Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Волколак и варги.

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Волколак и варги.

ПользовательСообщение

17:06
28 Ноябрь 2011


Biglls

Постоялец

сообщений 424

1

Вчера написав сообщение (43) в теме про пояс, Я решил пошукать почему именно пояс (ниже выделено курсивом), а не то же копьё, и вот, что всплыло.

Волкола́к (волкодла́к) — в славянской мифологии оборотень, принимающий образ волка: это или колдун, принимающий звериный образ, или простой человек, чарами колдовства превращённый в волка.

С волколаками у славян связано представление о существах, пожирающих солнце и луну.

Название происходит от волк + длака; второе слово обозначает непричесанные, растрепанные волосы (белор. кодлы), шкуру и сохранилось в сербском и словенскомязыках. В церковнославянском словаре прот. Г. Дьяченко оно объявлено старославянским, в этимологическом словаре М. Фасмера — церковнославянским; то и другое сомнительно, так как это слово не зафиксировано ни в старо- и церковнославянских текстах, ни в древнерусских.


Розгніваний Зевс обертає Лікаонана вовка. Хендрик Гольціус(нидерл. Hendrick Goltzius), 1589 рік.

Считается, что с начала XIX века с легкой руки А. С. Пушкина распространилась искаженная (из волколак, вурколак) форма названия — вурдалак, которая скоро стала господствующей в литературном языке (подробнее см.: М. Фасмер. Этимологический словарь русского языка. Пер. с нем. и дополнения О. Н. Трубачёва. Т. 1. М.: Прогресс, 1964). [1]

Слово «волколак» (с закономерными фонетическими вариациями) общеславянское: рус. волколак, укр. вовкулака, белор. ваўкалак,польск. wilkołak (откуда лит. vilkolakis), чеш. vlkodlak, словацк. vlkolak, серб. вукодлак, болг. вълколак, върколак (откуда греч.βρουκόλακας, βρυκόλακας и рум. pricolic). Гипотетич. ст.-слав. влъкодлакъ.

Аналогичен волколаку оборотень вервольф (от древнегерманского wer — человек и wolf — волк образовались немецкое Werwolf и английское werewolf); а также испанский hombre lobo; французский loupgarou; итальянский lupo mannaro; португальский lobisomem; у древних римлян — faunus ficarius, у армян — мардагайл.

Верования в таких оборотней играют выдающуюся роль в народных сказаниях и распространены по всему земному шару, только в некоторых странах вместо волка являются другие хищные звери: в Ост-Индии — тигр, в Южной Америке — ягуар, в Африке — лев, гиена и т. п.; рассказы о них народов самых различных рас сходятся между собой даже в частностях.

По украинскому народному поверью, колдуны или ведьмы, желая кого-либо превратить в волка, набрасывают на него волчью шкуру и нашёптывают при этом волшебные слова.

Loup garou.jpg

Иногда колдун кладёт под порог избы пояс, скрученный из мочала; кто переступит через этот пояс, тот и превращается в волка и прежний человеческий образ может получить лишь тогда, когда чародейский пояс протрется и лопнет, или когда кто-нибудь наденет на него снятый с себя пояс, на который предварительно навязал узлы и при навязывании каждый раз говорил: Господи помилуй.

Сами колдуны и ведьмы, желая преобразиться в зверей, набрасывают на себя кольцо из мочала или кувыркаются через обручи.

Чтобы превратить свадебный поезд в стаю волков, колдун берёт столько ремней и мочал, сколько в поезде лиц, нашептывает над ремнями и мочалами заклятия, а потом подпоясывает ими по одиночке поезжан; подпоясанные тотчас становятся волколаком.

Против подобных чар можно действовать только чарами или заговорами, которые носят название оберегов. В Харьковской губернии народ так верит в силу этих оберегов, что не считает нужным, чтобы они произносились знахарем: их может прочесть и всякий, исполняющий на свадьбе роль дружки.

На Украине различают волколаков двух родов. Волколаки, превращённые из простых людей, представляются существами не зловредными, а страждущими, несчастными, заслуживающими полного сострадания: они живут в берлогах, рыщут по лесам, воют по-волчьи, но сохраняют человеческий смысл. Волколак же, превращающиеся добровольно, особенно колдуны и ведьмы, не испытывают никаких страданий, используют превращение для своих целей; рыская волками по ночам, к рассвету они снова принимают человеческий образ. В этом различении весьма рельефно выступают два факта, к которым можно свести столь распространённые верования в волколака.

Волколаки страждущие — это представители особого вида умопомешательства, при котором больные воображают, что они превращены или могут превращаться в волков. Болезнь эта, известная под именем ликантропия, была распространена в Европе вСредние века; больные этого рода поныне встречаются в русских деревнях; подобная болезнь известна в Абиссинии и в Ассаме, только там роль волка играют гиена и тигр.

В поверьях же о волколаках зловредных видны отголоски мистических представлений, при которых волк является олицетворением враждебных сил природы. Южно-славянские поверья связывают волколака с упырём (вампиром). По поверьям южных славян, волколак наводит голод, высасывает кровь из людей и собак; иной раз принимает образ красивого парня и заставляет молодую вдову вступить с ним в брачную связь, и плодом этой связи являются дети, у которых, обыкновенно, не бываеткостей. Каждый человек, находившийся при жизни в дружеских отношениях с вештицами (ведьмами), или злыми вилами, или дьяволами и умерший без покаяния, делается после смерти волколаком: некий дьявольский дух, входя в тело мертвеца, одушевляет его и вынуждает его причинять всевозможные несчастия человеку. Впрочем, и добродетельных людей ожидает иногда в загробной жизни судьба волколака. Это происходит тогда, когда через покойника, в то время как он лежит на столе, перебежит кошка, собака или курица. Поэтому южные славяне прогоняют этих животных из домов на все время, пока там находится покойник. В волколака превращаются также дети, рождающиеся от брачной связи волколака с женщиной, а также люди, которые навлекли на себя злобу и мщение колдуна или ведьмы. Тогда ночью является к ним злой дух с волчьей шкурой и приказывает её надеть; после этого они начинают по ночам рыскать волками, а с рассветом, сняв с себя волчью шкуру, снова принимают человеческий образ.

Человек, которому суждено сделаться волколаком, не может при жизни своей отличаться хорошими качествами: злые силы управляют всеми его действиями, обучают его колдовству и вообще совращают его с пути истины. Он обыкновенно хитёр, мощен, замечательно безобразен и весьма счастлив во всех своих делах и предприятиях; умирает он мгновенно. Народная фантазия яркими красками рисует образ волколака: желтоватое, изрытое глубокими морщинами лицо; всклоченные, стоящие дыбом волосы; красные, налитые кровью глаза; покрытые кровью до локтей руки; железные зубы — чёрные как смоль; голубоватые усы и отвисшая кожа на теле — вот внешний вид волколака. Но когда ночью покидает он тёмную могилу, он или превращается в летучую мышь, или же принимает человеческий образ, сохранивши только свои железные зубы. Впрочем, после первого петуха он спешит возвратиться к себе в могилу. Чтобы избавиться от посещений волколака, его нужно убить в собственной могиле колом из боярышника. Но трудность выполнения этого средства заключается в том, как найти могилу волколака. В большинстве случаев, жители местности, в которой, благодаря посещениям волколака, появилась сильная смертность, берут молодого жеребца и вместе с ним отправляются на кладбище, где заставляют его переходить с могилы на могилу до тех пор, пока не заметят, что жеребец начинает пятиться от какой-либо могилы, делать прыжки в сторону и обнаруживать признаки страха. Это значит, что в могиле скрыто что-то страшное. Быстро приближаются селяне к этой могиле, окружая её со всех сторон, раскапывают, и если замечают, что тело мертвеца ещё не истлело, несмотря на то, что он уже давно похоронен, или же если мертвец имеет внешний вид, свойственный волколаку, то переворачивают его навзничь и между плеч вбивают кол из боярышника. Селяне спешат сжечь и труп волколака и кол, которым он был убит.

Существует мнение, что так в сказках древние славяне зашифровывали воров. По описанию «волколак» очень напоминает современных воров. В те старые времена, самое лучшее логово вора — это кладбище, а если конкретнее, то землянка, замаскированная под могилу. В лесах прятаться было опасно для воров. Переступить порог колдуна — суть войти в дом т. н. «вора в законе». Он тебя и превращал в «волколака». Днём ты человек, ночью — грабитель. Когда землянку — «могилу» вора находили с помощью лошади, например, и раскапывали — он притворялся мёртвым, и для этого сказано в сказке: если труп ещё не истлел — проткни его колом. Кроме того, и апологеты современных воров, а также сами воры, считают себя волками[1]. Более того, воры и сегодня делятся на шакалов, тех, кто воруют по-мелкому себе на водку или наркотик, их народ часто прощает, и на тех, кто получает большую выгоду. «Умирают волколаки быстро».

Варги (англ. Wargs, вариант перевода — ворги) — в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина огромные волки, обитающие в безлюдных землях долины реки Андуин и в Глухоманье (англ. Wilderness).

В отличие от известных у Толкина волколаков, варги являются обычными существами из плоти и крови, а не духами в облике волков.

Впервые варги упоминаются в «Хоббите» при описании событий, имевших место после того, как гномы во главе с Гэндальфом и Бильбо Бэггинсом выбрались из пещерМглистых гор, спасаясь от гоблинов.

Из текста «Хоббита» очевидно, что варги, как и обычные волки, — животные социальные, но при этом обладающие определёнными зачатками разума. Например, у варгов существует примитивный «язык»:

…В центре сидел громадный серый волк и говорил на ужасном языке варгов. Гэндальф понимал язык варгов, Бильбо нет, но и так можно было догадаться, что речь идёт только о жестоких и злых делах. Время от времени варги хором отвечали серому вожаку, и каждый раз, слыша их жуткое рявканье, хоббит чуть не падал от страха с сосны…

— Джон Роналд Руэл Толкин. «Хоббит, или Туда и Обратно», глава 6

Насколько известно, варги Средиземья всегда выступали на стороне сил Тьмы, как правило, в союзе с гоблинами (орками), часто договариваясь с ними об общих набегах, когда оркам нужно было пополнить запасы провизии и рабов, а варги были голодны. Также они выступали в качестве верховых животных, позволяя оркам ехать на своих спинах. О таких волчьих всадниках упоминается в описании Битвы Пяти Воинств в книге «Хоббит»; также во второй книге романа «Властелин Колец» упоминается о том, что орки — наездники на волках служили Саруману:

…Я видел, как они шли: орки за орками, чёрные стальные полчища, и верховые — на громадных волках.

— Джон Роналд Руэл Толкин. «Властелин Колец. Две твердыни»: Пер. В.С. Муравьева

  • Образ варгов и волчьих всадников заимствовали производители компьютерных игр (например, «Готика» и «Warcraft»).
  • Норвежский музыкант Кристиан Викернес в марте 1993 года официально сменил имя на Варг. Одна из метал-групп, в которой он участвовал, носила название Uruk-Hai.
  • В серии книг Джорджа Мартина под общим названием «Песнь Льда и Пламени» варги (англ. Wargs) — это Лютоволки — крупные волки, живущие на севере; шестеро таких волчат были найдены и отданы детям Неда Старка.

“P.S. У нас есть партия, от которой все зависит. Называется - «Единая Россия». Знаете, как ее называют в народе? «Доедим Россию».” М. Задорнов.

18:25
29 Ноябрь 2011


Biglls

Постоялец

сообщений 424

2

Вайн. Борз - волк.

Борз (арх. бIарцIи) восх. к протонахск. “bharc'”

Прото-лакский — barc̣ (лак. барцӀ “волк”)

Прото-нахский — *bɦorc̣ (чечен., инг. борз, бацб. bʕorc̣ (бӀорцӀ) “волк”)

Кстати инг. понятие для “волк” то же что и адыг. уэркъ “человек знатного происхождения, который в глубокой древности всю жизнь должен был жить в набегах и доблестях”. Также предположительно сюда можно добавить такие понятия как “варяг” и “урка”.

www

Черкесское дворянство, девизом которого было “Хэбзэрэ зауэрэ” – “Честь и война”, выработало свой рыцарский моральный кодекс, так называемый уэркъ хабзэ (уэркъ – рыцарь, дворянин; хабзэ – кодекс обычно-правовых, этикетных норм). Многие его положения, несомненно, вытекают из военного образа жизни и связанных с ним норм поведения. В качестве примера, аналогии такой культурной модели, связанной с войной, можно привести сред-невековый японский кодекс чести самурая “Буси-до” (”Путь воина”), с которым уэркъ хабзэ имеет некоторые параллели.

Жизнь черкесского рыцаря (дворянина) регулировалась с рождения и до смерти неписаным кодексом уэркъ хабзэ. В основе этого кодекса лежало понятие “уэркъ напэ” (рыцарская честь). Не было никаких моральных или материальных ценностей, которые могли бы превалировать над этим понятием. Сама жизнь имела ценность только в том случае, если она была посвящена служению принципам уэркъ напэ. У черкесов бытует много пословиц, посвященных этому, например: “Псэр щэи, напэр къэщэху” – “Жизнь продай, купи честь”. Даже такие естественные чувства, как любовь или ненависть, должны были отступить на задний план перед необходимостью соблюдения закона чести в том виде, как его понимали черкесские дворяне.

www

22:26
29 Ноябрь 2011


VladiK

Старожил

сообщений 3160

3

  Ритуал “Волк”

 

История этого ритуала тянется веками. Неизвестно, как давно он возник, но возможно, что он частично послужил причиной возникновения легенд об оборотнях и волкодлаках.

 

В начале августа каждый год бывает Ночь Красной Луны. В эту ночь вся природная нежить максимально активизируется и тени приходят в наш мир. Отличить НКЛ можно очень просто - в эту ночь Луна обретает огненно-красный цвет. В эту ночь Маг приходил в лес и производил ритуал “Волк”, то есть отождествлял себя с этим животным до такой степени, что начинал видеть и чувствовать как настоящий волк. В таком состоянии он блуждал по лесу, охотясь и наблюдая, а с рассветом естество волка покидало тело человека, и Маг уходил из леса полностью очищенный и заряженный силами на весь последующий год.

 

Берсерки тоже отождествляли себя с волками, медведями, россомахами, рысями и другими хищьными животными, славянские волхи и характерники, Американские и Африканские колдуны, Азиатские шаманы, все в общем то народы всегда имели в своих рядах оборотней…

Ответ в тему: Волколак и варги.

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
26 + 39       (обязательно)

Ваш ответ: