Хотя всюду природный газ уже более 50 лет используется в качестве топлива для автомобиля, в России такие автомобили скорее исключение. Хотя литр газа более чем в два раза дешевле литра бензина, и такое соотношение цен остается неизменным в течение последних 10 лет.
Расход газа конечно на 10-15% больше расхода бензина (по причине сохранения динамических характеристик), но несмотря на это, при использовании газа, получается значительно экономить на горючем. Все расходы по закупке и монтажу газового оборудования окупятся уже через 10-20 тысяч километров пути, в особенности, когда двигатель «кушает» много бензина.
Проблем с заправкой обычно тоже не возникает, в одной только Москве около двадцати газонаполнительных станций для автомобилей, да и в Минске проблем с этим не найдете. Подобные станции имеются и на главных магистралях России через интервалы 100-200 км. При дальнейшем следовании газовое оборудование не станет балластом, так как фактически является вспомогательным топливным баком, который на 350-500 км может увеличить запас хода. Кроме этого, удобно то, что перейти от одного вида топлива к другому, можно при движении не выходя из салона.
Но самым большим плюсом, безусловно, является экологичность газового топлива. Во внешнем выбросе исключены соединения свинца и уровень СО гораздо ниже, чем в случае с бензином. Потенциал двигателя (в особенности шатунной группы) увеличивается, так как исключена детонация (октановое число равно 100-120 единицам), двигатель работает мягче и равномернее. Природный газ почти не создает нагара на поршнях и седлах клапанов. Меньше так же расход масла и его загрязнение последствиями горения.
Нельзя не упомянуть и отрицательные стороны установки газового оборудования. Главный недостаток сильное в 20-30, а иногда 50% уменьшение полезного объема багажника. Если у вас хэтчбек или универсал газовый баллон вообще будет находиться в салоне. В следствие этого, уже не будет преимуществ конструкции таких автомобилей, которые обычно позволяют увеличить объем багажника складыванием задних сидений. Хотя и тут можно найти выход - купить газовый баллон который ставится на место запасного колеса, ну а колесо в багажник.
Ещё один недостаток в большей опасности газа по сравнению с бензином. Хотя конечно качественное оборудование и его установка не должны доставить хлопот, но техническому состоянию нужно будет уделять повышенное внимание. Как раз тот случай, когда лучше предупреждать проблему. Справедливости ради скажем, что газ является взрывоопасным лишь тогда когда образует 5-10 % по отношению с воздухом. Такое соотношение практически невозможно на открытом воздухе, а тем более на автомобиле находящемся в движении.
Не особо существенным недостатком при использовании природного газа в качестве топлива является небольшое ухудшение разгонной динамики, хотя оно может компенсироваться увеличением расхода газа. Можно ещё упомянуть, что время горения природного газа больше потому и температура сгорания в камере выше. Там где имеется склонность к перегреву на несколько процентов снижен ресурс клапанов. Компенсируется это установкой зажигания раньше на 3-6 градусов.
источник