А собственно, что вдруг сподвигло вас написать о Лилит?
Интересует символизм образов предвечных элементов. Здесь это достаточно неплохо собрано, есть над чем подумать
17:18 15 Декабрь 2015
guest_gkhlgk
Гость
17
Характерен текст чаши, где Лилит изобразили обнаженной и бескрылой, с длинными волосами, скованными лодыжками, открытой грудью, и настоятельно отметили гениталии. Этот текст, который появляется в различных академических источниках во множестве слегка отличающихся переводов, приведен ниже:
Что-то ни обнаженной груди, ни длинных волос не наблюдается и всего остального тоже; свойственного обнаженной фигуре. Зато можно увидеть невесть откуда взявшиеся привычные нам цифры, возможно это порядковый номер экспоната -2945 неизвестно… Еврейские цифры обычно записываются еврейскими буквами. Остается загадкой почему же евреи, так боящиеся Лилит используют ее символизм в медицине и других отраслях и сферах жизнедеятельности. В частности в их мистическом учении есть эквиваленты древа с Лилит - древо сефирот.
Смотря в большем ракурсе… то змея на шесте - международный символ врачей. Еще один похожий предмет - кадуцей обвитый двумя змеями интернационален и его можно встретить как символом медицины так и образования и.т.д.
Считают, что есть связь между Лилит и богиней этрусков Лейнт, которая вместе с богинями Эйтой и Персипнеей (в греческом варианте Гадес и Персефоной) встречала мертвых у ворот Подземного царства .
К сожалению о этруских богинях Лейнт, Эйто, Персипнея мало кто знает, включая поисковые системы интернета, если они действительно существовали то их имена могут вспомнить лишь пара тройка умных пыльных книг и таких же специалистов в этой области. Что касается Персефоны(Прозерпины) которою ассоциируют с Лилит, то о том что она была демоном ничего не сказано.
Однажды Персефона с подружками-океанидами пришла на берег красивого озера. Землю устилал ковер из цветов и трав самых разных красок и форм. Они никогда не вяли, ибо в той стране была вечная весна.
Персефона захотела принести домой цветов больше всех. То и дело отбегала она от остальных девушек, срывала фиалки, лилии, розы, гиацинты. Вдруг поодаль в траве увидела красивый желтый нарцисс. Подбежала к цветку и только наклонилась, чтобы сорвать его, как земля перед ней разверзлась и из мрачной пропасти на быстрой колеснице вылетел Гадес, бог сумрачного подземного царства. Быстрее молнии подскочил он к красавице, посадил в колесницу и во весь опор умчался прочь, осталась лишь на земле охапка цветов, которые она обронила в испуге.
Между тем Деметра со все большим беспокойством ожидала возвращения дочери. Не могла понять, почему она так задерживается. Хоть и слышала отчаянный крик Персефоны, но не знала, что произошло. Ее дорогая, прекрасная дочь Персефона исчезла! Куда? Кто ее похитил?
Деметру захлестнули гнев и обида на все народы и все страны. «Какая черная неблагодарность! — вскричала она.— Я посылаю богатые урожаи зерна и плодов. Я научила их пахоте и посеву. Я наполняю амбары обильными запасами, щедрой рукой дарую людям изобилие. Я забочусь об облагораживании их нравов. Но теперь со всем этим покончено! Меня, богиню плодородной земли, подвергли неслыханному унижению . Все почувствуют мой гнев!. Ни одна травинка не взойдет. Пусть увидят, что такое гнев матери-Земли, пусть узнают, что такое голод!».
Скромная, тихая богиня, постоянно находившаяся на земле среди людей, не посещавшая даже собраний богов, быстро вскочила в колесницу и помчалась во дворец Зевса Выслушав Зевса, Деметра потребовала вернуть Персефону на землю. Сказала что сама отправится за ней в подземное царство. Владыка всех богов призвал Гермеса и велел ему проводить Деметру в царство мертвых.
Встретив Гадеса, Гермес сказал: «Гадес, повелитель умерших, ты знаешь, зачем я пришел. Меня прислал сюда сам Зевс с повелением вывести на свет Персефону. Пока мать не увидит и не обнимет свою дочь, гнев будет бушевать в ней.
С тех пор каждую весну и лето Персефона покидает хмурое, печальное подземное царство и является на землю. Покрываются молодой листвой деревья и кустарники, жадно тянутся к солнцу трава и цветы. Но осенью, когда Персефона должна покинуть мать и вернуться к печальному уделу царицы царства теней, слезы льются из глаз Деметры.
Из главы 2 “Розы мира” Д.Андреева. Светлые стихиали…
Значение Лилит в нашем существовании необозримо велико. Как и у всех Верховных Стихиалей, мир её обитания несоизмерим ни с какими нашими формами и неописуем, а её собственный облик необозрим. Её иноматериальное тело единоприсутствует во множестве мест её слоя, и лишь в отдельных случаях она принимает образ, который может быть воспринят духовным зрением человека. Хотя я не знаю механизма этого процесса, но знаю, что без участия Лилит невозможно формирование ни одного тела в мирах плотной материальности: исключение составляют животные, виды которых формируются Зарандой. Во всех же остальных царствах эта деятельность выполняется Лилит: она формирует цепь рода как в человечестве Энрофа, так и у даймонов, и в мирах демонических — у раруггов и игв, и у обитателей Дуггура. Каждое плотноматериальное тело, создаваемое при её участии в мирах тёмных, есть каррох.
Вот почему она заслуживает вполне наименование ваятельницы нашей — и не только нашей — плоти. Потому же с её бытием и воздействием неразрывно связана у человека сфера половых чувств. Она ли сама или её кароссы, но это начало всегда надстоит над всяким актом человеческого соития, и пока плод вынашивается во чреве, она всегда здесь.
Некогда, в глубочайшей древности, эта стихиаль стала супругою Первоангела — того величайшего Духа, что сделался Логосом Шаданакара. Это было во времена творения ангельских слоёв, и Лилит стала праматерью этого первого человечества. Но Гагтунгр сумел проникнуть в мир Лилит, и её тончайшее материальное тело восприняло в себя некий демонический элемент. Это была катастрофа. С тех пор все цепи рода, формируемые ею, будь то в мирах титанов, даймонов или людей, воспринимают в себя нечто от этого элемента. Еврейская мистика знает термин «эйцехоре» — семя дьявола в человеке. Попробуем пользоваться им для обозначения этого проклятого семени и в человеке, и в самой Лилит, несущей его в себе по сей день, и в её кароссах.
Монадой и всей полнотой сознания обладает только Лилит: её локальные проявления, кароссы, в том числе и Дингра России, при всей своей мощи и вековой устойчивости, имеют лишь эквивалент сознательности и лишены монад. Этим ваятельницам физической плоти народов мы обязаны, между прочим, теми, подчас явными, иногда почти неуловимыми чертами сходства, видимого физического родства, которыми отмечена масса индивидуальных обликов какого-либо народа. Известно, что в античной древности, на Кипре, культ богини любви распался в своё время на две противоположности: возвышенный культ Афродиты Урании, духовной, творческой, поэтизируемой и поэтизирующей любви, и культ Афродиты Пандемос (Pandemios), что можно приблизительно перевести выражением «Афродита Всенародная». Он широко разлился в народных низах, проявляясь в оргиастических празднествах и благословляя разврат как священную дань богине. Аналогичный процесс раздвоения и поляризации когда-то слитных начал знают и некоторые другие культуры. Ещё больше таких культур, где взору историка отчётливо предстаёт уже более поздний этап: культ разврата и хаотическое смешение демонического и стихиального элементов под лживой личиной божественного. Ритуальная проституция в Ханаане, Вавилонии, Индии и других странах — явление этого порядка. Над подобными институтами, над радениями оргиастических сект, над массовыми совокуплениями и доныне надстоят кароссы наций или сверхнародов. Ясно также, что такие явления не могут обойтись без вмешательства лунной демоницы и тёмных сил Дуггура. Но когда в борьбе с теми, кто грозит уничтожением физического существования народа, его демиург изыскивает пути к созданию могучего и воинственного защитника, он принуждён сходить к кароссе и сочетаться с ней. Проклятое эйцехоре неминуемо входит в их общее порождение, и отравленная плоть кароссы создаёт двойственное чудовище. Таково происхождение всех первых членов в каждом роде уицраоров. Освобождение каросс и самой Лилит от эйцехоре будет возможно, по-видимому, лишь во втором эоне.
15:01 8 Август 2016
scanira
Модератор
сообщений 5357
19
Шумерская Легенда о Лилит
Чарльз Александр Моффат (Charles Alexander Moffat)
…
Прежде, чем были рождены звезды Прежде, чем люди построили большие города Большая гора Атлен (Atlen) колебалась И кровоточила пламенной кровью, И породила Лилиту (Lilitu)…..
До созданья небесных светил и планет, В час, когда вся Вселенная спит, В родах корчилась ночью святая Атлен* И к утру породила Лилит. От горячего зноя стонала Земля, Пламя крови живущих сожгло. Зарыдала Лилит, о погибших моля, Осознав от рождения зло. Реки слёз пролились. И собой ото сна Пробудили дыханье Земли. Где ходила Лилит - наступала весна, Где сидела - деревья росли! Райский сад стал прибежищем разных зверей, Свой приют тут нашёл человек. Научила Лилит земледелью людей. Мир и Свет воцарились навек.
2.
Но однажды в священные земли Атлен Прибыл с войском божественный Князь. Красота юной Девы взяла его в плен, Пробудив в нём любовную страсть… Впал в безумье он от безответной любви, Ведь отвергла Лилит его пыл. Охраняли Лилит её верные львы. Стражей Князь, обезглавив, убил. Обняла их Лилит и слезами спасла, Пробудила для жизни опять. А сама белой птицею ввысь унеслась, Но преследовал птиц злобный Князь. Он громил и крушил, убивал, разорял, Сея смерть, беззаконье кругом. И взмолилась Лилит: “О святая Земля, Дай мне силу бороться со злом!” Услыхав стон отчаянья девичьих слов, Из глубин поднялсЯ Древний Змей: “Ты получишь, Лилит, и защиту и кров, Но навеки ты станешь моей!!” “Я готова”, - в слезах прошептала она, Древний Змей ей промолвил в ответ: “Ночью будешь Великой Царицею Сна, Утром демонов выпустишь в свет. Защитят Марилиту*, тебя и людей И возделывать землю начнут. Убоится их мощи безумный злодей, Люди ж будут любить их за труд.”
3.
После ночи Лилит от него понесла. А на утро, лишь солнце взошло, Шестирукого сына она родила, Марилиту - назвала его. И Великая Схватка в тот час началась, Бились в ней не за смерть, а за жизнь, Юный Демон Земли и озлобленный Князь, Страж один, а другой одержим. И лишь только забрезжил зарёю рассвет. У Лилит снова схватки родин, Утром двести шестнадцать явились на свет, Войско Силы Земли из глубин. И повергнутый Князь с поля битвы сбежал. В дом опять постучала весна. Разноцветием трав мир Лилит задышал, И природа проснулась от сна. Свет и радость царят в дивном крае её, Люди славят победу Земли… Князь же знал, как отмстить за изгнанье своё - Проклял в злобе святую Атлен! Колебалась и жар испустила она, Кровь текла, выжигая поля. В море слёз утонула святая страна, И безжизненной стала Земля.
4.
Испугалась Лилит за людей и зверей, Обернулася Птицей лесной, Унесла на спине всех живых поскорей, Рай покинув на веки земной. Остров скальный Лилит среди моря нашла, Город новый воздвигла на нём. Но грустила и горькие слёзы лила О потерянном доме своём. Два потока из слёз в океан потекли, Став рекою с живою водой. Люди сеяли хлеб, прославляли Лилит, Край любви из прекрасных садов. О богатстве земли вскоре слава пошла, Князь услышал о тех островах, Он к правителю вестника срочно послал, Но скормила Лилит его львам. Войско Князь снарядил, но в бою проиграл, Марилиту разбили войска. Шестируких увидел и тут же узнал, Кто Царица страны среди скал.. И тогда он обманом проникнуть решил, Женский облик задумал принять, Львы узнали его, и к Лилит поспешив, Рассказали, что в городе Князь.
5.
Славный пир намечается в царском дворце. Ждёт гостей восхитительный день. Словно дама одетый, вуаль на лице, Князь проник незаметно, как тень… В зал вошли тридцать шесть безупречных парней, Блюд зеркальных внесли тридцать шесть И на каждом из блюд мясо разных зверей, Пир в разгаре, веселья не счесть. Предложила Лилит Князю выбрать юнца, Он же дамой явился на пир. Выбрал Князь, не снимая вуали с лица, Сел к столу и с собой пригласил. Тут же грянула музыка, сотни даров Поднесли и сложили к ногам. Юных дев голоса восславляли любовь. Ароматом дымил фимиам… “Солнце село, пора под шатёр молодым”- Звонкий голос Лилит огласил. “Столько чести всегда незнакомцам чужим?”- С удивлением Князь вопросил. “Только тем, кто на свадебном пире своём Наш обычай любви поддержал: Выбрав пару себе, и вдвоём с женихом Вместе сел и дары принимал!”
6.
Понял Князь, что Лилит посмеялась над ним, Разозлился, обличье сорвал: “Почему ты хотела, чтоб был я с другим?” Он спросил, доставая кинжал. “Потому что со мной быть тебе не дано!” - Отвечала с насмешкой Лилит, - “Я Богиня Любви и Владычица Снов, Сильный Духом со мной устоит, А иному погибель союз мой несёт!”- С грустью Дева ему говорит… “Много силы во мне! Спесь тебя не спасёт, Я гордячку смогу покорить!” Разъярённый словами, он бросился в бой, Но ему не сдавалась Лилит, Молода и сильна, ей неведом покой, То смеётся, то птицей взлетит. Как подкошенный, Князь опустился без сил, Зарыдал: “Что мне делать, как быть? Сердце гложет любовь, я бы смерти испил, Без тебя всё равно мне не жить!” Пожалела Великая Дева его: “Поцелую тебя, милый друг.” Подошла, обняла, посмотрела в лицо, Обожгла жаркой нежностью губ, И мелодии жизни заполнили кровь, Взрыв эмоций, и радость, и грусть! Он узнал, что такое Богини Любовь, Смерть испив от нахлынувших чувств.
7.
Слёзы Вечной Лилит дарят жизнь и весну, Разноцветьем питая сады. Поцелуи - подобны смертельному сну, Сладкий яд из любви и мечты. Смертным - смерть принесут, вдох последний забрав, А Богам - наслажденье в Любви, Шелест леса, вкус моря и запахи трав. Коль свободен - Её позови! И узнаешь, кто ты, может смерд, может Бог, Пригубив поцелуй - сладкий яд. Или в Рай, или в Жизнь на повторный виток, На тропу, что над пропастью в … Ад…
———————————–
* святая Атлен - гора, вулкан Атлен, с плодородными склонами. Етлен (Etlen) или Етен (Eten) - египетское слово в значении «рай». Это же слово использовано, чтобы образовать «Едем» (Eden) и «Атлантис» (Atlantis). * Марилиту - скульптуры марилиту чрезвычайно редки. Многие из них были разрушены, потому что адепты более новых религий видели в них демонов. Марилиту имеют по шесть рук, в легенде упомянуты 216 марилиту, которые были рождены Лилит.
19:12 8 Август 2016
oratora
Гуру
сообщений 22894
20
scanira, а как это, звёзд не было (солнце - звезда), планет не было ( Земля - планета), но Земля не только была , но на ней и жизнь была. Причём не только растительная, но и зверьё жило, и челы проживали.
А вообще красивая легенда и перекликается со многими легендами о богинях.
20:32 8 Август 2016
scanira
Модератор
сообщений 5357
21
oratora,
ну так то да))) если с точки зрения буквальности, то непонятным образом среди ничта что-то такое вдруг замутилось, когда уже была земля и люди))))) но легенда, она суть - аллегория))) это все же повествование о энергопроцессах, сопутствующих рождению Анима Мунди и появлению материального мира…. ну примерно (имхо)
Меня привлек перевод Моффата тем, что он сделан с одного из ранних упоминаний о Анима Мунди = Лилит в шумерской мифологии)) изложение, конечно персонифицировано, ну и я как бы старалась не нарушить традицию, оставив персонажей и некоторые символичные детали( на мой взгляд).
Мне 13-ый в теме “кругов” дал сылку на хороший анализ проведённый Алисой как раз по Астральному свету. Весьма понравилось, есть над чем поразмышлять, ну и навело(напомнило)).
а так то по пояснению легенды, то:
Образ Лилит найден в мифах более чем ста различных религий, в многочисленных вариации ее имени (Lilit, Lolita, Lilitu, Lilith). Например, в версии Алфавита Бен-Сира, Лилит - первая жена Адама, в Греческой мифологии она является второй ипостасью - Богиней темной Луны (Артемида, первая ипостась - Богиня полной Луны). В славянской мифологии, это Леля - Богиня весны, вторая ипостась(иногда дочь) Богини красоты, любви и плодородия Лады. У древних шумеров, Лилит так же - богиня плодородия, питающая жизненной силой землю, растения и животных. Стоит вспомнить, что в Буддизме, цветы распускались там, где ступала нога Будды, так же и в шумерском мифе - где ходила Лилит распускалась вся природа. Важно обратить внимание, что Лилит не совращает Князя. Он просто пленяется ее красотой - красотой жизни, и преследует ее сам, ища любви Лилит, и найдя “умирает”, заснув навечно в материи. Змей в шумерском мифе мог послужить прототипом змея, из библейской версии истории Адама и Евы. Поздние религиозные культы часто заимствовали из более древних религий образы персонажей, но чтобы создать чисто свою, они демонизировали символы других религий. Это был обычный метод вытеснения “конкурирующих”, старых культов. Поэтому в более поздних мифах, была забыта первоначальная Лилит - светлая стихиаль, Богиня плодородия, Земли и вечной Весны, а взамен её пришла тёмная демоница ночных кошмаров. Поэтому, например, такая весьма символичная аллегория, как “поцелуй смерти Лилит”, изменяя свой первоначальный смысл, становиться мифом о страстных суккубах, губящих человека во сне, соблазняя на сексуальные акты. Кстати, интересно обратить внимание, что в основании лежала идея о “слишком много жизни - слишком большое удовольствие от переполнения жизнью”, то есть смерть наступала от избытка чувств, когда сознание полностью попадало под власть мира материи и “умирало”, растворяясь в жизни…
21:02 8 Август 2016
oratora
Гуру
сообщений 22894
22
Таня, тока что вспомнила. В астрологии есть Белая и Чёрная Луны. Причём Чёрную Луну называют Лилит. Причём, если в просто астрологии влияние Лилит практически всегда (но не совсем всегда) носит отрицательный характер в натальном гороскопе, то в этотерической астрологии всё не так просто. И Лилит - это непроявленная материя\энергия , ” Покров Изиды”.
То есть как бы , такая себе сгущенная накопленая энергия, которая уплотнена на столько, что кажется чёрной.