежи. Объяснить, как можно любить Бога невозможно, если у человека этот сегмент анахаты отсутствует.

На психоэмоциональном уровне синдромом пробитой анахаты является депрессия и обидчивость.

Манипура

Манипура связана с такими органами: желудок, желудочно-кишечный тракт (за исключением верхней части пищевода), кишечник - прежде всего тонкий, толстый кишечник больше связан с муладхарой, верхняя часть почек и надпочечники (адреналин и т.д.), печень, селезенка, позвоночник на уровне манипуры, поджелудочная железа.

Угнетенная манипура формируется у людей, которые постоянно “гнутся”, которых гнут. Такой человек не склонен принимать на себя ответственность за свои поступки, а перекладывает ее на кого-то. Человек склонен жить в долг. Человек не имеет способности отстаивать свои интересы.

Манипура отвечает за доминирование, за способность человека доминировать среди себе подобных. Если у человека эта способность ослаблена или блокирована, то он свою энергию манипуры отдает другим людям. Что они ему в ответ возвращают, то и ест. Если он отдает больше, чем у него есть, если он постоянно угнетен - формируется образ “маленького человека”, то манипура, естественно, угнетается. В медицине такое состояние называют психологическим стрессом, у человека постоянно присутствует чувство тревоги, как я буду жить, страхи - это все синдромы пробитой манипуры.

Утрата энергии манипуры - это ощущение страха. Тревожность - это также пробитая манипура. Пробитая, угнетенная манипура приводит прежде всего к повышенной кислотности, гастриту. Язва - результат того, что человеку навязывают чужую позицию, а он ее принимает. Он бы хотел измениться, но не может, потому что не умеет отстаивать себя - язва обеспечена. В психологии есть такая концепция, что язва - это аутоагрессия. Когда на человека наезжают, у него возникает агрессия, а агрессию он не может выразить на другого человека и выражает ее на себя, самоедство.

Заболевания печени связаны чаще всего со злостью человека, которая может выражаться, а может и не выражаться. Человек копит в себе злобу и от этой злобы еще и балдеет. Печень и желчный пузырь - это муж-жена по китайской системе. Если у человека возбуждается печень, то угнетаются пути желчного пузыря. Желчь не выбрасывается интенсивно, возникают застои, в застойной желчи формируются хлопья, слипаются, образуются камни.

Всевозможные заболевания поджелудочной железы, типа панкреатитов, возникают из-за специфических манипурных нарушений. Моя личная статистика в этой области мала, но наиболее вероятная причина - это отсутствие внутреннего права на инициативу. Человек хороший, манипура у него есть, но проявить инициативу, сделать что-то свое (нижняя манипура) - у него могут возникать заболевания поджелудочной железы.

Заболевания двенадцатиперстной кишки - заболевание угнетенной манипуры, самоедство, радикальных отличий по причинам от обычной язвы не замечено.

Манипурная болезнь, как это не странно, диабет. Причиной является общее ощущение недовольства жизнью, то не так, это не так, т.е. отсутствие внутреннего горения.

Болезни возбужденной манипуры. Тенденция решать все проблемы только с помощью манипуры. Состояние “вечного воина”. Это может быть связано с блокированностью анахаты или свадхистханы. Для таких людей характерны краснота лица, сухость телосложения. У человека угнетается анахата или свадхистхана, иногда и то, и другое, возникает перевозбуждение капиллярной системы, капилляры начинают лопаться. Манипура возбуждается, а кислотность в этом случае понижается. Человек излучает слишком много манипурной энергии, а внутри у него ее не остается. У такого человека становится гиперчувствительным желудок, у него постоянные отравления.

Еще один интересный момент - неспособность зачатия часто связана с угнетенной манипурой. Если у пациентки пробита манипура, особенно если она пробита отцом, у нее могут возникнуть проблемы с зачатием. До тех пор, пока она не снимет отца с манипуры, а это значит научиться не зависеть от него эмоционально, до этих пор зачатие проблематично. Хотя вроде бы матка находится на уровне свадхистханы, но при всем при том связана она с плодом через манипуру, и по всей видимости, энергия идет к плоду через манипуру матери, а не через свадхистхану. Если манипура угнетена, то плод не может получать энергию даже на начальных этапах, женщина беременеет и у нее происходят выкидыши. Необходимо снимать с манипуры того, кто там сидит, убирать свою зависимость от чьих бы то ни было мнений, концепций, отношений, чувствовать себя самостоятельным, независимым человеком. С кармической точки зрения, это понятно: если человек не является самостоятельным и независимым, то новый рожденный человек будет психологически ущербным. Кому это надо? Вот душа, желающая воплотиться, и игнорирует таких родителей.

http://marena99.livejournal.com/521789.html

(базовая версия неплохая, но следует учитывать что это сильно ограниченная версия. К примеру, здесь упор на психологичность нарушений и не рассматриваются внешние причины, как частые для многих обсуждаемых заболеваний)

22:46
11 Сентябрь 2011


Sun21

Старожил

сообщений 2935

6

Состояние чакр и типичные болезни - Аджна, Вишудха

Анатомически с аджной связаны головной мозг, глаза, лобные и гайморовы позухи, нос, верхние зубы. Как и любая другая чакра, аджна бывает возбужденной, угнетенной, заблокированной и рыхлой.

Аджна угнетается тогда, когда человек слишком часто “западает” и растрачивает энергию. “Западение”, по сути - растрата энергии внимания. Например, вы “западаете” сейчас на том, что у вас в данный момент делается дома. Ваша энергия внимания прикована к дому - часть энергии аджны находится вне вас. Если человек имеет тенденцию “западать” на многих вещах одновременно или вообще склонен к “западанию”, то вначале его аджна перевозбуждается, а потом, после перерасхода энергии, становится стабильно угнетенной. Это может приводить к различным головным болям тупого характера. Вообще, головные боли бывают разного характера: давящая, пульсирующая, острая, тупая и т.д. Причины их различны. Мигрени связаны с перевозбужденностью аджны, но чаще они связаны со свадхистханой, а именно - с ситуацией, когда энергия свадхистханы начинает попадать в аджну.

Тупая головная боль и всевозможные помрачения сознания, состояния дискоординации, состояния, когда человек сел и “улетел” (он не задумался, потому что когда человек думает, у него глаза активные, а в этом состоянии глаза пустые) - все такие состояния связаны с угнетенностью аджны или с большой “дыркой” на аджне. Такие дырки и “хвосты” на аджне могут образовываться тогда, когда человек очень много людей “подцепил” на свое мировоззрение или на свою логику. Например, гипнотизер - специалист по классическому гипнозу по Шарко, ведет сеанс. “Сейчас я досчитаю до 10 и ты уснешь+”, - это чисто аджновское излучение, после этого человеку дается какая-то установка. Что такое “установка”? Гипнотизер берет “кусок” своей аджны и “вклинивает” его в аджну другого человека. Кому-то при этом может стать легче, но у гипнотизера энергии станет меньше. Природу не обманешь.

Зачастую такие проблемы бывают у школьных учителей, которые учат детей преимущественно внушением на аджне: “Надо делать так, ты понял, надо так!!!” Если при этом чакра у такого учителя не черная, или он нарушает черные законы, то возникаю “хвосты” на аджне, и в дальнейшем аджна постоянно угнетена, что приводит к вышеперечисленным заболеваниям.

Специфические синдромы на аджне, менее общие, но тоже случающиеся - это состояние недовольства, которое выражено через аджну. Недовольство может выражаться разными путями: через анахату (обида), вишудху (ворчание, критика). Может оно выражаться и через аджну, человек специфически “исподлобья” смотрит на мир: “Глаза б мои тебя не видели”. Как правило, такое состояние “бьет” по гайморовым пазухам и приводит к гайморитам, синуситам и выпадению, продырявливанию верхних зубов. Иногда бывают люди, у которых верхние зубы плохие, а нижние хорошие. Это, как правило, связано с тем, что у человек “верх” недоволен, а манипура нормальная, потому что нижние зубы больше связаны с манипурой, а верхние - с гайморовыми пазухами, носом и аджной. Иногда у спортсменов после травм носа начинают портиться верхние зубы.

Есть еще интересные специфические синдромы, связанные с аджной. Это синдром недоплаканности. Человеку, а чаще ребенку в детском возрасте внушили - плакать плохо, надо скрывать свои чувства. Эмоции, точнее, эмоциональные энергии выделяются, но не покидают тело и откладываются на мышцах, связанных с соответствующей чакрой. В рассматриваемом случае - на аджне. Слезы, которые не выплаканы, создают гипернапряжения глазных и некоторых лицевых мышц, которые зачастую проявляются в форме постоянного напряжения лба: такое ощущение, что человек все время немного насуплен. Со временем, поскольку на то, чтобы блокировать все эти эмоции, тратится энергия аджны (хотя это эмоции анахаты), аджна от этого вылетает. У человека могут возникнуть проблемы с головной болью.

Установка “Глаза б мои не видели” может быть заложена в виде целостной программы. Например, родители часто повторяют ребенку “Глаза б мои тебя не видели”, а ребенок повторяет все за родителями и у него тоже будет эта программа “глаза б мои не видели”, и он многого “не видит”. Таким образом он сам себе на энергетическом уровне разрушает глаза, а заодно и печень. Иногда это нарушение может привести к диабету. Существует такая забавная связь: печень связана с глазами, а глаза с печенью.

Иногда низкая плотность поля на аджне возникает за счет того, что у человека отсутствует внутреннее право на собственное мировоззрение. Он постоянно прислушиватеся к тому, что говорят люди (газеты, книги, СМИ). Но ведь сегодня говорят так, завтора так… А энергия, которая могла бы быть потрачена на то, чтобы сформировать свою точку зрения, уходит. Думать своей головой становится еще труднее. Если поле рыхлое, если чакра слабая, то обязательно кто-нибудь это поле со временем скушает. Поэтому человек с рыхлой аджной рано или поздно “сажает” себе кого-нибудь на аджну. Физиологически это может привести к тику левого глаза, который возникает тогда, когда человеку навязали несвойственную ему точку зрения. Причем человек может и не осознать этого. Иногда такое происходит при неумеренном интересе к разнообразным философским и эзотерическим системам. Проявляется такая своего рода аджновская всеядность. Человек читает, читает, читает, слушает все подряд. При этом он пропускает совершенно разные энергии, а своего мировоззрения не выкристаллизовывает. Но в действительности все чужие системы - это лишь кирпичики, из которых нужно выстроить свое мировоззрение. Это кармическая задача человека по аджне. Если человек этого не делает, то он просто раздает свою энергию всем этим системам и авторам, у него возникают проблемы с аджной.

С этой же причиной могут быть связаны другие болезни головы и симптомы, локализованные с левой стороны.

Вообще, для аджны очень важны особенности локализации болезни на правой или левой стороне.

Вишудха

Вишудха связана со щитовидной и паращитовидной железами, с ушами, со всем, что находится в гортани, с пищеводом, трахеей, верхней частью бронхов. Иногда от проблем вишудхи может страдать верхняя часть легких (хотя в основном легкие находятся на анахате), язык (им мы болтаем), шейные позвонки.

Наиболее распространенный вариант возбуждения вишудхи - это возбуждение вследствие недосказанности. У человека возникает желание что-то сказать, иногда приятное, иногда неприятное, у него есть свое мнение. А свое мнение нужно выражать. Однако у человека есть программа, которая блокирует право на свободное выражение своего мнения. Энергия все равно есть, она накапливается в районе вишудхи, но не излучается. При этом возникает “комок в горле”, который является первой, еще чисто энергетической подсказкой о том, что с чакрой не все в порядке. В дальнейшем подобный “комок” может привести к разным заболеваниям. Если это “комок” обид, то, как правило, он приводит к заболеваниям типа астмы. Бронхиты тоже связаны с большим количеством невысказанного недовольства или просто культивированием в себе состояния недовольства, но в этом случае речь идет уже об анахатных состояниях.

Иногда вишудха может возбуждаться вследствие того, что человек ведет себя на вишудхе по-черному, тогда как она у него белая. То есть он провоцирует людей на интерес к какой-то информации, люди на нем начинают западать, энергия идет ему на вишудху, но она не переваривает эту энергию. Тогда она возбуждается, у человека возникают заболевания, связанные с гипофункцией соответствующих органов.

С точки зрения здравого смысла, если чакра возбуждена, то органы должны возбуждаться, а если угнетена - то угнетаться. В действительности все наоборот. Если у человека вишудха возбуждена, то у него будет синдром недостаточности функции щитовидной железы. А если угнетена, то - избыточности. “Зоб” - это синдром угнетенной вишудхи, а не возбужденной. (имеется в виду гипотиреоидный зоб (гипотериоз), при котором щитовидная железа может быть увеличена в размере, так организм пытается компенсировать снижение ее гормональной функции. Существует еще эутиреоидный, гипертиреоидный зоб. Их природа другая).

С угнетенной вишудхой связаны астма, бронхиты и т.д. Вишудха очень часто, как это ни странно, угнетается из-за критики.

Критика, в общем-то связана с недостаточностью манипуры, но когда человек критикует, он выбрасывает энергию вишудхи. Критика - это гипервыражение своего мнения. Человек выражает свое мнение, его никто не спрашивает, а он все выражает и выражает. С этим связаны всевозможные заболевания горла, гланды, т.е. разнообразные воспалительные процессы в области горла. Самой простой и распространенной причиной заболеваний горло, как правило, является критика: кого-то обругал, покритиковал - заболело горло. Пополоскал эвкалиптом, морской солью - вроде отпустило. Хотя, в принципе, нужно сразу разбираться - кого вы и где поругали. С критикой связаны многие острые болезни зубов. Когда кого-то сильно поругали - начинают болеть зубы, причем возникает именно острая боль. Пародонтоз - более сложное заболевание, связанное с разными чакрами.

Вишудховское заболевание - глухота, не врожденная - кармическая, а приобретенная. Причина в том, что у человека есть тенденция не слушать чужого мнения вообще. Ему говоришь, а он “как об стенку горохом”. Он таким образом сам отгораживается, перекрывает приток энергии в чакру.

Еще одно заболевание, связанное с вишудхой - заикание. По моим наблюдениям, заикание связано с пробоем вишудхи или с пожиранием потока вишудхи кем-то другим. Иногда ребенок не может выговаривать буквы. В данном случае нужно смотреть, кто на нем “сидит” (т.е. забирает себе энергию, предназначенную для формирования ребенка). Часто отлучение “поедателя” от потока приводит к улучшению.

Синдром пробитой или отданной вишудхи на психоэмоциональном уровне - утрата эстетических чувств. Человеку все равно во что одеваться: красиво или некрасиво, эстетично или неэстетично, утрачивается интерес к своей внешности.

http://marena99.livejournal.com/521491.html

22:59
11 Сентябрь 2011


Puerterra

Старожил

сообщений 2573

7

Sun21, а что происходит со Свадхистаной при добровольном целибате?

23:47
11 Сентябрь 2011


Sun21

Старожил

сообщений 2935

8

у кого? Все люди разные. Да и одно дело, сфеический целибат в вакууме, другое - в приложении к действительности. Одни в йогу не верят, другие в лоне церкви воздерживаются - все разные случаи :)

23:52
11 Сентябрь 2011


Puerterra

Старожил

сообщений 2573

9

Неужели Свадхистане понимает кто во йоге, а кто во церкви держит целибат?

23:57
11 Сентябрь 2011


Sun21

Старожил

сообщений 2935

10

само по себе воздержание от половых контактов мало о чем говорит. Может человек просто с суккубами живет )) Ну или там с ангелами ;)

Йоги знают, что делают, как и для чего (не все).

Ну примерно как голод - один голодает и умирает, другой голодает и возвышается, оздоравливается и просветляется :)

0:00
12 Сентябрь 2011


Puerterra

Старожил

сообщений 2573

11

Sun21 пишет: 

 другой голодает и возвышается, оздоравливается и просветляется :)


Ой ли???

13:25
18 Сентябрь 2011


Sun21

Старожил

сообщений 2935

12

Чакровое дыхание.

Один из самых простых способов привести чакры в приличный вид - это чакровое дыхание.
Для выполнения этого упражнения удобно сядьте в кресло или в позу лотоса на полу, подложив подушку.

Спину выпрямите. Сначала, успокоившись с помощью медитации, сконцентрируйтесь на своей первой чакре. Вообразите ее в виде водоворота красного света, вращающегося по часовой стрелке (если смотреть на ваше тело со стороны). Чакра расположена прямо под вами: ее воронка направлена вниз, а кончик - в нижний конец вашего позвоночного столба. Наблюдая за чакрой, вдыхайте ее красноту, потом выдыхайте. Визуализируйте красный цвет на вдохе. При выдохе не визуализируйте, просто смотрите, какого цвета ваш выдох. Повторяйте упражнение до тех пор, пока не будете стабильно видеть красный цвет как на вдохе, так и на выдохе. Если красный цвет на выдохе более тусклый или бледный, чем на вдохе, то вам надо сбалансировать свою красную энергию. Если цвет бледен, то вам надо добавить красного в аурическое поле; если цвет замутнен и темноват, то вам надо почистить ваши нижние чакры. Для этого повторяйте упражнение до тех пор, пока цвет на выдохе не станет таким же, как на вдохе. Это сохраняет силу для всех чакр.

Подержав перед внутренним взором картину первой чакры, переходите ко второй, которая расположена на 5 см выше лобковой кости. Визуализируйте два водоворота: один на передней поверхности тела, второй - на задней. Посмотрите, как они вращаются по часовой стрелке, отливая красно-оранжевым светом. Вдохните этот свет. Выдохните его. Повторите упражнение. Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что цвет выдоха такой же, как цвет вдоха.

Добившись устойчивой визуализации первых двух чакр, переходите к третьей, находящейся в области солнечного сплетения. В этом месте надо визуализировать два желтых водоворота. Подышите желтым. Вдохните этот цвет, выдохните его. Повторяйте упражнение до тех пор, пока цвет выдоха не станет таким же, как цвет вдоха.

Переходите к сердечной чакре. Приглядитесь к вращающимся по часовой стрелке зеленым водоворотам. Вдыхайте и выдыхайте этот цвет до тех пор, пока цвета выдоха и вдоха не сравняются. Посмотрите вниз, чтобы увидеть все остальные чакры (которые вы уже зарядили). Понаблюдайте, как они вращаются, прежде чем переходить к горловой чакре.

Для горловой чакры вдыхайте и выдыхайте голубой свет из вращающихся по часовой стрелке водоворотов.

У чакры третьего глаза надо визуализировать вращающиеся по часовой стрелке водовороты на передней и задней поверхности головы. Цвет водоворотов фиолетовый. Повторите описанные дыхательные упражнения.

Теперь переходите к макушечной чакре. У этой чакры опалесцирующий белый цвет. Чакра расположена на макушке и вращается по часовой стрелке. Вдыхайте белый цвет. Выдыхайте его. Повторите упражнение.

Посмотрите на все семь чакр, вращающихся по часовой стрелке. Присмотритесь к потоку энергии, протекающему по главному энергетическому каналу в позвоночном столбе. Этот поток пульсирует в такт вашему дыханию. Когда вы вдыхаете, пульсовая волна направлена вверх, а когда выдыхаете вниз. Посмотрите, как все чакры соединяются своими кончиками с этим главным потоком, как макушечная чакра формирует главный вход и выход потока, а корневая чакра образует входные ворота для энергии, входящей в ваше энергетическое поле. Понаблюдайте, как энергия во время вдоха входит в вашу ауру. Теперь все ваше поле заполнено светлой энергией, а низшие чакры полностью заряжены положительной энергией.

Отсюда

PS: во время выполнения таких упражнений развивается и восприятие. Приобретается навык самодиагностики и самоисцеления. Поскольку при коррекции состояния чакр и поля в их районе, происходит коррекция болезней, которые связаны с той или иной чакрой, находящейся в дисбалансе.

15:10
21 Ноябрь 2011


Sun21

Старожил

сообщений 2935

13

Неплохая книга, для введения в тему Р. Вебстер, Чтение ауры для начинающих Здесь в низу списка.

Во всяком случае, стоит ознакомиться и иметь в виду. Хотя стопроцентно доверять всему, что вы можете увидеть, не стоит :)

Ответ в тему: Чакры и целительское влияние на них

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
36 + 26       (обязательно)

Ваш ответ: