Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Князь Света

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Князь Света

ПользовательСообщение

22:56
2 Июль 2010


Sun21

Старожил

сообщений 2935

1

Проповедь Сэма-Будды )

Сэм несколько минут сидел, не открывая глаз, затем негромко произнес:

- У меня много имен, но они сейчас не имеют значения.

Он чуть приоткрыл глаза, но это было единственное его движение. Ни на кого конкретно он не смотрел.

- Имена не важны, - сказал он. - Говорить - это называть имена, но не в этом важность. Однажды случается нечто, чего до той поры никогда не случалось. Глядя на это, человек созерцает реальность. Он не может поведать другим, что же он видел, Но другие хотят это узнать, и вот они вопрошают его; они говорят: «На что оно похоже - то, что ты видел?» И он пытается рассказать им. Быть может, он видел самый первый в мире огонь. Он говорит им: «Он красен, как мак, но пляшут в нем и иные цвета. У него нет формы, как у воды; он текуч. Он теплый, как летнее солнце, даже теплее. Он существует какое‑то время на куске дерева - и дерево исчезает, будто съеденное, остается лишь что‑то черное, сыпучее, как песок. И он исчезает вместе с деревом». И вот слушатели вынуждены думать, что реальность эта схожа с маком, с водой, с солнцем, с тем, что ест и испражняется. Они думают, что она, эта реальность, схожа со всем, чему она подобна по словам познавшего ее.

Но вот огонь снова и снова появляется в этом мире. Все новые и новые люди видят его. И спустя какое‑то время огонь становится уже так привычен, как трава, облака, как воздух, которым они дышат. И они видят, что хотя и похож он на мак, это не мак, хотя и похож на воду, не вода, хотя похож на солнце, но не солнце, хотя и похож на того, кто ест и испражняется, все же это не тот, кто ест и испражняется, но нечто отличное от каждого из этих предметов или ото всех их разом. Так что смотрят они на эту новую суть и изобретают новое слово, чтобы назвать ее. Они зовут ее «огонь».

- Если же случится им вдруг встретить человека, который еще не видел огня, и они скажут ему о нем, не поймет он, что же они имеют в виду. И опять им, в свою очередь, придется говорить ему, на что похож огонь. Но при этом они знают по собственному опыту, что говорят они ему не истину, а только часть истины. Они знают, что человек этот никогда не познает с их слов реальность, хотя и могут они использовать все слова на свете. Он должен взглянуть на огонь, ощутить его запах, согреть у него руки, всмотреться в его сердце - или остаться навеки неведающим. Не важен, стало быть, «огонь», не важна «земля», «воздух», «вода», не важно “я”. Ничто не важно. Но забывает человек реальность и помнит слова. Чем больше слов он помнит, тем умнее считают его окружающие. Он взирает, как в мире происходят великие изменения, но видит он их совсем не так, как виделись они, когда человек посмотрел на реальность впервые. На язык к нему приходят имена, и он улыбается, пробуя их на вкус, он думает, что именуя, он познает. Но еще происходит никогда доселе не бывавшее. Это все еще чудо. Великий пылающий цветок распускается, переливаясь, на кромке мира, оставляя по себе пепел мира и не будучи ни в чем из перечисленного мною - и в то же время являясь всем; это и есть реальность - Безымянное.

- И вот я требую от вас - забудьте имена, что вы носите, забудьте слова, что я говорю, как только они произнесены. Взыскуйте лучше Безымянное внутри самих себя, Безымянное, которое поднимается, когда я обращаюсь к нему. Оно внимает не моим словам, а реальности внутри меня, частью которой оно является. Это атман, и слышит он не мои слова, но меня. Все остальное не реально. Определить - это утратить. Сущность всех вещей - Безымянное. Безымянное непознаваемо, оно всесильнее даже Брахмы. Вещи преходящи, сущность неизменна. И восседаете вы, стало быть, среди грезы.

- Сущность грезит грезой формы. Формы проходят, но сущность остается, грезя новой грезой. Человек именует эти грезы и думает, что ухватил самую суть, сущность, не ведая, что взывает к нереальному. Эти камни, эти стены, эти тела, которые, как вы видите, сидят вокруг вас, - это маки, это вода, это солнце. Это - грезы Безымянного. Это, если угодно, огонь.

- Иногда может явиться сновидец, которому ведомо, что он грезит. Он может обуздать что‑либо из плоти грезы, подчинить ее своей воле - или же может пробудиться к более глубокому самосознанию, Если он выберет путь самопознания, велика будет его слава и на все века просияет звезда его. Если же выберет он вместо этого путь тантры, не забывая ни сансары, ни нирваны, охватывая весь мир и продолжая жить в нем, то могущественным станет он среди сновидцев. Обратиться его могущество может и к добру, и ко злу, как мы увидим, - хотя сами эти слова, и они тоже, бессмысленны вне именований сансары.

- Пребывать в ложе сансары, однако, означает подвергаться воздействию тех, кто могуществен среди сновидцев. Коли они могущественны к добру, это золотое время. Коли ко злу - время мрака. Греза может обернуться кошмаром.

- Писание гласит, что жизнь - это претерпевание. Да, это так, говорят мудрецы, ибо человек, чтобы достичь просветления, должен преизбыть круг своей Кармы. Поэтому‑то, говорят мудрецы, какая выгода человеку бороться внутри грезы против того, что есть его жребий, путь, которому он должен следовать, чтобы достичь освобождения? В свете вечных ценностей, говорят мудрецы, страдание - как бы ничто; в терминах сансары, говорят мудрецы, оно ведет к добру. Какие же оправдания есть тогда у человека, чтобы бороться против тех, кто могуществен ко злу?

Он на мгновение замолк, приподнял голову.

- Сегодня ночью среди вас прошел Владыка Иллюзий - Мара, могущественный среди сновидцев, могущественный ко злу. И натолкнулся он на другого, на того, кто умеет работать с плотью снов на иной лад. Он встретил Дхарму, способного извергнуть сновидца из его сна. Они боролись, и Великого Мары больше нет. Почему боролись они, бог смерти с иллюзионистом? Вы скажете, неисповедимы пути их, неисповедимы пути господни. Это не ответ.

- Ответ, оправдание - одно и то же и для людей, и для богов. Добро или зло, говорят мудрецы, какая разница, ведь оба они принадлежат сансаре. Согласитесь, но учтите и то, о чем мудрецы не говорят. Оправдание это - «красота», то есть слово, - но загляните под это слово и узрите Путь Безымянного. А каков путь Безымянного? Это Путь Грезы. А почему Безымянное грезит? Неведомо это никому, кто пребывает в сансаре. Так что лучше спросите, о чем же грезит Безымянное?

- Безымянное, частью коего все мы являемся, грезит о форме, провидит форму. А каково же высшее свойство, коим форма способна обладать, высший ее атрибут? Это красота. И Безымянное, стало быть, художник. И проблема тем самым не в добре или зле, но в эстетике. Бороться против тех, кто могущественны среди сновидцев и могущественны ко злу, то есть против уродства, - это не бороться за то, что, как учили нас мудрецы, лишено смысла на языке сансары или нирваны, это, скорее, бороться за симметрическое сновидение грезы на языке ритма и пункта, равновесия и контраста, каковые наполняют ее красотой. Об этом мудрецы ничего не говорят. Истина эта столь проста, что они, должно быть, проглядели ее. Вот почему обязывает меня эстетика данного момента обратить на это ваше внимание. Только волей Безымянного и порождается борьба против сновидцев, грезящих об уродливом, будь то боги или люди. Эта борьба также чревата страданием, и, следовательно, бремя Кармы будет ею облегчено, так же, как и претерпеванием уродства, но это страдание продуктивно в высшем смысле - в свете вечных ценностей, о которых так часто говорят мудрецы.

- Истинно, говорю вам, эстетика того, чему были вы сегодня свидетелями, - самой высшей пробы. Вы можете, однако, спросить меня: «Как же мне узнать, что красиво, а что уродливо, чтобы действовать, исходя из этого?» На этот вопрос, говорю я вам, ответить себе должны вы сами. Чтобы сделать это, прежде всего забудьте все, что я сказал, ибо я не сказал ничего. Покойтесь с миром в Безымянном.

Он поднял правую руку и склонил голову.

Роджер Желязны. Князь света 

12:04
14 Сентябрь 2011


ronin

Старожил

сообщений 2388

2

Когда читал худ.лит-ру Желязны был любимым писателем.  Sun21 спасибо за воспоминание 

12:18
14 Сентябрь 2011


Odin

Участник

сообщений 242

3

Классно)Писатели с мировыми именами ближе обычного человека опишут то,чему нет описаний)Их призвание,однако)

13:09
14 Сентябрь 2011


Helga-22

Старожил

сообщений 2725

4

Сан21, простите, не по теме. Почитала ваши коменты на форуме “Нелюдь”. Умно, весомо и не ради бла-бла. Вот чувствовала я, что есть подобная тема, поискала по названиям форумов не нашла, а всего и делов-то было - забить в поиске. Туплю последнее время по мелочам часто и не могу понять почему. Что вы можете сказать по этому поводу?                                                                                                                                                                                                           “Если он выберет путь самопознания, велика будет его слава и на все века просияет звезда его.”                                                                                                                        Абсолютно верно, как и то, что это путь избранных.       

13:42
14 Сентябрь 2011


Blagovest

Постоялец

сообщений 762

5

Вы можете, однако, спросить меня: «Как же мне узнать, что красиво, а что уродливо, чтобы действовать, исходя из этого?» На этот вопрос, говорю я вам, ответить себе должны вы сами.  

Он не ответил прямо на вопрос, бороться ли со злом. 

Это решает каждый сам, в меру разумения. Правильно ли это? Думаю да, ведь так и постигается и прорабатывается “дерево познания добра и зла”.

благодарение  автору.

14:46
14 Сентябрь 2011


Helga-22

Старожил

сообщений 2725

6

Туплю последнее время по мелочам часто и не могу понять почему. Что вы можете сказать по этому поводу?                                                                                                                       Сама поняла почему. Стоило задать вопрос изадуматься над феноменом. 

22:12
21 Сентябрь 2011


Sun21

Старожил

сообщений 2935

7

Он не ответил прямо на вопрос, бороться ли со злом.

У Желязны много тонкого юмора… Эта проповедь наполовину фальшивая, и произнесена ради формтаирования мозгов и стирания памяти (чтобы владыки кармы не смогли быстро прочесть, что там происходило). Хаметание следов. Почитайте роман целиком, это того стоит!

Хельга, наверное, агрессивная среда мешает мозгам работать? ;)

Ответ в тему: Князь Света

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
31 + 43       (обязательно)

Ваш ответ: